
РЕВОЛЮЦИЯ, УНИЧТОЖЕНИЕ И УТЮГИ
Wipeout дебютировала в 1995 году на Sony PlayStation в жанре футуристических гонок. Игра быстро завоевала популярность благодаря своей молниеносными скоростями, уникальному дизайну и запоминающемуся саундтреку, оставив свой след в истории как одна из самых влиятельных аркадных гоночных серий.
ОНА УНИЧТОЖИЛА СОПЕРНИКОВ
2052 год. Антигравитационные гонки стали самым популярным видом спорта в мире, а лига F3600 — главным событием. Игроки управляют кораблями и соревнуются на трассах, которые находятся в разных местах мира (Канада, Япония, Германия, Россия, США, Гренландия и одно секретное место). У каждой корпорации свой стиль и технологии. Гонки — это не только спорт, но и борьба за власть, ресурсы и технологии.
Хотя футуристические гонки уже существовали (например, F‑Zero и OutRun 2019), именно Wipeout привнесла полноценный 3D‑движок: все трассы, модели кораблей и эффекты отрисовывались в трёх измерениях, без псевдо‑3D приёмов и спрайтов, как в некоторых конкурентах. Это дало игре особую глубину и свободу камеры, усилив ощущение настоящего погружения в будущее. Wipeout можно считать первой футуристической гонкой в полном 3D, но за месяц до выхода этой игры релизнулся крайне похожий проект— Hi-Octane. В этой игре тоже было полное 3D и футуристические гонки, но сейчас уже мало кто вообще помнит эту игру. Можно даже сказать, что Wipeout уничтожил Hi-Octane (Wipe Out – уничтожение). Такие дела.

НО ОНА УНИЧТОЖИТ И ТЕБЯ!
Управление в Wipeout может показаться сложным на первый взгляд, но со временем вы к нему привыкнете. А вот заучивать трассы и обозначение подбираемых предметов придется в любом случае, иначе не выиграть гран-при, а мини-карты, как в тех же F-Zero или Hi-Octane, здесь нет.
Физика в Wipeout тоже не идеальна. Особенно это касается мягких столкновений со стенами или соперниками. Вместо логичного отскока или потери скорости болид просто “стопается”, что раздражает и сбивает с ритма.
Соперники в Wipeout работают по сложным алгоритмам, подстраиваясь под стиль игрока и не давая расслабиться. Они не просто «едут по прямой»: судорожно маневрируют, стараются занять выгодную траекторию и активно используют оружие, что делает каждую гонку непредсказуемой и напряжённой, что даже похвально.
УНИТОЖИТ СТИЛЕМ И МУЗЫКОЙ
Важную роль в формировании визуального стиля Wipeout сыграло сотрудничество с дизайнерской студией The Designers Republic, известной своими работами, начиная с дизайна бутылок Coca-Cola и заканчивая обложками альбомов Aphex Twin и Nine Inch Nails. Их смелые и авангардные решения, сочетающие в себе геометрические формы, яркие цвета и минималистичный шрифт, стали визитной карточкой Wipeout. The Designers Republic не только разработали логотипы и графический интерфейс, но и внесли существенный вклад в формирование общей эстетики игры, придав ей узнаваемый и запоминающийся вид. Благодаря этому сотрудничеству, Wipeout стала не просто гоночной игрой, а настоящим произведением искусства, оказавшим влияние на визуальный стиль многих других проектов.
Многие элементы интерфейса навеяны лабораторными диаграммами и схемами печатных плат, что подчёркивает техно-тему игры.
Саундтрек Wipeout был революционным для своего времени: в него вошли треки таких артистов, как The Chemical Brothers, Leftfield и Orbital. Электронные ритмы идеально ложатся на геймплей, усиливая ощущение скорости и погружая в атмосферу футуристической гонки. Музыкальное сопровождение часто состояло из оригинальных треков, созданных специально для игры. Технически первой подобной игрой можно считать Road Rash (1994). В этой игре в саундтреке звучали настоящие треки рок-групп, таких как Soundgarden и Monster Magnet. Однако именно саундтрек Wipeout стал важной частью её идентичности — именно он помог игре выйти за рамки жанра и отразить дух электронной сцены 90-х. Если Road Rash (1994) был первым технически, то Wipeout продемонстрировал, как лицензированная музыка может стать неотъемлемой частью атмосферы и стиля игры.
ИТОГ ГОНКИ
Wipeout – это адреналиновый коктейль драйва, стиля и революционного саундтрека, задавший тон футуристичным гонкам, хоть и с не самым удобным управлением, странной физикой и излишней сложностью.
Лучшие комментарии