191 5 163 60
Sonic Generations

Рейтинг игры

4.1 274
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Sonic Generations

Дата выхода
1 ноября 2011
Сайт игры
Официальный
Разработчик
SEGA
Издатель
SEGA
Платформы
PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSX3DSNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
Какие-то очень неоднозначные чувства...

Очень сложно у меня всё с этой игрой. Многие наверняка в курсе, что с франшизой синего ежа вот уже который год чёрт знает чего творится. Постоянные самоповторы, попытки навариться на ностальгии и в целом сомнительные игры. Достаточно большое количество людей винят в этом "Sonic Generations", потому что это буквально солянка из старых уровней в обёртке юбилейной игры, которая в итоге стала успешной и, видимо, навела разработчиков на мысли, что они нашли золотую корову. С тех пор почти все игры, так или иначе, берут что-то из классики, либо полностью, либо частично (в целом, это наблюдалось и раньше, но не настолько часто).

Сюжет буквально стартует с того, что у Соника день рождения и именно в этот день, появляется огромная чёрная чупакабра, которая похищает как самого ежа, так и всех его друзей, запирая их в другом мире, а чтобы из него выбраться, вам предстоит промчаться по старым уровням, которые могли уже встречаться вам в прошлых играх. Причём проходить их вы будете за две вариации Соника. Первый — маленький и пузатый, классический соник. Из навыков у него только спиндеш, а уровни проходят в 2д перспективе. Второй же — более вытянутый модерн Соник, уровни которого скачат между 2д и 3д перспективой. Из механик у него имеется буст, который резко ускоряет его и перешла эта механика тоже из прошлых игр серии.

И вот теперь давайте вернёмся к моим словам о неоднозначности и жалобами фанатов на стагнацию серии. Казалось бы, ну раз уж и в "Generations" по полной эксплуатируют классику, то она ничем не лучше последующих игр? Но соль вот в чём... До "Generations" разработчики особо никогда и не баловались с самоповторами и тогда подобное было простительно. Мне нравится фраза одного обзорщика, что ТОГДА эта игра действительно воспринималась как подарок. Соник проделал довольно большой путь из самых разных игр, порой удачных, а порой не очень. И вот, на юбилей серии, вам предлагают окунуться в ностальгию и пройти через всё это вновь, дав вам 9 уровней, по одному на каждую игру (боссов не учитываю). Это выглядит действительно символично, хоть и лениво, я бы даже сказал ДУШЕВНО. Но, да, уже после с этим начали злоупотреблять всё больше и больше, пока мы не пришли к тому, что имеем сейчас. "Sonic Frontiers" и вовсе чуть ли не досконально копирует уровни из "Generations" (повтор в квадрате?) и теперь это ощущается не как подарок, а как плевок в душу.

Ну да ладно, мы ж тут всё-таки не о будущем серии говорим. А как "Generations" играется? Ну в целом... Если речь идёт о модерне — то вроде хорошо. Это была первая сониковская игра С БУСТОМ, которая выходила на ПК. До этого механика встречалась только на консолях. Многие уровни смотрятся свежо и интересно, даже по самому базовому Грин Хиллу любопытно бегать, потому что уровень перестроен под новый геймплей. Более того, в каждом уровне, так или иначе, есть что-то уникальное, что работает на зрелищность или геймплей. Условно говоря, в одном из уровней вы будете убегать от огромного и страшного грузовика (да, как было во втором "Sonic Adventure"), а в другом мчаться по мосту, который вот-вот рухнет. И вот ты бежишь, смотришь на этот эпик, ещё и сам кнопки какие-то жмакаешь и довольствуешься всей вот этой красотой. К геймплею Модерн Соника у меня мало претензий. Но вот классик...

