+36
Validas
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Играю сейчас 1

Активности

день назад Написал отзыв на R4: Ridge Racer Type 4
+1
СТИЛЬ, ДРАЙВ И КОМФОРТ

Ridge Racer Type 4 — стильный представитель аркадных гонок конца 90-х, который сумел запомниться не только геймплеем, но и эстетикой. Меню, катсцены, музыка и визуал создают ощущение модного и дорогого продукта, что заметно выделяло игру на фоне конкурентов.

КРАСОТА ЭПОХИ

На первой плойке было немало симпатичных гонок, но именно Ridge Racer Type 4 часто называют одной из самых красивых игр на консоли. Причина кроется не только в технических аспектах, но и в том, как они были реализованы. Мягкое освещение трасс, плавные контуры машин, тёплые цвета — всё это создаёт атмосферу позднего вечера или рассвета на гоночной трассе. Трассы выглядят как реальные города, а не абстрактные декорации. Эта визуальная мягкость не стареет, а наоборот — сегодня смотрится как уютный ретро-фильтр, вызывая приятную ностальгию.

Интерфейс разработан с минималистичной чёткостью, шрифты — строгие и аккуратные. Это не перегруженные экраны с лишней информацией, а тщательно выстроенные композиции, где каждый элемент — на своём месте. Всё оформлено так, что ты не просто запускаешь игру, а как будто погружаешься в уникальный мир, где каждый элемент, от меню до катсцен, работает на создание единого стиля. Это похоже на прогулку по выставке, где каждый экспонат тщательно продуман и располагает к себе, создавая ощущение, что ты участвуешь в чем-то большем, чем просто игра. Визуально R4 и сегодня смотрится достойно именно за счёт вкуса, а не технологий.

Интерфейс игры
Интерфейс игры

ГАРМОНИЯ СКОРОСТИ

Саундтрек — это яркое дополнение к общей атмосфере игры. Легкие хаус и джазовые мотивы придают ощущение лёгкости и уюта, но в то же время не дают расслабиться слишком сильно. Это как вечеринка на закате: расслабленно, но с нотками энергии, создавая пространство, где драйв и комфорт идеально сочетаются. Музыка не торопит, а подталкивает тебя к новым впечатлениям.

НЕ ВСЁ ТАК ГЛАДКО

Не обошлось без огрехов. Турнирная сетка кажется странной и лишённой здравого смысла: в отличие от привычных систем, где решает сумма набранных очков, здесь продвижение завязано на чёткие позиции в каждой фазе. Можно прийти третьим в первой фазе (2 гонки), вторым — во второй фазе (тоже 2 гонки), а в финальном этапе обязательно нужно приехать первым во всех 4 гонках — даже если до этого стабильно занимал первые места. Это не интуитивно и сбивает с толку. Искусственный интеллект соперников тоже не впечатляет — кажется, что они просто едут по рельсам, не пытаясь отреагировать на действия игрока. География трасс скромна: всё ограничивается Японией и США, что не вяжется с ощущением мирового турнира.
Сюжетная составляющая, хоть и подана с намёком на драму и личные истории команд, на деле оказывается шаблонной и скучной. Хотя в подобных играх сюжет не имеет большого значения. Ещё и странный баланс между количеством трасс и машин. Автомобилей здесь на удивление много, но при столь скромном наборе треков разнообразие техники быстро теряет смысл.

Йо, 4ел, займи первое место, чтобы выиграть се3он
Йо, 4ел, займи первое место, чтобы выиграть се3он

КАНДИДАТ НА НЕВОЗМОЖНУЮ АЧИВКУ

А система разблокировки машин здесь — настоящее испытание для фанатов гринда. Чтобы открыть все 320 автомобилей, придётся как минимум 112 раз прокатиться по гран-при (по 7 раз за каждого производителя × 4 производителя × 4 команды). А ещё — добавить по одному заезду в Extra Trial для каждой возможной комбинации. В сумме надо проехать не менее 912 гонок!

