27 мая 27 мая 2 572

Wipeout Fusion — будущее, которое забыли

+4

Серию Wipeout принято делить на 2 условных периода:

  • Золотая эра: Оригинальная трилогия ( Wipeout,  XL,  3), вышедшие на оригинальной PlayStation в 1995–1999 годах. Эти игры задали тон всей серии: футуристические гонки, стильный визуальный стиль и музыка от электронных исполнителей.
  • Портативная эпоха:  Wipeout Pure,  Pulse и  2048, уже для PSP и PS Vita (и их  HD-порты для домашних консолей). Портативки вернули серии былую популярность и сделали её более узнаваемой.

Однако между этими двумя этапами затаилась одна часть, о существовании которой, кажется, многие просто не знают или намеренно избегали — это  Wipeout Fusion.

Wipeout Fusion вышла в 2002 году на Sony PlayStation 2. Действие игры происходит в 2160 году (через 44 года после событий Wipeout 3) и вращается вокруг гонщиков, соревнующихся в гоночной лиге F9000. Критики сдержанно хвалили её, а поклонники вовсе называли проходным проектом и бледной копией прошлых игр. Проект считался слабым звеном серии — просто ещё одной гонкой в футуристическом антураже, когда уже вышло и так не мало игр с подобным сеттингом.

Но действительно она заслуживает быть той игрой, о которой лучше молчать?

А что, если я скажу, что это лучший проект во всей серии?
Сейчас докажу!

Полный вперёд!
Полный вперёд!

FUSION — ЭТО СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

Первое, что бросается в глаза — это система модификации кораблей, которая позволила игрокам не только выбирать различные болиды, но и улучшать их в процессе игры. При этом изменения касались не только функциональных характеристик (например, улучшение предельной скорости, мощности оружия, прочности), но и внешнего вида корабля, благодаря чему игроки могли наблюдать, как их судно становится более мощным, внушительным и приобретает новые детали.

В процессе прохождения игры заметно, как с продвижением по лигам увеличивается разнообразие доступного оружия. Изначально игроку доступны базовые виды вооружения, такие как ракеты и щит, но по мере прогресса открываются более мощные и разнообразные варианты, включая уникальное супероружие для каждой команды. Также с помощью оружия можно открыть скрытые пути на трассе.

После завершения определённого количества гран-при в режиме AG League становятся доступны специальные испытания против пилота заблокированной команды. Победа в этих гонках позволяет разблокировать соответствующую команду для использования.

Не показываете это агентам из Nintendo.
Не показываете это агентам из Nintendo.

Каждая команда в игре представлена двумя пилотами, каждый из которых управляет болидом с уникальными характеристиками. Чтобы разблокировать второго пилота, необходимо достичь определённого уровня улучшений болида команды. А насколько полезна разблокировка второго пилота? К моменту его открытия игрок, как правило, уже значительно улучшил болид первого пилота или переключился уже на другую команду, что делает использование второго пилота достаточно спорным решением.

Особенно впечатляют разнообразные трассы: от каменных джунглей до древнего храма, от заснеженной бухты до знаменитой реки в Лос-Анджелесе (хотя трасса почему-то находится в Москве). Детализация и дальность прорисовки на высоте, а каждая трасса доступна в трех вариациях с реверсивными версиями. Однако в некоторых местах дизайнеры перестарались с визуальной насыщенностью — порой сложно сосредоточиться на дороге из-за множества отвлекающих эффектов и объектов.

А ещё Fusion — это генеральная уборка над проблемами, что так игнорировали в предыдущих частях. В третьей части (Мой обзор на неё тут) искусственный интеллект деградировал, но тут он стал дерзким и грамотным, при этом игроку не нужно быть идеальным в гонке, как в первой игре. Гонки вернулись к традиционным трём кругам. Энергия теперь не смертный приговор, а стратегический ресурс, пит-стопы наконец-то удобно расположены. Впервые в серии ощущаешь, что тебя воспринимают всерьёз как гонщика.

Появился также новый режим — Zone. В этом режиме игрок управляет уникальным для этого режима кораблём, который автоматически ускоряется. Цель игры — как можно дольше избегать столкновений с другими объектами. Неплохой режим, но если пропустите, то ничего не потеряете.

Никогда не понимал подобную рекламу. Бренд одежды Kappa рекламируется в игре про антигравитационные гонки через обычный баннер на трассе. Могли хотя бы создать корабль, созданный с помощью этого бренда.
Никогда не понимал подобную рекламу. Бренд одежды Kappa рекламируется в игре про антигравитационные гонки через обычный баннер на трассе. Могли хотя бы создать корабль, созданный с помощью этого бренда.

Музыкальное сопровождение выполнено достойно. Не феерия, конечно, но добротный набор техно и брейкбита, который отлично вписывается в темп игры. Саундтрек подбирали так, чтобы он соответствовал обновлённой философии игры. Он отражает агрессию, динамику и масштабность. Это не минимализм и стиль Wipeout 3, а насыщенный клубный звук, который местами становится даже перегруженным.

 

Композиция Switchback от Elite Force & Nick Ryan.

НО КАК ВСЕГДА, ЧТО-ТО ИДЁТ НЕ ТАК!

С другой стороны, игра не идеальна технически. Если вас резко сбросило с трассы где-то под конец круга, то иногда вы можете оказаться в самом начале данного круга и, как следствие, вы будете на последних позициях. Этот баг сильно раздражал меня и угрожал моей победе в лиге. А где-то и фреймрейт падал. Возможно, из-за высокой дальности прорисовки или эффектов.

В этой части добавили природно-архитектурные участки. Они добавляют остроту и зрелищность, но из-за своей короткой длительности и визуальной перегруженности они ощущаются уж слишком тесными для езды.
В этой части добавили природно-архитектурные участки. Они добавляют остроту и зрелищность, но из-за своей короткой длительности и визуальной перегруженности они ощущаются уж слишком тесными для езды.

К сожалению, ни модернизация кораблей, ни расширение арсенала по ходу игры, ни наличия супероружия для каждой команды не найдут применения в будущем. Режим Zone плавно перейдёт в Wipeout Pure, природно-архитектурные участки вернут лишь в Wipeout 2048.

Вместо того чтобы развивать идеи Fusion, серия вернулась к истокам, но стала проще, безопаснее и более однотипной. Вместо экспериментов — отточенный фан-сервис. Вместо креативной прокачки — стандартные конфигурации. Да, это вернуло популярность, но вместе с ней пришла и стагнация. Возможно, именно поэтому Wipeout пришёл конец, а может так даже к лучшему. Ведь вокруг уже достаточно проектов с футуризмом, драйвом и стилем — от  F-Zero и  Extreme-G до  Redout и  Pacer. Сегодня дух Wipeout живёт в фанатских проектах — например,  BallisticNG, которая стала настоящим признанием в любви к серии. Но и в ней идей из Fusion не нашлось. И пусть Wipeout Fusion не получила признания, она стала тем шагом, без которого не бывает движения вперёд.

Последний человек устал от жизни, отвергает риск и ищет только лишь комфорт и безопасность.

Фридрих Ницше

Wipeout Fusion — это вершина, к которой стремилась серия. В этой игре собраны лучшие элементы из предыдущих частей, решены все проблемы, которые были в них, и добавлены новые захватывающие идеи, хотя и не все из них реализованы идеально.

Оценка: 8 из 10.

Плюсы:

➕Геймплей стал значительно глубже и соревновательным;
Были учтены почти все преимущества предыдущих игр и исправлены все их недостатки;
Корабли можно улучшать, и после значительных изменений он визуально меняется;
Высокодетализированные и разнообразные локации;
Прикольные читы, которые могут превратить болиды в ретро-авиацию или даже в животных.

Минусы:

➖Технически не идеальна;
➖Некоторые трассы страдают от перегруженности визуальными элементами;
➖Второй пилот разблокируется слишком поздно и почти бесполезен.


WipEout Fusion

Платформа
PS2
Теги
Дата выхода
8 февраля 2002
12
3.6
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хороший язык, но повествование лишено экспозиции, будто на небе только и говорят, что о гоночках для PS2.

Читай также