24 октября 24 окт. 17 13K

MechWarrior 5: Clans: Обзор MechWarrior с упором на сюжет

Шаг назад

Играл на PC

Piranha Games — старый знакомый всех знатоков франшизы BattleTech: помимо почти забытого MMO-экшена  MechWarrior Online, канадские разработчики пять лет назад выпустили  MechWarrior 5: Mercenaries. Несмотря на то что последняя на релизе ничем выдающимся похвастать не могла (и получила от нас заслуженный «Проходняк»), авторы заручились поддержкой сообщества и с помощью дополнений и модификаций сделали-таки из «Наёмников» интересную игру.

Теперь же пришло время « Кланов». Не обращайте внимания на тот же порядковый номер в названии — это не очередное дополнение к пятой части, а самостоятельный проект. Просто концепция у него другая — если в Mercenaries был открытый мир и большая свобода выбора, то на этот раз перед нами одиночное приключение, сосредоточенное на истории. Да ещё какой истории: нам расскажут об одном из ключевых событий всей вселенной — начале вторжения кланов во Внутреннюю Сферу.

 

Молодые львы

BattleTech — мир родом из настолок: 40 лет назад появился первый настольный варгейм, знаменующий рождение масштабной франшизы, включающей множество контента от художественных книг до видеоигр и мультфильмов. Пик популярности проекта остался в далёком прошлом: сейчас о BattleTech вспоминает лишь относительно небольшая прослойка фанатов. Легко заметить, что Clans, как и прошлую часть серии, делали именно для них.

Это видно как по выбору главной темы продолжения, так и по тому, как авторы эту тему развивают и подают. Не ждите подробных объяснений, внутриигровой энциклопедии с перечислениями важных нюансов или заметных упрощений в угоду большей доступности для непосвящённых. Подразумевается, что, запуская Clans, вы уже знаете, кто такой Керенский, зачем кланы начали вторжение и чем омнимехи (основное вооружение кланов) отличаются от обычных. Такой подход наверняка порадует знатоков вселенной, но обычный игрок может неправильно понять некоторые моменты сюжета — особенно учитывая тонкости внутренней жизни кланов.

Переговоры не прекращаются ни на минуту. Иногда это даже мешает воевать.
Переговоры не прекращаются ни на минуту. Иногда это даже мешает воевать.

Я не эксперт по лору BattleTech, поэтому пришлось освежить память, прочитав соответствующую литературу. Тем, кто только знакомится со вселенной, советую поступить так же — многое станет понятнее.

В центре сюжета MechWarrior 5: Clans — боевой путь «звезды» клана Дымчатого Ягуара. Молодые ребята, полные честолюбия и амбиций, попадают в жернова большой войны, реальность которой оказывается далека от романтических представлений. Стандартная военная история, показанная, однако, через призму BattleTech в целом и клановых особенностей в частности. Если вам в какой-то момент покажется, что персонажи ведут себя нелогично, то не торопитесь ругать сценаристов — возможно, дело как раз в желании следовать канону.

Синематики есть в конце или начале почти каждой миссии, а полностью озвученные брифинги и постоянные переговоры пилотов и командования непосредственно во время сражений помогают погрузиться в атмосферу масштабного конфликта. Впрочем, центральной темой стала не война как таковая, а отношения основных персонажей. Ещё бы поменьше клише в их поведении… Хотя, быть может, такими и должны быть воины до мозга костей, воспитанные в условиях жёсткой селекции, кастовой системы и беспрекословного следования традициям?

Наша великолепная пятёрка. Спойлер: как и положено в серьёзной истории про войну, до конца доживут не все.

Нельзя не отметить хорошую актёрскую игру: озвучка на высоте, а лицевые анимации не хуже, чем в куда более именитых проектах. Правда, именно с мимикой связан небольшой, но очень заметный баг: порой на крупных планах можно увидеть едва заметную дрожь лица — складывается ощущение, что герой вот-вот расплачется.

Тем не менее если оценивать сюжет в целом, то придраться особенно не к чему — разработчики, пообещав рассказать интересную историю, сдержали слово. Фанатам BattleTech пропускать кампанию не стоит.

Коридорный шутер

Многие любят MechWarrior не за сюжетные перипетии, а за геймплей, тактическую глубину и обширные возможности кастомизации мехов в мастерской. И вот здесь Clans проигрывает даже первой версии пятой части, не говоря уже о современной, допиленной патчами и модами.

Лазеры — оружие победителей.
Лазеры — оружие победителей.

Взять, например, структуру кампании и дизайн миссий. Забудьте про контракты, побочные задания и прочие элементы песочницы. Всё строго линейно: послушал брифинг, получил приказ — полезай в десантный корабль и выполняй задание. Мы же на войне, а наш персонаж — лишь винтик в огромной армейской машине.

По ходу кампании у нас будет выбор, но опять сугубо в угоду сюжету.

Сами локации тоже удивить не в состоянии: в большинстве случаев это банальные коридоры (пусть и огромных размеров), а типичный набор заданий сводится к беготне от одной точки до другой с отстрелом всей вражеской техники.

Ладно, открытый мир никто и не обещал, но и остальной геймплей не сильно впечатляет. Бои мехов — стандартный шутер, выделяющийся лишь более спокойным темпом. Исключением станут разве что некоторые драки с особыми противниками — придётся проявить смекалку (особенно если вашу звезду сильно потрепало к этому времени). Впрочем, то, что большинство обычных схваток можно завершить без особого напряжения, тоже ничем не противоречит лору — мехи у кланов заметно мощнее, чем у противников.

Босс-вертолёт собственной персоной!
Босс-вертолёт собственной персоной!

Отсюда же вытекают проблемы с балансом вооружения — лазеры показывают себя ультимативным оружием (особенно если рядом есть лужа побольше, в которой можно не бояться перегрева), использовать что-то другое есть смысл только от скуки. Что касается разрекламированного режима управления звездой с помощью тактической карты, то им я почти не пользовался — не было надобности. Можно воевать в одиночку, не обращая внимания на то, как себя чувствуют подчинённые, — всё равно особой пользы от союзников нет.

Логично, но скучно

Подбор снаряжения и конструирование мехов — чуть ли не главная фишка всей франшизы — в Clans кажутся рудиментами: на смену детальной настройке пришёл упрощённый вариант. И этому тоже есть объяснение — при сборке мехов техники кланов используют омниподы, которые позволяют оперативно заменять вооружение и системы без сложной и длительной переконфигурации машины.

Редактор получился так себе — явно не тот случай, когда настраивать меха можно часами.
Редактор получился так себе — явно не тот случай, когда настраивать меха можно часами.

Не приходится обращать внимание и на победные трофеи: если в прошлой части (да и вообще в играх серии) сбор новых мехов из запчастей, набранных на поле боя, был едва ли не основным способом пополнить парк, то теперь нам дают на выбор три ресурса, которые можно потратить на улучшение уже имеющихся машин. Разблокируются же новые модели лишь за очки опыта. Да и моделей этих немного — всего полтора десятка. Опять всё логично — не будут же прославленные клан-воины собирать ржавые железки, оставшиеся после очередной победы над отсталыми вольнорождёнными!

Про графику и прочие технические особенности сказать особого нечего. Игра поначалу кажется красивой, но если присмотреться… Примитивная реализация разрушаемости, спаун врагов прямо в воздухе, исчезающие модели поверженных мехов, текстуры низкого качества — в этом плане перед нами та же Mercenaries, которую я ругал пять лет назад. А про оптимизацию писать не хочется — она просто ужасна.

Кроме привычных для серии просторов есть и совсем тесные локации.

Я и не ждал от Clans чего-то особенного после заявлений авторов о том, что они сосредоточатся на сюжете. Интересная история и динамичные бои огромных машин — уже хорошо. Но в итоге порадовал только сюжет, да и тот будет не совсем понятен новичкам. В остальном разработчики сделали шаг назад: перед нами всего лишь урезанная версия предыдущей части.

Но раз  Mercenaries всё-таки довели до ума, может и здесь стоит подождать? Проблема в том, что проводить работу над ошибками  Clans будет в разы сложнее. Наверняка понадобится свободный режим кампании — даже самый преданный ценитель BattleTech вряд ли будет перепроходить одни и те же миссии, а без аудитории перспективы печальные. С другой стороны, финал сюжета намекает на скорое продолжение — вероятно, новые главы будут добавлять в виде DLC. Если разработчики обратят внимание и на геймплей, то у игры есть шанс.

Плюсы: сюжет, персонажи и синематики между миссиями.

Минусы: упрощённый геймплей; коридорные карты; скудный набор мехов; плохая оптимизация.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

MechWarrior 5: Clans

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
17 октября 2024
55
3.6
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

О, наконец-то. Ещё со времён Mechwarrior 2 и 4 ждал раскрытия этого конфликта в виде сюжетной игры.