ДУШЕВНЫЙ ИТОГ

R4 остаётся любопытным экспонатом своей эпохи — не ради вызова, а ради ощущения. Это не гонки, где сжимаешь геймпад до хруста, а скорее вечерняя прогулка на стильной машине под хороший саундтрек. Если это то, что вам нужно — лучше варианта сложно придумать.

Уютная и освежающая атмосфераЧудесная и запоминающаяся музыкаСтильное и цельное оформлениеОдна из самых красивых игр на PS1Весьма неразумная турнирная сеткаПримитивный ИИАвтомобилей слишком много для такого малого числа трасс



5 дней назад
Добавил Halo 2 в Любимые игры

5 дней назад Написал отзыв на Wipeout 3
+1
ВОТ ТЕПЕРЬ ПОЛНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ

Wipeout 3 пытается расширить масштаб серии — больше трасс (если включать сразу Special Edition), больше болидов, больше режимов… и, к сожалению, больше проблем.

ТО, ЧТО СТАЛО ЛУЧШЕ

Одним из самых заметных достоинств игры стала проработка локаций — трассы стали гораздо более выразительными и детализированными по сравнению с предыдущими частями. Например, трасса Mega Mall погружает игрока в футуристический торговый центр с неоновой рекламой, стеклянными тоннелями и яркими витринами, создавая ощущение настоящего киберпанковского мегаполиса. А трасса Manor Top, напротив, переносит гонку на крыши домов с впечатляющими видами на мрачный футуристический город, а атмосферу дополняет проливной дождь, который добавляет динамики и зрелищности гонке.

Не подкачал и визуальный стиль интерфейса — это, пожалуй, самый элегантный и стильный HUD за всю историю серии: лаконичные шрифты, аккуратные индикаторы и идеально вписанные элементы делают экран приятным и информативным. Музыка и общий дизайн тоже держат высокую планку.

Игровой процесс
Игровой процесс

Особое место в игре занимает Режим испытаний, который предлагает игроку серию заранее заданных задач с чёткими условиями победы. В отличие от обычных гонок, здесь акцент сделан на проверку разных аспектов мастерства.

Задания разбиты на категории:
1) Race Challenges. Финишировать гонку на первой позиции и не погибнуть;
2) Time Challenges. Пройти трассу за ограниченное время;
3) Weapon Challenges. Уничтожить определённое количество соперников.

Выполнение испытаний открывает доступ к новым кораблям и трассам, поощряя игроков осваивать разные стили игры.

ТО, ЧТО СТАЛО ХУЖЕ

К сожалению, даже визуальные улучшения не спасают от технических багов. Несколько раз я буквально пролетал сквозь трассу, оказываясь за её пределами — такие моменты сильно выбивают из атмосферы. Добавьте к этому не всегда удачное распределение кругов — иногда гонки заканчиваются, когда только начал входить во вкус, а иногда, наоборот, приходится слишком долго наматывать круги на трассе. Ещё ИИ соперников вообще не поменялся с предыдущей частью.

Но вот где усугубляется проблема — это система энергии. В  Wipeout 2097 это было не так заметно, но здесь, в сочетании с другими проблемами, уже вызывает раздражение. Теоретически эта система должна была сделать гонки более тактически сложными. Однако её реализация оказалась неудачной: необходимость постоянно контролировать состояние корабля нарушает динамику соревнования. Однако ещё расположение пит-стопов создаёт дополнительные трудности: на высоких скоростях они труднодоступны, особенно на трассах с большим количеством крутых поворотов. До пит-стопа просто не успеваешь свернуть вовремя, а если постоянно сбавлять скорость ради этого, то рискуешь провалить заезд в испытании. Даже если удаётся попасть в зону ремонта, слишком высокая скорость приводит к тому, что энергии восстановится совсем чуточку. Да ещё имеется кнопка для ускорения, но пользоваться ею — верный способ самоуничтожиться.

Хотя на табло (возле номера позиции) и указано, где будет пит-стоп, это не улучшает ситуацию.
Хотя на табло (возле номера позиции) и указано, где будет пит-стоп, это не улучшает ситуацию.