Во-первых, если за Модерна вам может быть любопытно побегать по старым локациям, то уже за Классик Соника может быть забавным пройтись по уровням из более новых игр. Так сказать, если бы эпоха Модерна никогда не настала.
Во-вторых, уровни стали более динамичными. Многие люди не очень любят старые игры, потому что Соник ощущается скоростным существом только на первых уровнях, а дальше начинается душный и вдумчивый платформинг, который, вроде как, противоречит основной сути ежа. В "Generations" платформинг тоже имеет место быть, но при этом, он проходится как-то более бодро и в целом, можно пройти уровень, почти не сбавляя скорость, причём не только первый, а практически любой.

Но есть ложка дёгтя, которая всё портит. Не знаю как остальным, но классический Соник показался мне тугой и неповоротливой коровой. Играя за него, я никогда не мог быть на 100% уверен в том, что он допрыгнет до платформы. Вроде радиус позволяет, но стоит тебе прыгнуть без разгона и возникает чувство, будто бы ёж весит под тонну, очевидно, не долетая до цели. "Так почему ты не разгонишься?" возразите вы, но это просто невозможно сделать во многих секциях с упором на платформинг. Что самое смешное, когда Соник делает спиндеш, он мчится с какой-то скоростью света, что с одной стороны забавно, но с другой, со скоростью НУ СЛИШКОМ уж переборщили будто бы.

В итоге за классика я играл очень нехотя, получая какое-то удовольствие только за модерна, то есть понравилась мне лишь половина игры. Хотя в ней полно и других душных моментов, которые вновь портят впечатление. Например... Чтобы пройти дальше по сюжету, вам нужно будет периодически собирать 3 ключа, а получить их можно ТОЛЬКО проходя дополнительные уровни. Их довольно много (на каждого Соника по 45 вроде) и вам не обязательно проходить их все, но даже так, очевидно, что это просто дешёвая попытка задержать вас в игре.

Справедливости ради, довольно много доп. заданий я могу назвать неплохими. Есть обычные и скучные, по типу прохождения уровней наперегонки, но есть и те уровни, которые дают тебе в помощники, например, кого-то из друзей Соника, давая тебе пощупать какую-то отдельную механику. Либо предлагая тебе поучаствовать в забавном ивенте, где тебе нужно отбивать летящие ноты, например. Но при этом, не мало здесь и душой шняги, которая только нервы портит. Локацию из "Sonic Unleashed" я вообще возненавидел, а ведь раньше она была одной из моих любимых.

После этого, вам открывают доступ к боссам, которые тоже взяты из других игр. Но, скажу честно, мне понравился только один из них — Пёрфект Хаос. Финальный босс это вообще чёрт знает что. Он без всяких проблем одолевает Соника в катсцене, но приходят друзья, которые говорят не сдаваться и поддерживают ежей, после чего те превращаются в Супер Соника. И обычно, в играх это всегда было гарантией, что вот щас начнётся эпик, который может и не будет очень сложным по части геймплея, но зато какое зрелище!!!
Забейте... Финальный босс медленный... Душный... И даже не пытается быть интересным. Вы тупо летите за ним по кишке, уворачиваясь от редких атак и собирая кольца. Вы можете переключаться между модерном и классиком, но это не обязательно и я даже не совсем понимаю, а зачем... Музыка тоже душная и ни разу не мотивирует вас на победу, как это делал тот же "Live and Learn" или "Open your heart".

Зато вот управление становится просто отвратительные некуда. Помните, как я называл классического Соника неповоротливой коровой? Так вот теперь эту роль на себя забирает модерновый супер Соник, который периодически становится ну таким топорным. Ну порой просто невозможно играть без выкриков "ну куда ты летишь, дебил, я не этого хотел". Если вы случайно спустились слишком низко — я вас поздравляю, вы вообще больше не взлетите, ёж будет просто долбиться об пол и падать как попрыгунчик, единственное, что можно сделать — переключиться на классика и потом обратно (А, ТАК ВОТ ЗАЧЕМ ДОБАВИЛИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СОНИКОВ?).
А на протяжении всего боя, вас будут сопровождать выкрики ваших друзей, которые, по идее, должны вас вдохновлять, но лично мне уже хотелось придушить кого-нибудь после постоянных повторений "ЭТО ПОХОЖЕ НА САМОНАВОДЯЩЕЮСЮ АТАКУ!", "Я думаю, это самонаводящеяся атака!", "СОНИК, ТЫ МОЖЕШЬ ДЕЛАТЬ СВИЧ С КЛАССИК СОНИКОМ".

Ну и хочу сделать небольшую пометочку... 100% в этой игре не стоит своего времени. Если я вас предостерёг — не благодарите. Если же вы такой же, как и я, из-за чего всё равно будете выбивать платину в игре, то я вам соболезную. Во-первых, нужно пройти ВСЕ бонусные уровни, как за классика, так и за модерна. Во-вторых, нужно найти на уровнях игры ВСЕ ред стары, местные перья-коллектебалсы. В каждом уровне по 5 таких колец, всего уровней 9, умножаем всё это на 2, ведь Соника двое, после чего получаем... 90 колец. И всё бы ничего, но запрятаны они в таких отвратительных местах, что доставать их без пол литра — очень неблагодарное дело.

Я прекрасно понимаю, что это только мои проблемы. Я привык писать обзоры к играм только в том случае, если я прошёл их на 100%. Мой внутренний перфекционитс не может считать игру пройденной, пока не получит медальку. Это, безусловно, не делает моё мнение весомее других, но что я могу сказать точно — эта игра боится меня, ведь я видел её истинное лицо. Я провёл с этой игрой куда больше времени, чем мне хотелось бы и я хочу рассказать об этом опыте, ведь чем дольше я играл, тем больше я удивлялся, ну как так вообще можно...

В игре есть режим "Ranking Attack", где ты проходишь уровень и после твои результаты добавляются в интернет таблицу, этакий лидерборд по скорости. Для ачивки нужно пройти все уровни в этом режиме. А проблема вот в чём — игра мало того, что не засчитывает ваш результат, так ещё и вылетает после одного пройденного уровня. Если повезёт, то игра может не вылетать даже спустя 2 или 3 уровня, но везти вам будет редко. И вот я, конечно, всё понимаю, но... ИГРЕ УЖЕ 13 ЛЕТ. Ну неужели это НАСТОЛЬКО сложно сделать какой-нибудь патч? Ну неужели всем вот НАСТОЛЬКО плевать тогда было? Это ведь не у меня одного такая проблема, она У ВСЕХ.

Иногда я натыкался на такие глупые баги и недоработки, что я просто не понимаю, НУ КАК ЭТО МОЖНО БЫЛО ПРОПУСТИТЬ. Взять например ситуацию из City Escape за модерна. Вы начинаете уровень на доске, по которой будете скатываться вниз, но есть платформы, на которые можно забраться с помощью прыжков по разным ускорялкам, которые вас подбрасывают. И вот ситуация: Ред стар (тот самый коллектеблс) просто висит на уровне в воздухе и ждёт, когда его возьмут. Для этого нужно совершить высокий прыжок по ускорялке на доске. И вот я прыгаю и... Пролетаю прямо НОСОМ мимо ред стара. Я повторяю это в первый раз, во второй раз, в десятый, но ничего не меняется, траектория вроде верная, лечу в том направлении, но мне не хватает буквально пары сантиметров высоты. Но спустя кучу попыток, делая АБСОЛЮТНО ТО ЖЕ САМОЕ, я уже почему-то уже смог дотянуться. Почему? Без понятия. Просто вот этот раз почему-то был каким-то не таким.

И вот таких моментов раздражающих довольно много. И они вряд ли будут заботить вас на обычном прохождении, но если углубляться... В игре НУ СЛИШКОМ МНОГО мелких косяков, которые вроде можно было бы простить, но они берут количеством и изматывают тебя. Иногда, после получения урона, кольца могут улететь в воздух и застрять там; иногда Соник делает спиндеш в воздухе; иногда пружина просто не сработает. Какая-то апатия уже наступает со временем. Баги всегда простительны, ибо сделать игру без багов невозможно, но они тут настолько разнообразные, что я вот ну прям не могу.

Я скажу честно. Sonic Generations — чуть ли не игра детства для меня. Я всё ещё помню, что я плохо следил за новостями в интернете и тут мне приносят диск с Соником, которого я знал по паре игр и мультикам. Я не знал что там, но я точно был в восторге от игры. Она выглядела красивее, чем Адвенчер, я был в шоке от скорости, да и вообще, это же мой любимый Соник! И уже потом, даже в сознательном возрасте, я не забыл об игре. Я всё равно иногда включал её и просто так, для себя, перепроходил понравившиеся мне уровни.

Возможно, моё мнение немного предвзято, ведь учитывая то, сколько раз в своей жизни я запускал эту игру и сколько я в неё играл, я мог просто устать от неё. Может, я устал ещё сильнее после того, как пытался выбить все ачивки и увидел те минусы игры, которые, возможно, было и не обязательно видеть. И несмотря на то, что теперь мне эта игра не нравится, я всё ещё могу признать, что она может быть хороша для человека, который ещё не так сильно устал от самоповторов франшизы. Эта игра может быть хорошей для тех, кто просто пришёл побегать по уровням ради скорости и какой-то крутой постановки. Но я уже наелся.

Можно добавить, что игра может быть очень реиграбельной благодаря модам, в которых люди переносят уровни из других игр. Моды на улучшение графики, смену модельки персонажа и многое другое. Это, наверное, лучший Соник для модов. Но лично мне, пожалуй, пора уже попрощаться с игрой. Я запомню её как что-то изумительное в детстве, но сейчас для меня это скорее проходняк. Игра больше не развлекает меня и это, наверное, всё-таки больше моя проблема, нежели игры. Тем не менее, я не могу сказать, что я жалею о потраченном в ней времени. До тех пор, пока игры дарят положительные эмоции — они не бессмысленны. Пожалуй, я просто вырос и мои предпочтения тоже сменились.  

Тогда это действительно ощущалось подарком, а не доением ностальгииИнтересный новый взгляд на старые локацииЗа модерн Соника всё играется динамично и крутоНекоторые дополнительные задания интересны и дают пощупать новую интересную механику или ивентУ игры очень много фанатских модов, которые могут скрасить и разнообразить игру после прохожденияРемиксы некоторых остов прям запали в сердцеТугой и неповоротливый классик СоникДешёвые попытки удержать игрока, путём ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ прохождений доп. заданийМного очень душных и неприятных доп. заданийОтвратительный во всех смыслах финальный босс, что по идее, что по геймплеюОчень много вроде мелких багов, но они берут и изматывают количествомНекоторые функции просто не работают с самого релиза, хотя уже давно можно было их исправить

+2
Через взгляд в прошлое путь в сомнительное будущее

Sonic Generations (платформер, action - adventure; Windows, PlayStation 3, XBOX 360, XBOX ONE, XBOX Series X/S, Nintendo 3DS; Sonic Team; 2011; Государство Япония) - довольно неплохая игра на день рождения нашего синего ежа Соника с довольно интересной формулой, которая неплохо так наживается на ностальгии. Да, это совершенно не оригинальная игра, она эксплуатирует предыдущие игры (особенно это ощущается на последних двух стадиях, взятых из игр Sonic Unleashed и Sonic Colors, которые как раз имеют новую буст - формулу и отрывки с 2Д геймплеем), но в целом игра имеет право на жизнь, да и моддингу она неплохо поддается, что дает возможность творить в ней всякие чудеса и переносить уровни на свой вкус

