+27

Validas

Подписчики 1
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+4
Quake
Даже не DOOMай дрожать!

После автобиографической книги Джона Ромеро, мне хотелось что-то пройти из его игр. Первые Doom’ы сразу отбросил, ибо и так много знаю о них. Daikatana – решил напоследок оставить. А вот о Quake мало знал, только наслышан о третьей части (и то из-за мультиплеера). Ну и Разбор полётов о  Четвёрке смотрел. И вот запустив первую часть, я осознал, что передо мной не просто шутан в полноценном 3D, а что-то пострашнее…

Джон Ромеро радуется, что его новая книга нравится даже тем, кто не очень хорошо знает его работы. И вы прочтите!
Джон Ромеро радуется, что его новая книга нравится даже тем, кто не очень хорошо знает его работы. И вы прочтите!

Если страшно – стреляй!

Не буду разглагольствовать про игровой процесс, революцию в 3D, лучший шутер того времени, музыку Резнора, изменившую индустрию. Это и так все знают. А вот ощущения от игры получились совсем не такие, как я ожидал. Предо мной предстал мимик, маскирующийся под шутер. Но в действительности это оказался – Survival horror.

Если в Doom противники были просто ужасными (в хорошем смысле), то в Quake они стали более страшными и криповыми. Как будто эти враги пришли не из ада, а из тихого американского городка – Silent Hill. Их дизайн прям говорит, что они кровожадные. Так почему же они так пугают игрока? По 3 (вообще 4, но об этом не сейчас) причинам:
1. Малополигональные модели. Да, сейчас они смотрятся не столь выразительно, что тогда. Однако это делает их страшнее, но по-другому;
2. Они могут появиться там, где не ожидаешь. Не раз будешь ловить скримеры в течение игры;
3. Если игрок не будет ценить свою амуницию, то эти мутанты вас самих уничтожат. Да, как и в любой почти стрелялке, но тут появляется ощущение беспокойства и напряжения.

Миниатюра о врагах
Миниатюра о врагах

Миры боли, страданий и однообразия

Да, я понимаю, что Quake разрабатывался изначально как ARPG, и разработчикам потребовалось всё быстро переделать под шутер. Однако можно было хоть как-то облагородить и разнообразить врагов и локации. Можно было добавить отличительные детали к дизайну одного и того противника в каждом из представленных миров.
Например, есть Death Knight - свирепый противник в рыцарских доспехах, который впервые встречается во втором мире (Царство Черной Магии) где тематика была тёмное средневековое фэнтези. Подходит он к этому миру? Ещё как! Но он появляется и последующих мирах, в которых уже другой сеттинг. Он как-то отличается в других мирах? Ни разу. Изменить бы хоть немного ему доспехи или добавить какие-нибудь разные атрибуты - было бы отлично. Так же и мирами, где изменения хоть и проглядываются, но недостаточно хорошо было отличить их между собой. Хорошо, что аддоны пытались это изменить.

Убивать, убивать, убивать!
Убивать, убивать, убивать!

Есть и другие недостатки, но они мелкие:
1. Вот нет никакого визуального или звукового эффекта от получения урона. Как понять, что тебя ранили? Посмотреть на хп-бар, конечно же! Нельзя было хотя бы добавить тряску камеры или виньетку красного цвета на пару мгновений?
2.  Хочешь узнать сюжет (хоть тогда он не особо в приоритете был)? Будь терпелив, ибо титры идут ну слишком до-о-о-л-го-о.

Итог: Игра может поразить вас тем, что вы меньше всего ожидаете от шутеров того времени, и даже сейчас она в состоянии захватить ваше внимание своей мрачной и жестокой атмосферой металла и крови.

Простое и удобное управлениеОгромное обилие уровней (если считать ещё 4 DLC)Превосходно играется и сейчас, благодаря Еnhanced версииАрт-дизайн и саунд-дизайн отлично передаёт мрачную и пугающую атмосферу Дополнения не хуже оригинала, а может и лучшеМузыка виртуозно соблюдает баланс между хоррором и шутеромМиры мало различимы и не так аутентичныНет эффекта от получения урона Титры слишком долгиеВ противниках одного вида из разных миров не хватает существенных различий между собой
14 февраля, 20:59
+5
Prince of Persia: The Lost Crown
Вернул себе корону

Признаюсь, не являюсь большим фанатом серии. Играл во многие проекты, но прошёл лишь  Sands of Time. Также наслышан о каждой игре в серии. Однако считаю, что многие игры – хорошие представители своего времени. А вот жанр метроидвания мне очень заходил. И вышел новый Принц Персии в данном жанре. Чем она может удивить фаната жанра? А что может предложить поклоннику персидского героя? Сейчас и узнаем!

К истокам и новым свершениям

На дворе 1989 год. Свет увидела игра Prince of Persia, которая поражала своими “реалистичными” анимациями персонажей. Следом выходит  сиквел, где всё стало лучше вдвойне. А в 1999 выходит посредственный  триквел в полном 3D. Однако уже в 2003 году в свет вышел  перезапуск, поражающий акробатикой и механикой – Замедление времени. Получив оглушительные отзывы и продажи, Пески времени превратилась в трилогию.  Сиквел и  триквел ушли в сторону мрачности и мордобитию. А вот очередной  перезапуск 2008 года, наоборот, предлагал цветастые локации и чрезмерную лёгкость. Однако этой серии не суждено процветать и соперничать со своим детищем Assassins Creed. Да, выходили своеобразные спин-оффы и ремейки, даже есть  пошаговая стратегия и фильм. Но Принцу пришёл конец…. А нет!

Снова 2D-платформер, серьёзно?

Ответ: Да, снова. Вернувшись к истокам (а когда не возвращались?), создатели решили сделать не просто 2D-платформер, а полноценную метроидванию. Соглашусь, что до этого выходил Принц восьмого года, где тоже двигались в эту сторону. Вот только, тут же всё по канону.

И чем эта метроидвания отличается от других? Ну, кроме сеттинга?

Ответ: это шаурма, в которой отлично гармонируют идеи и механики из лучших представителей жанра. В  Hollow Knight была удачная система амулетов. добавим и сюда. Прошлые Принцы славились акробатикой. Унаследуем и это. В  God of War были эпичные сражения с Большим Мувсетом, и заигрывания с мифологией? -  не будут лишними.

Игровой процесс
Игровой процесс

Подожди, большой Мувсет в метроидвании? Что, это ещё и слэшер или даже файтинг?

Ответ: Да. Теперь можно выполнять разные комбо и быть мобильным в бою, потому что герой ловок и быстр. А после ещё и с другими способностями комбинировать можно, да и парировать никто не запрещает. Однако в игре ещё есть много параметров доступности и настройки сложности. Любишь хардкор - настрой и выкрути определённые показатели. Ты новичок и не особо хочешь трудностей - Настрой под себя всё. Вернулся в игру через года или n-ого количества времени. Настраиваемая карта с дополнительными визуальными обозначениями уже тут. Можешь выключить всё это. Все параметры в наличии.

А ещё и добивания!
А ещё и добивания!

Ясно. А в других играх серии были куча загадок? И тут тоже?

Ответ: Тут немало загадок на логику, ум или ловкость. Только не радует, что большинство их заточены именно на ловкость. Хотелось бы побольше оригинальных головоломок на ум, а не на ловкость пальцев.

В меру сложный платформинг в наличии.
В меру сложный платформинг в наличии.

Ваш Принц в другом замке

А что с сюжетом?

Ответ: Игра повествует о Саргоне - ловком бойце, который является одним из воинов - Бессмертные (элитные защитники Персии). Миссия Саргона - спасти юного Принца Персии от похитителей, которые унесли важную особу на проклятую гору - Каф. Теперь, главному герою придётся не только спасти юного наследника короны, но и открыть для себя сокрытую истину своего предназначения.

Стоп! Саргон спасает Принца? Принца Персии? Мы играем не за Принца? Разработчики явно ещё и  Зельдой вдохновлялись, раз такой нейминг.

Ответ: Не надо только отчаиваться. Тут полноценная история с катсценами и даже с бомбической постановкой, а не как у других представителей жанра. Где сюжета на один лист, наполненный статичными сценами, но огромным лором в записках. Да и тут такое навалом. Но когда видишь, что люди из Ubisoft, где ныне немало игр являются вторичными копиями друг друга, но тут они реально постарались сделать сюжет интересным и увлекательным, наполнив эпичными и драматическими моментами, сразу хочется похвалить их за эти вещи. Хоть и сама история неидеальна и весьма предсказуема.

Вот внешний вид главного героя
Вот внешний вид главного героя

Стильно, круто, молодёжно

Почему передо мной какое-то аниме? Где мой мрачный и реалистичный Принц?

Ответ: Ну, времена, поколения и тренды меняются, но я сравнил бы это с мультсериалом Аркейн, уж больно они схожи. Как и арт-дизайн, так и эффекты, тут гораздо больше аналогий с детищем Riot Games можно провести, но не буду. Графика хоть не блещет, однако вот сама стилизация на высоте. Локации красочные и живописные, огромный мир, который навеян арабскими сказками и мифами.

Ну красота же.
Ну красота же.

О, а что с музыкой? Есть гитарные запилы с арабскими мотивами?

Ответ: Есть и не такое. Вообще это шикарный саундтрек, где отлично передаётся и эпичные сражения, и драматические моменты, и драйвовые битвы с боссами, и расслабленные мелодии на месте. Не могу сказать, что каждый или какой-то трек запоминается, но он прекрасно ложится в сцену и заставить мурашек бежать по вашему телу.

Зыбучие пески

Вот хвалишь и хвалишь игру, а как же недостатки и недоработки?