ТО, ЧТО ОСТАЁТСЯ В ИТОГЕ

В сухом остатке Wipeout 3 — это добротное, но не революционное продолжение серии. Оно сохраняет узнаваемый стиль и приносит несколько удачных визуальных новшеств, но старые недостатки и спорные нововведения не позволяют проекту полностью раскрыть свой потенциал.

Широкий спектр контентаТрассы визуально стали более выразительными и понятнымиМузыка и визуальный дизайн по-прежнему держат высокий уровеньСамый стильный интерфейс (HUD) в серииСистема энергии скорее вызывает раздражение, чем бросает вызовИИ оппонентов так же глуп, как во второй частиЧасто пролетаешь сквозь текстурыГде-то слишком мало кругов, а где-то крайне много



5 дней назад
Добавил Halo 2 в Любимые игры

день назад Написал отзыв на R4: Ridge Racer Type 4
+1
СТИЛЬ, ДРАЙВ И КОМФОРТ

Ridge Racer Type 4 — стильный представитель аркадных гонок конца 90-х, который сумел запомниться не только геймплеем, но и эстетикой. Меню, катсцены, музыка и визуал создают ощущение модного и дорогого продукта, что заметно выделяло игру на фоне конкурентов.

КРАСОТА ЭПОХИ

На первой плойке было немало симпатичных гонок, но именно Ridge Racer Type 4 часто называют одной из самых красивых игр на консоли. Причина кроется не только в технических аспектах, но и в том, как они были реализованы. Мягкое освещение трасс, плавные контуры машин, тёплые цвета — всё это создаёт атмосферу позднего вечера или рассвета на гоночной трассе. Трассы выглядят как реальные города, а не абстрактные декорации. Эта визуальная мягкость не стареет, а наоборот — сегодня смотрится как уютный ретро-фильтр, вызывая приятную ностальгию.

Интерфейс разработан с минималистичной чёткостью, шрифты — строгие и аккуратные. Это не перегруженные экраны с лишней информацией, а тщательно выстроенные композиции, где каждый элемент — на своём месте. Всё оформлено так, что ты не просто запускаешь игру, а как будто погружаешься в уникальный мир, где каждый элемент, от меню до катсцен, работает на создание единого стиля. Это похоже на прогулку по выставке, где каждый экспонат тщательно продуман и располагает к себе, создавая ощущение, что ты участвуешь в чем-то большем, чем просто игра. Визуально R4 и сегодня смотрится достойно именно за счёт вкуса, а не технологий.

Интерфейс игры
Интерфейс игры

ГАРМОНИЯ СКОРОСТИ

Саундтрек — это яркое дополнение к общей атмосфере игры. Легкие хаус и джазовые мотивы придают ощущение лёгкости и уюта, но в то же время не дают расслабиться слишком сильно. Это как вечеринка на закате: расслабленно, но с нотками энергии, создавая пространство, где драйв и комфорт идеально сочетаются. Музыка не торопит, а подталкивает тебя к новым впечатлениям.

НЕ ВСЁ ТАК ГЛАДКО

Не обошлось без огрехов. Турнирная сетка кажется странной и лишённой здравого смысла: в отличие от привычных систем, где решает сумма набранных очков, здесь продвижение завязано на чёткие позиции в каждой фазе. Можно прийти третьим в первой фазе (2 гонки), вторым — во второй фазе (тоже 2 гонки), а в финальном этапе обязательно нужно приехать первым во всех 4 гонках — даже если до этого стабильно занимал первые места. Это не интуитивно и сбивает с толку. Искусственный интеллект соперников тоже не впечатляет — кажется, что они просто едут по рельсам, не пытаясь отреагировать на действия игрока. География трасс скромна: всё ограничивается Японией и США, что не вяжется с ощущением мирового турнира.
Сюжетная составляющая, хоть и подана с намёком на драму и личные истории команд, на деле оказывается шаблонной и скучной. Хотя в подобных играх сюжет не имеет большого значения. Ещё и странный баланс между количеством трасс и машин. Автомобилей здесь на удивление много, но при столь скромном наборе треков разнообразие техники быстро теряет смысл.

