1364 70 1300 590
Dragon Age: Inquisition

Рейтинг игры

3.7 2184
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon Age: Inquisition

Дата выхода
18 ноября 2014
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
BioWare EdmontonBioWare Montréal
Издатель
Electronic Arts
Платформы
PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+20
Мнение образца 2017 года

Наверное, я скажу что-то радикальное, неприемлемое и идущее вразрез с общественным мнением, но Dragon Age: Inquisition - это очень хорошая игра. Она делает то, что должно делать настоящее произведение искусства: вызывает бурные эмоции, заставляет сопереживать и размышлять, рассказывает увлекательную многомерную историю. Единственный ее серьезный недостаток - изрядно помятые первые страницы. Да, она долговато раскачивается, изводит фармом и по-настоящему увлекает только на третьем часу геймплея. Но! Три "так себе" часа из сотни с лишним хороших и отличных - смешная цена за получаемое удовольствие от процесса. Еще один спорный недостаток - относительное однообразие побочных миссий. Проблема в том, что этим грешат практически(!) все игры с открытым миром. За редким исключением в виде Ведьмака.
BioWare сотворили немыслимое: это действительно самый масштабный проект студии на сегодняшний день. Это RPG-колосс, выросший из недостроенной MMO в полноценную ролевую игру с огромным счетчиком потраченного на нее времени, с тонной активностей, с гибридной киношно-книжной подачей сюжета, обширными открытыми пространствами и массой сюжетных деталей и записок, чей объем стремится к полноценной книге-в-игре. Без шуток, 30-40% времени можно просто читать местный кодекс: все это выстраивает плотнейший бэкграунд, достраивает по кирпичику историю мира игры, начиная с событий еще до первого Мора.
Для полноценного вовлечения в историю крайне желательно освоить Dragon Age Origins: без нее не удастся с таким упоением зарыться в _уже_ знакомый, чуть изменившийся мир.
Хочется также отметить, что Dragon Age: Inquisition - одна из самых красивых игр на моей памяти. Серьезно, такую кропотливую работу над художественно-технологической частью редко встретишь. 350+ скриншотов тому прямое подтверждение. Для игры впору создавать отдельный альбом и лепить туда наиболее удачные кадры, как то хотелось сделать с Uncharted 4: A Thief's End или The Witcher 3: Wild Hunt.
Пройдено за 109 часов, не пройдено около 25% побочек и активностей.  

7 марта 2023

+12

Запускаю Inquisition. Сгенерил перса, удивился количеству видов макияжа. Смотрю интро, с трудом понимаю, что происходит. Какой-то чувак с зеленой дыркой на руке, его все обвиняют в том, что из неба сочится зеленый торнадо, из которого лезут демоны. Дальше бегу, лезут монстры — мочу. Мочить не интересно. Встречаются первые персонажи, с которыми обмениваемся простыми фразами. Снова монстры лезут из какого-то зеленого портала — мочу монстров, закрываю портал. О, появился Варрик, ну хоть кто-то приятный... Встречается назойливый священник, который нас во всем обвиняет. Начинаю вспоминать сложности отношений различных группировок в игре. Снова монстры, снова порталы. Партия уже довольно большая, начинает трепаться по поводу происходящего — хотя бы это приятно. Снова монстры, снова порталы. Задаю себе вопрос: «А это точно та самая мегапопулярная игра? А почему?».

Не оставляю попыток проникнуться, хотя все происходящее начинает подбешивать. В результате прихожу к большому зеленому порталу, откуда вылезает большой монстр. Мочу большого монстра, попутно закрывая портал. Все, победа. Все аплодируют, кроме религиозного деятеля, который продолжает винить нас во всем. Темплары пафосно возрождают инквизицию, чтобы закрывать зеленые порталы. Что, зачем и почему более-менее понятно, но как-то не интригует. Инквизиция тычет в карту, направляя на первое задание. Я, в общем, немного в растерянности пытаюсь понять — это я просто в первую Драгон Эйдж наигрался или все-таки с "популярной" игрой что-то не так?

Запускаю первый Dragon Age. Мгновенно бегут мурашки от главной темы. Пафосное интро рассказывает предысторию и о Серых Стражах, которые некогда победили древнее зло, но о которых с годами все забыли и больше не проявляют должного уважения. Генерю дворфа — за него не играл. Появляюсь в гномьем городе с личным слугой, вокруг суета — все к чему-то готовятся. Случайно захожу в покои брата — там у него очередная деваха, которая застеснявшись убегает. Какой-то гном ведет историка, который что-то не угодное написал про его дом. Выслушиваю обе стороны, решаю, что писатель прав и вообще за свободу слова. Гном злится, и с матюками уходит, бормоча, что напиши писака про мой дом такое, мне тоже не понравилось бы. Слуга считает, что гном из низшего дома офигел, и надо что-то с этим сделать. Вопрошает меня убивать его или нет — спрашиваем совета у писателя. Тот говорит, что история учит решать проблемы заранее. Потом решаем — убить офигевшего по-тихому или публично. Иду на арену — размяться перед будущими свершениями. Дорогу преграждает один из братьев, он унижает моего слугу и говорит, что я должен быть в другом месте — на пиршествах в мою честь, и вообще отец меня ждет. Хамлю в ответ и решаю таки размяться на арене. Две гномьи девахи строят глазки нам со слугой, узнав, что мой сопровождающий из касты воинов — переключаются на меня. Решаю брать одну или обеих. После отправляюсь на церемонию. Один из дворфов рассказывает об адской несправедливости — по традиции, всех, кто отправляется жить на поверхность лишают права называться гномами и он просит, чтобы я повлиял на мнение отца по этому поводу. Женщина в возрасте неподалеку подслушивает разговор и объясняет, что меня пытались развести как лоха, ибо расходы на вернувшихся наемников лягут бременем на мой дом и еще несколько, но никак не на дом борца за справедливость. Советует не выкладывать все хитрецу в лоб, а подождать момента. Идем к отцу — тот нами гордится и поднимает бокал за то, что завтра мы поведем войско гномов против нежити. Борец за права наемников поднимает вопрос — выбираем, поддержать ли его. Отец просит сходить за старшим братом — тот оказывается не сильно доволен нашими успехами. Младший считает, что он видит в нас угрозу и попытается убить…

В общем, за пол часа в Dragon Age Origins я невероятно погрузился во все происходящее, узнал устройство общества гномов, сделал несколько выборов от которых зависят взаимоотношения и жизни персонажей и с трудом смог оторваться. Не говоря о том, что диалоги и актерская игра — просто потрясающие, мгновенно погружают тебя в эдакую книжную атмосферу. А в «Инквизиции» за пол часа я замочил пачку монстров, закрыл несколько зеленых порталов и... ВСЁ?

Нет, я, конечно, все понимаю, но блин…

Игра-участник топ-5 худших игр тысячелетия
22 мая 2023

+5
Последняя мана Bioware

К этой игре у меня тёплые и нежные чувства. Ведь это один из первых дисочков для PS4, которую я купил на свою вторую зарплату. Даааа, а теперь это достаточно давно, чтобы выработалась мощная сентиментальность.

Но я вот уже в третий раз прохожу эту ММО-лайк дрочильню не только из-за этого. А и потому что, несмотря на производственный ад, игра получила сильное ядро, идею осмысленную и работающую. Нарратив не про скупое противостояние полому и смешному главному злодею, а про становление нового политического игрока, перетряхивающего мировой статус-кво.

Инквизиция вынуждена выступить против всех и лавировать между всеми, чтобы в оконечности добиться большого значения для всех. Ей нужно играть с монархами, с малыми и большими дворянами, с убийцами и просто шпионами, ей нужно собирать армию и сражаться. Она выступает с нуля и доходит до парламентария по фундаментальным вопросам бытия всего населения Тедаса.

История очень много раскрывает и очень многое сетапит, но она скоротечна. Но идея инквизиции пронизывает всю игру, это её эстетика. Она является за дипломатическим столом в малых текстовых миссиях, она в бесконечных диалогах и малых квестах. Все делается ради инквизиции, и это видно и в мелких деталях. Например, если в организацию принять магов, команда начнёт суетиться, дабы найти храмовников для безопасности, организовать поставки лириума для обеих сторон и как же правильно выставить это на политической арене. То есть продуманы и видны такие мелочи, что отличают хорошую историю и мир от худого. Ведь здесь любое решение, любое событие будет обсасываться с нескольких точек зрения. На всё найдётся свой ответ или вопрос. Здесь даже в таком же киношном вступлении больше важного нарративного материала и погружения в него, чем в фиолетовом мракобесии Vailguard. Инквизиция - всё ещё Dragon Age.

Главная проблема игры - это её масштаб. Хотя он отлично работает на саму суть истории, на ту самую эстетику становления большой сильной организации, изменяющей правила игры, она утомляет именно в геймплейном департаменте. Вот, например, наработка влияния для взятия сюжетных квестов, вполне себе вписывается в эстетику: ну правда же, нужно вырасти, чтобы выйти в свет на Орлейском дворе. Но только нарабатывать деяния надо, отрабатывая контент, скорее закрывая таски, чем участвовать в приключениях.

Я никогда не видел гринд в начальных внутренних землях чем-то логически неуместным, ведь мы тогда не инквизитор, не глава организации, а её мать Тереза, символ, нарабатывающий политический капитал. Раздача одеял вполне логична в контексте, но утомительна по сути. И хотя игра одумывается позже и в открытых зонах становится меньше заданий и они более осмысленны, всё равно они утомляют.

Эта игра она ведь может: в ней есть более качественный контент, тут есть красивые данжи, например тот, где замерло время, или тот особняк с призраком, или древний храм эльфов с испытаниями, или другой храм, заросший вегетацией. А я впервые на этом, третьем прохождении, с этим всем столкнулся - настолько глубоко это похоронено под скучной зачисткой карты. А ведь в некоторых локациях есть задания, полностью или частично меняющие местность. Такие гиммики. Типа как в Крествуде, где после определённых событий меняется время суток и открывается большая новая область, или пустыня, где нужно захватить крепость и потом проложить мосты через заражённый газами участок. Или вот локация с замершим озером, где поэтапно надо уничтожить сразу несколько драконов.

Этой игре пошло бы уменьшение количества открытых зон в пользу качеств, названных выше. Дизайнеры ведь локации насыпали в абсолютном изобилии, некоторые существуют просто так, просто ради масштаба, ради идеи. Главный сюжет может даже половину локаций игры не покрывает. Какая-то чрезмерная щедрость. Но я люблю эти локации, полюбил тогда и люблю до сих пор. Они передают какое-то невероятное чувство свежести. Ощущение ласкового ветерка, приятной прохлады. Даже в пустынных локациях будто не так и жарко, а вполне себе комфортно. Все локации безумно красивы, и атмосферно и они даже сейчас держатся молодцом. И они красивы консистентно на всём огромном хронометраже игры.

Нарративщики и художники выполнили титаническую работу, когда как геймплей далеко не идеален. Ведь да, много гринда, и да - чтобы гриндить, нужна боевка. Боевка здесь, конечно же, потеряла глубину взамен зрелищных спецэффектов, из-за которых часто нихера не видно, и, наверное, специально, ведь игра потеряла и импакт, который в той же второй части был весьма достойный. Но боевка не стала с глубиной с лужу, она может с небольшой прудик или даже бассейн. Билды какие-то есть, классы разнообразные, и напарники, несмотря на туповатый ИИ, который почти нельзя настроить, могут связываться в синергиях. Самое главное - у боевки получается создать ощущение путешествующей пати. У них очень много диалогов между собой, они даже целые арки могут проходить в этих диалогах. Я даже поставил мод, чтоб они чаще болтали, и повторяться они очень не скоро начинают. Ещё ведь это одна из малого количества игр, где в открытом мире с тобой кто-то ходит. Так что это ощущение пати - почти то, уникальное. Я могу вспомнить только FF7 Rebirth и Dragons Dogma. Это очень прикольная и сложная концепция, мне очень такое заходит.

В общем, эта Инквизиция будто последняя игра тех самых BioWare, где сработала их некая магия, на которую так надеялись менеджеры EA и игроки тоже. Здесь есть недурной нарратив, сильная центральная концепция, сносное геймплейное ядро, порой утомляющее, но порой и преподносящее сюрпризы даже на третьема прохождении. Игра абсолютно великолепно выглядит и так же звучит. Можно сказать - это последняя хорошая игра BioWare. И это очень даже неплохая игра.

Сетап ужасного волка очень качественный и хайповый. Очень жаль, что все это было ради пшика от VeilguardКонцовку игры пихать в длс это самая неприятная тактика EAИгра ну слишком уж большая
3 декабря

Игры серии 23

Схема серии

Подборки с игрой 57

Смотреть все
298 23
+64
Мощнейшая подборка ROLE-PLAYING GAME vibes Подборочка из любимых вами и мной в частности RPG (не путать с ручным противотанковым гранатомётом), тут у нас и серия TES с Fallout, и The Witcher с Gothic, и DOS с Diablo, сплошная база, начиная от экшен-RPG, заканчивая до изометрических стратегий с пошаговой боевой системой. Открытый мир по вкусу и щепотка романтики. Иногда в подборке может пролистнуть что-то необычное и не очень похожее на классическое видение RPG, но ролевой отыгрыш есть ролевой отыгрыш, против системы не попрёшь. P. S. Я ПРОСТО ЛЮБЛЮ РОЛЕВОЙ ОТЫГРЫШ, ВЫБИРАТЬ БИЛДЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА КОНЦОВКУ ИГРЫ

375 11
+45
Удобно создавать красивые скриншоты Подборка игр, в которых удобнее всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры. Для всех игр из подборки есть или будут доступны инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, DLL-инжекторов, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или таблиц для Cheat Engine.


Похожие игры 5

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры