+6
KIRUX
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Играю сейчас 1

Активности

3 дня назад Написал отзыв на Assassin's Creed: Shadows
+19
Есть два стула... Или мы не поняли Shadows ещё до выхода.

Пока-что не прошёл даже 1/3 сюжета. Но! ИГРАБЕЛЬНО.
1) Включаем опцию минимального интерфейса. Чтобы интерфейс не мешал. Компас оставляем. Всё-таки нет иммерсивного ветра как в Призраке Цусимы...
2) Включаем имбалансный ваншот из стелса в настройках сложности. (благодаря этому можно трай-хардить высокоуровневые локации)

Сразу вопросики к сюжету. К структуре. Почему-то нас сразу кидают в начало замеса, в конфликт. Могли бы отдать дань уважения 3-ей части и знакомить с механиками вместе с обучением Наоэ. Но нет. Становление Наоэ шиноби - это флэш-беки при QTE-медитации (мета-подкол юбиками игроков Цусимы, прикол понят, но скипаю) (рекомендую не тратить время и включить авто-прожатие QTE). В общем по-факту игрок узнаёт механики из подсказок, а не вместе с персонажем по ходу сюжета. (для меня это не проблема, я с серией знаком)
Из-за рваного начала не сопереживаешь тем потерям, что испытывает Наоэ.
Но пожалуй есть весьма "неожиданный" поворот в миссии где наконец-то Наоэ и Ясукэ знакомятся, и это наконец цепляет. И в нём я увидел некоторую "анимешность" происходящего. И теперь не могу воспринимать сюжет иначе. Это не комплимент сценаристу, но и не минус игры.
В некоторые экшен-моменты включается хип-хоп или рэпчик и в данном сеттинге это не является кринжем!

Объясняю. Это жирнючая отсылка на самурайские аниме 2000-х.
Например, Samurai champloo 2004 года. В этом аниме 30-60% саунд-трека это хип-хоп и рэп.

Кстати, советую к просмотру, чтобы понимать про какие "вайбы" я говорю.
Кстати, советую к просмотру, чтобы понимать про какие "вайбы" я говорю.

За 22 часа игры не было услышано этих заветных слов типа АССАССИНЫ, ТАМПЛИЕРЫ... НИ ЧТО НЕ ИСТИНА И ВСЁ ДОЗВОЛЕНО. Где? Куда? Какие-то "Онрё" убивают отца Наоэ, пока Набунага нападает на Деревню Скрытого Геймдизайна...

???
???

Зато... "Набунага то..." "Набунага сё..." "Набунага такой-то..." "Набунага секой-то..."
Но потом "вотэтоповорот" и Набунага не тамплиер и вообще он японию объединить хотел и он третья сторона в интригах. Ещё во флэш-бэках с Наоэ говорит подчинённый Токугавы, и тоже хочет объединить японию, и тот похоже уже четвертая сторона...

Далее. Про 2 стула...
Как следовало из рекламной компании. 2 играбельных персонажа. Воин-самурай Ясукэ и Шиноби-ассассин Наоэ. 2 стиля игры. Если вы по какой-то причине играли в "мифическую трилогию" (Origins, Odyssey, Valhalla) то скорее всего будете практически всегда играть за Наоэ, так как она действительно заточена под стелс. В мувмент завезли ползание и это сделало стелс немного глубже. Крюк-кошка тот же, кажется смотрится даже более уместно, чем в Syndicate. Анимации кайфовые, что у Ясукэ, что у Наоэ.
Причём тут стулья? Да всё просто. Юбики боятся, что та новая аудитория что пришла к ним начиная с "мифической трилогии" остынет к Shadows., что тем, кто не шарит за тот самый лор будет не интересно.
И если экстраполировать персонажей на игроков... То Ясукэ - это те игроки что познакомились с серией с Вальгаллы и Одиссей, они не знают всех тонкостей, не знают традиций, но они не против разобраться. А Наоэ - это те самые прошаренные игроки которые играют ещё с первой части, им этот мир абсолютно понятен и ясен, они знают его правила. И в их знакомстве прослеживается этот уже МЕТА-нарратив. И если я продолжу под таким углом рассматривать сюжет... То наконец-то в центре сюжета не "боги", не фэнтези, а история о людях, так ещё и с мета-нарративом? Хотя на поверхности кажется посредственным... Но это у нас же "современное" искусство, поэтому куча отсылок...

"Анимешность" заключается в этих эмоциональных качелях, когда мы пол игры шутим, про отличия обычного и мёртвого самурая (ответ: обычный выше на голову), а через 5 минут у персонажа флеш-бэк на 3 часа, о том как он потерял семью и типа должно быть драматично, хотя игра обычно умеет подбирать момент, особенно если между сюжетными заданиями вы потратили около 2 часов, просто на залипательный паркур...