Ответ: Тут такая же проблема, что и с многими играми последних лет, она ещё не отполирована до конца. У кого-то много багов, у некоторых мало или вообще нет. Надеюсь, что данную проблему уже решают. Кому-то не понравится сюжет, кому-то не зайдёт сам геймплей. Тут всё индивидуально. Однако это достойный продукт, который не очерняет серию и подарит неизгладимые впечатления. Не буду нарекать его лучшим в жанре, это решит уже время. Но для меня данная глава о Принце стала любимой.

Так серия продолжится или канет в лету?

Ответ: Кто знает? (риторич. вопрос). Ремейк ещё не спешит выходить. Хотелось бы и сиквел этого Принца или продолжение старого Принца (из Трилогии Песков), но так, как это было с God of War (2018). Возможно, когда-то мы сможем увидеть новые приключения храброго героя из удивительной страны песков, дивных сказок и отваги.

Итог: Прекрасный и достойный представитель, как и жанра метроидвании, так и серии, где игровой процесс захватит вас на десятки часов.

Захватывающий игровой процесс Удобное и отзывчивое управлениеВыглядит стильно и красочноЗанятный сюжет, хоть и предсказуемы, но с крутой постановкойСаундтрек, отлично передающий эпик, чилл, драйв и драмуЛовкий главный герой с большим мувсетом, что является неожиданным для игр этого жанраБерёт лучшее у предшественников и развивает собственные идеиНастраиваемая сложность и множество параметров для удовлетворения потребностей разных типов игроковБольшинство головоломок зависят больше от ловкости, нежели от умственных способностейНаличие баговНе всем зайдёт сюжет, геймплей или стиль игры
24 января, 11:02
0
Rytmos
Мы зря пропустили лучшую казуальную/мобильную игру года

- А кто-то её хоть раз видел?
- Нет.
- Что это?
- Это для мобилок что ли?

Игру дали третье место в списке лучших игр года от Eurogamer (оттуда и узнал о ней). Критики обласкали её, ставили высочайшие оценки, однако многие узнали о ней только сейчас. Правда, что она настолько хороша? Сейчас и узнаем!

Целая музыкальная галактика в твоих руках

Это головоломка про создание музыкальных композиций. Нет, это не Ableton или FL Studio. Скорее это сборник загадок, где нужно создать цикл, проходя через некие трубы, создающие определённые звуки. Также на уровнях будут находится всякие модификаторы и преграды. Один уровень делится на 6 этапов (6 звука), а 1 мир состоит из 3 уровней (3 муз. инструмента). Каждый этап олицетворяет дорожку в секвенсере (устройство или программа для создания, записи музыки), на которой расположен определённый звук. Если вначале звучит незамысловатая мелодия, то к финалу она превращается в полноценную часть композиции, которая раскрывает все особенности данного музыкального жанра.  

Данные загадки напоминают The Witness, где головоломки были намного разнообразнее, чем тут.

Сравнение двух головоломок
Сравнение двух головоломок

Однако игра поражает двумя вещами:
  1. Это целый интерактивный музей, где можно почитать про музыку разных эпох и жанров. Во время игры вы будете открывать музыкальные инструменты, а также сможете сыграть на них и ещё записать свой результат;  
2. Игра просто и креативно объясняет, как создать музыкальный трек. пусть и схематически.

Игра выглядит стильно и минималистично, а каждый мир выделяется уникальным дизайном и звучанием. Здесь собраны разные эпохи, тут и золотая эпоха гавайской музыки, и немецкая электронная сцена, и кучка других жанров.

Геймплей одного из этапов
Геймплей одного из этапов

Галактическая какофония

Неоднозначный аспект данной игры заключается в самих открываемых инструментах. Да, они интерактивные, хорошо описаны. Вот только ощущаются они отрешёнными, они не гармонично ложатся на собранный трек и вовсе кажутся лишними в них. А так всё отлично!

Жаль, что вы не слышите это
Жаль, что вы не слышите это

Итог: Проста, но при этом доступно и понятно демонстрирует, как создаётся музыка разных малоизвестных культур и народов.

Расслабляющий и приятный игровой процессСтильный графический и звуковой дизайнБольшое обилие уровней с разнообразными жанрами музыкиДостаточная длительность (за 3 часа пройдёте)Интерактивный музей, наглядно представляющий малоизвестные инструменты различных культур и народовСхематически, но просто и доступно показывает, как работает секвенсор, в котором создаются музыкальные композицииСтала доступна на смартфонов (изначально была только на ПК И NSW)Разблокированные инструменты имеют мало общего с треками, которые мы собираем, и плохо сочетаются с нимиМалость вторична
27 декабря 2023, 0:01

Награды

Коллекционер
Олдфаг
Сходка 2022
Статистика
1 год на сайте 36 комментариев 767 плюсов 189 минусов
Сообщество