239 28 187 162
Dragon's Dogma: Dark Arisen

Рейтинг игры

3.9 323
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Дата выхода
23 апреля 2013
Сайт игры
РусSteam
Разработчик
Capcom
Издатель
Capcom
Платформы
PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+4
Недооценённый шедевр, который затерялся на фоне хайпа TES 5

Советую начинать знакомство с серией именно с первой части, так как графика хоть и немного устарела, но по прежнему смотрится неплохо, а геймплей превосходит своё время.

Сюжет цепляет, даже не смотря на обезличенность и немоту ГГ.
По анимешному не сложная история, с парой "вотэтоповоротов", трогательным финалом, и несколькими концовками, зависящими не от каких-то там выборов из 3-4 строчек в диалогах, а именно от ваших действий. Это целая концепция.

Наверное не новое слово в жанре, но комбинация JRPG, dark и power fantasy играется круто.

Система классов и их комбинаций.
На старте доступно 3 класса, это Воин, Маг и Плут. Но как только вы проходите пролог то субклассы тут же доступны абсолютно все (почти). Некоторые классы открываются по мере прохождения или достижения мастерства определённым классом.

Да. Есть система мастерства. У каждого класса она рассчитывается отдельно. Очки мастерства начисляются пассивно, нужно просто играть за нужный вам класс. По достижении определённого мастерства открываются активные и пассивные навыки класса. Пассивные навыки можно оставлять и комбинировать с пассивными навыками других классов.

Спутники. Тут их именуют "Пешки".
У игрока есть свой кастомизируемый спутник. А так же можно нанимать за особую местную валюту ещё до 3-х пешек от других игроков, есть ещё пешки от разработчиков (если вдруг у вас нет подключения к интернету). Если чужая пешка имеет уровень соответствующий уровню игрока или ниже, то пешку можно нанять в отряд бесплатно.

Боевая система имеет глубину, в виде особых комбо, помимо навыков и умений.
Ну и слон в комнате, это битвы с огромными монстрами. По ним можно взбираться, чтобы добираться до слабых мест, или чтобы находится в относительной недосягаемости от их атак. Но интересны бои и с малыми монстрами и с людьми (обычно это бандиты), их можно схватить со спины или удерживать лежачими на земле, а на гарпиях можно покататься, хоть и не долго. Бои просто захватывающи.

Ещё на монстров можно охотиться, но я так и не понял, это действующая механика или просто одна миссия, т.к. мне и без охоты хватало сражений, поэтому я не занимался этим (но похоже на отголоски Monster Hunter).

Система стелса как будто и не нужна, но возможность спрятаться от врагов есть у соответствующих классов, и даже есть стелс-миссия в основном сюжете.
От внешности ГГ зависит его скорость, стойкость, выносливость, и переносимый вес, а также сможете ли вы пролезть в некоторые дыры, и узкие проходы.

От пола персонажа зависит один сюжетный момент, но глобально это не влияет на сюжет.

Хардкор.
В чем он заключается?
- Это отсутствие неограниченных быстрых путешествий. Есть особые кристаллы к которым можно телепортироваться, и особые камни, которые тратятся на эти нужды.
- ГГ может получать ранения которые нельзя вылечить во время боя, нужно будет либо отдохнуть в таверне, либо скрафтить или купить зелье. Это влияет только на количество ХП.
- Иногда можно откинуться от одного удара, и предсказать когда это произойдёт невозможно, так как над врагами не показывается их уровень или что-то на подобии. Поэтому оценка опасности полностью зависит только от игрока.

Конечно хардкор сводится на нет, частично. Так как это всё-таки power-фэнтези. Найдя броню покруче, оружие получше и поставить пассивные навыки посильнее, можно меньше беспокоится о смертельных ударах, и "жирных" монстрах. Шанс откинуться хоть и становится мал, но никогда не равен нулю.

Эпический сюжет с капелькой философии, и "вотэтоповоротами"Динамичный геймплейКастомизация персонажа, которая влияет на геймплейИногда очень колоритные, и часто красивые спутникиБектрекингК 3/3 игры сражения уже душат, а не приносят удовольствие, но тут уже спасает сюжет, который начинает разгоняться в этот момент.
27 декабря 2024

+3
Dragon's Dogma: Dark Arisen одна из моих самых любимых игр от Capcom. Настолько, что я прошёл её на Xbox 360, PlayStation 4 и вот теперь на PC

В этот раз решил впервые попробовать за Магического Лучника и по ощущениям вышла словно абсолютно новая игра. Это очень зрелищный, мощный и универсальный класс.

Сама игра представляет собой экшн-RPG от третьего лица с большим открытым миром, где есть основной сюжетный квест и сайд-квесты, не обязательные к выполнению, но помогающие быстрее зарабатывать опыт, узнавать больше об истории и лоре местной фэнтези вселенной, а также получать столь жизненно необходимый лут. Также некоторые сайд квесты могут кое-каким образом повлиять на некоторые моменты во время двух финальных битв основной истории.

Главный герой, которого игрок волен создавать по своему усмотрению (а сделать тут можно много чего, ибо у игры невероятно детальный редактор внешности) является так называемым Arisen. В самом начале на деревню протагониста нападает дракон и забирает его сердце, таким образом наставив Аризена на долгий путь по его возвращению. Это становится нашим основным заданием. Сразу хочу сказать, что это будет самая лучшая битва с драконом в истории видео игр - восхитительная постановка, меняющееся окружение, интересный с точки зрения лора монолог от дракона на протяжении всей битвы. Вы это запомните на всю жизнь.

Но что выделяет Dragon's Dogma: Dark Arisen на фоне других представителей жанра? Дело в том, что здесь нет онлайн кооператива. Есть своя уникальная система Пешек. Пешка это созданный вами вечный напарник, управляемый искусственным интеллектом. Пешки весьма разговорчивые, постоянно комментируют окружение, битвы с врагами и выполняемые квесты, попутно давая подсказки по их прохождению. С точки зрения лора Пешка существует во всех мирах сразу (в Dragon's Dogma есть своя мультивселенная) и поэтому помимо вашей собственной в отряде могут быть ещё две, созданные другими игроками (если вы играете в режиме онлайн). Нанимать Пешек можно либо в Рифте (измерение между вселенными), либо встречая их просто гуляющими по миру игры. Благодаря тому, что они полностью озвучены и достаточно много разговаривают как по делу, так и нет, создаётся ощущение живых компаньонов, с которыми не скучно путешествовать. Потрясающее решение.

В игре всего девять классов. В начале выбрать можно только из трёх стартовых, но добравшись до столицы появится возможность поменять класс и на выбор будут доступны ещё шесть новых. Всего у персонажа для прокачки 200 уровней, а различные показатели увеличиваются автоматически при каждом полученном уровне, причём от класса зависит, какие показатели будут увеличиваться наилучшим образом. Например у мага лучше всего растёт магический урон, у воина физический, у рейнджера стамина и т.д.

Помимо опыта персонаж зарабатывает очки для покупки уникальных для класса навыков, которые ставятся на горячие клавиши в ограниченном количестве и используются за счёт стамины. Однако это не единственное, для чего используется выносливость. Она расходуется и на бег, а также на возможность держаться за противника. В Dragon's Dogma есть много больших монстров: циклопы, химеры, грифоны и т.д. и на них можно взбираться словно Shadows of the Colossus, чтобы причинить урон по уязвимым точкам (глаз у циклопа, змеиный хвост и баранья голова у химеры и т.д.) - это наносит набольший урон подобным мини-боссам. Эта механика делает бои особенно завораживающими. В какой ещё экшн-RPG в открытом мире ты можешь взмыть в воздух, вцепившись в грифона, только чтобы надавать ему по крыльям и свалить обратно на землю? Нигде. Только в Dragon's Dogma: Dark Arisen.

Я обожаю эту игру и готов петь ей дифирамбы круглосуточно. Есть ли в ней что-то плохое? Пожалуй стоит выделить не интуитивную систему сайд-квестов, без гайдов их все не выполнишь, ибо многие требуют определённых условий для появления и продолжения. Также в игре есть ужасный сюжетный квест по доставке головы гидры в столицу, который нужно буквально перетерпеть, чтобы начать собственно лучшую часть игры. Не самая удачная система быстрого перемещения: у вас есть кристалл для телепортации, но свой портал есть только у столицы и начальной деревни. Чтобы иметь возможность перемещаться по миру, надо находить портальные кристаллы и устанавливать их самостоятельно по миру в удобных для вас местах. Всего таких портальных кристаллов пять за прохождение, а всего установить можно десять. Благо на НГ+ эти кристаллы можно покупать, а все установленные в первом прохождении остаются. Но стоит сказать, что десяти портальных кристаллов хватает за глаза, чтобы устроить себе максимально комфортное перемещение по открытому миру.