Пока не видел что там с сюжетом "современности".

Мне интересно кто так занизил оценку до 0.5? Это вот те люди, что обычно сначала смотрят кучу роликов о том что в игре одна повестка? И не играют?
Из повестки я за 22 часа увидел только тучную боевую манахиню, которая появилась на 10 минут (да БУ-БУ-БУ она напарник, но я играл с выключенным интерфейсом, и даже не знал, что её можно призвать на помощь в бою, пока не зашёл в убежище и случайно не наткнулся на выбор напарников. А за эти 22 часа за Ясукэ я успел поиграть СУММАРНО 30 минут.

Извините меня, Свидетели Обсидиан, но в ЭТОЙ (не понимаете, это другое) экшн-рпг есть какой-никакой геймплей, местами даже ОЧЕНЬ зрелищный и сочный. Кстати прокачка тут по традициям последней Юбисофт +5% к РПЖ-шности. 

Я садился за игру ожидая повестку, а получил ИГРУ. Странно, но приятно... Залипательно в целом.

UPD 25.03.2025:
Наконец-то прошёл сюжетную миссию, которая поставила всё на свои места в плане лора, и появления ассассинов в Японии.

Режим канона отстой. Потому что он работает даже в личных квестах напарников, которые по сути можно назвать сайд-квестами. Персонаж умер при вербовке, в моменте где его нужно отговорить от "ками-кадзе" поступка (хотя он до сих пор числится среди союзников). 

Если вдруг в процессе обнаружу ещё более странную непотребщину, то обязательно дам знать, и дополню обзор.

Стелс глубжеМувмент красившеБоёвка терпимаяСюжет МЕТА-нарративныйОтсылки к поп-культуре японииМагазин скинов, бустеров и прочей ненужной... (слава богу ненавязчивый)
22 марта




5 марта 2025
Добавил в «Буду играть» Ghost of Yōtei

3 марта 2025 Написал отзыв на Avowed
+4
Сколько Microsoft платит вам за рекламу?

Я уважаю труды студии Obsiddian. Но насчёт Абобед по-моему есть некоторое несовпадение моего мнения и блогеров которые её "облизывают" в некотором смысле.
У меня не было ложных ожиданий на счёт игры, так-как я даже не фанат Pillars of Eternity. 

Но буду честен, я не дошёл до конца даже 1 акта, но посмотрел видео-обзоры всех кто хоть как-либо снял обзор. И я не согласен с ними в ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ вопросе.


Дизайн локаций, a.k.a. Level-design

Города выглядят потрясно. Всё проработано до мелочей, можно абсолютно легально забраться на крыши, тканевые навесы продавливаются под весом персонажа, и натуралистично его роняют на землю, всегда можно найти какой-нибудь лаз или скрытую тропку. Да и в целом арт-дизайн локаций превосходен.

Экшен-ар-пи-жовость и "геймплей"

Поэтому не будем делать никаких систем репутации?
Именно этим обусловлены мёртвые и декоративные NPC в городах?
Да?
А 75% скиллов в ветках прокачки, которые просто бустят цЫфОрки урона?
Ещё диалоги... Ну как бы... Они есть.
И даже есть возможность типа "отыгрыша предыстории".
И какого хрена игра тогда диктует как мне решать поставленные задачи?

Это меня просто ввело в ступор:
По квесту после пролога нужно пойти забраться на гору/холм. Но вот незадача! Мост через озерцо сломан. Как же быть? А никак. Иди и ищи книгу мага и кастуй ледяные шипы и нам плевать что ты хочешь быть скрытным лучником. Это буквально пихают в лицо подсказкой. Буквально говоря игроку "ты тут ничего не решаешь и работаешь только по нашим правилам".

Какой "собственный" стиль прохождения, алло?
"У вас нет ограничений в экипировке" говорили они!
Да, если в фэнтези-сеттингах вы привыкли играть за мага, то да, ограничений в экипировке нет.

Но мы обязательно ВСЕ не забудем упомянуть, что вам не нужно качать статы чтобы держать ту или иную пушку. Это типа подкол "солслайкеров"? Суть то, этого "тейка" где? Киллер-фича?
Ну как бы мне это говорит только о том, что фокус геймплея будет смещён. Куда он смещён? Да никуда.
Единственный CORE-геймплей это затыкивание врагов. А чем - это не важно. Нет разницы, возьму я на этого босса этот двуручный топор, или возьму вот эту волшебную палочку с книгой, это скинчик и решает лишь цвет редкости предмета.

Но закономерный "аргумент" возникнет в голове у некоторых читателей этого обзора: "так в тех же сосаликах суть это затыкивание врагов и боссов"

Да. Но в дело вступает переменная "то КАК мы затыкиваем врагов и боссов".
Зрелищность. Любая экшен-RPG должна быть зрелищной. И это ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ вещь.

В Абобе любой бой это просто навал спецэффектов в лицо и даже вид от 3-го лица не спасает. Это не зрелищно. И в комбинации с ярким визуальным стилем это вообще вырвиглаз. С  таким же успехом вместо спецэффектов можно было показывать флешку из Counter-Strike.

И кстати о сосаликах, именно из-за ненужных спецэффектов даже отпетым трайхардерам, например hrompy, не нравится финальный босс DLC Elden Ring, Консорт Радан. Именно потому что спецэффекты мешают созерцать сам геймплей.

P.S. Радужная повестка тут не причём. Игра сама по себе геймплейно унылая.

Flash-bang!
Flash-bang!

Локации просто красивыеУнылый и однообразный геймплей
3 марта

3 марта 2025 Оценил Avowed

3 марта 2025
Отметил заброшенной Avowed

11 января 2025 Написал отзыв на Beyond Citadel
+3
Тактикульный бумер-шутер с аниме-девочками?

Случайно наткнулся, и подумал "дай гляну". И чёрт возьми... Да!

Сеттинг.
Сплетение System Shock, Warhammer 40k, Ergo Proxy, Ghost in the Shell и Psycho Pass. По крайней мере вайбы такие.

Сюжет.
Перевода на русский язык нет, но с моим уровнем английского в целом нарратив и сеттинг мне понятны.
Случились некие катаклизм/война/вторжениеинопланетян и 95% мужского населения вымерло. И собственно человечество построило религиозное единое государство. Только теперь в армиях служат исключительно женщины. Людей научились клонировать и модифицировать имплантами под завязку, а также выращивать боевых неприглядного вида мутантов.
Суть религиозности заключается в постановке во главу угла смертных грехов.

Геймплей.
Возрадуйтесь тактикульщики! Тут можно бесконечно передёргивать! Естественно не на главную героиню, а ПЕРЕДЁРГИВАТЬ ЗАТВОР и ТОЧИТЬ СВОЙ ТОПОР.
Взаимодействие с оружием очень подробное и правдоподобное для движка дума, но тут уж разработчик постарался. Оружие имеет свойство ломаться.
У некоторых пушек сменяемый тип патронов. Моя любимая пушка это револьвер. Не смотря на скромный боезапас, можно апгрейднуть его, чтобы можно было менять тип патронов на дробь. И если у вас не осталось специальных зарядных приспособ, то патроны заряжаются по 1 штуке за нажатие, а значит можно зарядить и пули и дробь в барабан.
Сам процесс не самый ураганный, более тактический, хотя если хотите можно в настройках отключить высокотактическое взаимодействие с оружием, и даже забыть про сохранение магазинов. Да их можно потерять. Есть подкаты, и выглядывание из-за угла.
Противники действуют по разному. Мутанты, монстры и роботы просто прут, а вот противники человеческого происхождения всегда действуют в зависимости от обстоятельств, но нельзя сказать чтобы они были сильно умными.
Врагов-людей можно смертельно ранить, и тогда девушки останутся лежать или сидеть на коленях и тяжело дышать. И даже так они будут вести себя по разному. Кто-то останется валяться на полу и корчиться от боли, может даже умрёт через пару секунд прямо на ваших глазах, а кто-то продолжит стрелять даже с пробитой головой, или кто-то достанет гранату и подорвётся.
Броня. Три типа брони. Лёгкая, средняя, и тяжёлая. Ну и без брони, но это отдельно. У героини есть 4 костюма, которые дают разную степень базовой защиты, независимо от брони. Их можно обозвать бронелифчиками, ибо таковыми они и являются.
На скриншотах можно заметить что есть 3 полоски рядом с аватаром ГГ. Это показатели крови, кислорода и сытости. В игре есть элементы выживания в виде балансировки показателей. Сытость это по сути "глубинное" здоровье. Влияет на базовую сохранность крови и кислорода. Если мы сыты до определённого показателя то сможем отрегенить кровь и кислород до равнозначного числа пунктов, но и не выше. (кстати, показатель кислорода влияет не только на бег и продолжительность нахождения под водой, но и на ближний бой, выдохся - не можешь махать секирой)
Собственно в игре 3 вида аптечек. Пакеты с кровью, баллоны с кислородом, и сухпайки.
Пакеты восполняют кровь даже выше максимума и немного тратят сытость. Баллоны с кислородом не имеют дебафа, но не регенят кислород выше максимума. А еда восполняет сытость, и кровь в малой степени,
но не восполняет кислород (логично).
Прокачка относительно примитивная. Два типа прокачки. "Кибер-бустеры", и прокачка "Смертно-греховности" на отдельных терминалах 1 терминал = 1 очко прокачки для 7 характеристик.

Есть коллекционные предметы. Это во первых арты с героиней разного характера в основном эротического. И пасхалки на бонусных уровнях.

Точим топор
Точим топор
Передёргиваем затвор
Передёргиваем затвор
Типы патронов
Типы патронов
Очень тактический геймплейКрасивая главная героиняGunPorn только про взаимодействие, а не про модификацию Глубокий сюжетМузыка прикольная, но не всегда драйвовая
11 января




5 марта 2025
Добавил в «Буду играть» Ghost of Yōtei

3 марта 2025 Оценил Avowed

3 марта 2025
Отметил заброшенной Avowed


11 января 2025
Отметил пройденной Beyond Citadel

27 декабря 2024
Отметил заброшенной Tiny Glade



3 дня назад Написал отзыв на Assassin's Creed: Shadows
+19
Есть два стула... Или мы не поняли Shadows ещё до выхода.

Пока-что не прошёл даже 1/3 сюжета. Но! ИГРАБЕЛЬНО.
1) Включаем опцию минимального интерфейса. Чтобы интерфейс не мешал. Компас оставляем. Всё-таки нет иммерсивного ветра как в Призраке Цусимы...
2) Включаем имбалансный ваншот из стелса в настройках сложности. (благодаря этому можно трай-хардить высокоуровневые локации)

Сразу вопросики к сюжету. К структуре. Почему-то нас сразу кидают в начало замеса, в конфликт. Могли бы отдать дань уважения 3-ей части и знакомить с механиками вместе с обучением Наоэ. Но нет. Становление Наоэ шиноби - это флэш-беки при QTE-медитации (мета-подкол юбиками игроков Цусимы, прикол понят, но скипаю) (рекомендую не тратить время и включить авто-прожатие QTE). В общем по-факту игрок узнаёт механики из подсказок, а не вместе с персонажем по ходу сюжета. (для меня это не проблема, я с серией знаком)
Из-за рваного начала не сопереживаешь тем потерям, что испытывает Наоэ.
Но пожалуй есть весьма "неожиданный" поворот в миссии где наконец-то Наоэ и Ясукэ знакомятся, и это наконец цепляет. И в нём я увидел некоторую "анимешность" происходящего. И теперь не могу воспринимать сюжет иначе. Это не комплимент сценаристу, но и не минус игры.
В некоторые экшен-моменты включается хип-хоп или рэпчик и в данном сеттинге это не является кринжем!

Объясняю. Это жирнючая отсылка на самурайские аниме 2000-х.
Например, Samurai champloo 2004 года. В этом аниме 30-60% саунд-трека это хип-хоп и рэп.

Кстати, советую к просмотру, чтобы понимать про какие "вайбы" я говорю.
Кстати, советую к просмотру, чтобы понимать про какие "вайбы" я говорю.

За 22 часа игры не было услышано этих заветных слов типа АССАССИНЫ, ТАМПЛИЕРЫ... НИ ЧТО НЕ ИСТИНА И ВСЁ ДОЗВОЛЕНО. Где? Куда? Какие-то "Онрё" убивают отца Наоэ, пока Набунага нападает на Деревню Скрытого Геймдизайна...

???
???

Зато... "Набунага то..." "Набунага сё..." "Набунага такой-то..." "Набунага секой-то..."
Но потом "вотэтоповорот" и Набунага не тамплиер и вообще он японию объединить хотел и он третья сторона в интригах. Ещё во флэш-бэках с Наоэ говорит подчинённый Токугавы, и тоже хочет объединить японию, и тот похоже уже четвертая сторона...

Далее. Про 2 стула...
Как следовало из рекламной компании. 2 играбельных персонажа. Воин-самурай Ясукэ и Шиноби-ассассин Наоэ. 2 стиля игры. Если вы по какой-то причине играли в "мифическую трилогию" (Origins, Odyssey, Valhalla) то скорее всего будете практически всегда играть за Наоэ, так как она действительно заточена под стелс. В мувмент завезли ползание и это сделало стелс немного глубже. Крюк-кошка тот же, кажется смотрится даже более уместно, чем в Syndicate. Анимации кайфовые, что у Ясукэ, что у Наоэ.
Причём тут стулья? Да всё просто. Юбики боятся, что та новая аудитория что пришла к ним начиная с "мифической трилогии" остынет к Shadows., что тем, кто не шарит за тот самый лор будет не интересно.
И если экстраполировать персонажей на игроков... То Ясукэ - это те игроки что познакомились с серией с Вальгаллы и Одиссей, они не знают всех тонкостей, не знают традиций, но они не против разобраться. А Наоэ - это те самые прошаренные игроки которые играют ещё с первой части, им этот мир абсолютно понятен и ясен, они знают его правила. И в их знакомстве прослеживается этот уже МЕТА-нарратив. И если я продолжу под таким углом рассматривать сюжет... То наконец-то в центре сюжета не "боги", не фэнтези, а история о людях, так ещё и с мета-нарративом? Хотя на поверхности кажется посредственным... Но это у нас же "современное" искусство, поэтому куча отсылок...

"Анимешность" заключается в этих эмоциональных качелях, когда мы пол игры шутим, про отличия обычного и мёртвого самурая (ответ: обычный выше на голову), а через 5 минут у персонажа флеш-бэк на 3 часа, о том как он потерял семью и типа должно быть драматично, хотя игра обычно умеет подбирать момент, особенно если между сюжетными заданиями вы потратили около 2 часов, просто на залипательный паркур...

Пока не видел что там с сюжетом "современности".

Мне интересно кто так занизил оценку до 0.5? Это вот те люди, что обычно сначала смотрят кучу роликов о том что в игре одна повестка? И не играют?
Из повестки я за 22 часа увидел только тучную боевую манахиню, которая появилась на 10 минут (да БУ-БУ-БУ она напарник, но я играл с выключенным интерфейсом, и даже не знал, что её можно призвать на помощь в бою, пока не зашёл в убежище и случайно не наткнулся на выбор напарников. А за эти 22 часа за Ясукэ я успел поиграть СУММАРНО 30 минут.

Извините меня, Свидетели Обсидиан, но в ЭТОЙ (не понимаете, это другое) экшн-рпг есть какой-никакой геймплей, местами даже ОЧЕНЬ зрелищный и сочный. Кстати прокачка тут по традициям последней Юбисофт +5% к РПЖ-шности. 

Я садился за игру ожидая повестку, а получил ИГРУ. Странно, но приятно... Залипательно в целом.

UPD 25.03.2025:
Наконец-то прошёл сюжетную миссию, которая поставила всё на свои места в плане лора, и появления ассассинов в Японии.

Режим канона отстой. Потому что он работает даже в личных квестах напарников, которые по сути можно назвать сайд-квестами. Персонаж умер при вербовке, в моменте где его нужно отговорить от "ками-кадзе" поступка (хотя он до сих пор числится среди союзников). 

Если вдруг в процессе обнаружу ещё более странную непотребщину, то обязательно дам знать, и дополню обзор.

Стелс глубжеМувмент красившеБоёвка терпимаяСюжет МЕТА-нарративныйОтсылки к поп-культуре японииМагазин скинов, бустеров и прочей ненужной... (слава богу ненавязчивый)
22 марта


3 марта 2025 Написал отзыв на Avowed
+4
Сколько Microsoft платит вам за рекламу?

Я уважаю труды студии Obsiddian. Но насчёт Абобед по-моему есть некоторое несовпадение моего мнения и блогеров которые её "облизывают" в некотором смысле.
У меня не было ложных ожиданий на счёт игры, так-как я даже не фанат Pillars of Eternity. 

Но буду честен, я не дошёл до конца даже 1 акта, но посмотрел видео-обзоры всех кто хоть как-либо снял обзор. И я не согласен с ними в ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ вопросе.


Дизайн локаций, a.k.a. Level-design

Города выглядят потрясно. Всё проработано до мелочей, можно абсолютно легально забраться на крыши, тканевые навесы продавливаются под весом персонажа, и натуралистично его роняют на землю, всегда можно найти какой-нибудь лаз или скрытую тропку. Да и в целом арт-дизайн локаций превосходен.

Экшен-ар-пи-жовость и "геймплей"

Поэтому не будем делать никаких систем репутации?
Именно этим обусловлены мёртвые и декоративные NPC в городах?
Да?
А 75% скиллов в ветках прокачки, которые просто бустят цЫфОрки урона?
Ещё диалоги... Ну как бы... Они есть.
И даже есть возможность типа "отыгрыша предыстории".
И какого хрена игра тогда диктует как мне решать поставленные задачи?

Это меня просто ввело в ступор:
По квесту после пролога нужно пойти забраться на гору/холм. Но вот незадача! Мост через озерцо сломан. Как же быть? А никак. Иди и ищи книгу мага и кастуй ледяные шипы и нам плевать что ты хочешь быть скрытным лучником. Это буквально пихают в лицо подсказкой. Буквально говоря игроку "ты тут ничего не решаешь и работаешь только по нашим правилам".

Какой "собственный" стиль прохождения, алло?
"У вас нет ограничений в экипировке" говорили они!
Да, если в фэнтези-сеттингах вы привыкли играть за мага, то да, ограничений в экипировке нет.

Но мы обязательно ВСЕ не забудем упомянуть, что вам не нужно качать статы чтобы держать ту или иную пушку. Это типа подкол "солслайкеров"? Суть то, этого "тейка" где? Киллер-фича?
Ну как бы мне это говорит только о том, что фокус геймплея будет смещён. Куда он смещён? Да никуда.
Единственный CORE-геймплей это затыкивание врагов. А чем - это не важно. Нет разницы, возьму я на этого босса этот двуручный топор, или возьму вот эту волшебную палочку с книгой, это скинчик и решает лишь цвет редкости предмета.

Но закономерный "аргумент" возникнет в голове у некоторых читателей этого обзора: "так в тех же сосаликах суть это затыкивание врагов и боссов"

Да. Но в дело вступает переменная "то КАК мы затыкиваем врагов и боссов".
Зрелищность. Любая экшен-RPG должна быть зрелищной. И это ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ вещь.

В Абобе любой бой это просто навал спецэффектов в лицо и даже вид от 3-го лица не спасает. Это не зрелищно. И в комбинации с ярким визуальным стилем это вообще вырвиглаз. С  таким же успехом вместо спецэффектов можно было показывать флешку из Counter-Strike.

И кстати о сосаликах, именно из-за ненужных спецэффектов даже отпетым трайхардерам, например hrompy, не нравится финальный босс DLC Elden Ring, Консорт Радан. Именно потому что спецэффекты мешают созерцать сам геймплей.

P.S. Радужная повестка тут не причём. Игра сама по себе геймплейно унылая.

Flash-bang!
Flash-bang!

Локации просто красивыеУнылый и однообразный геймплей
3 марта

11 января 2025 Написал отзыв на Beyond Citadel
+3
Тактикульный бумер-шутер с аниме-девочками?

Случайно наткнулся, и подумал "дай гляну". И чёрт возьми... Да!

Сеттинг.
Сплетение System Shock, Warhammer 40k, Ergo Proxy, Ghost in the Shell и Psycho Pass. По крайней мере вайбы такие.

Сюжет.
Перевода на русский язык нет, но с моим уровнем английского в целом нарратив и сеттинг мне понятны.
Случились некие катаклизм/война/вторжениеинопланетян и 95% мужского населения вымерло. И собственно человечество построило религиозное единое государство. Только теперь в армиях служат исключительно женщины. Людей научились клонировать и модифицировать имплантами под завязку, а также выращивать боевых неприглядного вида мутантов.
Суть религиозности заключается в постановке во главу угла смертных грехов.

Геймплей.
Возрадуйтесь тактикульщики! Тут можно бесконечно передёргивать! Естественно не на главную героиню, а ПЕРЕДЁРГИВАТЬ ЗАТВОР и ТОЧИТЬ СВОЙ ТОПОР.
Взаимодействие с оружием очень подробное и правдоподобное для движка дума, но тут уж разработчик постарался. Оружие имеет свойство ломаться.
У некоторых пушек сменяемый тип патронов. Моя любимая пушка это револьвер. Не смотря на скромный боезапас, можно апгрейднуть его, чтобы можно было менять тип патронов на дробь. И если у вас не осталось специальных зарядных приспособ, то патроны заряжаются по 1 штуке за нажатие, а значит можно зарядить и пули и дробь в барабан.
Сам процесс не самый ураганный, более тактический, хотя если хотите можно в настройках отключить высокотактическое взаимодействие с оружием, и даже забыть про сохранение магазинов. Да их можно потерять. Есть подкаты, и выглядывание из-за угла.
Противники действуют по разному. Мутанты, монстры и роботы просто прут, а вот противники человеческого происхождения всегда действуют в зависимости от обстоятельств, но нельзя сказать чтобы они были сильно умными.
Врагов-людей можно смертельно ранить, и тогда девушки останутся лежать или сидеть на коленях и тяжело дышать. И даже так они будут вести себя по разному. Кто-то останется валяться на полу и корчиться от боли, может даже умрёт через пару секунд прямо на ваших глазах, а кто-то продолжит стрелять даже с пробитой головой, или кто-то достанет гранату и подорвётся.
Броня. Три типа брони. Лёгкая, средняя, и тяжёлая. Ну и без брони, но это отдельно. У героини есть 4 костюма, которые дают разную степень базовой защиты, независимо от брони. Их можно обозвать бронелифчиками, ибо таковыми они и являются.
На скриншотах можно заметить что есть 3 полоски рядом с аватаром ГГ. Это показатели крови, кислорода и сытости. В игре есть элементы выживания в виде балансировки показателей. Сытость это по сути "глубинное" здоровье. Влияет на базовую сохранность крови и кислорода. Если мы сыты до определённого показателя то сможем отрегенить кровь и кислород до равнозначного числа пунктов, но и не выше. (кстати, показатель кислорода влияет не только на бег и продолжительность нахождения под водой, но и на ближний бой, выдохся - не можешь махать секирой)
Собственно в игре 3 вида аптечек. Пакеты с кровью, баллоны с кислородом, и сухпайки.
Пакеты восполняют кровь даже выше максимума и немного тратят сытость. Баллоны с кислородом не имеют дебафа, но не регенят кислород выше максимума. А еда восполняет сытость, и кровь в малой степени,
но не восполняет кислород (логично).
Прокачка относительно примитивная. Два типа прокачки. "Кибер-бустеры", и прокачка "Смертно-греховности" на отдельных терминалах 1 терминал = 1 очко прокачки для 7 характеристик.

Есть коллекционные предметы. Это во первых арты с героиней разного характера в основном эротического. И пасхалки на бонусных уровнях.

Точим топор
Точим топор
Передёргиваем затвор
Передёргиваем затвор
Типы патронов
Типы патронов
Очень тактический геймплейКрасивая главная героиняGunPorn только про взаимодействие, а не про модификацию Глубокий сюжетМузыка прикольная, но не всегда драйвовая
11 января

27 декабря 2024 Написал отзыв на Tiny Glade
+2
Ищущий да обрящет

Кто ищет какого-то умиротворения и слияния с бесконечно вечным, то настоятельно рекомендую.

А ещё внезапно я получил заряд новогоднего настроения.

ЧиллМало?
27 декабря 2024

27 декабря 2024 Написал отзыв на Dragon's Dogma 2
+3
TES 6 не переплюнет DD2.

Казалось бы что спустя 10-12 лет уже можно было забыть про Dragon's Dogma. Анонс и выход сиквела, для меня как фаната, был абсолютной неожиданностью. И это оказалось своеобразной местью серии TES за первую часть. Потому что мы дождались выхода Dragon's Dogma 2 быстрее чем выхода TES 6, лол.

Боевая система претерпела незначительные, но хорошие изменения.
Динамика возросла, благодаря изменению классов.
Лучник стал круче. А вор теперь класс чисто ближнего боя.

К геймплею нет нареканий. Игра стала куда динамичнее и разнообразнее.

По ощущениям сюжета как будто бы не хватает. Катсцен стало меньше по сравнению с первой частью. И подвод к финалу кажется каким-то скомканным, сценарно. Но лорно игра раскрывает причину, по которой в мире игры все воды океана и рек опасны. В этой части сюжет снова имеет драматичный и философский финал. И боже, как же он офигенен и эпичен. Честно, я плакал. Как и над финалом первой части, я рыдал. Я снова привязался к этому виртуальному приключению.

Надеюсь что серия не умрёт. Есть куда расти, после финала остаётся интрига.

Ждём DLC, если они будут.

ГеймплейМощный редактор персонажаДраматичный и эпичный сюжетТе же что и у первой части.
27 декабря 2024

27 декабря 2024 Написал отзыв на Dragon's Dogma: Dark Arisen
+4
Недооценённый шедевр, который затерялся на фоне хайпа TES 5

Советую начинать знакомство с серией именно с первой части, так как графика хоть и немного устарела, но по прежнему смотрится неплохо, а геймплей превосходит своё время.

Сюжет цепляет, даже не смотря на обезличенность и немоту ГГ.
По анимешному не сложная история, с парой "вотэтоповоротов", трогательным финалом, и несколькими концовками, зависящими не от каких-то там выборов из 3-4 строчек в диалогах, а именно от ваших действий. Это целая концепция.

Наверное не новое слово в жанре, но комбинация JRPG, dark и power fantasy играется круто.

Система классов и их комбинаций.
На старте доступно 3 класса, это Воин, Маг и Плут. Но как только вы проходите пролог то субклассы тут же доступны абсолютно все (почти). Некоторые классы открываются по мере прохождения или достижения мастерства определённым классом.

Да. Есть система мастерства. У каждого класса она рассчитывается отдельно. Очки мастерства начисляются пассивно, нужно просто играть за нужный вам класс. По достижении определённого мастерства открываются активные и пассивные навыки класса. Пассивные навыки можно оставлять и комбинировать с пассивными навыками других классов.

Спутники. Тут их именуют "Пешки".
У игрока есть свой кастомизируемый спутник. А так же можно нанимать за особую местную валюту ещё до 3-х пешек от других игроков, есть ещё пешки от разработчиков (если вдруг у вас нет подключения к интернету). Если чужая пешка имеет уровень соответствующий уровню игрока или ниже, то пешку можно нанять в отряд бесплатно.

Боевая система имеет глубину, в виде особых комбо, помимо навыков и умений.
Ну и слон в комнате, это битвы с огромными монстрами. По ним можно взбираться, чтобы добираться до слабых мест, или чтобы находится в относительной недосягаемости от их атак. Но интересны бои и с малыми монстрами и с людьми (обычно это бандиты), их можно схватить со спины или удерживать лежачими на земле, а на гарпиях можно покататься, хоть и не долго. Бои просто захватывающи.

Ещё на монстров можно охотиться, но я так и не понял, это действующая механика или просто одна миссия, т.к. мне и без охоты хватало сражений, поэтому я не занимался этим (но похоже на отголоски Monster Hunter).

Система стелса как будто и не нужна, но возможность спрятаться от врагов есть у соответствующих классов, и даже есть стелс-миссия в основном сюжете.
От внешности ГГ зависит его скорость, стойкость, выносливость, и переносимый вес, а также сможете ли вы пролезть в некоторые дыры, и узкие проходы.

От пола персонажа зависит один сюжетный момент, но глобально это не влияет на сюжет.

Хардкор.
В чем он заключается?
- Это отсутствие неограниченных быстрых путешествий. Есть особые кристаллы к которым можно телепортироваться, и особые камни, которые тратятся на эти нужды.
- ГГ может получать ранения которые нельзя вылечить во время боя, нужно будет либо отдохнуть в таверне, либо скрафтить или купить зелье. Это влияет только на количество ХП.
- Иногда можно откинуться от одного удара, и предсказать когда это произойдёт невозможно, так как над врагами не показывается их уровень или что-то на подобии. Поэтому оценка опасности полностью зависит только от игрока.

Конечно хардкор сводится на нет, частично. Так как это всё-таки power-фэнтези. Найдя броню покруче, оружие получше и поставить пассивные навыки посильнее, можно меньше беспокоится о смертельных ударах, и "жирных" монстрах. Шанс откинуться хоть и становится мал, но никогда не равен нулю.

Эпический сюжет с капелькой философии, и "вотэтоповоротами"Динамичный геймплейКастомизация персонажа, которая влияет на геймплейИногда очень колоритные, и часто красивые спутникиБектрекингК 3/3 игры сражения уже душат, а не приносят удовольствие, но тут уже спасает сюжет, который начинает разгоняться в этот момент.
27 декабря 2024

18 декабря 2024 Написал отзыв на MISIDE
+4
Когда закинули в хоррор, но ты просто чилловый парень

Это классный психологический хоррор на один вечер.

Это прям какое-то философское произведение, потому что сначала походит на инди-игру, которая не знает чем она хочет быть, но потом поднимает довольно серьёзные темы.
Например, главная тема игры это отношения творца и творения.

Геймплей разнообразен. Внутри игры есть игровые автоматы, в которых "прячутся" мини-игры по типу аркадных гонок или даже простеньких бумер-шутеров.

Есть ещё конечно фансервис типа физики сисек и виды трусов главной героини, но цепляет игра прежде всего атмосферой в мирных локациях, можно залипнуть надолго.

Разработчики обещали DLC c "мирным режимом" пока до конца не ясно что конкретно нас там будет ждать.

Лично я кайфанул.

Качественная стилизация под анимеСтильные субтитры, качественная озвучкаАтмосфераРазнообразный геймплейСтруктура сюжета представляет собой "качели", поэтому атмосфера в игре часто меняется, даже если проходить в размеренном темпе, это может зайти не всем
18 декабря 2024

18 декабря 2024 Написал отзыв на Delta Force (2024)
+3
Ждём сюжет

В целом мультиплеер оставляет хорошее впечатление типичного Battlefield, с налётом Call of Duty. Но core-gameplay это чистый BF.

Бесплатный мультиплеерТипичная батла (но это только на поверхности)Режим "таркова" довольно динамичныйВ целом богатый арсенал оружияВ оружейной можно залипнутьВ мультиплеере маловато пушек на старте (я про 3 дробовика и 4 снайперки лол)Возможно я словил баг, но я закастомил пушку для вылазки, удачно завершил ходку, но на следующий день моя крутая пушка пропалаВ оружейной можно залипнутьНа некоторых платных скинах установлены уникальные обвесы (пахнет pay-to-win, но это не точно)
18 декабря 2024