Октябрь понемногу начинает разгонять привычно жаркую для видеоигр осенне-зимнюю пору. Silent Hill 2, дополнения для Diablo IV и Factorio, новая часть MechWarrior, очередная Call of Duty и возвращение серии Dragon Age — вот лишь малая часть того, что ждёт нас в следующем месяце.
Чем интересна: зомби-выживач в духе Project Zomboid.
Вы играете за студента, который во время зомби-апокалипсиса упустил возможность эвакуироваться из заражённого города и теперь вынужден выживать в стенах родного университета. Город за пределами альма-матер полон опасностей, но рано или поздно придётся отправиться на вылазку за продуктами и снаряжением — ресурсы ограниченны, а без укреплённой и автономной базы долго не протянуть.
Кажется, ничего особенного — что-то очень похожее мы уже видели в Project Zomboid (здесь даже графика чем-то похожа). Однако сходство не помешало (а возможно, и помогло!) Dread Dawn войти в десятку самых популярных демо с фестиваля «Играм быть» в Steam.
Чем интересна: суровый изометрический боевик.
KILL KNIGHT выглядит как игра для тех, кто соскучился по развлечениям а-ля Alien Shooter и хочет без затей пошинковать толпы врагов, не отвлекаясь на историю главного героя или создание билда персонажа. Есть тут и сюжет, и прокачка, но главное, судя по роликам, — это ураганный геймплей, где битва не останавливается ни на секунду.
Графика кровавая, а минимализм картинки выглядит осознанным выбором авторов — пусть ничто не отвлекает от боя. Для тех, кто хочет похвастаться своими достижениями перед сообществом, предусмотрена мировая рейтинговая таблица.
Чем интересна: приключения четвёрки волшебников в кооперативном экшен-рогалике.
Сюжет Wizard of Legend 2 рассказывает о турнире волшебников: претенденты со всего мира борются за обладание легендарным Кубком бессмертия, но лишь самые сильные одержат победу, пройдя череду нелёгких испытаний от придирчивой судейской коллегии.
В сравнении с первой частью картинка заметно похорошела — теперь перед нами полноценная трёхмерная графика вместо пиксель-арта. Что касается геймплея, то Wizard of Legend 2 представляет собой развлечение в духе Magicka: необходимо грамотно составлять комбинации заклинаний из пяти стихий и обладать хорошей реакцией.
Чем интересна: кооперативная метроидвания.
Кооп — не самая привычная особенность для метроидваний, но в Anima Flux упор сделан именно на ней. По мнению разработчиков, исследовать мир и сражаться с врагами интереснее вдвоём: у каждого из двух персонажей свой набор навыков и приёмов, а комбинация непохожих друг на друга боевых стилей поможет эффективно драться. Впрочем, в любой момент совместное прохождение можно отключить и отправиться в путешествие в одиночку.
Стоит отметить и графику — Anima Flux выполнена в мрачной стилистике ретрофантастики конца 80-х.
Чем интересна: ремейк знаменитого хоррора.
Переиздание готовит польская студия Bloober Team (авторы серии Layers of Fear) под патронажем Konami. В ремейке не только кардинально улучшили графику, но и изменили камеру — она переместилась за плечи главного героя. По этой причине поменяли и управление — например, в бою появились рывок и свободное прицеливание.
За графику отвечает Unreal Engine 5 со всеми высокотехнологичными фишками вроде Lumen и Nanite. Среди интересных особенностей стоит отметить возможность отключения интерфейса и «фильтр 90-х» — последний добавляет изображению зернистость, цветокоррекцию и другие эффекты стилизации. Сюжет, в отличие от графики и управления, не претерпит изменений — перед нами знакомая история Джеймса Сандерленда, отправившегося на поиски своей возлюбленной.
Чем интересна: первое DLC для Diablo IV.
В дополнении игроки смогут посетить новый регион Санктуария под названием Наханту, где предстоит положить конец зловещим планам Мефисто. Появится новый класс — наследник духов. Он, как и друид, умеет принимать форму различных животных. За это отвечает категория умений «Воплощение»: ягуар поражает жертву сериями стремительных ударов, горилла выделяется выносливостью и мощными атаками, орёл славится точностью и обладает повышенной скоростью передвижения, а сороконожка делает ставку на урон от яда и эффекты контроля. Особая механика класса — обитель духов — позволит комбинировать и развивать все эти навыки.
Для тех, кому неуютно сражаться с полчищами демонов в одиночку, введут возможность взять в союзники NPC-наёмников. У каждого из них уникальная предыстория и набор специальных навыков, но, чтобы привлечь этих бойцов на свою сторону, придётся выполнить квесты в Берлоге — тайном убежище наёмников.
Есть обновление и для совместных забегов: разработчики готовят кооп-испытания по штурму Тёмной цитадели, а новая система поиска группы поможет разыскать соратников среди игроков.
Чем интересна: автосимулятор о перевозке негабаритных грузов.
Делать полный клон Euro Truck Simulator, наверное, было бы совсем глупо, поэтому разработчики из tox2 interactive напирают на необычность заданий в своей игре. Да, здесь, как и в ETS, необходимо перевозить товары из одной точки в другую, стараясь заработать на топливо и покупку более совершенной техники, но в Heavy Cargo акцент сделан на том, что груз обязательно негабаритный: объёмные цистерны, строительная техника, гигантские трубы, пролёты моста, яхты — всё то, что требует особого отношения при транспортировке.
Придётся не только крутить баранку грузовика (у авторов есть лицензия на марку MAN — модели этого производителя будут представлены в игре), но и выставлять ограждения на крутых поворотах, измерять высоту пролёта моста (пройдёт груз под ним или нет?), с помощью крана укладывать плиты на бездорожье и заниматься другими заботами перевозчика.
Чем интересна: новый файтинг в легендарной серии.
Разработчики обещают самый большой выбор бойцов за всю истории франшизы: ростер содержит более 180 персонажей из вселенной Dragon Ball, каждый из которых обладает специальными умениями и особенностями.
В Sparking! ZERO будут как одиночная игра, так и мультиплеер — в режиме разделённого экрана или по Сети. Для желающих заявить о себе предусмотрена поддержка турниров с разными правилами.
Чем интересна: пошаговая RPG в духе Divinity: Original Sin.
Guild Saga — классическая RPG «старой школы»: вас ждут пошаговые сражения, разветвлённые диалоги с немалой долей юмора, множество спутников, каждый из которых наделён интересной предысторией и, наконец, проработанная ролевая система с сотнями навыков и предметов снаряжения.
Судя по отзывам о демоверсией, больше всего игра походит на последние части Divinity. С проектами Larian Studios её роднят не только отчасти несерьёзный сюжет и схожая «боёвка» (например, здесь тоже используются элементы окружения для повышения эффективности заклинаний): порой можно заметить прямые заимствования — видимо, разработчики решили сделать свою Original Sin.
Чем интересна: новая JRPG от создателей Persona.
После гибели правителя народ волшебного королевства должен избрать нового короля — им может стать любой, кто заручится наибольшей поддержкой жителей. Главный герой вместе со своей напарницей — феей вступает в борьбу за власть — он отправляется на поиски пропавшего принца, чтобы сделать наследника следующим королём.
Геймплейно ReFantazio напоминает Persona 5, но с оговорками. Например, несмотря на пошаговые сражения, в боевой системе нашлось место атакам и уклонениям в реальном времени. Будут и побочные активности вроде общения с товарищами на борту собственного корабля, который используется для перемещения между локациями.
Чем интересна: красочное приключение в открытом мире.
Здесь Европа — это не часть света, а одноимённый спутник Юпитера. В далёком будущем планету смогли изменить с помощью терраформирования, превратив из безжизненного куска льда в зелёный рай, но те, кто проделал эту титаническую работу, навсегда исчезли. Игрок в роли андроида по имени Зи исследует руины павшей утопии, разгадывает загадки, решает головоломки и собирает страницы рукописной книги, которая раскрывает историю исчезнувшей цивилизации.
В путешествиях герою помогает реактивный ранец, с помощью которого можно парить высоко в небе и забраться в самые недоступные уголки. Благодаря яркой стилистике и медитативному геймплею Europa напоминает Journey Дженовы Чэня (Jenova Chen).
Чем интересна: красочное приключение от авторов Gris.
Девушка Альба после встречи с тёмными силами знакомится с любопытным волчонком. Вместе они отправляются в путешествие по миру, который доживает последние дни. Героям придётся действовать сообща, чтобы справляться с опасностями. Скорее всего, центральной темой сюжета станет дружба Альбы и её повзрослевшего питомца — мир не раз испытает их отношения на прочность.
Neva очень похожа на прошлый проект авторов — изумительную Gris: трогательное, атмосферное и очень красивое приключение.
Чем интересна: «пиксельная» экшен-RPG о кельтской мифологии.
События Forsaken Kin происходят в мрачном фэнтезийном мире, навеянном мифами древних кельтов. Главный герой сможет присоединиться к одной из двух фракций, у каждой из которых — свои ценности и цели.
Выбор игрока в ключевых ситуациях повлияет на сюжет и состояние мира. Будут торговля, крафт и прочие составляющие RPG, но главными особенностями проекта станут исследование мира и проработанная боевая система со сражениями в реальном времени.
Чем интересна: очередной экшен про огромных боевых роботов.
Несмотря на совпадающий с предыдущей частью номер, Clans — не дополнение, а самостоятельный проект с собственной историей. Впервые со времён MechWarrior 2 нам расскажут о Вторжении кланов — эпохальном событии в истории BattleTech. Основа геймплея останется неизменной — сражения огромных человекоподобных роботов и возня в ангаре с настройками их снаряжения. Добавится тактический режим с видом сверху — с его помощью можно отдавать приказы союзникам.
Отдельное внимание обещают уделить сюжету. Кампания расскажет историю отдельно взятой «звезды»: у каждого персонажа детально прописана история, которая раскроет его образ по мере прохождения.
Чем интересна: приключенческий экшен с Аней Чалотрой (Anya Chalotra; Йеннифэр из сериала «Ведьмак») в главной роли.
Unknown 9 — трансмедийная вселенная: масштабную фантастическую историю, охватывающую период с XIX века до наших дней, планируют рассказывать с помощью игр, книг и комиксов. Awakening станет дебютным проектом во франшизе, а всего за 10 лет авторы планируют выпустить десяток игр.
Приключенческий экшен (некоторые заочно сравнивают Awakening с серией Uncharted) поведает о девушке по имени Харуна. Она обладает магическим даром квестора — так называют людей, способных погружаться в параллельное измерение. Скрытые в нём тайные знания имеют цену — Харуне предстоит спасаться от происков организации Восходящих, которая начала охоту на девушку.
Чем интересна: масштабное DLC для лучшей производственной стратегии.
Дополнение добавит в Factorio огромное количество контента. Это касается как качественных, так и количественных улучшений: разработчики обещают поправить баланс, интерфейс и в целом сделать и без того замечательную стратегию ещё лучше.
Основная тема Space Age — космические путешествия. Формальный финал оригинала происходит сразу после отправки ракеты на орбиту (впрочем, ничто не мешает играть дальше). Здесь же после запуска всё только начинается: в космосе можно строить огромные платформы, чтобы с их помощью путешествовать по галактике, перерабатывать ресурсы и открывать новые технологии. Теперь в стратегии будет не одна планета, а целых четыре, каждая со своими уникальными особенностями: например, Вулкан населяют огромные черви, которые могут за считаные мгновения разрушить всю вашу базу, а полная экзотических растений и животных Глеба позволит погрузиться в глубины биомеханической инженерии.
Чем интересна: градостроительный симулятор по мотивам произведений Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft).
Разработчики Worshippers of Cthulhu постарались обернуть стандартный градостроительный геймплей в необычную обёртку. Игрок, как и принято в подобных стратегиях, возводит город своей мечты: планирует застройку, следит за нуждами жителей и оптимизирует производственные цепочки. Однако, главная цель, которую он преследует, необычна: это не всеобщая благодать для каждого горожанина или работающее без сбоев производство, а накопление ресурсов для пробуждения Ктулху, которое ознаменует конец света.
Отыгрыш злодея — в наличии: игрок не должен обращать внимание на судьбы простых смертных, которые становятся инструментом для достижения результата. Людей можно завоёвывать, грабить, приносить в жертву или обращать в свою веру — верный слуга Ктулху знает, что они лишь источник ресурсов и рабочей силы.
Чем интересна: продолжение кооперативного зомби-хоррора.
Восемь игроков начинают свой путь порознь в разных частях огромной карты. Из оружия у них ничего нет, кроме подручных средств вроде «розочки» из пивной бутылки. Где-то за пределами относительно безопасной стартовой зоны есть хорошее снаряжение и оружие — от пистолетов до противопехотных мин, — но местность эта кишит зомби, концентрация которых повышается по мере приближения к центру карты. Задача восьмёрки — найти друг друга, объединиться и выполнить все задачи. На всё про всё даётся только одна попытка — в случае гибели прогресс каждого персонажа обнуляется.
Авторы обещают повышенный уровень натуралистичности: эффекты повреждений на телах зомби будут показаны со всеми неприглядными подробностями.
Чем интересна: вторая часть «пиксельной» ролевой песочницы.
В мире Streets of Rogue 2 возможно всё — так продвигает продолжение своего изумительного рогалика разработчик-одиночка Мэтт Дабровски (Matt Dabrowski).
По сравнению с первой частью мир игры вырос в десятки тысяч раз — спасибо процедурной генерации. По сути, в продолжении перед нами будет целая страна — со множеством биомов, персонажей и занятий. Главный квест посвящён свержению коррумпированного президента, но ничто не мешает забыть про навязанные автором цели и развлекать себя самостоятельно. Можно стать полицейским и вершить закон на ночных улицах или, напротив, превратиться в мафиозного босса. Автор упоминает возможность даже взять себе в помощники древних вампиров или спланировать государственный переворот с помощью наёмников. В конце концов, можно тихо выращивать капусту в глубинке, превратив игру в аналог Stardew Valley.
Ради свободы действий пришлось пожертвовать детализацией графики — впрочем, даже в таком исполнении она смотрится симпатично.
Чем интересна: глобальная военно-историческая стратегия.
Age of History 3 и внешне, и по духу напоминает проекты Paradox Interactive — здесь тоже есть огромная карта всей планеты, управление целым государством и исторический бэкграунд. Разница в том, что проект польского разработчика Лукаша Яковского (Łukasz Jakowski) сосредоточен не на конкретном временном отрезке, а охватывает всю историю человечества — от примитивных протоцивилизаций до будущего. Игроку необходимо развивать науку, следить за состоянием экономики страны и, самое главное, вести в бой полки своих верных солдат для завоевания мирового господства.
Предыдущие части серии были довольны просты в освоении, но, несмотря на это, оставались достаточно глубокими («очень положительные» оценки второй игры в Steam не дадут соврать).
Чем интересна: новая «колда» в стилистике ранних 90-х.
Одиночная кампания Black Ops 6 представляет собой шпионский боевик, действие которого разворачивается в начале 90-х годов: холодная война закончена победой США, но покой американским спецслужбам только снится — появились новые опасности, требующие не грубой военной силы, а изящной работы героев плаща и кинжала.
Открытого мира нет, однако некоторые уровни можно проходить несколькими способами — от того, как именно выполняете задание, меняются диалоги и некоторые элементы сюжета. Одним из ключевых геймплейных изменений стала система Omnimovement — ныряние, прыжки и подкаты в любом направлении, как в Max Payne от первого лица, только без замедления времени. Omnimovement применяется как в сюжетном режиме, так и в сетевом.
На релизе будет 16 карт для мультиплеера — 12 основных (включая некоторые локации из кампании) и ещё четыре для режима Strike. Слегка изменят TTK — он станет чуть ниже. Появится и зомби-режим, сюжет которого продолжит историю из Black Ops Cold War.
Чем интересна: переиздание Sonic Generations плюс новая кампания за Шэдоу.
Поклонники Соника смогут пройти абсолютно новую кампанию за его противника — ежа Шэдоу. В этом приключении вы окунётесь в прошлое героя, переживёте вместе с ним тяжёлые воспоминания и обретёте новые навыки.
Что касается ремастера игры 2011 года, то он получит графические улучшения и поддержку DualSense, а среди дополнительного контента стоит отметить музей Соника с музыкой и иллюстрациями.
Чем интересна: прямой сиквел первой Life is Strange.
Макс Колфилд (её вновь играет Ханна Телль) выросла — теперь это не скромный тинейджер, а взрослая девушка, которая работает фотографом и преподаёт в колледже. Паранормальные способности Макс изменились: теперь она может не просто отматывать время назад, а свободно перемещаться между параллельными измерениями, которые образовались после важного события или выбора. Это влияет не только на ход сюжета, посвящённого расследованию убийства, но и на геймплей — например, с помощью расщепления реальности на два слоя предстоит решать пространственные головоломки.
Игровой процесс по-прежнему сосредоточен на выборе в диалогах и ситуациях -у каждого решения будут последствия. Связь с оригиналом лишний раз подчёркивается тем, что в начале новой игры попросят указать, какую концовку первой части вы выбрали.
Чем интересна: долгожданная четвёртая часть знаменитой ролевой серии.
Главные герои The Veilguard — Стражи Завесы: ваш персонаж и его компаньоны. Каждый Страж обладает уникальными боевыми навыками, а отношения с сопартийцами не ограничены дружбой — с каждым можно завести полноценный роман, причём обделённые вниманием союзники могут «романсить» друг друга или персонажей со стороны.
Открытого мира ждать не стоит: несмотря на существование нескольких способов прохождения и множества побочных заданий, RPG поделена на отдельные миссии.
Первые превью обнадёживают — журналисты отмечают интересную боевую систему и влияние взаимоотношений с союзниками на сюжет. Отдельной похвалы удостоилась система кастомизации персонажа. Нет претензий и к технической части — игра стабильно работает, демонстрируя отличную картинку, несмотря на скромные системные требования. Со дня релиза The Veilguard будет совместима со Steam Deck, а промежуточная ступень в виде приложения от EA при игре через Steam не потребуется.
Тем, кто перед релизом хочет поближе познакомиться со вселенной Dragon Age, рекомендуем заглянуть в наш текстовый раздел — вы найдёте там новый большой материал об этой богатой вселенной.
Лучшие комментарии
Ну ребят, я не могу всё охватить в любом случае. Для этого комменты и предназначены в том числе, чтобы люди здесь тоже своими ожидаемыми релизами делились.
Немного духоты про Metaphor.
Но ведь ГГ с самого начала игры знает, где находится принц. Какой смысл искать того, кого никогда не теряли? Да и завязка сюжета несколько иная. Давайте проведём небольшое расследование. Я предполагаю, что синопсис взят со страницы в Steam.
Русскоязычный Steam гласит:
Внезапно появилось какое-то проклятье. Это описание уже ближе к истине. Однако создаётся впечатление, что протагонист уже знает как снять проклятие, однако принц находится неизвестно где. Что опять не сходится с сюжетом игры.
А что там в англоязычном Steam?
Перевод: «Ваш герой в компании феи Галлики отправляется на поиски способа снять проклятье с потерянного принца». Сразу становится понятно, что ГГ ищет не принца, а способ снять проклятье, что и отражает сюжет игры.
Ну и наконец японский оригинал:
Очень примерный перевод: «Вы являетесь „Путешественником“, исследующим мир вместе со своей феей-партнёршей Галликой, дабы снять „Проклятье смерти“ с Вашего друга детства, принца.» Тут уже явно говорится о том, что ГГ ищет способ снять проклятье не с какого-то принца, а с близкого человека.
Сложно не заметить, как с лёгкой руки переводчиков путешествие с целью спасти друга детства превратилось в поиск некоего безымянного принца.
Остаётся только надеяться, что этот глухой телефон останется только на страницах Steam, а переводы самой игры будут на должном уровне
Про всё на свете написали, а потенциально отличную Post Trauma, у которой есть все шансы стать лучшим Silent Hill этого октября, упустили, нехорошо
Ну, октябрь уже выглядит намного интереснее чем большинство летних месяцев.
Master Detective Archives: RAIN CODE Plus — 1 октября.
Ys X: Nordics — 26 октября.
Возможно ли исполнить мою просьбу, и в следующих выпусках указывать разработчиков?
Сделайте кнопку, по нажатию которой плашка бы увеличивалась и показывалась вся информация что видна на десктопе.
Другой временной период? Лол
Да и в принципе вопрос странный, есть вот симуляторы вполне реальных вещей, по типу симуляторов ремонта в доме или powerwash simulator. Никто же в своём уме не спрашивает у игроков в них: «а что мешает сделать ремонт в реальном доме или пойти подработать уборщиком?»
shadows of the damned
Я недавно себе пытался подобрать порядок марафона и примерные моды. Получилось честно говоря так себе, но может быть поможет тебе.
1. Sonic Adventure — ПК-версия 2003 года и наваливаем моды (увы, хорошего модпака я не нашёл, так что модельки меняем по одной)
2. Sonic Adventure 2 — играем в ПК-версию 2012 года и наваливаем Modern SA2 mod.
3. Sonic Heroes — ПК-версия 2003 года (которой нет ни в стиме, ни в гоге) и наваливаем моды (опять-таки, увы, по одному).
4. Shadow the Hedgehog — для ценителей кринжа, играем в Gamecube-версию с эмулятора и на неё наваливаем Reloaded Mod.
5. Sonic the Hedgehog — есть неофициальная PC-версия «Sonic P-06». Играется лучше оригинала, но из-за авторских прав (видимо) из игры вырезаны катсцены — смотрим их на ютубе, ну или хз.
6. Sonic Unleashed — либо на эмуляторах PS3/X360 (вроде бы не очень стабильно), либо в мод Project Unleashed на Sonic Generations.
7. Sonic Colors — официальная ПК-версия 2021 года.
Далее просто по порядку выхода, всё есть в стиме.
Переиздание Clock Tower: Rewind может оказаться неплохим, будет отлично, если сделают игру менее медленной. Ну, и буду надеяться на удачный релиз Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants Unleashed, хороших трëхмерных Черепах очень не хватает. А ещë мне завтра нужно продлить геймпасс ради нового Black Ops.
Впервые о таком слышу.
Поч в мобильной версии не показывает платформы?
Новая.
Ясно.
Из 2D-игр: оригинальная трилогия с Sega Genesis (Sonic the Hedgehog 1-2 + Sonic 3 & Knuckles), если понравится, то опционально еще можно Sonic CD, Sonic Mania и Freedom Planet (последняя к Сонику никаким боком, но духовной наследницей ее можно назвать).
У первых трех игр и CD есть современное переиздание в виде Sonic Origins, но оно максимально ленивое, своих денег точно не стоит, поэтому проще взять любой эмулятор, накатить на него оригинальные ROM'ы и проходить.
Из 3D-игр: Sonic Adventure и Sonic Frontiers, опционально еще можно Sonic Generations.
Потому что там они не влезли
И вообще указывать разработчиков на превьюшке карточки игры.
Тру-геймеры только и жалуются на засилье «сжв, воук, повесточка, свифтбэбиинк, т.д.», но лично я как-то избежал всего этого и черт возьми как соскучился по атмосфере Life is Strange.
Хочется вновь окунуться в атмосферу хипстерства.
Зато не подкопаешься.