Советую начинать знакомство с серией именно с первой части, так как графика хоть и немного устарела, но по прежнему смотрится неплохо, а геймплей превосходит своё время.
Сюжет цепляет, даже не смотря на обезличенность и немоту ГГ.
По анимешному не сложная история, с парой "вотэтоповоротов", трогательным финалом, и несколькими концовками, зависящими не от каких-то там выборов из 3-4 строчек в диалогах, а именно от ваших действий. Это целая концепция.
Наверное не новое слово в жанре, но комбинация JRPG, dark и power fantasy играется круто.
Система классов и их комбинаций.
На старте доступно 3 класса, это Воин, Маг и Плут. Но как только вы проходите пролог то субклассы тут же доступны абсолютно все (почти). Некоторые классы открываются по мере прохождения или достижения мастерства определённым классом.
Да. Есть система мастерства. У каждого класса она рассчитывается отдельно. Очки мастерства начисляются пассивно, нужно просто играть за нужный вам класс. По достижении определённого мастерства открываются активные и пассивные навыки класса. Пассивные навыки можно оставлять и комбинировать с пассивными навыками других классов.
Спутники. Тут их именуют "Пешки".
У игрока есть свой кастомизируемый спутник. А так же можно нанимать за особую местную валюту ещё до 3-х пешек от других игроков, есть ещё пешки от разработчиков (если вдруг у вас нет подключения к интернету). Если чужая пешка имеет уровень соответствующий уровню игрока или ниже, то пешку можно нанять в отряд бесплатно.
Боевая система имеет глубину, в виде особых комбо, помимо навыков и умений.
Ну и слон в комнате, это битвы с огромными монстрами. По ним можно взбираться, чтобы добираться до слабых мест, или чтобы находится в относительной недосягаемости от их атак. Но интересны бои и с малыми монстрами и с людьми (обычно это бандиты), их можно схватить со спины или удерживать лежачими на земле, а на гарпиях можно покататься, хоть и не долго. Бои просто захватывающи.
Ещё на монстров можно охотиться, но я так и не понял, это действующая механика или просто одна миссия, т.к. мне и без охоты хватало сражений, поэтому я не занимался этим (но похоже на отголоски Monster Hunter).
Система стелса как будто и не нужна, но возможность спрятаться от врагов есть у соответствующих классов, и даже есть стелс-миссия в основном сюжете.
От внешности ГГ зависит его скорость, стойкость, выносливость, и переносимый вес, а также сможете ли вы пролезть в некоторые дыры, и узкие проходы.
От пола персонажа зависит один сюжетный момент, но глобально это не влияет на сюжет.
Хардкор.
В чем он заключается?
- Это отсутствие неограниченных быстрых путешествий. Есть особые кристаллы к которым можно телепортироваться, и особые камни, которые тратятся на эти нужды.
- ГГ может получать ранения которые нельзя вылечить во время боя, нужно будет либо отдохнуть в таверне, либо скрафтить или купить зелье. Это влияет только на количество ХП.
- Иногда можно откинуться от одного удара, и предсказать когда это произойдёт невозможно, так как над врагами не показывается их уровень или что-то на подобии. Поэтому оценка опасности полностью зависит только от игрока.
Конечно хардкор сводится на нет, частично. Так как это всё-таки power-фэнтези. Найдя броню покруче, оружие получше и поставить пассивные навыки посильнее, можно меньше беспокоится о смертельных ударах, и "жирных" монстрах. Шанс откинуться хоть и становится мал, но никогда не равен нулю.