927 67 51 69
Avowed

Рейтинг игры

3.2 154
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Avowed
Все отзывы к игре
3 марта
+3

Сколько Microsoft платит вам за рекламу?

Я уважаю труды студии Obsiddian. Но насчёт Абобед по-моему есть некоторое несовпадение моего мнения и блогеров которые её "облизывают" в некотором смысле.
У меня не было ложных ожиданий на счёт игры, так-как я даже не фанат Pillars of Eternity. 

Но буду честен, я не дошёл до конца даже 1 акта, но посмотрел видео-обзоры всех кто хоть как-либо снял обзор. И я не согласен с ними в ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ вопросе.


Дизайн локаций, a.k.a. Level-design

Города выглядят потрясно. Всё проработано до мелочей, можно абсолютно легально забраться на крыши, тканевые навесы продавливаются под весом персонажа, и натуралистично его роняют на землю, всегда можно найти какой-нибудь лаз или скрытую тропку. Да и в целом арт-дизайн локаций превосходен.

Экшен-ар-пи-жовость и "геймплей"

Поэтому не будем делать никаких систем репутации?
Именно этим обусловлены мёртвые и декоративные NPC в городах?
Да?
А 75% скиллов в ветках прокачки, которые просто бустят цЫфОрки урона?
Ещё диалоги... Ну как бы... Они есть.
И даже есть возможность типа "отыгрыша предыстории".
И какого хрена игра тогда диктует как мне решать поставленные задачи?

Это меня просто ввело в ступор:
По квесту после пролога нужно пойти забраться на гору/холм. Но вот незадача! Мост через озерцо сломан. Как же быть? А никак. Иди и ищи книгу мага и кастуй ледяные шипы и нам плевать что ты хочешь быть скрытным лучником. Это буквально пихают в лицо подсказкой. Буквально говоря игроку "ты тут ничего не решаешь и работаешь только по нашим правилам".

Какой "собственный" стиль прохождения, алло?
"У вас нет ограничений в экипировке" говорили они!
Да, если в фэнтези-сеттингах вы привыкли играть за мага, то да, ограничений в экипировке нет.

Но мы обязательно ВСЕ не забудем упомянуть, что вам не нужно качать статы чтобы держать ту или иную пушку. Это типа подкол "солслайкеров"? Суть то, этого "тейка" где? Киллер-фича?
Ну как бы мне это говорит только о том, что фокус геймплея будет смещён. Куда он смещён? Да никуда.
Единственный CORE-геймплей это затыкивание врагов. А чем - это не важно. Нет разницы, возьму я на этого босса этот двуручный топор, или возьму вот эту волшебную палочку с книгой, это скинчик и решает лишь цвет редкости предмета.

Но закономерный "аргумент" возникнет в голове у некоторых читателей этого обзора: "так в тех же сосаликах суть это затыкивание врагов и боссов"

Да. Но в дело вступает переменная "то КАК мы затыкиваем врагов и боссов".
Зрелищность. Любая экшен-RPG должна быть зрелищной. И это ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ вещь.

В Абобе любой бой это просто навал спецэффектов в лицо и даже вид от 3-го лица не спасает. Это не зрелищно. И в комбинации с ярким визуальным стилем это вообще вырвиглаз. С  таким же успехом вместо спецэффектов можно было показывать флешку из Counter-Strike.

И кстати о сосаликах, именно из-за ненужных спецэффектов даже отпетым трайхардерам, например hrompy, не нравится финальный босс DLC Elden Ring, Консорт Радан. Именно потому что спецэффекты мешают созерцать сам геймплей.

P.S. Радужная повестка тут не причём. Игра сама по себе геймплейно унылая.

Flash-bang!
Flash-bang!

Локации просто красивыеУнылый и однообразный геймплей

Лучшие комментарии

Я не совсем понял в чём проблема. Это как жаловаться что в дверной проём надо пройти, а не пролететь, например. Есть вода, её надо заморозить и есть несколько способов как это сделать.

Иди и ищи книгу мага и кастуй ледяные шипы и нам плевать что ты хочешь быть скрытным лучником.

Так тебя никто и не заставляет. Магией могут пользоваться все плюс есть альтернативы в виде стихийных гранат

Никогда не думал, что придётся цитировать самого себя.
«И какого хрена игра тогда диктует как мне решать поставленные задачи?»

Считай это частью туториала, игра наглядно демонстрирует, что вот так можно решать вопросы.

Забавно, что пару дней назад я чутка побегал в первый Биошок — и там на пути по сюжету замороженная дверь, которую обязательно разморозить файерболлом, больше вариантов нет. Хорошо, что соответствующий плазмид у меня оказывается уже был, достаточно было лишь прошвырнуться обратно к аппарату и провести кастомизацию, повесив его как активный. Но поначалу я тоже чутка бомбанул, ибо не знал что у меня есть такая абилка (она ж не показывается в списке активных), пробовал всякое и оно не работало.

Я про отсутствие альтернативных путей. Буквально физически невозможно обойти «механику» заморозки воды.

Ну то есть я могу не пользоваться огнестрелом или луком, но вот эта «механика» взаимодействия с миром навязывается, как «киллер-фича».

Шарифов влепил проходняк
А Лоев бы облизывался и влепил изумительно и начал бы банить всех кто ругает эту посредственность