
8 марта
Внешние грибы
Увы, кажется, у Avowed никогда не было творческого сердца. После долгих перестановок и компромиссов Obsidian сделали максимально безопасную игру, в которой нельзя ошибиться, но и по-настоящему вжиться в неё вряд ли получиться – для этого ей не хватает свежести, смелости, индивидуальности. Но, если отбросить ожидания и учесть, что это в большей степени экшен про исследование мира (у меня ближайшая ассоциация – это Borderlands), а не RPG про отыгрыш и непростые решения, благодаря медитативному геймплею в ней вполне можно провести время. Но с удовольствием ли?
Проект студии всё ещё периодически радует повествованием. Но лишь периодически. Есть достойная и богатая на размышления основа в виде лора, местами забавные диалоги и комментарии от персонажей, иногда интересные задания с серой моральюБоёвка бодрая и зрелищная, в частности, при использовании магии (а игнорировать её вряд ли получится, потому что игра сильно под неё заточена). Есть вертикальность и разнообразие тактик. На локациях предостаточно укромных уголков, так что любители поискать секреты в том числе без очевидных маркеров направления будут довольныВ целом пейзажи и многие другие арт-элементы получились яркими и красивымиВ центральном сюжете, к сожалению, никакой неоднозначности. Есть неопределённость всю игру (потому что лор «Пилларсов» едва его касается, расположившись где-то в стороне в миллиардах записок, а действуем мы буквально наугад), но в конечном итоге это всё тот же конфликт из The Outer Worlds про корпорацию против свободных колоний, с очевидным и беззубым дуализмом жертв и угнетателей, который, как только вся туманность последствий спадает, совсем уж сдувается к «хорошим против плохих»Местный отыгрыш страдает от сильной биполярки. С одной стороны да, вроде бы выбор в диалогах, но периодически его удобно (но не везде уместно) отключают, превращая его в «атаковать» и «дождаться атаки». Прокачка параметров позволяет некоторые бои пропустить, но никакого ощущения «красноречия» и «убеждения» нет. Занять сторону совсем уж злодея тоже не выйдет, и система фракций как таковая отсутствует, что неестественно, учитывая природу местного мира. Как бы нам не плели про возможность начать квесты разными способами, скрипты постоянно напоминают о себе оградами, через которые внезапно нельзя перелезть, и невидимыми стенами. Это неприятноБюджетность и экономия опять проявляются во всём. Везде одни и те же враги, никакой уникальности у боссов или нужды в билдах и стратегии, единственное препятствие – толщина полосок здоровья противников. Локации, несмотря на смену пейзажа, не ощущаются уникальными, уж больно много у них похожих элементов, а полазить по ним придётся, потому что без набивания опыта по сюжету особо успешно и не продвинешься. Часто повторяются лица даже у сюжетных персонажей. Враги элегантно игнорируют струи огня, летящие им в рожи, а щиты прикрывают их, даже когда они поворачиваются спиной, импакт от оружия почти нулевой. Ну очень скудный и блеклый саундтрекМногочисленные проблемы с инвентарём и интерфейсом. Слишком долго надо зажимать клавишу, чтобы что-то съесть. Ограничение на слоты быстрого доступа только заставляет лишний раз открывать колесо способностей. Нельзя просто выбросить лут из шмотника. Неудобно сделана система пояснения терминов в диалогах. Не хватает маяков быстрого перемещения – постоянно вынужден пробегать лишние километры или возвращаться в лагерь с парой необязательных загрузочных экранов. Нельзя съесть часть лута сразу при подборе, и т.д.Повестка, куда же без неё. Опять очевидная расовая дискриминация в генераторе персонажа, опять везде слабые мужики и сильные женщины. В случае с Avowed всё усугубляют спутники, которые сначала заваливают тебя своими проблемами с семьёй и отношениями (капитально, к счастью, не все четверо, ибо бюджета хватило лишь на квесты на двоих), а потом, нарушая собственные же рамки характеров, ровно пополам поддерживают и осуждают твои решения, лишь бы создать атмосферу сложного выбора. Пример: наш милый дружбан Кай (его голос – это читерство), который всю игру просит нас помогать несчастным и по возможности избегать кровопролитий, в один момент с ходу и без запинок подталкивает нас к геноциду целого поселения. Просто чтобы поделить 2 на 2 мнения. В лицо своему другу родом из этого поселения. Офигенно
Лучшие комментарии
Я и не говорил что Avowed лучше чем Borderlands, я сказал про схожесть геймплея.
Какая разница сколько делали игру? Да, на её перезапуск могли потратить больше чем на один этап разработки, но в итоговом результате очевидны признаки АА-проекта; средний графон, скудные анимации, очень ограниченное число элементов вроде загрузочных экранов и реплик компаньонов в ходе игры. Я не считаю их деньги, но для меня игра очевидно выглядит дёшево во многих аспектах, вот и всё
В этом и парадокс, на игру Филя потратил деньги причем явно много )
Абобу же с скайримом сравнивали как бе по «качеству» а это в итоге инди гриндилка какая то
Вот ты упомянул Borderlands но забыыыыыыыыл что Borderlands в коопе не оставляет шансов Абабое, а где в абобе кооп? вот вот
Про бюджетность орнул, чел абобу 6+ лет разрабатывали и 3 раза почти делали с нуля где бюджетность