Йо, 4ел, займи первое место, чтобы выиграть се3он
Йо, 4ел, займи первое место, чтобы выиграть се3он

КАНДИДАТ НА НЕВОЗМОЖНУЮ АЧИВКУ

А система разблокировки машин здесь — настоящее испытание для фанатов гринда. Чтобы открыть все 320 автомобилей, придётся как минимум 112 раз прокатиться по гран-при (по 7 раз за каждого производителя × 4 производителя × 4 команды). А ещё — добавить по одному заезду в Extra Trial для каждой возможной комбинации. В сумме надо проехать не менее 912 гонок!

ДУШЕВНЫЙ ИТОГ

R4 остаётся любопытным экспонатом своей эпохи — не ради вызова, а ради ощущения. Это не гонки, где сжимаешь геймпад до хруста, а скорее вечерняя прогулка на стильной машине под хороший саундтрек. Если это то, что вам нужно — лучше варианта сложно придумать.

Уютная и освежающая атмосфераЧудесная и запоминающаяся музыкаСтильное и цельное оформлениеОдна из самых красивых игр на PS1Весьма неразумная турнирная сеткаПримитивный ИИАвтомобилей слишком много для такого малого числа трасс

5 дней назад Написал отзыв на Wipeout 3
+1
ВОТ ТЕПЕРЬ ПОЛНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ

Wipeout 3 пытается расширить масштаб серии — больше трасс (если включать сразу Special Edition), больше болидов, больше режимов… и, к сожалению, больше проблем.

ТО, ЧТО СТАЛО ЛУЧШЕ

Одним из самых заметных достоинств игры стала проработка локаций — трассы стали гораздо более выразительными и детализированными по сравнению с предыдущими частями. Например, трасса Mega Mall погружает игрока в футуристический торговый центр с неоновой рекламой, стеклянными тоннелями и яркими витринами, создавая ощущение настоящего киберпанковского мегаполиса. А трасса Manor Top, напротив, переносит гонку на крыши домов с впечатляющими видами на мрачный футуристический город, а атмосферу дополняет проливной дождь, который добавляет динамики и зрелищности гонке.

Не подкачал и визуальный стиль интерфейса — это, пожалуй, самый элегантный и стильный HUD за всю историю серии: лаконичные шрифты, аккуратные индикаторы и идеально вписанные элементы делают экран приятным и информативным. Музыка и общий дизайн тоже держат высокую планку.

Игровой процесс
Игровой процесс

Особое место в игре занимает Режим испытаний, который предлагает игроку серию заранее заданных задач с чёткими условиями победы. В отличие от обычных гонок, здесь акцент сделан на проверку разных аспектов мастерства.

Задания разбиты на категории:
1) Race Challenges. Финишировать гонку на первой позиции и не погибнуть;
2) Time Challenges. Пройти трассу за ограниченное время;
3) Weapon Challenges. Уничтожить определённое количество соперников.

Выполнение испытаний открывает доступ к новым кораблям и трассам, поощряя игроков осваивать разные стили игры.

ТО, ЧТО СТАЛО ХУЖЕ

К сожалению, даже визуальные улучшения не спасают от технических багов. Несколько раз я буквально пролетал сквозь трассу, оказываясь за её пределами — такие моменты сильно выбивают из атмосферы. Добавьте к этому не всегда удачное распределение кругов — иногда гонки заканчиваются, когда только начал входить во вкус, а иногда, наоборот, приходится слишком долго наматывать круги на трассе. Ещё ИИ соперников вообще не поменялся с предыдущей частью.

Но вот где усугубляется проблема — это система энергии. В  Wipeout 2097 это было не так заметно, но здесь, в сочетании с другими проблемами, уже вызывает раздражение. Теоретически эта система должна была сделать гонки более тактически сложными. Однако её реализация оказалась неудачной: необходимость постоянно контролировать состояние корабля нарушает динамику соревнования. Однако ещё расположение пит-стопов создаёт дополнительные трудности: на высоких скоростях они труднодоступны, особенно на трассах с большим количеством крутых поворотов. До пит-стопа просто не успеваешь свернуть вовремя, а если постоянно сбавлять скорость ради этого, то рискуешь провалить заезд в испытании. Даже если удаётся попасть в зону ремонта, слишком высокая скорость приводит к тому, что энергии восстановится совсем чуточку. Да ещё имеется кнопка для ускорения, но пользоваться ею — верный способ самоуничтожиться.

