973 49 7 14
Avowed

Рейтинг игры

3.5 54
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Avowed

Отзывы

+6

Я прям кайфую от игры с первой минуты. Лишь спустя 10 часов перешёл на вторую локацию, затянуло очень сильно. ДА и на последующих проторчал прилично времени.

Сюжет хороший, не шедевр, но и уж точно не настолько слабо, как в Вейлгарде, здесь он гораздо насыщеннее и глубже. За ним следить интересно, как и читать записки, разбросанные по миру, тем самым ещё сильнее погружаться в происходящее. Тут они играют огромную роль. Так же интересного следить за отношениями между функциями и как выбор влияет на них. Побочные задания в большинстве так же нравятся. Ролевой отыгрыш присутствует. Хочешь быть труЪ имперцем? Пожалуйста. Хочешь быть на стороне повстанцев? Тоже без проблем. Можно и комбинировать все решения. Лор идёт от POE.

Боевка на уровне. Что мили, что дальний бой. Особенно хорошо играть за мага...с щитом)) или книгой. Комбинирование магических и физических атак в целом тоже работает интересно. Вариантов для комбинаций много. Зачастую можно использовать местность для получения преимущества в боях. Ну и стоит не забывать про комбинации мороза, яда+огня даже при помощи гранат. Из минусов тут уровень снаряжения, его логика работы очень странная, как и смысл уникального оружия, которое по итогу не особо-то уникально.

Персонажи и компаньоны нравятся гораздо больше того же Вейлгарда, они куда живее, их истории и судьбы интереснее.

Исследование мира как раз таки и затянуло, по нему просто интересно бродить и собирать сундуки (увы, они довольно бесполезны). Графически игра прекрасна, пейзажи 12/10, зачастую забираюсь повыше, чтобы насладиться видами.

К оптимизации вопросов нет. Эпик настройки на ультравайд стабильно 70+ фпс. 0 вылетов, 0 критичных багов.

В общем как минимум одного прохождения игра точно достойна и принесёт удовольствие.


+2

В целом неплохая игра за исключением пары нюансов. Мне понравилась боёвка и общий дизайн, но у игры есть некоторые проблемы с балансом когда одни и те же противники встречаются всю игру, но чем дальше тем выше их уровень, что смазывает ощущение что ты становишься сильнее. К нейтральным аспектам я бы отнёс левелдизайн, с одной стороны он как по учебнику, когда к тайникам ведут подсказки в дизайне локаций, а с другой мне не хватало ощущения чистого исследования, когда идёшь куда-то не потому что увидел намёк на лут, а потому что просто хочется проверить место которое показалось интересным. Сюжет по большей части норм, но разочаровали главные антагонисты так как нет возможности полноценно встать на их сторону (я не пытался, но в финале очевидно что такого варианта не было), так как у их лидера личные претензии к ГГ.

Ядро боёвки (я бы хотел чтобы новый TES представил что-то похожее)Исследование поначалу весьма увлекаетОбщий сюжетОригинальный дизайн мираИз-за того что мир поделён на районы приходится каждый раз читсить всё, а не заниматься этим по желаниюПрокачка снаряжения идёт очень долго, от чего чувства прогрессии нетВ подборе персонажей явно чувствуется рука их арт-директора

+3
Абоба опоздала с релизом на 20 лет

-Скучнейшие диалоги в жанре РПГ в принципе, так писали в начале 90-тых.
Настолько не внятно написать и прописать персонажей надо было постараться, даже воскрешение ГГ нормально не обыграли со стороны НПС ощущение что это в порядке вещей, большая часть персонажей говорят  слогами и хорошо если хотя бы 1 строчкой, слушать и читать это просто пытка.
При этом играя за посланника от какого то ли короля то ли императора (Я забыл)
ну то есть за взрослую личность и явно образованного ГГ ведет себя как аутист, не понимает части шуток вообще не осведомлён что куда зачем и почему тут а когда он воскрешается то ковыряется в носу и проходит пару проверок стат заскриптованных, вауууу  обсидиан вы перепрыгнули самих себя , заскриптованных диалогов вы еще не делали.

