16 октября 16 окт. 1 9138

DRAGON BALL: Sparking! ZERO: Обзор долгожданного файтинга для фанатов

Лучше, больше, веселее

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Около 20 лет назад свет увидела трилогия  Budokai Tenkaichi — трёхмерные файтинги, в точности передающие эпичность и масштабы сражений в аниме Dragon Ball. После этого о серии вспомнили лишь один раз, выпустив в 2010 году Tenkaichi Tag Team для PSP, — даже ремастеры и ремейки не выходили. Нехватку хороших игр по мотивам Dragon Ball фанаты не испытывали — у них и  шикарный 2D-файтинг был, и  масштабная экшен-RPG, но всё равно это всё не то. А вот новая  Dragon Ball: Sparking! ZERO — то самое и даже больше. Долгожданное продолжение (или даже возрождение) серии не очень дружелюбно к новичкам, но поклонников аниме точно порадует.

 

Нужен опыт

Вступительная драка с Веджитой сразу показывает, чем предстоит заниматься в Sparking! ZERO, хотя с обучением она справляется так себе. Нам объясняют, что тут персонажи попадают на большие арены, летают и бьют друг другу лица. Можно совершать обычные удары, можно кидать энергошары, а отдельной кнопкой копишь энергию, чтобы активировать суперприёмы. Ещё позволяют ставить блоки и контратаковать. На этом обучение заканчивается, и игроки, незнакомые с серией, ничего толком не поймут — приходится запускать в меню так называемую супертренировку.

Там разжёвывают механики получше, хотя удобным процесс переключения между «обучалками» не назовёшь. Главное — понимать, что в Sparking! ZERO у персонажей много здоровья, а самые мощные их атаки наносят огромный урон. За счёт этого достигается нужный баланс — и драки не заканчиваются слишком быстро, и есть разница между простым мордобоем и суператаками вроде Камехамехи. Со временем учишься не только уворачиваться, но и телепортироваться противнику за спину, что позволяет быстро заработать преимущество. А ещё узнаёшь о трансформациях, смене персонажей и — самое важное — режиме Sparking! , в котором герой на время становится сильнее и бесплатно использует приёмы, в обычном состоянии требующие энергии.

Всё это пригодится в каждом режиме, в том числе в местной «сюжетке». Если часть боёв удастся пройти чуть ли не с закрытыми глазами, просто в случайном порядке нанося врагам удары, то в сражениях с некоторыми боссами от игрока требуется понимание всех механик. Особенно если в одиночку вы должны победить нескольких оппонентов подряд. Не спасёт даже снижение уровня сложности, которое игра издевательски предлагает после нескольких смертей, — вам всё равно придётся адаптироваться к каждой ситуации, понимать силу противника, предугадывать его действия, вовремя ставить блок и нападать в подходящие моменты. Чем лучше разбираешься в «боёвке», тем увереннее себя чувствуешь, и первое понимание того, что это необходимо, приходит очень рано — когда сражаешься с Веджитой в форме Великой обезьяны.

Сюжетный режим называется «Эпизодический бой», и в нём, как обычно, пересказывают события манги и аниме. Вы выбираете одну из шести саг (Гоку, Веджиты, Гохана, Пикколо, Фризы и Тёмного Гоку) и в очередной раз переживаете их истории. Это очень краткие пересказы приключений, в которых сюжет в основном рассказывается посредством статичных картинок с субтитрами, хотя и озвученных роликов хватает — правда, в них персонажи стоят неподвижно. Периодически вам предлагают принять участие в сражениях — большинство из тех, которые ожидаешь здесь увидеть, есть, но в случае с некоторыми разработчики ограничились слайд-шоу.

Куда ж без этой сцены!
Куда ж без этой сцены!

Основная ценность сюжетного режима — в альтернативных сценариях. Делая то, что в истории Dragon Ball на самом деле не происходило, вы разблокируете новые диалоги и даже бонусные сражения, которые при обычном прохождении игры недоступны. Например, не предполагается, что Гоку сам победит Радица и выживет после боя с ним. Но если это всё же получится, то последующая сцена с Пикколо будет выглядеть иначе, а после неё удастся принять участие в дополнительных боях. Трудно обходиться без спойлеров, но фанатов многие из этих эпизодов наверняка порадуют, особенно когда погибшие персонажи выживут. Самый интересный альтернативный сценарий получил Гохан — обязательно с ним ознакомьтесь, если будете играть.

В целом «сюжетка» получилась не самой оригинальной, а временами она и вовсе кажется бюджетной — ожидать от этой игры историю в духе  Kakarot не стоит. Однако разработчики упор на этот режим и не делали, ведь помимо него тут доступно очень много всего.

Каждому своё

В каком-то смысле Sparking! ZERO похожа на коробку с игрушками для фанатов Dragon Ball — здесь попытались добавить что-нибудь интересное для всех игроков. К примеру, есть огромная энциклопедия, где о каждом персонаже ведут беседы Чи-Чи, Бульма и Видель. А ещё доступны мультиплеерные режимы, в которых интересным образом подошли к балансу. Делать всех одинаковыми было бы странно, поэтому в онлайне героям присвоили уровни силы, и при создании команды вы можете выбрать только тех, чей суммарный уровень равен 15. Вис и Бирус, к примеру, съедают аж по 10 очков, так что вместе их в отряд не добавить.

Где фанаты точно проведут много времени, так это в разделе пользовательских боёв — кто-то будет их создавать, а кто-то посетит «Мировую библиотеку» и опробует чужие творения. Тут сравнение с коробкой игрушек особенно справедливо — вы можете придумывать любые сценарии, сталкивать лбами любых персонажей на любой локации, настраивать эффекты при выполнении определённых условий и так далее. А потом заглянуть в редактор сцен, где на основе шаблонов удастся создавать вступительные ролики и даже подбирать героям реплики. Прописывать их самостоятельно, конечно, нельзя — вы просто выбираете фразу и заменяете в ней одно или два слова, которые лучше всего подходят для этой сцены. Перед публикацией самодельного эпизода его обязательно нужно пройти — прямо как в  Super Mario Maker.

Какой режим ни выбирай, в каждом предстоит много драться, и сражения в игре великолепны. Dragon Ball — вселенная, в которой персонажи говорят о разрушениях планет и собирают энергию каждого живого существа на Земле, чтобы совершить мощные атаки, и в Sparking! ZERO их невероятная сила здорово передана. По огромным картам постоянно летаешь на высоких скоростях — то в воздухе дерёшься, то сильным ударом откидываешь оппонента в океан и дальше бьёшь ему морду под водой. Многие объекты разрушаемые — как окружение в городах, так и всякие каменные сооружения и скалы на природе. Иногда камера не поспевает за происходящим или съезжает под землю, но это происходит редко и не сильно мешает.

На выбор предлагают более 180 персонажей — огромное число не только для серии, но и для всего жанра. Часть из них — вариации одних и тех же героев, но даже им постарались дать уникальные суперприёмы и трансформации, а не просто поменять облики. Бойцов разблокируешь как посредством прохождения сюжетной кампании, так и с помощью виртуальной валюты, которую выдают на каждом шагу — и за завершение боёв, и за прохождение простейших испытаний, которые выполняются сами по себе. На те же деньги покупаешь и другие косметические предметы, в том числе костюмы, баннеры для профиля и реплики. А ещё в игре есть амулеты — кладёшь их любому персонажу в инвентарь и немного повышаешь его характеристики.

При таком количестве персонажей могли бы возникнуть проблемы с балансом в однопользовательских режимах, но драться так весело, что об этом не думаешь. Вменяемый баланс достигается за счёт управления и геймплейных механик — если обычные удары можно наносить в любой момент, то для суперприёмов нужна энергия, а когда её копишь, герой зависает в воздухе и становится максимально уязвим — в такие моменты желательно либо держаться подальше от противника, либо прятаться за укрытиями. Второй вариант не так надёжен, поскольку укрытие в любой момент могут уничтожить, так что приходится быстро реагировать — уворачиваться, блокировать удары или рисковать и заполнять шкалу энергии до конца в надежде, что успеешь атаковать до получения урона.

Жаль, в локальном мультиплеере оценить всю прелесть сражений Sparking! ZERO не получится — режим разделённого экрана вышел очень позорным. В нём доступна только одна карта, на которой почти нет объектов, так что отправиться с товарищем на планету Намек и подраться там перед одним телевизором нельзя. Народные умельцы, как обычно, уже сделали полноценный сплитскрин для всех двух десятков карт, но на консолях он вряд ли когда-нибудь станет доступен.

Возвращение серии Budokai Tenkaichi удалось — вряд ли кто-то будет говорить, что новая игра хуже старой трилогии. Сюжетная кампания простовата, но альтернативные сценарии делают её достаточно интересной, чтобы можно было закрыть глаза на нелепые слайд-шоу и низкобюджетные ролики со статичными персонажами. А мультиплеер и режим пользовательских боёв наверняка надолго увлекут фанатов — в «Мировой библиотеке» можно надолго застрять, участвуя в сражениях, о которых фанаты Dragon Ball раньше могли только мечтать. Не всё получилось идеально, но  Sparking! ZERO можно поставить в один ряд с  Kakarot и  FighterZ — это очередная игра по вселенной «Драконьих жемчужин», за которую не стыдно.

Плюсы: почти две сотни персонажей — даже разные версии одного героя различаются суперприёмами и трансформациями; зрелищные драки на больших картах с разрушаемым окружением; забавные альтернативные сценарии в сюжетном режиме; режим пользовательских боёв позволяет создавать уникальные ситуации и делиться ими с миром.

Минусы: сюжетный режим разочаровывает скучными роликами и слайд-шоу на каждом шагу; в локальном мультиплеере доступна лишь одна карта; новичкам будет трудно быстро разобраться во всех тонкостях игрового процесса, а без этого не пройти даже сагу о Гоку.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

DRAGON BALL: Sparking! ZERO

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 октября 2024
23
3.5
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В целом, для фаната серии игра на крепкие 8/10. Тут и почти «все все все», и отсылки и разнообразие и каноничная хореография и тд.
Больше всего пожалуй покоробило что кампания Веджиты, по сути второго по важности персонажа в игре, короткая и заканчивается после саги о Буу. Ни в саге Темного будущего ни Турнира вселенных нам ничего не дали, хотя там и по канону есть что делать и для опциональных есть место. Учтя что даже Гохану дали и каноничную и фанфиковскую ветки в этих сагах это очень удручает. Даже есть кампания Джирена которая просто сплошное мясо и никаких отличий или вообще истории, достойной чтобы эта кампания существовала вместо больше контента для других персонажей, я не увидел.
Ну и по мелочи конечно, неудобное обучение, слабая кинематографичность некоторых приемов, чрезмерно хорошо защищающиеся боты под конец кампаний, маленькие таймеры для некоторых опциональных концовок+недостаток информации о них. Плюс собственно цена в 70 зеленых и паки аниме музыки не входят в максимальное издание.

Читай также