Вот собственно говоря и всё, что хотелось высказать после очередного прохождения. В Dragon's Dogma: Dark Arisen графика звёзд с неба не хватает, но у игры отличный и уникальный художественный стиль, а музыка просто восхитительна. Пройдя её уже на третьей игровой платформе она до сих пор умудряется не надоесть и завлекать своим аддиктивным геймплеем, где боевая система разнообразна и зрелищна, и может заставить позавидовать многие современные игры того же жанра.

11 января

+3
The Ever-Turning Wheel

Вот уже много лет я придерживаюсь одного неизменного принципа: купленная игра должна быть пройдена. Это простое правило не только побуждает более осознанно совершать покупки, но и подталкивает основательно подходить к прохождению игр, которые в противном случае были бы попросту заброшены.

Поначалу Dragon's Dogma не вызывала у меня ничего, кроме раздражения, и потребовалось немало усилий, чтобы пройти игру до конца. По итогам первого прохождения игра оставила после себя преимущественно прохладные впечатления, и я был уверен, что больше никогда к ней не притронусь, но произошло странное: со временем я вдруг обнаружил себя в цикле перепрохождений, будто следуя сюжету самой игры.

Трудно сказать, что именно в Dragon's Dogma меня так зацепило и заставляло возвращаться в игру снова и снова, однако по итогу в ней просто приятно проводить время: управлять персонажем, истреблять разную нечисть и наблюдать за своими пешками, блуждая по этому серому миру, в равной степени вдохновлённому "Властелином Колец" и "Берсерком". Такая своеобразная медитация.

16 июля 2024

Игры серии 5

Схема серии

Подборки с игрой 18

Смотреть все
63 12
+26
Здесь можно романсить мамзелей Игры с развитием романтичных отношений с противоположным полом. Assassin's Creed: The Ezio Collection - вы думали данная трилогия о мести Эцио Аудиторе да Фиренце тамплиерам? Нет! Мы буквально в первые 15 минут лезем в окно к барышне. Встречаемся с уличной воровкой, спасаем благородных девиц из заточения, флиртуем с дочкой папы Римского (!), пока наконец не остепеняемся в Константинополе, дабы продолжить родословную Рэдфилдов. Да, всё линейно и по сюжету, но ведь отношения развиваются. Alpha Protocol - шпионская экшен-РПГ. А какой может быть "Бонд" без девушки(ек)? Fable - задариваем барышень подарками, селимся в их доме, Альбион - наш. В GTA и Sleeping Dogs нужно водить девушек на свидания. TES V Skyrim - достаточно нацепить амулет Мары и пол-Скайрима уже готовы стать хранительницей очага. Да, движок не ахти, из-за чего лица очень своеобразны, но парочку миловидных дам можно найти. В РПГ от Bioware на протяжении большей части игры выстраиваем отношения с приглянувшимися членами команды (и уводим их на темную сторону силы). В Ведьмаке наверное самый продвинутый симулятор свиданий, есть как случайные интрижки с крестьянками и чародейками, так и любовь всей жизни - Йеннифер (или Трисс, а может Шани?). Sims - симулятор жизни и этим все сказано. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4272">Ромео и Джульетта</a> - история любви к одной единственной <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4514">Откровенные сцены</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3994">Прекрасная спутница</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4216">Азиаточки</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/7446">Мулаточки</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4370">Рыжеволосые</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4406">Блондинки</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4385">Девушка с пепельными волосами</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4389">Девочка с синими волосами</a>


186 11
+23
Мощнейшая подборка ROLE-PLAYING GAME vibes✨🎲🎭✨ Подборочка из любимых вами и мной в частности RPG (не путать с ручным противотанковым гранатомётом) тут у нас и серия TES с Fallout, и The Witcher с Gothic, и DOS c Diablo, сплошная база, начиная от экшен RPG заканчивая до изометрических стратегий с пошаговой боевой системой. Открытый мир по вкусу и щепотка романтики P.S Я ПРОСТО ЛЮБЛЮ РОЛЕВОЙ ОТЫГРЫШЬ, ВЫБИРАТЬ БИЛДЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА КОНЦОВКУ ИГРЫ

Похожие игры 6

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame