1365 70 1291 585
Dragon Age: Inquisition

Рейтинг игры

3.7 2177
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon Age: Inquisition
Все отзывы к игре
Сегодня
+3

Последняя мана Bioware

К этой игре у меня тёплые и нежные чувства. Ведь это один из первых дисочков для PS4, которую я купил на свою вторую зарплату. Даааа, а теперь это достаточно давно, чтобы выработалась мощная сентиментальность.

Но я вот уже в третий раз прохожу эту ММО-лайк дрочильню не только из-за этого. А и потому что, несмотря на производственный ад, игра получила сильное ядро, идею осмысленную и работающую. Нарратив не про скупое противостояние полому и смешному главному злодею, а про становление нового политического игрока, перетряхивающего мировой статус-кво.

Инквизиция вынуждена выступить против всех и лавировать между всеми, чтобы в оконечности добиться большого значения для всех. Ей нужно играть с монархами, с малыми и большими дворянами, с убийцами и просто шпионами, ей нужно собирать армию и сражаться. Она выступает с нуля и доходит до парламентария по фундаментальным вопросам бытия всего населения Тедаса.

История очень много раскрывает и очень многое сетапит, но она скоротечна. Но идея инквизиции пронизывает всю игру, это её эстетика. Она является за дипломатическим столом в малых текстовых миссиях, она в бесконечных диалогах и малах квестах. Все делается ради инквизиции, и это видно и в мелких деталях. Например, если в организацию принять магов, команда начнёт суетиться, дабы найти храмовников для безопасности, организовать поставки лириума для обеих сторон и как же правильно выставить это на политической арене. То есть продуманы и видны такие мелочи, что отличают хорошую историю и мир от худого. Ведь здесь любое решение, любое событие будет обсасываться с нескольких точек зрения. На всё найдётся свой ответ или вопрос. Здесь даже в таком же киношном вступлении больше важного нарративного материала и погружения в него, чем в Фиолетовом Мракобесии Vailguard. Инквизиция - всё ещё Dragon Age.

Главная проблема игры - это её масштаб. Хотя он отлично работает на саму суть истории, на ту самую эстетику становления большой сильной организации, изменяющей правила игры, она утомляет именно в геймплейном департаменте. Вот, например, наработка влияния для взятия сюжетных квестов, вполне себе вписывается в эстетику: ну правда же, нужно вырасти, чтобы выйти в свет на Орлейском дворе. Но только нарабатывать деяния надо, отрабатывая контент, скорее закрывая таски, чем участвовать в приключениях.

Я никогда не видел гринд в начальных внутренних землях чем-то логически неуместным, ведь мы тогда не инквизитор, не глава организации, а её мать Тереза, символ, нарабатывающий политический капитал. Раздача одеял вполне логична в контексте, но утомительна по сути. И хотя игра одумывается позже и в открытых зонах становится меньше заданий и они более осмысленны, всё равно они утомляют.

Эта игра она ведь может: в ней есть более качественный контент, тут есть красивые данжи, например тот, где замерло время, или тот особняк с призраком, или древний храм эльфов с испытаниями, или другой храм, заросший вегетацией. А я впервые на этом, третьем прохождении, с этим всем столкнулся - настолько глубоко это похоронено под скучной зачисткой карты. А ведь в некоторых локациях есть задания, полностью или частично меняющие местность. Такие гиммики. Типа как в Крествуде, где после определённых событий меняется время суток и открывается большая новая область, или пустыня, где нужно захватить крепость и потом проложить мосты через заражённый газами участок. Или вот локация с замершим озером, где поэтапно надо уничтожить сразу несколько драконов.

Это игре пошло бы уменьшение количества локаций в пользу качеств, названных выше. Дизайнеры ведь локации насыпали в абсолютном изобилии, некоторые существуют просто так, просто ради масштаба, ради идеи. Главный сюжет может даже половину локаций игры не покрывает. Какая-то чрезмерная щедрость. Но я люблю эти локации, полюбил тогда и люблю до сих пор. Они передают какое-то невероятное чувство свежести. Ощущение ласкового ветерка, приятной прохлады. Даже в пустынных локациях будто не так и жарко, а вполне себе комфортно. Все локации безумно красивы, и атмосферно и они даже сейчас держатся молодцом. И они красивы консистентно на всём огромном хронометраже игры.

Нарративщики и художники выполнили титаническую работу, когда как геймплей далеко не идеален. Ведь да, много гринда, и да - чтобы гриндить, нужна боевка. Боевка здесь, конечно же, потеряла глубину взамен зрелищных спецэффектов, из-за которых часто нихера не видно, и, наверное, специально, ведь игра потеряла и импакт, который в той же второй части был весьма достойный. Но боевка не стала с глубиной с лужу, она может с небольшой прудик или даже бассейн. Билды какие-то есть, классы разнообразные, и напарники, несмотря на туповатый ИИ, который почти нельзя настроить, могут связываться в синергиях. Самое главное - у боевки получается создать ощущение путешествующей пати. У них очень много диалогов между собой, они даже целые арки могут проходить в этих диалогах. Я даже поставил мод, чтоб они чаще болтали, и повторяться они очень не скоро начинают. Ещё ведь это одна из малого количества игр, где в открытом мире с тобой кто-то ходит. Так что это ощущение пати - почти то, уникальное. Я могу вспомнить только FF7 Rebirth и Dragons Dogma. Это очень прикольная и сложная концепция, мне очень такое заходит.

В общем, эта Инквизиция будто последняя игра тех самых BioWare, где сработала их некая магия, на которую так надеялись менеджеры EA и игроки тоже. Здесь есть недурной нарратив, сильная центральная концепция, сносное геймплейное ядро, порой утомляющее, но порой и преподносящее сюрпризы даже на третьема прохождении. Игра абсолютно великолепно выглядит и так же звучит. Можно сказать - это последняя хорошая игра BioWare. И это очень даже неплохая игра.

Сетап ужасного волка очень качественный и хайповый. Очень жаль, что все это было ради пшика от VeilguardКонцовку игры пихать в длс это самая неприятная тактика EAИгра ну слишком уж большая

Лучшие комментарии