Графика тут пусть и, возможно, чуууть похуже, чем в Sonic Unleashed, но тут понять можно, зачем ее порезали - все же несмотря на все те фишки, что вытворял Hedgehog Engine там, они и вставляли палки в колеса, вызывая падения частоты кадров в секунду на консолях. Тут же игра работает стабильно, жаловаться не на что. Да и если не вглядываться, то разницы не заметно, игра прямо блистает своими красотами, своим великолепным освещением и водой (особенно на уровне из Sonic Heroes)

Саундтрек тут, в основном, состоит из ремиксов треков из предыдущих игр. Часть из них звучат прямо великолепно, часть - неплохо, и лишь маленькая часть проигрывает своим оригиналам - особенно стоит отметить тему босса Egg Dragoon, которая тут звучит просто не так угрожающе, как в Sonic Unleashed, откуда и взяли этого противника, но там и сама битва проигрывает оригинальной игре. Также, тут еще и добавили возможность собирать музыку из предыдущих частей - от классической трилогии и дилогии Adventure до спин - оффов, как более - менее удачных, вроде Sonic Rush, до тех, которые были заплеваны всеми и вся, и над которыми даже сами SEGA и Sonic Team иронизирует, вроде Shadow the Hedgehog и Sonic Free Riders, и эти самые треки можно включать на любом уровне - можно как заменить тему битвы с Хаосом из Sonic Adventure с ремикса на оригинальную песню, а можно поставить тему Splash Hill из богомерзкой подделки Sonic the Hedgehog 4 Episode 1 на уровень Crisis City и офигеть от того, насколько она подходит. Разве что бесит то, что тут сделали с музыкой из Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles - они тут как будто через какой - нибудь коричневый ремиксер или что - то в таком роде пропущены, из - за чего звучат просто плохо, в то время как из предыдущих частей музыка звучит нормально

Сюжет тут, само собой, незамысловатый и нужен чисто для галочки. Соник современный собирается праздновать свой день рождения с друзьями, но тут прилетает мистическая рычащая фигня и забирает всю компашку и распихивает их по какому - то белому миру с обесцвеченными кусками локаций из разных периодов похождений ежа. Еж не попадает в ловушку фигни, и отправляется проходить уровни. Ах да, он там еще сталкивается с собой из прошлого и с Тейлзом, также из прошлого

Да, тут история примитивна, диалоги смахивают на очень всратый мультик только для детей до шести лет, да и персонажи тут, в основном, сведены до этого уровня, но такова уж эпоха сценаристов Кена Понтака и Уоррена Граффа, и можно лишь радоваться, что она, вроде бы, наконец - то окончена

Геймплей тут представляет собой скоростной платформер исключительно за Соников - косящий под классический 2Д за Классика и буст с 2Д элементами за Модерна. Акты тут как раз делятся на первый и второй под каждого. Классик управляется, пусть и куда как лучше, чем то нечто из Sonic the Hedgehog 4 Episode 1, но все равно кривовато и деревянно, вот чувствуется, что это не тот классический платформинг, не те разбеги, не та скорость, что была в играх на Mega Drive/Genesis. Добавлена еще возможность сворачиваться в спин дэш с нажатия одной кнопки, что, конечно, удобно, но не особо понятно, зачем это. А еще после завершения игры можно приобрести улучшение для классика с возможностью делать самонаводящуюся атаку - вот это куда как лучшее решение, чем было в Sonic the Hedgehog 4, атака является лишь способом разнообразить перепрохождение уровней, а не является обязательной функцией, ломающей игру

Модерн управляется примерно так же, как и в Sonic Unleashed, разве что дрифт тут реализован куда как лучше. Тут придраться не к чему. А вот к чему придраться можно - это 2Д секции за него. Они уж слишком кривые и унылые, и ломают динамику. В том же Unleashed их было куда как меньше, а за счет постановки они ощущались лучше и не ломали флоу от уровня. А тут просто хочется, чтобы очередная попытка удовлетворить критиков закончилась и снова можно было нестись на сверхзвуковой скорости

