24 июля 2019 24.07.19 12 70K

Streets of Rogue: Обзор

Дефицита «рогаликов» сейчас, мягко говоря, не наблюдается. Но скажите, вы помните какой-нибудь из них, где можно было бы стать вампиром, калечить привидений, пить пиво, освобождать рабов, уменьшать людей и играть за гориллу? Что ж, тогда встречайте Streets of Rogue — «самую разнообразную игру в истории человечества». Это по версии её авторов, которые, впрочем, не так уж и далеки от истины.

 

За алкоголь и права граждан!

Разработчики также описывают Streets of Rogue как коктейль из Nuclear Throne, The Binding of Isaac и Deus Ex с изрядной примесью анархии в духе GTA. Согласитесь, уже от одного сочетания этих букв и названий в одном предложении может снести крышу, а ведь это ещё и действительно неплохо реализовано в самой игре!

Правда, меньше всего это касается сюжета. Он, как и во многих «рогаликах», тут для галочки — хотя обладает и своей логикой, и даже разными концовками. Фабула проста, но иронична. Безымянный футуристический город с трудом переживает пришествие нового мэра, который сразу после вступления в должность собрал собственную армию, а главное, ввёл сухой закон и запретил алкоголь даже до 23:00. Естественно, страждущий плебс организовал сопротивление произволу властей, и вот в это тайное революционное движение мы и вступаем.

Затем выбираем класс персонажа и отправляемся выполнять миссии в случайно сгенерированных городских локациях. Да, в отличие от большинства «рогаликов», в Streets of Rogue мы действуем в условиях густонаселённого города, которым управляет сложный ИИ, поэтому все горожане тут живут своей жизнью. Работают магазины, библиотеки, залы игровых автоматов, клубы и воровские притоны. Где-то работорговцы держат людей взаперти, в какой-то лаборатории учёные проводят опыты, где-то бандиты сражаются друг с другом за сферы влияния. И повсюду патрулируют копы.

Начинаем мы, как водится, с трущоб, потом попадаем в заводские районы, в парк, в деловой центр и в пригород. Каждый квартал разбит на несколько уровней, и везде мы должны сначала выполнить все условия и задания, а потом пройти в лифт и проехать дальше. Задачи просты — кого-то освободить или, наоборот, нейтрализовать, раздобыть какой-нибудь предмет или активировать переключатели. Но вот выполнить их не так-то просто — все цели, как правило, находятся под охраной. И добраться до них можно самыми разными способами.

Здесь можно включить специальный режим для быстрого прохождения.
Здесь можно включить специальный режим для быстрого прохождения.

Классовое неравенство

Эта вариативность в первую очередь зависит от выбранного класса, его возможностей, а также от наличия тех или иных гаджетов. В Streets of Rogue сейчас доступны аж 26 классов. Солдат, бандит, вор, хакер, киллер, доктор — тут всё более-менее понятно. Но ведь есть ещё бомж, каннибал, вампир, работорговец, инопланетный оборотень, инвестиционный банкир и даже горилла, зомби, комик, пожарный, бармен…

Естественно, у каждого — свои особенности и уникальные способности. В чём сильны хакеры, воры и солдаты, объяснять, думаю, не стоит. Но у них есть и свои минусы. Вор, например, умеет тырить из карманов у всех подряд (даже у копов, если они стоят к нему спиной), почти бесшумно и быстро открывать окна и пролезать в них. Врагам в воришек труднее попасть, а у коллег-медвежатников можно покупать гаджеты вроде отмычек со скидками. Но хозяева разных заведений, едва заметив нашего персонажа, сразу начинают орать и требовать убраться вон. Впрочем, несмотря на это, именно вор на начальных этапах кажется едва ли не самым сильным классом.

Какая твоя цель в жизни?

Более экзотические специалисты способны столь же экзотически удивлять. Горилла, например, чрезвычайно сильна в ближнем бою, но с ней никто не хочет дружить и разговаривать — а это важно, ведь на каждом уровне есть торговцы, доктора, способные подлечить, и праздношатающиеся NPC, которых можно нанять в свой отряд, чтобы те бегали повсюду за вами, сражались и принимали на себя удары встревоженных охранников или копов. Поэтому горилле сначала нужно обзавестись универсальным переводчиком с обезьяньего на человеческий и обратно.

Также у каждого класса есть свой глобальный квест. Зомби хотят как можно больше людей заразить, вампиры — покусать, каннибалы — сожрать, комики — рассмешить и так далее. А вот инвестиционные банкиры в местном мире — поголовно наркоманы, поэтому цель жизни для этого персонажа заключается в том, чтобы достигнуть эйфории, как можно дольше поддерживая высокий уровень наркотиков.

Использовать голограмму йети? Обычное дело в этой игре!
Использовать голограмму йети? Обычное дело в этой игре!

Творческий подход

В итоге прохождения за разные классы реально отличаются друг от друга. Да и задания, как вы понимаете, можно выполнять совершенно по-разному. Хакер удалённо взломает запертые двери и проберётся к нужному сейфу или персонажу, вор вскроет отмычкой, а горилла просто постучит в дверь, дождётся, когда кто-то откроет и выйдет поговорить, и просто вломит битой без лишних слов. Можно также нанять бомжа и попросить его отвлечь охрану. Или разговориться с секьюрити и отвлечь его анекдотом. Или вселиться в тело привратника.

Также никто не запретит вам впрыснуть в вентиляцию какую-нибудь отраву или, например, дозу местного озверина, превращающую охранников в берсерков, которые мутузят всех подряд (и друг друга) и проламывают стены оружием, телами или собой. Или выкурить их из нужного помещения дымом от сигарет (опять же брошенных в вентиляцию), а на выходе разбросать банановую кожуру либо противопехотные мины. Вариантов масса — всё зависит от фантазии, смекалки и наличия нужных гаджетов.

Главное, чтобы вас не заметили патрули копов, охранников, бандитов, учёных и прочих рабовладельцев. Убегая, хакер может оставлять свои голограммы-двойники, вор готов спрятаться за углом в коробке (он всегда носит её с собой), а, например, у доктора изначально есть ружьё-транквилизатор, которым очень удобно останавливать врагов, никого не убивая.

То есть набор экипировки у каждого класса тоже уникален. Хотя потом тот же вор сможет раздобыть, подобрав или купив, и те гаджеты, которые ему изначально недоступны. Список оружия тоже впечатляет — тут и уменьшающие лучи, и бумбоксы, и капканы, и даже кухонные комбайны.

Русская локализация есть, но и без неё в целом всё понятно.
Русская локализация есть, но и без неё в целом всё понятно.

Куриные наггетсы как путь к успеху

Ещё больше индивидуализировать каждое прохождение получится, если включать или отключать мутаторы, меняющие условия на уровнях. Например, так можно существенно облегчить игру — исчезнут полицейские патрули, оружие не будет ломаться, бомбы не смогут вам навредить, нанятые напарники научатся переходить с вами на следующие уровни, и им нельзя будет наносить случайный урон. Или вы получите возможность после гибели персонажа попробовать заново с самого начала уровня — на это выдаётся три попытки.

Теми же мутаторами вы вольны серьёзно усложнить и без того достаточно хардкорное прохождение. Зомби, оборотни и прочие неприятности на каждом уровне? Усиленная у оружия или вовсе его полное отсутствие? Все тела при падении взрываются? Ограничение по времени? Легко, веселитесь на здоровье!

Некоторые из этих вещей открываются в качестве особенностей характера, которые вы можете взять при получении героем нового уровня, — к примеру, та же неуязвимость к взрывам. Но чтобы многие из таких черт были доступны, сначала их нужно разблокировать на базе за особую валюту — куриные наггетсы. Их мы зарабатываем за выполнение важных заданий, получение уровней и переход на следующие локации. За них же на базе разрешают открывать разные награды и предметы экипировки.

В общем, получается полное раздолье для творчества — особенно весело это играется в локальном или онлайновом кооперативе с участием до четырёх человек. Ещё веселее, когда зрители стрима голосуют за то, какие мутаторы будут осложнять ведущему жизнь и какие бесполезные черты характера ему достанутся на новом уровне.

Вот это и называется «сделать всё чужими руками».

Streets of Rogue — это действительно угарный коктейль из чужих и собственных идей, который способен взбодрить несколько застоявшийся жанр «рогаликов». А главное, игра постоянно развивается, даже после выхода. И я абсолютно уверен, что у авторов в загашнике ещё немало сюрпризов.

Плюсы: огромная вариативность прохождения и реиграбельность; множество действительно уникальных классов; весёлые и разнообразные гаджеты; отличное чувство юмора; угарный кооператив; бодрая музыка.

Минусы: местами всё же чувствуется однообразие; в кооперативе случаются баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Streets of Rogue

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
12 июля 2019
117
4.1
75 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Усиленная у оружия

Вот тут что-то выпало. А так спасибо, взял игру на заметку, звучит это разнообразие очень интригующе.
Игра просто фантастика. Причем рекомендую всем — любителям roguelike и rogulite, GTA, спокойного и размеренного планирования или безудержного хаоса. Между классами и другими вещами, которые можно открыть, разнообразие зашкаливает. Можно как залетать на пол часика так и залипать днями.

Только отмечу что в начале самый сильный, я думаю, доктор. Да, нельзя использовать оружие кроме кулаков, но тебе и не надо, а больше минусов нет. Имея бесконечое ближнее оглушение хлороформом и дальнее транквилизаторами можно зачищать локации идеально, а для тяжелых мест использовать глушилку звука. Можно максимизировать прирост опыта освобождая всех заключенных и рабов, зачищая все задания «без крови» и «незаметно», оглушать всех владельцев ключей и открыть все сейфы, и иметь кучу денег продавая ненужное оружие, ведь тратить надо только на патроны для транквилизатора и иногда лечение. Но конечно это занимает больше времени чем за некоторые другие классы, да и поднадоест, так что грызть людей за Каннибала не менее весело.
Эххххх помню как играл в альфу, когда игра только вышла
А все-таки насколько сильно влияет на игру кооператив? Не портит ли такое разнообразие классов в результате геймплей всем играющим, когда способы прохождения начнут пересекаться?
Весь трейлер думала, что мне игра напоминает, пока в конце не всплыла ролик-ссылка наGraveyard Keeper. Тоже кстати классная игрушка, в аналогичной стилистике.
Спасибо за наводку, я вообще любитель всякого пиксельного говна, а тут походу самородочек выкатили. Пойду тестить :)
Очень прекрасный оливье получился, думаю будет вкусным.
Нужен стрим от Глеба и Ивана с использованием различных усложняющих мутаторов.
Визуально напомнило Enter the Gungeon, а так очень даже годно, особенно учитывая разнообразие геймплея))
roguelike и rogulite

А разве такое определение есть?
Что оно значит?
Всё разобрался, тупо не нашёл на вики (хотя казалось), но нашёл в других источниках и попутно заметил что в слове «rogulite» не написана «e»! По этому простой поиск по слову не сработал.
О! Только сегодня взял в стиме )) сидел балдел весь день ))
Читай также