874 46 116 128
Avowed

Рейтинг игры

3.2 267
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Avowed

Отзывы

+1
Без восторга, но и не провал

Достаточно чилловая экшн-RPG, в которой упор сделан больше на экшн, чем на ролевую составляющую. Живые земли выглядят по-сказочному фэнтезийно, живописно и красочно в начале, но постепенно теряют выразительность, становясь более блеклыми, особенно когда попадаешь в пустынные и скалистые регионы. Тем не менее, своя атмосфера у игры есть, особенно ночью. Исследовать мир становится интереснее благодаря паркуру и поиску секретиков, награждающих ресурсами для апгрейдов, но вот города пустые и неинтересные. Болванчики заскриптованно прибиты к своим местам, бесконечно повторяя одни и те же фразы. Где-то стражник методично метёт метлой рядом с убитым повстанцем. Повстанец так и останется лежать, а стражник - подметать, вплоть до самого конца игры.

Повстанец прилег полежанец
Повстанец прилег полежанец

Боевка красочная и несложная (на нормальной сложности) – просто эффектное рубилово. Особой тактической глубины здесь нет, а магия выглядит выигрышнее ближнего и дальнего оружия. Я играл за следопыта (кинжал + пистолет) и разочаровался в скудном наборе интересных навыков для выбранной ветки. Интересную экипировку для класса я тоже встретил только два раза за прохождение - в самом начале и в конце игры. Хотя нужно отметить, оружие можно спокойно комбинировать с магией. Очков навыков пусть и не совсем достаточно, чтобы уверенно использовать и то и другое, но есть гримуары и пару базовых приёмчиков прокачать можно. Кстати, не понял почему выстрел из огнестрела расходует выносливость? Когда-то давно, будучи ребёнком, я наивно думал, что чем сильнее жмешь кнопку на джойстике, тем сильнее удар. Здесь видимо такая же логика. Благо ближе к концу игры меньше внимания обращаешь на это и шкала выносливости позволяет "заряжать" подольше.

Сюжет незамысловат: мы – эмиссар Аэдирской империи, расследуем загадочную чуму, поразившую остров, на который у нашей короны есть свои планы по подчинению. Этакий вестник будущей новой власти, но вроде с благими намерениями. В целом о сюжете могу выразить лишь личные впечатления — он не ломает голову и подается довольно однозначно. Все объяснено, не оставляя места для интерпретаций: где зло, где добро, а где условная "середина" — обо всем нам наглядно расскажут и покажут. В каком-то смысле концовка также имеет признаки «светофорности». После прохождения у меня не возникло желания долго размышлять о последствиях принятых решений, а уж тем более переигрывать. Прошел — и забыл.

Твой взгляд, когда подельник обмочил штанишки при виде шухера
Твой взгляд, когда подельник обмочил штанишки при виде шухера

Вариативности и сюжетных выборов в игре не слишком много, но они встречаются - и в главном сюжете и во второстепенных квестах. В некоторых местах решения второстепенных квестов даже стыкуются друг с другом. Но все же это далеко не уровень New Vegas. Дадут выбрать и предысторю, хотя от этого (может я не заметил) ничего не зависит, лишь иногда получится вклиниться в разговоре с особой репликой и без ощутимых последствий.

В игре есть и компаньоны - их четверо, они разные и как и заведено, со своими психологическими травмами. Можно послушать их истории и размышления у костра в кэмпе, можно и пропустить – на основной сюжет это не повлияет. Если всё-таки решите побольше раскрыть их персоны - в награду получите некоторые бонусы к характеристикам и доступ к небольшим личным квестам. На мой взгляд, их личные истории не слишком выдающиеся, да и короткие, так что их можно спокойно пропустить. Иногда кажется, что разговоры с компаньонами нарочито «безопасные» – никого нельзя обидеть или спровоцировать на уход, а в воздухе витает атмосфера всепоглощающей "ментальной поддержки". Даже будучи абсолютно полярными в своих политических взглядах, они без особых возражений существуют друг с другом и принимают любой наш выбор, связанный с судьбой региона.

Выбери с ходу 5 вариант и почувствуй себя бесчувственным сухарем
Выбери с ходу 5 вариант и почувствуй себя бесчувственным сухарем

Игра ощущается небольшой. Надо очень постараться чтобы провести в ней больше 60 часов. В игре также есть гринд ресурсов для улучшения экипировки, но при желании его можно проигнорировать, если вы не против менять оружие на то, что попадётся по ходу прохождения. Я же прокачивал своё оружие практически с самого начала и вижу в этом отдельный элемент геймплея, который занял у меня добрую половину времени на прохождение.

В целом, Avowed – небольшая, местами красивая, но довольно поверхностная игра. Если не ожидать глубины (проникновения), можно получить удовольствие.

Динамичная, зрелищная боевкаПаркур делает исследование интереснееСюжет не перегружен и подаётся легкоМестами очень красивый дизайн локацийМир статичен и неживойПростенький геймплей, растянутый (необязательным) гриндомПосредственные компаньоны (кроме Яцли - она забавная и шутит не так душно, как остальные)Стелс по сути бесполезенРаздражающая нехватка отмычек (успех взлома зависит только от их количества)Много разговоров (особенно раздражают разговоры с божеством во время сна - где нам витиеватым и высокопарным языком рассказывают о психологической травме еще одного персонажа игры)Редактор персонажа настаивает что мы урод (визуально можно скрыть, но реакции на это останутся, о чем нам прямо укажут в начале игры. Зачем это сделано, видно невооружённым глазом - с ходу дают понять, с какой стороной конфликта мы должны себя ассоциировать)
21 марта

+1
Помните Fable - Это примерно она

Так вот - Игра ПРОСТО Сказка ! Зачем Вы требуете от нее серьезной боевки там итд ! Это для Души , для отдыха !

Классная графика ! (не надо там ооо 2009 год)Приятный геймплей - не раздражает боевка ! Пока ,, ну наверное пока есть шизо в миссиях !На Русский ПЕРЕВЕДИТЕ Норм и с озвучкой ! Чорт Подери !Опять UE 5 ! Опять непредсказуемая компиляция с ошибкой через 20 мин игры - мол чо то там шейдер модель типа 0000Х57890 fatal error ! !
14 марта

+12

Я прям кайфую от игры с первой минуты. Лишь спустя 10 часов перешёл на вторую локацию, затянуло очень сильно. ДА и на последующих проторчал прилично времени.

Сюжет хороший, не шедевр, но и уж точно не настолько слабо, как в Вейлгарде, здесь он гораздо насыщеннее и глубже. За ним следить интересно, как и читать записки, разбросанные по миру, тем самым ещё сильнее погружаться в происходящее. Тут они играют огромную роль. Так же интересного следить за отношениями между функциями и как выбор влияет на них. Побочные задания в большинстве так же нравятся. Ролевой отыгрыш присутствует. Хочешь быть труЪ имперцем? Пожалуйста. Хочешь быть на стороне повстанцев? Тоже без проблем. Можно и комбинировать все решения. Лор идёт от POE.

Боевка на уровне. Что мили, что дальний бой. Особенно хорошо играть за мага...с щитом)) или книгой. Комбинирование магических и физических атак в целом тоже работает интересно. Вариантов для комбинаций много. Зачастую можно использовать местность для получения преимущества в боях. Ну и стоит не забывать про комбинации мороза, яда+огня даже при помощи гранат. Из минусов тут уровень снаряжения, его логика работы очень странная, как и смысл уникального оружия, которое по итогу не особо-то уникально.

Персонажи и компаньоны нравятся гораздо больше того же Вейлгарда, они куда живее, их истории и судьбы интереснее.

Исследование мира как раз таки и затянуло, по нему просто интересно бродить и собирать сундуки (увы, они довольно бесполезны). Графически игра прекрасна, пейзажи 12/10, зачастую забираюсь повыше, чтобы насладиться видами.

К оптимизации вопросов нет. Эпик настройки на ультравайд стабильно 70+ фпс. 0 вылетов, 0 критичных багов.

В общем как минимум одного прохождения игра точно достойна и принесёт удовольствие.

20 февраля

+6

В целом неплохая игра за исключением пары нюансов. Мне понравилась боёвка и общий дизайн, но у игры есть некоторые проблемы с балансом когда одни и те же противники встречаются всю игру, но чем дальше тем выше их уровень, что смазывает ощущение что ты становишься сильнее. К нейтральным аспектам я бы отнёс левелдизайн, с одной стороны он как по учебнику, когда к тайникам ведут подсказки в дизайне локаций, а с другой мне не хватало ощущения чистого исследования, когда идёшь куда-то не потому что увидел намёк на лут, а потому что просто хочется проверить место которое показалось интересным. Сюжет по большей части норм, но разочаровали главные антагонисты так как нет возможности полноценно встать на их сторону (я не пытался, но в финале очевидно что такого варианта не было), так как у их лидера личные претензии к ГГ.

Ядро боёвки (я бы хотел чтобы новый TES представил что-то похожее)Исследование поначалу весьма увлекаетОбщий сюжетОригинальный дизайн мираИз-за того что мир поделён на районы приходится каждый раз читсить всё, а не заниматься этим по желаниюПрокачка снаряжения идёт очень долго, от чего чувства прогрессии нетВ подборе персонажей явно чувствуется рука их арт-директора
20 февраля

+13
Обсидиан. Обсидиан никогда не меняется.

Слежу за работами обсидианов ещё с начала нулевых, когда они Black Isle были. Студия всегда делала крепкие RPG. Из всех из игр мне не зашли пожалуй пилларсы. Ну не могу я во второй половине 2010-х воспринимать изометрию после всяких там масс эффектов, скайримов и прочих ведьмаков.

Avowed - хорошо сделанная RPG. Про неё даже особо рассказывать нечего, те же New Vegas и The Outer Worlds, просто в новой обёртке. И это хорошо, обсидианы уже третий десяток лет стабильно держат марку.

Это обсидианКрасочные локацииКомпаньонов можно было бы и побольше
20 февраля

+35
Много шума из ничего.

Вокруг игры разразилась буря настолько сильная, что за ней не видно самой игры. А у Обсидиан получилась неплохая РПГ. Не феноменальная или ужасная, а просто хорошая игра, которая любителей РПГ может увлечь на десятки часов.

У неё очень динамичная и довольно уникальная боевая система - примерно на 6 уровне советую перераспределить навыки и попробовать поиграть на другом оружии/классе, чтобы полностью оценить боевую систему. У неё один из самых приятных мувментов на моей памяти. Её мир интересно изучать. В плане изучения - она образцово-показательная, поскольку изучаешь мир не потому что на карте очередной вопросик, а потому, что тебе самому интересно. Ну и в неё банально интересно играть, что самое важное для игры.

А вот с сюжетом и персонажами сложнее - они не смогли меня зацепить (хотя гном с рыболюдом и неплохи). Но та же проблема у меня была и в первых Пилларсах (во 2 я не играл). Вроде ок, а вроде и не слишком интересно. Хотя бесспорно, Pillars of Eternity была написана гораздо интересней. Там периодически было ощущение, что читаешь хорошую книгу, в то время как Абобед ощущается фанфиком или чем-то с сайта автор.тудей. Ну и при большом количестве стат чеков, они в большинстве своем ни на что не влияют и в большей степени нужны для отыгрыша.

Но такое было всегда. Все игры Обсидианов имели, как свои сильные стороны, так и бесспорные недостатки. Просто если раньше проблемы были в техническом состоянии или геймплее, в то время как сюжет и персонажи тащили игру, то сейчас минусы изменились. На недавней конференции представители Обсидианов и сказали, что они не хотят становится огромной корпорацией или создателями огромных хитов, но хотели бы иметь возможность создавать небольшие хорошие игры. И если оглянуться назад, то они всегда так делали. Их игры может и не продавались десятками миллионов, но часто становились культовыми.

Если для вас главное иммерсивность и реализм, то смотреть стоит в сторону Kingdom Come 2. Однако дело в том, что Avowed и не пытается в иммерсивность. Это игра, которая понимает, что она такое и не пытается угодить всем. Не знаю дело ли в том, что большую часть своего существования студия буквально выживала, но то, что игре не сильно важно они убирали. Раз нет ставки на иммерсивность, то зачем тратить время и ресурсы на физику тарелок или агро стражи в городе за воровство. Лучше потратить время на наполнение мира.

Поэтому, да, если вы понимаете, что из себя представляет игра, то получите кучу удовольствия.

P.S. Теперь вопрос цены. Нет, игра не стоит 70 баксов. Но 70 баксовым ценником Майки конкретно намекают на Геймпасс. Ведь за те же 70 баксов можно купить подписку на год. А за это время пройти и Авауд, и десяток других игр. Поэтому придирки к цене я считаю несущественными.

P.P.S. Отдельно пройдусь по антивоукнутым детишкам, которые занижали рейтинг игре и попросту изливали негатив, даже не играя в неё. Вы, ребятки, ничем не отличаетесь от воукнутых. Та же истеричность, нежелание разбираться в вопросе и хомячковый менталитет. Если вы не видите разницы между Veilguard и Avowed, то вам не стоит ничего писать в интернете - вы просто не разбираетесь в вопросе и с вас только фейспалмы ловить. Поэтому, как ранее от излишне воукнутых нормальные люди шарахались или поднимали их на смех, так теперь будут и от вас. Antiwoke is a new woke.

19 февраля

+24
Красочный конец света.

Очаровательная игра с ярким, красивым, хорошо проработанным миром, слегка суматошными боями, и духом легкого сюра.

Технически Живые земли переживают апокалипсис и нашествии грибов-паразитов, прорастающих внутри живых организмов. Практически же перед нами яркий уютный мир, полный тропических морей, жизнерадостных джунглей и живописных руин, интересных тайн и загадок.  

Паркура много и он очень затягивающий, уровни хочется обследовать, персонажи не лучшие в жанре, но приятные, а местами весьма обаятельные (если, конечно, вы не боитесь женщин и людей с анимешной прической). Отдельно хочется похвалить забавного ГГ с кораллами в пол-лица (всегда угораю с него в диалогах). :-)

Диалоговая система не радует глубиной, но вполне увлекательна.

Вердикт: дружелюбная смесь Индианы Джонса и эко-истории, отличный развлекательный проект среднего класса.

Отличное удовольствие для промозглой и слякотной питерской зимы. :-)

Яркий, сочный мир, откуда не хочется уходить.Приятный геймплей.Интересный паркур.Персонажи не очень интересные.Эстеты могут иметь претензии к лицевой анимации.