Хотя на табло (возле номера позиции) и указано, где будет пит-стоп, это не улучшает ситуацию.
Хотя на табло (возле номера позиции) и указано, где будет пит-стоп, это не улучшает ситуацию.

ТО, ЧТО ОСТАЁТСЯ В ИТОГЕ

В сухом остатке Wipeout 3 — это добротное, но не революционное продолжение серии. Оно сохраняет узнаваемый стиль и приносит несколько удачных визуальных новшеств, но старые недостатки и спорные нововведения не позволяют проекту полностью раскрыть свой потенциал.

Широкий спектр контентаТрассы визуально стали более выразительными и понятнымиМузыка и визуальный дизайн по-прежнему держат высокий уровеньСамый стильный интерфейс (HUD) в серииСистема энергии скорее вызывает раздражение, чем бросает вызовИИ оппонентов так же глуп, как во второй частиЧасто пролетаешь сквозь текстурыГде-то слишком мало кругов, а где-то крайне много

2 мая 2025 Написал отзыв на Wipeout 64
+1
ПОТЕРЯННЫЙ СТИЛЬ РАДИ ГЕЙМПЛЕЙНОЙ СВЕЖЕСТИ

На первый взгляд игра представляется малозначительным элементом серии — эксклюзив на Nintendo 64 выглядит скромнее по сравнению с оригиналами на PlayStation.

+ДРАЙВ

Но игра приятно удивляет обновлённым и более понятным интерфейсом, а также более сбалансированным игровым процессом по сравнению с классической трилогией. Многие нововведения (например, режим испытаний), позже использованные в  Wipeout 3, здесь уже заметны — что делает эту часть особенно интересной с точки зрения эволюции серии. Гонки стали более динамичными, а трассы были разработаны с учётом скорости и удобства для игрока.

Геймплей
Геймплей

-ВАЙБ

Тем не менее, визуальные компромиссы очевидны: из-за ограничений консоли модели и текстуры значительно проще и менее детализированы по сравнению с оригиналом на PlayStation. Саундтрек тоже не дотягивает до фирменного энергетического уровня, из-за чего атмосфера страдает. Искусственный интеллект противников остался практически таким же, как в  Wipeout XL и Wipeout 3.

ЭТО ДОСТОЙНЫЙ ПРОДУКТ

Несмотря на эти огрехи, Wipeout 64 ощущается как смелый и уверенный шаг вперёд. Она не просто переносит серию на другую платформу, но и закладывает фундамент для будущих улучшений.

Более понятный и приятный интерфейс, чем в прошлых играхВ этой версии многие преимущества, которые будут использованы в тройкеПочти все недочёты, которые были в третьей части, были устранены, хотя она вышла на год раньшеВ целом игровой процесс в этой версии более увлекательный и приятный, чем в трилогии на PS1Невыразительный и скучный саундтрекМодели и текстуры уступают оригиналу по качеству (по понятным причинам)ИИ противников такой же тупой, как и во второй части

28 апреля 2025 Написал отзыв на Wipeout XL
0

В Wipeout XL (или 2097) сохранены лучшие черты оригинальной игры: великолепный визуальный стиль и потрясающий саундтрек мгновенно погружают в нужное настроение. Большинство проблем были устранены: управление кораблями стало более удобным, а проблемы с физикой столкновений остались в прошлом.

БОЛЬШОЕ НО

Несмотря на улучшения, игра ощущается урезанной. Из доступных режимов остались только обычные заезды (испытания) и заезды на время, а большинство трасс настолько короткие, что не позволяют насладиться гонками в полной мере.

Главное меню игры
Главное меню игры

ИИ гонщиков стали значительно менее конкурентоспособными, что, с одной стороны, упрощает процесс гонок, но с другой — делает их менее захватывающими. Кроме того, перегруженный интерфейс отвлекает от самого главного — скорости и азарта.

Интерфейс во время гонки
Интерфейс во время гонки

СПОРНЫЕ РЕШЕНИЯ

Появилась полоска энергии, которая отображает состояние болида и уменьшается при столкновениях. Хотя введение полоски энергии в Wipeout XL кажется логичным шагом для улучшения игрового процесса, на самом деле она может негативно сказаться на динамике гонок. Вместо того чтобы полностью сосредоточиться на скорости, обгонах и тактике использования оружия, игрок вынужден постоянно следить за состоянием своего корабля, что отвлекает от основного занятия. Однако эта проблема станет более заметной в третьей части, где длительность гонок будет значительно выше, чем здесь.

Также ввели таймер "Check", который отслеживает время, за которое нужно пройти контрольную точку на трассе, иначе произойдет дисквалификация. А ещё иконка для подбираемых предметов теперь всегда отображается, даже если в инвентаре пусто.

Весьма неоднозначные нововведения для сиквела.

Игровой процесс
Игровой процесс

ОДИН ШАГ ВПЕРЁД И ДВА НАЗАД

Итог: Красиво, быстро, пусто.

P.S. Создаётся впечатление, что Wipeout XL была бы более уместна на аркадном автомате, чем на домашней системе. 

Музыка и дизайн остаются на высотеУлучшили графику и детализацию трассМногие проблемы оригинала решилиТолько одиночные гонкиБольшинство трасс крайне короткиеИИ оппонентов стал тупееГромоздкий интерфейс
28 апреля

26 апреля 2025 Написал отзыв на Wipeout
0
РЕВОЛЮЦИЯ, УНИЧТОЖЕНИЕ И УТЮГИ

Wipeout дебютировала в 1995 году на Sony PlayStation в жанре футуристических гонок. Игра быстро завоевала популярность благодаря своей молниеносными скоростями, уникальному дизайну и запоминающемуся саундтреку, оставив свой след в истории как одна из самых влиятельных аркадных гоночных серий.

ОНА УНИЧТОЖИЛА СОПЕРНИКОВ

2052 год. Антигравитационные гонки стали самым популярным видом спорта в мире, а лига F3600 — главным событием. Игроки управляют кораблями и соревнуются на трассах, которые находятся в разных местах мира (Канада, Япония, Германия, Россия, США, Гренландия и одно секретное место). У каждой корпорации свой стиль и технологии. Гонки — это не только спорт, но и борьба за власть, ресурсы и технологии.

Трассы, команды и болиды
Трассы, команды и болиды

Хотя футуристические гонки уже существовали (например,  F‑Zero и  OutRun 2019), именно Wipeout привнесла полноценный 3D‑движок: все трассы, модели кораблей и эффекты отрисовывались в трёх измерениях, без псевдо‑3D приёмов и спрайтов, как в некоторых конкурентах. Это дало игре особую глубину и свободу камеры, усилив ощущение настоящего погружения в будущее. Wipeout можно считать первой футуристической гонкой в полном 3D, но за месяц до выхода этой игры релизнулся крайне похожий проект—  Hi-Octane. В этой игре тоже было полное 3D и футуристические гонки, но сейчас уже мало кто вообще помнит эту игру. Можно даже сказать, что Wipeout уничтожил Hi-Octane (Wipe Out – уничтожение). Такие дела.


















Название
“Wipeout” родилось в ходе разговора разработчиков в одном из пабов Англии и
было вдохновлено треком группы The
Surfaris — Wipe
Out
Название “Wipeout” родилось в ходе разговора разработчиков в одном из пабов Англии и было вдохновлено треком группы The Surfaris Wipe Out
Даже визуально Hi-Octane и Wipeout подозрительно похожи
Даже визуально Hi-Octane и Wipeout подозрительно похожи

НО ОНА УНИЧТОЖИТ И ТЕБЯ!

Управление в Wipeout может показаться сложным на первый взгляд, но со временем вы к нему привыкнете. А вот заучивать трассы и обозначение подбираемых предметов придется в любом случае, иначе не выиграть гран-при, а мини-карты, как в тех же F-Zero или Hi-Octane, здесь нет.

Физика в Wipeout тоже не идеальна. Особенно это касается мягких столкновений со стенами или соперниками. Вместо логичного отскока или потери скорости болид просто “стопается”, что раздражает и сбивает с ритма.

Соперники в Wipeout работают по сложным алгоритмам, подстраиваясь под стиль игрока и не давая расслабиться. Они не просто «едут по прямой»: судорожно маневрируют, стараются занять выгодную траекторию и активно используют оружие, что делает каждую гонку непредсказуемой и напряжённой, что даже похвально.

Геймплей игры
Геймплей игры

УНИТОЖИТ СТИЛЕМ И МУЗЫКОЙ

Важную роль в формировании визуального стиля Wipeout сыграло сотрудничество с дизайнерской студией The Designers Republic, известной своими работами, начиная с дизайна бутылок Coca-Cola и заканчивая обложками альбомов Aphex Twin и Nine Inch Nails. Их смелые и авангардные решения, сочетающие в себе геометрические формы, яркие цвета и минималистичный шрифт, стали визитной карточкой Wipeout. The Designers Republic не только разработали логотипы и графический интерфейс, но и внесли существенный вклад в формирование общей эстетики игры, придав ей узнаваемый и запоминающийся вид. Благодаря этому сотрудничеству, Wipeout стала не просто гоночной игрой, а настоящим произведением искусства, оказавшим влияние на визуальный стиль многих других проектов.

Многие элементы интерфейса навеяны лабораторными диаграммами и схемами печатных плат, что подчёркивает техно-тему игры.

Эстетика серии
Эстетика серии

Саундтрек Wipeout был революционным для своего времени: в него вошли треки таких артистов, как The Chemical Brothers, Leftfield и Orbital. Электронные ритмы идеально ложатся на геймплей, усиливая ощущение скорости и погружая в атмосферу футуристической гонки. Музыкальное сопровождение часто состояло из оригинальных треков, созданных специально для игры. Технически первой подобной игрой можно считать Road Rash (1994). В этой игре в саундтреке звучали настоящие треки рок-групп, таких как Soundgarden и Monster Magnet. Однако именно саундтрек Wipeout стал важной частью её идентичности — именно он помог игре выйти за рамки жанра и отразить дух электронной сцены 90-х. Если Road Rash (1994) был первым технически, то Wipeout продемонстрировал, как лицензированная музыка может стать неотъемлемой частью атмосферы и стиля игры.

ИТОГ ГОНКИ

Wipeout – это адреналиновый коктейль драйва, стиля и революционного саундтрека, задавший тон футуристичным гонкам, хоть и с не самым удобным управлением, странной физикой и излишней сложностью.

Драйвовый геймплейУмный ИИ оппонентовУникальный дизайн и стильРеволюционный саундтрекНе очень удобное управлениеНет мини-карты трассыИзлишняя сложностьНекорректная физика столкновения со стенами
26 апреля

9 апреля 2025 Написал отзыв на Metaphor: ReFantazio
+7
БЕСПОЩАДНАЯ И УМОПОМРАЧИТЕЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ

Metaphor: ReFantazio – это игра, которая поражает своим размахом и амбициями. Она берет знакомые идеи из прошлых проектов Atlus и превращает их в нечто свежее, увлекательное и глубокое. Несмотря на некоторые огрехи, это путешествие, которое стоит пройти.

ЗАСЛУЖИ СВОЁ МЕСТО В ЭТОМ ЖЕСТОКОМ МИРЕ!

Сюжет держит в напряжении благодаря множеству неожиданных поворотов. История богата на интриги, политические мотивы и размышления о дискриминации, что делает ее актуальной и по-настоящему захватывающей. Персонажи живые и запоминающиеся, их истории трогают и заставляют переживать. И, наконец-то, почти все герои не раздражают и не бесят – в команде нет типичных «крикливых» или «комично-глупых» персонажей, что делает взаимодействие с ними приятным и естественным.

Разве что главный антагонист разочаровывает, он ощущается типичным злодеем, который просто плохой из принципа.

