На протяжении нескольких итераций Wipeout оставалась верной своему аудиовизуальному почерку и высокоскоростному игровому процессу, но упускала возможность глубокой эволюции. Wipeout Fusion влетает в эпоху новых технологий и должна доказать: эта серия способна не только сохранять стиль, но и расти — механически, структурно и содержательно.
Удалось ли ей справиться с этим вызовом или нет?
FUSION — ЭТО СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ
Одним из наиболее выдающихся нововведений стала система модификации кораблей, которая позволила игрокам не только выбирать различные болиды, но и улучшать их в процессе игры. При этом изменения касались не только функциональных характеристик (например, улучшение предельной скорости, мощности оружия, прочности), но и внешнего вида корабля, благодаря чему игроки могли наблюдать, как их судно становится более мощным, внушительным и приобретает новые детали.
В процессе прохождения игры заметно, как с продвижением по лигам увеличивается разнообразие доступного оружия. Изначально игроку доступны базовые виды вооружения, такие как ракеты и щит, но по мере прогресса открываются более мощные и разнообразные варианты, включая уникальное супероружие для каждой команды.
После завершения определённого количества гран-при в режиме AG League становятся доступны специальные испытания против пилота заблокированной команды. Победа в этих гонках позволяет разблокировать соответствующую команду для использования.
Каждая команда в игре представлена двумя пилотами, каждый из которых управляет болидом с уникальными характеристиками. Чтобы разблокировать второго пилота, необходимо достичь определённого уровня улучшений болида команды. А насколько полезна разблокировка второго пилота? К моменту его открытия игрок, как правило, уже значительно улучшил болид первого пилота или переключился уже на другую команду, что делает использование второго пилота достаточно спорным решением.
Особенно впечатляют разнообразные трассы: от каменных джунглей до древнего храма, от заснеженной бухты до знаменитой реки в Лос-Анджелесе (хотя трасса почему-то находится в Москве). Детализация и дальность прорисовки на высоте, а каждая трасса доступна в трех вариациях с реверсивными версиями. Однако в некоторых местах дизайнеры перестарались с визуальной насыщенностью — порой сложно сосредоточиться на дороге из-за множества отвлекающих эффектов и объектов.
FUSION — ЭТО УНИЧТОЖЕНИЕ ОШИБОК ПРОШЛОГО
А ещё Fusion — это генеральная уборка над проблемами, что так игнорировали в предыдущих частях. Искусственный интеллект стал дерзким и грамотным, что напоминает дух первой части серии, при этом игроку не нужно быть идеальным в гонке. Гонки вернулись к традиционным трём кругам. Энергия теперь не смертный приговор, а стратегический ресурс, пит-стопы наконец-то удобно расположены. Впервые в серии ощущаешь, что тебя воспринимают всерьёз как гонщика.
Появился также новый режим — Zone. В этом режиме игрок управляет уникальным для этого режима кораблём, который автоматически ускоряется. Цель игры — как можно дольше избегать столкновений с другими объектами. Неплохой режим, но если пропустите, то ничего не потеряете.

Музыкальное сопровождение выполнено достойно. Не феерия, конечно, но добротный набор техно и брейкбита, который отлично вписывается в темп игры. Саундтрек подбирали так, чтобы он соответствовал обновлённой философии игры. Он отражает агрессию, динамику и масштабность. Это не минимализм и стиль Wipeout 3, а насыщенный клубный звук, который местами становится даже перегруженным.
НО КАК ВСЕГДА, ЧТО-ТО ИДЁТ НЕ ТАК!
С другой стороны, игра не идеальна технически. Если вас резко сбросило с трассы где-то под конец круга, то иногда вы можете оказаться в самом начале данного круга и, как следствие, вы будете на последних позициях. Этот баг сильно раздражал меня и угрожал моей победе в лиге. А где-то и фреймрейт падал. Возможно, из-за высокой дальности прорисовки или эффектов.

Несмотря на небольшие недочеты, Wipeout Fusion не смогла достичь коммерческого успеха и признания. Будущее серии оказалось туманным. Смена курса, переход на портативные платформы и уход от амбиций Fusion заставили серию вернуться к истокам.
Неужели всё, что было построено, придётся оставить — ради простоты и узнаваемости? Я Согласен, что следующие игры сохранили стиль и динамику, адаптировавшись к новым условиям. Но от духа Fusion в них осталась лишь её бледная тень. Высшая точка серии, по моему мнению, оказалась за бортом — и чтобы выжить, Wipeout пришлось вернуться к истокам, будто забыв, какой она могла бы стать однажды.
Последний человек устал от жизни, отвергает риск и ищет только лишь комфорт и безопасность.Фридрих Ницше
Wipeout Fusion — это вершина, к которой стремилась серия. В этой игре
собраны лучшие элементы из предыдущих частей, решены все проблемы, которые были
в них, и добавлены новые захватывающие идеи, хотя и не все из них реализованы идеально.
Оценка: 8 из 10.
Плюсы:
➕Геймплей стал значительно глубже и соревновательным;
➕Были учтены почти все преимущества предыдущих игр и исправлены все их недостатки;
➕Корабли можно улучшать, и после значительных изменений он визуально меняется;
➕Высокодетализированные и разнообразные локации;
➕Прикольные читы, которые могут превратить болиды в ретро-авиацию или даже в животных.
Минусы:
➖Технически не идеальна;
➖Некоторые трассы страдают от перегруженности визуальными элементами;
➖Второй пилот разблокируется слишком поздно и почти бесполезен.
Лучшие комментарии
Спасибо, учту.
Хороший язык, но повествование лишено экспозиции, будто на небе только и говорят, что о гоночках для PS2.