-Нулевая интерактивность мира
Всё настолько плохо что абоба хуже в проработке мира чем не то что Скайрим а хуже Обливиона, нулевая реакция мира на игрока нулевая реакция нпс на игрока, можно завести противника в город всем будет плевать, устроить заворушку в городе тоже не получится потому что всё статичное с нулевой реакцией, даже разные анимации не удосужились сделать. 
Все Нпс как под копирку одинаковые, максимум это слегка изменённая одежда у них
Огонь не оставляет следа не заставляет кипеть воду не поджигает траву 

-МЫ не будем делать внятную предысторию не будем вводить игрока в курс дела а просто накинем википедию в нашу игру...
Не ну классический приём бездарей из обсидиан еще  нью вегасе это было. 

-Графика на 5 урине энгине уступает в детализации и по мелким деталям Скайриму 2011 года свежести.. ДАЖе крайзисус из 2007 года...
 Кто там еще будет кукарекать что обсидианам в нью вегасе движок мешал? оказалось что разрабы просто криворукие, даже внятный графон не смогли сделать на урине 5том 

-Боевая система явно попытка в смесь боёвки скайрима и тёмного миссии... 
Но импакт от ударов забыли добавить  накинули эффектов и всё, у врагов нулевая реакция на попадания или около нулевая, у врагов нету никаких реакций на урон и даже рэгдолл внятный не завезли ощущение что поведение болванчиков и трупы их остались в 2005 году с эпохи xbox 360.
При этом Абоба умудрилась сделать сложно то что ни Скайрим ни Миссия себе не позволяли а сделала АБОБА она ограничила игрока в выборе класса, по сути игрок в АБОБЕ 100% маг нравится это тебе или нет, можно ради разнообразия и мечом помахать но это не эффективно.. РПГ мдеее.. Тоже мне рпг Тьфу 




Во всем остальном это типикал игра 2020 годов, вырвеглазные цвета окружения и мира словно сошли с ЛГБТ агиток, абсолютный аутизм главного героя примерно в 90% ситуациях где даже выбор по статам не спасает, сделали кучу секреток хотя лучше бы поработали над городом и миром в целом а так же его интерактивностью.

Абоба это игра из альтернативной реальности из той самой реальности где не было Ведьмака 1-3, не было серии Древних свитков, не было Диабло, не было Fable  где не было mass effect, ХОспаде не было даже ГОТИКИ  и многих других игр РПГ жанра с примесью экшена или наоборот, вот там в той реальности Абоба это хит но  в нашей это Лютая посредственность от Обсидианов, а я еще раз убедился что обсидианы это бездари которым просто повезло. 

(Не ну понятное дело что любителям одеваться в платье и представлять себя легионерами игра зайдет, но таких меньшинство и к счастью)


+6
Обсидиан. Обсидиан никогда не меняется.

Слежу за работами обсидианов ещё с начала нулевых, когда они Black Isle были. Студия всегда делала крепкие RPG. Из всех из игр мне не зашли пожалуй пилларсы. Ну не могу я во второй половине 2010-х воспринимать изометрию после всяких там масс эффектов, скайримов и прочих ведьмаков.

Avowed - хорошо сделанная RPG. Про неё даже особо рассказывать нечего, те же New Vegas и The Outer Worlds, просто в новой обёртке. И это хорошо, обсидианы уже третий десяток лет стабильно держат марку.

Это обсидианКрасочные локацииКомпаньонов можно было бы и побольше

+15
Много шума из ничего.

Вокруг игры разразилась буря настолько сильная, что за ней не видно самой игры. А у Обсидиан получилась просто хорошая РПГ. Не феноменальная или ужасная. А просто хорошая игра, которая любителей РПГ может увлечь на десятки часов.

У неё очень динамичная и довольно уникальная боевая система, её мир интересно изучать, в неё банально интересно играть, что самое важное для игры.

А вот с сюжетом и персонажамий сложнее - они не смогли меня зацепить. Но та же проблема у меня была и в первых Пилларсах (во 2 я не играл). Вроде ок, а вроде и не слишком интересно. Хотя бесспорно, Pillars of Eternity была написана гораздо интересней. Там периодически было ощущение, что читаешь хорошую книгу, в то время как Абобед ощущается фанфикшеном или чем-то с сайта автор.тудей.

Но такое было всегда. Все игры Обсидианов имели, как свои сильные стороны, так и бесспорные недостатки. Просто если раньше проблемы были в техническом состоянии или геймплее, в то время как сюжет и персонажи тащили игру, то сейчас минусы изменились. На недавней конференции представители Обсидианов и сказали, что они не хотят становится огромной корпорацией или создателями огромных хитов, но хотели бы иметь возможность создавать небольшие хорошие игры. И если оглянуться назад, то они всегда так делали. Их игры может и не продавались десятками миллионов, но часто становились культовыми.

Если для вас главное иммерсивность и реализм, то смотреть стоит в сторону Kingdom Come 2. Однако дело в том, что Avowed и не пытается в иммерсивность. Это игра, которая понимает, что она такое и не пытается угодить всем. Не знаю дело ли в том, что большую часть своего существования студия буквально выживала, но то, что игре не сильно важно они убирали. Раз нет ставки на иммерсивность, то зачем тратить время и ресурсы на физику тарелок или агро стражи в городе за воровство. Лучше потратить время на наполнение мира.

Поэтому, да, если вы понимаете, что из себя представляет игра, то получите кучу удовольствия.

P.S. Теперь вопрос цены. Нет, игра не стоит 70 баксов. Но 70 баксовым ценником Майки конкретно намекают на Геймпасс. Ведь за 60 баксов можно купить подписку на год. А за это время пройти и Авауд, и десяток других игр. Поэтому придирки к цене я считаю несущественными.

P.P.S. Отдельно пройдусь по антивоукнутым детишкам, которые занижали рейтинг игре и попросту изливали негатив, даже не играя в неё. Вы, ребятки, ничем не отличаетесь от воукнутых. Та же истеричность, нежелание разбираться в вопросе и хомячковый менталитет. Если вы не видите разницы между Veilguard и Avowed, то вам не стоит ничего писать в интернете - вы просто не разбираетесь в вопросе и с вас только фейспалмы ловить. Поэтому, как ранее от излишне воукнутых нормальные люди шарахались или поднимали их на смех, так теперь будут и от вас. Antiwoke is a new woke.

19 февраля

+17
Красочный конец света.

Очаровательная игра с ярким, красивым, хорошо проработанным миром, слегка суматошными боями, и духом легкого сюра.

Технически Живые земли переживают апокалипсис и нашествии грибов-паразитов, прорастающих внутри живых организмов. Практически же перед нами яркий уютный мир, полный тропических морей, жизнерадостных джунглей и живописных руин, интересных тайн и загадок.  

Паркура много и он очень затягивающий, уровни хочется обследовать, персонажи не лучшие в жанре, но приятные, а местами весьма обаятельные (если, конечно, вы не боитесь женщин и людей с анимешной прической). Отдельно хочется похвалить забавного ГГ с кораллами в пол-лица (всегда угораю с него в диалогах). :-)

Диалоговая система не радует глубиной, но вполне увлекательна.

Вердикт: дружелюбная смесь Индианы Джонса и эко-истории, отличный развлекательный проект среднего класса.

Отличное удовольствие для промозглой и слякотной питерской зимы. :-)

Яркий, сочный мир, откуда не хочется уходить.Приятный геймплей.Интересный паркур.Персонажи не очень интересные.Эстеты могут иметь претензии к лицевой анимации.