Луи, пожалуй, единственный персонаж в игре, который вызывает у вас всё большее раздражение по мере прохождения.
Луи, пожалуй, единственный персонаж в игре, который вызывает у вас всё большее раздражение по мере прохождения.
Спасибо ещё за офф.русский перевод.
Спасибо ещё за офф.русский перевод.

ПЕРЕЙДИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ!

Игровой процесс получил значительное обновление за счет новых механик, добавляющих глубину и вариативность. Боевая система стала более динамичной и стратегически насыщенной, что делает каждую битву увлекательной. Однако к финалу баланс сложности хромает, а последние подземелья могут стать настоящим испытанием на терпение. Уровень сложности здесь явно завышен, а монотонность окружения и заданий делает этот этап игры утомительным.

Архетипы больше напоминают не привычных "персон/демонов", а полноценные классы героев. Однако со временем они развиваются.
Архетипы больше напоминают не привычных "персон/демонов", а полноценные классы героев. Однако со временем они развиваются.

ВЫЙДИ ЗА РАМКИ РАЗУМНОГО!

Темы, поднимаемые в игре, выходят за рамки стандартного фэнтези. Она заставляет задуматься о политике, расизме и социальной несправедливости, а также мотивирует к добрым поступкам. Это делает приключение не только увлекательным, но и значимым на эмоциональном уровне.

Мир игры детально проработан и наполнен красками, в нём хочется потеряться. Локации разнообразны и красочны, а внимание к деталям придает им особую уникальность. Однако графика осталась на уровне  Persona 5, что вызывает некоторое разочарование, особенно учитывая повышение технических требований.

Но всё же игра тащит своим художественным стилем и завораживающей музыкой.
Но всё же игра тащит своим художественным стилем и завораживающей музыкой.

ЗВУЧИ КАК НИКОГДА!

Аудиовизуальное оформление – один из главных козырей игры. Саундтрек великолепен и отлично дополняет атмосферу, а интерфейс выполнен в узнаваемом и стильном дизайне, который радует глаз. Музыкальное сопровождение, созданное композитором Сёдзи Мэгуро, известным по работе над серией Persona, представляет собой уникальное сочетание жанров. Он изучил классическую музыку, чтобы создать интересный саундтрек. В нём есть и оркестровые, и хоровые звуки. А ещё в этой музыке звучит японское монашеское пение на придуманном языке, похожем на эсперанто.

Дизайн пользовательского интерфейса выделяется своими потрясающими визуальными элементами, включая акварельное изображение главного героя на экране паузы. Интерфейс и саундтрек продолжают традиции серии, оставаясь стильными и запоминающимися, что создаёт неповторимую атмосферу.

Меню игры (Как бы хотелось, чтобы во многих играх был такой же подход к интерфейсу.)
Меню игры (Как бы хотелось, чтобы во многих играх был такой же подход к интерфейсу.)

ОСТАВЬ УЖЕ ПРОШЛОЕ ПОЗАДИ!

Несмотря на свою оригинальность, Metaphor: ReFantazio всё же сохраняет ощущение вторичности. Многие элементы игры явно заимствованы из предыдущих проектов студии, что может разочаровать тех, кто ожидал более смелых экспериментов. Однако это не мешает игре оставаться качественным продуктом, который доставит удовольствие поклонникам жанра.

Система связей была полностью перенесена из Persona без существенных изменений.
Система связей была полностью перенесена из Persona без существенных изменений.

Итог: Умопомрачительная игра, в которой заложено множество увлекательных и впечатляющих моментов, хоть и не без изъянов.

Хотя в игре не мало изъянов, она оставила у меня множество ярких впечатлений.
Хотя в игре не мало изъянов, она оставила у меня множество ярких впечатлений.
История с кучей неожиданных моментовЗахватывающий мир, наполненный яркими и по-настоящему приятными персонажамиСтильный и великолепный интерфейс и саундтрек, как и всегдаНовые игровые механики придали франшизе больше разнообразияИгра, которая заставляет задуматься о расизме и политике, а также побуждает к совершению добрых дел.Устаревшая графикаКрайне душные и затянутые последние подземельяЗаурядный главный антагонистМестами вторична
9 апреля