Продано. Правда, я уже успел на боксе пару раз зависнуть в обучении — игра просто на финальной фазе вешается. Обидно. Придется проходить обучение в третий раз.

Даже не знаю что сказать, вроде новый движок, графика хорошая, там мехи разные! Но почему так скучно!? Линейный сюжет, ни шагу в сторону, все по рельсам, одна миссия за другой! Никаких вариантов, никакого выбора, ноль интриги!!! Управление в бою говно, не использовал, никакой тактики, никакой вариативности в бою, боты тупо валят вперед и пытаются долбить всех в плотную! Никаких команд, типа обойди, зайди в тыл, типа держи позицию, типа обстреливай из далека, нихера! Настройка мехов практически не нужна, все уже есть! Нова вобще не требует настройки-12 лазеров жгут все!!! Никакой возможности выбрать миссии, например выбрать наступление или поддержка, или выход во фланг, внезапный выброс в тыл, типа разведка боем! Ну скукота, никакой тактики!!! Сюжет тоже максимально скучный, нет возможности выбрать дружественные фракции, помочь одним, кинуть других! Ну это тоска, это максимально скучно!!! Ну как так то!?? Не, покупать эту шляпу, увольте! Только для подлинных фанатов! Отдельно скажу про анимацию! Это тихий ужас, при гибели,- массивных роботов подбрасывает и колбасит, будто они картонные! Роботы дожны стоять и гореть, если он падает, должна дрожать земля и дрожать камеры, страшный грохот от падения 50 тонной машины! Вместо этого картонного болванчика подбрасывает и он летит как кусок говна!!! Как можно было так сделать, это пздец!!!

Мне про игру всё стало понятно после одной из стартовых миссий (спойлеры!)

Мы проходим финальный экзамен на мехобойца, и нам лорно объясняют что на нас выпустят один за другим трех противников. Мы получим желаемое звание если уничтожим хотя бы одного врага, но главный герой про себя шепчет что «очень хочется двух, пожалуйста, мне нужно убить двух». Ну я и подумал что это интересный момент, наверное будет какая-то маленькая развилочка здесь. Может быть мы получим звание поменьше, или меньше ресурсов и опыта если убьем меньшее количество мехов. Я успешно справился с двумя, и готовился принять третьего противника как… он просто уничтожил меня в катсцене. И что-то мне подсказывает что несмотря на брифинг, «уничтожить одного» тоже не было вариантом, и игра строго рассчитывала на нашу победу над двумя врагами.

Ну вот казалось бы это же простейшая вилочка, самый простой трюк чтобы повысить иммерсию, связать мотивации игрока и персонажа, заставить игрока думать о последствиях своих решений… но нет, мы привяжем игрока к рельсам и позволим поезду сюжета его переехать.

лицевые анимации не хуже, чем в куда более именитых проектах.

Только в отдельно взятых кат-сценах. 90% кат-сцен это просто безэмоциональное обсуждение текущего положения дел на фронте. А когда дело доходит до чего-то более интересного, сцену портит кривая анимация движений.

Сцена смерти Лиама это та ещё пытка для глаз, а следующая после этого драка Мии с генералом не вызывает ничего кроме кринжа.

Я хз как Вы слушаете или читаете сюжеты.

Для получения звания ему не очень хочется, а обязательно нужно было победить двух мехов.

Один мех — просто прохождение экзамена и принятие в клан Воином.

Ну дали бы вывести трёх мехов — ничего бы не поменялось, так бы командиром звезды и остался бы.
И да, уничтожить одного именно что не вариант от слова «совсем». Геймплейно и сюжетно игра проектировалась под командира звезды с «тактической» картой и прочими командирскими прелестями жизни.

Во-первых, это не проговаривается. Командир говорит тебе о необходимости уничтожить только одного, и только сам персонаж нашептывает себе что «для меня недостойно уничтожить меньше двух».

Во-вторых, это изначально корявая постановка, когда брифинг, по сути, тебе лжет. Тебе ставят официальную задачу — уничтожить одного, а всё остальное это уже додумки. То что игра по итогу запрещает вариант который она сама же тебе и предложила — я хз как это назвать кроме как «плохой дизайн миссии».

В третьих, даже если мы примем что все игроки интуитивно поняли что они сидят на рельсах и что меньше двух им не дадут, нет абсолютно никакой ни лорной ни геймплейной причины не дать игроку возможности попробовать побороть трех. Да, сюжетно это ничего бы не изменило. И что? Проиграть в катсцене это лучше?

Опять же, игра тебе изначально представляет суть миссии как достаточно свободную, как миссию в которой есть варианты, опции. Но на практике оказывается что все эти варианты заколочены досками и залиты бетоном. Я не знаю какой игрок вообще может испытать что-то кроме разочарования уже на этой стартовой миссии.

Всё там нормально проговаривается. Можете пересмотреть кат-сцену в меню, чтобы убедиться, что суть миссии не «убить хотя бы одного», а «убить двух, чтобы стать командиром звезды»

Если честно Мехворриор мне кажется немного тупиковой серией, потому что я понятия не имею как сделать именно боевую составляющую лучше. Потому что именно боевая составляющая всегда будет сводиться именно в тир, где твой мех и оружие на нем составляют 99% от победы — навестись на врага и кликнуть на него мышью это не особо скиллово.

Я не представляю как можно улучшить тактикескую составляющую чтобы сделать ее более осмысленной. Моя единственная идея повторяет вашу — может быть сделать миссии более открытыми и вариативными, чтобы игрок мог сам подумать какое решение будет наилучшим. Но для почти всех из них «взять самого тяжелого меха с самыми тяжелыми пушками» будет оптимальным решением

Ограничение по весу на миссию не всегда позволяет выдать всем тяжей. Да и сами мехи в игре сбалансированы так, что большая и грозная пушка на них может быть не лучшим выбором. Большая балистика стреляет очень медленно и наносит урон в основном внутренней структуре, а не внешней броне, а с мощными лазерами мех быстро уйдёт в состояние перегрузки. Что касается ракет, то тут уже проблема в их количестве. Чем их больше, тем они прожорливей. При этом в мехе не всегда найдëтся место для дополнительного боезапаса.

что я понятия не имею как сделать именно боевую составляющую лучше

Сиронизирую, но ответ в моем блоге про серию MechAssault. Нужно просто превратить это в экшен-аркаду. И поверь, я угорел в обе части так, что совсем забыл про MechWarrior.

Фанаты Мехворриора тебя разорвут за такие слова. Они пятую то часть со скрипом принимают, говоря, что она стала проще старых частей.

Я не представляю как можно улучшить тактикескую составляющую чтобы сделать ее более осмысленной.

Сделать *симулятор* меха а-ля DCS и прочие серьезные игрушки. И не просто поддержку HOTAS добавить (она, кстати, и так уже есть). Тогда в это будет в разы интереснее играть, во всяком случае, мне.

Запустил игру на своем PC. Это просто чудовищный stutterfest — затыки вседа, везде и во всем. Оптимизация чудовищная. на i5-9600k+32GB RAM+GeForce 2070 Super можно играть если и на средних, то только в ~1440p и Ultra-Performance DLSS. Видюхе приходится реконструировать кадры из чуть ли не 400 точек по вертикали!!! Выглядит размыто и тормозит. Про мое отношение к размытому чуть ниже.

На Xbox Series X разрешение уронили в сильно ниже 1440p — выглядит даже для меня достаточно размыто, хотя я люблю «мягкую» картинку (!!!). И то проседает с 60 до 20 в бою.

Имхо, релиз-оптимизационная катастрофа. Прям как с MechWarrior 5: Mercenaries на релизе на PC, которую потом каким-то чудом откачали и утащили на консоли.

Никаких вариантов, никакого выбора, ноль интриги!!!

Выбор вроде как есть, но он под конец игры, да и интрига тоже, но только для тех, кто не знаком с лором.

Понимаю. Я сам люблю MechWarrior: гонял игры серии аж с 1998 года. Но это не мешает мне пробовать новое получать от этого удовольствие.

Узколобие в данном вопросе, имхо, порок. MechAssult не заменяет MechWarrior, а добавляет франшизе новые жанровые грани. И это надо уметь понимать. Никто ж вроде не жаловался на дилогию RTS MechCommander.

Ты не всегда можешь выдать всем тяжей, но стратегия в каждой миссии это «посадить всех на самый тяжелых мех из тех что ты можешь взять», без исключений. А из вооружения, начиная с самого первого мехворриора, ничего сильнее спама лазеров в игре так и не придумали (исключения могут быть в Баттлтехе и/или МВ Онлайн)

Ну тут согласен. Интервью разрабов особо не читал, но думал что будет как в 5 части, с большой картой вселенной, которую надо будет захватывать за «кланы».

Ладно вернусь обратно тогда к рогтечу.

Читай также