Сами зоны тут, в основном, интересны, и забавно увидеть модерна в зонах из классики, а классика в зонах из более современных игр. Их тут всего девять штук - по три на каждую эпоху, из классических игр, из дилогии Adventure и Sonic Heroes, а также из трех игр, которые между собой особо и не связаны, а именно - из Sonic the Hedgehog 2006, Sonic Unleashed и Sonic Colors. Придраться я тут могу разве что к последней зоне - она уж слишком долгая и просто - напросто надоедает за счет кривого платформинга с виспами (особенно за Классика с виспом Spikes)

Также, тут есть испытания - по пять на каждую зону на одного из двух ежей - так что в целом мы имеем 90 таких вот дополнений. Для прогресса по игре достаточно пройти по одному из этих испытаний для получения одного из трех ключей для доступа к боссу этапа, так что дичи из Sonic Unleashed с сбором медалей тут нет. Но тут я бы рекомендовал их выполнять, по большей части они тут забавные и интересные. А мини - уровни с друзьями, где они либо помогают в прохождении, либо мешают, так и вообще та еще прелесть - все же радует наконец - то провести время с друзьями, пусть и не полноценно, как в том же Sonic Heroes. А по прохождению их можно получить либо арт, либо трек из предыдущих игр

С боссами тут ситуация интересная. По большей части основные из них простые, но имеют неплохие спецэффекты и за счет этого проходить их интересно - это касается как основных боссов, так и дополнительных. Дополнительные - это соперники в лице Метал Соника, Шедоу и Сильвера. Первые двое проходятся просто, а вот третий может доставить проблем. Как и Egg Dragoon. У каждого из боссов также есть и Hard Mode, который проходится, в основном, без особых различий, кроме, опять же, Сильвера и Egg Dragoon - а

Ну а еще в местном мире есть и магазин со всяческим апгрейдами. Я ими особо не занимался, но эта штука может помочь тем, у кого возникает проблема с прохождением этой игры

Так что тут мы имеем пусть и неплохую, но явно сделанную чисто для наживы игру. Но оригинального материала в ней побольше, чем в той же Sonic Mania, пусть и в плане геймплея играется все это порой кривее, чем там. Если вы фанат ежа, то можно и ознакомиться. Если нет, то, может быть, это будет неплохой точкой для входа во франшизу - знать лор персонажей и вселенной тут не надо, в крайнем случае тут можно прочитать инфу по персонажам в игре

2 августа 2023

+2
Квинтэссенция Соника

Игра, в которой собрано огромное кол-во годноты, что накопилась в серии за долгие годы и это прям очень годно. Настоящий праздник для фанатов Соника и в принципе отличная точка входа в франшизу для новичков.

Выбранные разрабами зоны и в целом левел-дизайн тащитГеймплейИспытанияОднотипная схема боссов догонялок в 3д и в 2д к последнему поколению начинает приедатсяНе все мои любимые уровни перенесли...
2 апреля 2023

Игры серии 52

Схема серии

Подборки с игрой 3

Смотреть все
+5
Игры про фурри Подборка состоит из игр, в которых все или часть персонажей представлены в виде антропоморфных разумных животных. Станет ли это вашим расстрельным списком или же списком игр на прохождение — решать только вам.

+5
Смена игрового персонажа | Change Player Character В подборке собраны игры, где игровой персонаж сменяется во время прохождения небольших заданий или даже части игры. Имеются ввиду single-player игры разных жанров, когда игрок сам не выбирает смену игрового персонажа, а за него выбирают геймдизайнеры. Подборка создана на базе блога: «Смена игрового персонажа: примеры в играх STAR WARS: Jedi: Survivor и серии Final Fantasy» и содержит игры, которые также рекомендовали в комментариях. Пишите свои примеры и здесь, чтобы обогатить подборку!


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры