1181 61 987 440
Dragon Age: Inquisition

Рейтинг игры

3.8 1896
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon Age: Inquisition

Отзывы

+3
Я УСТАЛ, ПОМОГИТЕ!

Я устал забрасывать эту часть DA.

Может кто-нибудь знает как пройти её без гринда?

ГриндЧтоб гриндить, нужно гриндитьГринд а квадратеА еще вот эти ****** щиты :( (просто бесят)
7 ноября

+2

Мне нравится эта игра. Проходила 2 раза.

Основной сюжет ПерсонажиОчень красивая, цвета, атмосфера, дизайнБоевка в целом доставляетДраконы ЛорБедный дизайн шмотокВ то же время куча видов лошадей, которые почти не нужныВ открытом мире нет цепляющих квестов
8 сентября

+4
Для фанатов лора Dragon Age и только.

Если вы, как я когда-то, не интересуетесь историей вселенной DA, и вам все равно на Тень, Скверну, Древних Богов и Магистров, то это коротенькая повесть о типичном спасителе вселенной, который убивает максимально клишированного злодея, выползшего из местного ада. Разбавленная морем гринда, сквозь который придется прорываться через колченогий геймплей, кривое управление и неадекватную тактическую камеру.

В защиту не могу не сказать, что когда меня все таки заинтересовала история Тедаса и события древности, то игра предстала для меня в совершенно другом свете. Работа сценариста в плане лора - просто потрясающая. Что, к сожалению, не искупает унылую подачу центрального сюжета. Плюс, любимая забава EA - продавать важнейшую часть сюжета через DLC (спасибо, что хоть сейчас оно бесплатно)

ЛорПерсонажиГрафикаНеумелая и пресная подача сюжетаГриндУправление и тактическая камераDLC "Чужак" в виде DLC.
25 июля

+2

  "Инквизиция - лучшая из серии в драгон эйдж"
Сказал бы я если б не ворох проблем, которые чересчур явно мешают наслаждаться игрой. Обо всем по порядку.
=
--Предыстория--
=
До стима я с ДАИ уже знакомился когда выходило демо и когда я брал подписку в ориджин ради "падшего ордена". Тогда инквизиция мне показалась сумбурной, с странной постановкой и нелепым построением квестов. Последний шанс я решил дать ей, так как она вышла в стиме.
=
Ориджин
=
Я очень люблю серию драгонаге, одинаково горяче как 1 так и 2 часть. У них есть свои недостатки и я прекрасно о них знаю, и принимаю такие какаие они есть. Что касается инквизиции - начало у игры это самый большой грех что можно было придумать. Сумосбродное начало, кривые анимации, катсцены с постановкой уровня кукольного театра и вишенка на торте - продолжительность. В зависимости от вашего стиля игры начало у вас будет длиться 7-15 часов, и часов не очень веселых. Каждый второй оборванец просит принести ему то мех с задниц баранов то пледики потому что им холодно, основной сюжет остановлен якорем на полном ходу, а первая локация в которой побываешь пестрит местами куда тебе по лвлу нельзя, при чем иногда в наглую посередине где квесты твоего начального уровня. Из-за этого я и скипал игру.
Но право сказать, когда я садился играть в этот раз у меня был осознанный выбор играть в слабосвязанную гринделку.
=
Удивление
=
И вот ты гриндишь попы баранов, попы оленей и попы храмовников, как внезапно тебя кидает в водоворот событий с тяжелыми моральными выборами, хорошей постановкой и весьма недурным бустом сюжета. Персонажи начинают играть красками, напарники выказывают свои личности и внезапно тебя уже не просят собирать попы, теперь ты лорд с монополией силы против нового зла. Но попы ты все равно собирать будешь, но это уже на третий план. У меня было честное удивление от такого перехода - из гринда в полноценные РПГ. Это сюрприз конечно, но приятный ©
=
Геймплей
=
Инквизиция максимально близка по боям к 2 части, но разнообразие скиллов и их комбо приятно завораживает красивыми циферками. Играя на обычке, особо трудностей ничего не вызывает, кроме как враги выше лвла, и то не всегда.
Так как вы теперь лорд-император с эксклюзивной возможностью закрывать бреши с демонами, вокруг вас образовывается военно-политическая сила , со своими шпионами, генералом и послом. Это всё вытекает в то что вам нужно ими всеми командовать. Ставка командования штука прикольная и логичная в идее, но  плохо реализована. Вы отправляете одного из 3х лидеров на задание - оно протекает в реальном времени, награды могут быть разными но не сильно существенными. Если б эта система была как просто дополнительные ресурсы, но нет - полное влияние на сюжет. Нюанс в том, что для продвижения требуется "Влияние", которое собственно нарабатывается собиранием бараньих поп. Это очень сильно тормозит основную колею, но хуже того это нужно и для второстепенных квестов. Ситуация когда ты изучаешь локацию и тебе нужно пройти в какую-то её часть по квесту, а тебе что мешает - то дверь, то завал, то ямы с газом и т.д.. Тебе приходится лететь в хаб, тратить влияние и переноситься в ту часть что ты не открыл. Это так раздражает.
Но в принципе в остальном то всё хорошо - роль дают отыгрывать, подкидывают иногда задачки, крафт тут нужен.
=
Сюжет и персонажи
=
Всё прекрасно (если б не проблемы описанные выше). Сюжет затягивает и интригует, есть очень интересные задания, персонажи запоминаются.
Напарники удались, у каждого есть свой скелет в шкафу, у каждого свое мнение на обстоятельства и каждый может тебе стать хорошим другом. У меня была пати из Кассандры, Варрика и Вивьен - прекрасный пример того из кого не стоит собирать пати. Кассандра стеснительная и суровая - говорит не много, Варрик при ней боится говорить, а Вивьен эгоистичная сучка - она не контактирует вообще ни с кем. Я отыгрывал правильного лидера, так что мне было норм, а если хотите веселья и безбаш то ваш выбор - Железный Бык, Сэра, Блэкволл.
=
Графика и саунд
=
Игра выглядит феноменально, мрачное фэнтэзи ушло, но яркие цвета с контрастными тенями всё равно хороши. На персонажей смотреть интересно, много деталей. Бои сочные и красочные, всё с эффектами и рюшечками, как я люблю. Звук же в инквизиции не так ярок, скажем 5 песнь Лелианы из 10, музыка в главном меню выветривается моментально, однотипные пшики посоха мне надоели уже на 10 часу, а музыки в конечных титрах я даже и не помню вообще. Но остальное приятно - голоса подобраны хорошо и по персонажам, эмбиент делает своё дело, звуковое сопровождение скиллов приятное.
Что ещё хочу отметить так это ужасное меню и неудобность во всем. Копаться в персонаже нет ни малейшего желания.
=
Итоги
=
Я не люблю изюм, но обожаю молочный шоколад.
Инквизиция - большая конфета из молочного шоколада и изюма, завернутая в прилипший к ней фантик ЕА. Удовольствие я получил, но привкус изюма неприятный остался. Да и кусочек ЕА в зубах застрял, но не жалею.
Крепкая 8 / 10. Хорошая игра.
=
P.S. Ориджин сломала мне достижения начиная, после прохождения как то и не хочется допроходить квесты и ДЛЦ. Как бы не ради них играю, но всё же очень плохо влияет на восприятие. Очень жаль. Если с таким столкнетесь, то лучше сразу лечите - руководства есть.  


+1
Инквизиция.

Спустя многие годы я вернулся к серии Dragon Age и я определенно этому рад.
Два слова о лоре игры. Вселенная в ней достаточно старая и глубокая. Многие люди являются фанатами этого мира, а в подтверждение этому мы можем наблюдать сериалы, мультсериалы и к тому же уже анонсирована следующая часть компьютерной игры.
Сразу о сюжете и квестовой системе. Основной сюжет игры определенно погрузит вас в историю этого проекта, обильное количество неплохо срежиссированных катсцен очень разбавляет тонны второстепенного контента. Так как лор игры, как я выше, писал достаточно глубокий, путешествуя по миру вы наткнетесь на разные записки и лорные куски, которые игра нам подсовывает за любые активности. После 60-го часа игры, когда ты понимаешь, что большАя часть информации является "мусорной", из-за этого пропадает желание читать записки, у которых количество строк превалирует за десятку. Второстепенные квесты здесь разные, но по большей части это квесты на исследование и на зачистку, о, еще там был отвратительно реализованный квест по сопровождению быка. Система диалогов удобна, реплики которые используются для ответа это по большей мере укороченная реплика по смыслу схожая с тем, что произнесет главный герой. Так же в диалогах могут появляться реплики в зависимости от того читаете ли вы лорные книги/записки, которые находите в своем прохождении. Загрузочные экраны так же имеют лорные записи, но из-за быстрой загрузки вы вряд ли успеете что-то прочитать. Некоторые персонажи хорошо проработаны, разработчики не стеснялись использовать "серую мораль". У большинства твоих спутников очень богатое прошлое по лору, в походе они не стесняются между собой что-то обсуждать тем самым раскрывая друг друга. Мой выбор спутников при прохождении пал на - загадочного Соласа, харизматичного Варрика и душевную Кассандру. Крайне рекомендую к прохождению DLC - "Чужак", которое плавно подведет вас к сюжету следующей номерной части. По факту, игру можно было укоротить на часов 40, убрав из нее мусорные квесты и элементы, которые "заставляют" тебя исследовать локации для получения очков Влияния.
Очки влияния в свою очередь необходимы, чтобы взаимодействовать со "Ставкой Командования" - это элемент игры, является своеобразной картой, где вы можете попробовать себя в роли Главнокомандующего Инквизицией, чтобы "оказывать влияние" на мир игры. Сама задумка мне нравится, и это разбавляет основной геймплей давая вжиться в роль того самого командира. Но таймеры выполнения приказов - сомнительны, а интерфейсный визуал очень неудобный в пользовании. С одной стороны очки влияния не сложно получать и дают их в изобилии, но с другой - их настолько много скапливается если начинаете активно выполнять второстепенные миссии, что они со временем теряют свою ценность.
Геймплей игры. Он неплохой. Однако проходя за война-двуручника в первые 10 часов открыв основную связку скиллов: крюк(стан)+стан+стан+автоатаки я так им и пользовался до конца игры. Ветки прокачки не скудные, имеется возможность выбора одной из трех дополнительных специализаций и это помимо того, что вы можете прокачивать навыки из других веток вашего класса. Бои не лишены багов, противники могут заспавниться прямо на вас, скиллы могут лететь мимо и не попадать по врагам. Очень странный баланс противников в дополнениях энд гейм контента, их просто превратили в губки урона, которые нужно бить пока ты не обнулишь их полоску здоровья. В целом разнообразие врагов и их мувсеты оставляют желать наилучшего.
Мир игры достаточно разнообразный в плане графического наполнения локаций. Но иногда из-за недостаточно интуитивного дизайна уровня приходится играть роль "горного козла.
Само техническое состояние проекта неплохое, но огорчило что пару квестов у меня сломалось, а под конец игры начались частые вылеты при переходах с локации на локацию. Анимацию сбора лута можно было бы укоротить, потому что можно впасть в кому от однообразия этого процесса. Зачатки лутер элементов проявляются тут в виде "цветных" вещей и это не лучшая часть игры.
Резюмируя, хочу сказать следующее. Данный проект даже несмотря на то что был выпущен в 2014 году в посредственном состоянии, сейчас выглядит неплохо и может заслужить ваше внимания, если вам хочется пройти сюжетную историю в жанре Action RPG по такой франшизе как Dragon Age. Самый главный совет это не увлекаться второстепенными активностями, потому что по ходу растягивания времени проведенного в игре, сам проект станет вам надоедать и с точки зрения геймплея и как сам продукт в целом. Основной сюжет непременно погрузит вас в себя, а мир познакомит со своими обитателями. Хаб разбавит вам геймплей, а локации, саунд дизайн и атмосфера мрачного фэнтези увлечет вас на пару десятков часов.

Неплохо выглядит и играется на сегодняшний день (27.02.2024)Богатый лор игры, который интересно познаватьХорошо нарративно прописаны многие спутникиОбильное использование катсцен в основном сюжете игрыКомпетентно реализованная система диалоговРазностороняя система навыков прокачки персонажаНе бедная система дизайна окруженияПриятный саунд дизайнТонны филлерных "мусорных" квестовНаличие таймеров в ставке командования и его графическая реализацияБаланс очков влияния, их фарм/использование Однообразие противников и их мувсетыОгромное количество текста и лорных записок плохо интегрированных в игруРазличные баги с квестами и боевой системойНе лучшим образом реализован дизайн уровнейПроблемы "баланса" противника в эндгейм контенте
27 февраля

+2

Если просто пробежаться по сюжету то игра не плоха, но если по выполнять побочные квесты и походить по миру то игру вы не закончите, а если всё-таки закончите то в муках 

СюжетПерсонажиГринд Открытый мир
13 июля 2023

+11

Запускаю Inquisition. Сгенерил перса, удивился количеству видов макияжа. Смотрю интро, с трудом понимаю, что происходит. Какой-то чувак с зеленой дыркой на руке, его все обвиняют в том, что из неба сочится зеленый торнадо, из которого лезут демоны. Дальше бегу, лезут монстры — мочу. Мочить не интересно. Встречаются первые персонажи, с которыми обмениваемся простыми фразами. Снова монстры лезут из какого-то зеленого портала — мочу монстров, закрываю портал. О, появился Варрик, ну хоть кто-то приятный... Встречается назойливый священник, который нас во всем обвиняет. Начинаю вспоминать сложности отношений различных группировок в игре. Снова монстры, снова порталы. Партия уже довольно большая, начинает трепаться по поводу происходящего — хотя бы это приятно. Снова монстры, снова порталы. Задаю себе вопрос: «А это точно та самая мегапопулярная игра? А почему?».

Не оставляю попыток проникнуться, хотя все происходящее начинает подбешивать. В результате прихожу к большому зеленому порталу, откуда вылезает большой монстр. Мочу большого монстра, попутно закрывая портал. Все, победа. Все аплодируют, кроме религиозного деятеля, который продолжает винить нас во всем. Темплары пафосно возрождают инквизицию, чтобы закрывать зеленые порталы. Что, зачем и почему более-менее понятно, но как-то не интригует. Инквизиция тычет в карту, направляя на первое задание. Я, в общем, немного в растерянности пытаюсь понять — это я просто в первую Драгон Эйдж наигрался или все-таки с "популярной" игрой что-то не так?

Запускаю первый Dragon Age. Мгновенно бегут мурашки от главной темы. Пафосное интро рассказывает предысторию и о Серых Стражах, которые некогда победили древнее зло, но о которых с годами все забыли и больше не проявляют должного уважения. Генерю дворфа — за него не играл. Появляюсь в гномьем городе с личным слугой, вокруг суета — все к чему-то готовятся. Случайно захожу в покои брата — там у него очередная деваха, которая застеснявшись убегает. Какой-то гном ведет историка, который что-то не угодное написал про его дом. Выслушиваю обе стороны, решаю, что писатель прав и вообще за свободу слова. Гном злится, и с матюками уходит, бормоча, что напиши писака про мой дом такое, мне тоже не понравилось бы. Слуга считает, что гном из низшего дома офигел, и надо что-то с этим сделать. Вопрошает меня убивать его или нет — спрашиваем совета у писателя. Тот говорит, что история учит решать проблемы заранее. Потом решаем — убить офигевшего по-тихому или публично. Иду на арену — размяться перед будущими свершениями. Дорогу преграждает один из братьев, он унижает моего слугу и говорит, что я должен быть в другом месте — на пиршествах в мою честь, и вообще отец меня ждет. Хамлю в ответ и решаю таки размяться на арене. Две гномьи девахи строят глазки нам со слугой, узнав, что мой сопровождающий из касты воинов — переключаются на меня. Решаю брать одну или обеих. После отправляюсь на церемонию. Один из дворфов рассказывает об адской несправедливости — по традиции, всех, кто отправляется жить на поверхность лишают права называться гномами и он просит, чтобы я повлиял на мнение отца по этому поводу. Женщина в возрасте неподалеку подслушивает разговор и объясняет, что меня пытались развести как лоха, ибо расходы на вернувшихся наемников лягут бременем на мой дом и еще несколько, но никак не на дом борца за справедливость. Советует не выкладывать все хитрецу в лоб, а подождать момента. Идем к отцу — тот нами гордится и поднимает бокал за то, что завтра мы поведем войско гномов против нежити. Борец за права наемников поднимает вопрос — выбираем, поддержать ли его. Отец просит сходить за старшим братом — тот оказывается не сильно доволен нашими успехами. Младший считает, что он видит в нас угрозу и попытается убить…

В общем, за пол часа в Dragon Age Origins я невероятно погрузился во все происходящее, узнал устройство общества гномов, сделал несколько выборов от которых зависят взаимоотношения и жизни персонажей и с трудом смог оторваться. Не говоря о том, что диалоги и актерская игра — просто потрясающие, мгновенно погружают тебя в эдакую книжную атмосферу. А в «Инквизиции» за пол часа я замочил пачку монстров, закрыл несколько зеленых порталов и... ВСЁ?

Нет, я, конечно, все понимаю, но блин…

Игра-участник топ-5 худших игр тысячелетия
22 мая 2023

+1

Впервые прикоснулся к серии Dragon Age и готов сказать, что не все так плохо, как мне казалось, исходя из общественного мнения. Я не фанат игр BioWare, да и геймплей в их флагманских сериях мне не нравится, но Инквизиция мне понравилась больше, чем Mass Effect, несмотря на все свои проблемы. На начальных уровнях кажется, что будет сложно, ведь на первый взгляд, слишком много различных механик. Но со временем привыкаешь и даже удивляешься, насколько в игре все слажено работает. До Скайхолда я не занимался крафтом, так как не было ни чертежей, ни хороших материалов. Казалось, что до конца игры это останется неиспользованной механикой. Но на более высоких уровнях стали попадаться материалы получше, да и чертежей уже стало хватать. И вот систему крафта я считаю лучшей из всех РПГ, в которые я играл. Я ненавижу крафт в играх, но тут он настолько хорошо устроен, что я даже не буду к нему придираться. Но я придирусь к экономике игры: нам не дают денег за сюжет, а в ставке командования получить можно только мизерные суммы, как итог: все деньги мы зарабатываем подбирая их или продавая подбираемые предметы, от чего покупка легендарных чертежей становится почти нереальной без гринда, а если вы любите собирать уникальные предметы в коллекцию и не продавать, то суммы выше 10к вам не должны и сниться (хотя в некоторых случаях и можно получить большие суммы, продав лут, это редкость).

В целом, игра затянула меня геймлеем: кучу раз перестраивал билды напарников, чтоб сделать из них не поглотителей хиллок, пытался выполнять побочные квесты, закрывал бреши, охотился за лутом. Я не очень доволен сюжетом игры, хотелось чего-то большего, но моменты, когда выбор на что-то влияет, всегда цепляют. Проведя в игре свыше 70 часов, я хочу сказать, что в целом норм, не более. 

Система крафтаНеплохое разнообразие билдов, хоть по итогу для воинов я и сошелся на одномНеплохие диалоги (хоть я и скипал их постоянно, некоторые цепляли)Напарники ощущаются персонажами со своим мнением, а не пустышкамиНет повсеместного автолевелинга Скайхолд — хороший хабСюжетЭкономикаСтавка командования с кучей квестов, выполнения которых нужно ждать в реальном времениСкучные локации Отсутствие спринта и нормального "паркура"Невозможность настроить камеру, чтобы она следовала за мышью без зажатия пкмОбилие гриндаОгромное количество ключей, ни в одной игре я еще не бросал двери навсегда по причине "не нашел ключ", но тут это обыденное делоНестабильность игры: просадки фпс, редкие баги, ведущие к софтлокуУжасно однообразные враги, которые немного разбавляются перед концом игрыОграничение на количество хиллок: я не понимаю, зачем ограничивать количество хиллок, если в этой игре существуют только две ситуации: хиллки не нужны и хиллок не хватает. Я был бы рад крафтить хиллки самому в большом количестве, уж лучше я бы их контролировал, чем постоянно испытывать недостаток. Более того, разрабы понимали, что хиллок будет не хватать и они ввели в игру "схроны" — места, где можно пополнить запас хиллок. Они находятся перед боссами и мини-боссами. Это просто затычка, это ломает логику. Меня бесит вовзращаться в лагерь, чтобы хиллки обновились. Почему сразу нельзя взять с собой столько, чтобы хватило? Конкретно моим воинам хиллки не было нужны, так как билд позволял не терять здоровье почти никогда, но вот маг страдал, особенно в DLC, когда Солас забрал все вещи, которые были на него надеты и новый маг стал еще чаще умирать до конца игрыОчень много повторяющихся действий: бреши, осколки, астрариумы, руныУжасная прокачка Скайхолда: нельзя даже дыру в стене по пути в ставку командования починитьНужда постоянно возвращаться в хаб, чтобы брать задания, открывать локации, продвигаться по сюжетуНельзя плавать
1 мая 2023

+3

Пишу с пылу с жару, прошёл подряд все 3 части.

Рассусоливать насколько мне не зашла это игра долго не буду и перейду сразу у сути. И начну пожалуй с минусов коих в этой игре уйма.

1) Самое важно, то ради чего играют в подобного рода игры а именно сюжет. Он оказался не то что бы не интересным, были весьма интересные моменты в основном сюжете. Но проблема именно в том что моментами. 80% игры это нудная жвачка впервые я стал быстро читать текст и скипать большинство диалогов потому что они максимально унылы.

А за интересные моменты ты будешь расплачиваться часами скучнейшего контента.

Вывод. Основной сюжет посредственен. Второстепенные унылые до невозможности

2)Гринд гринд и ещё раз ГРИИИИИНД, ты будешь бесконечно собирать, ресурсы травы и убивать зверушек. А по итогу тебе это практически ничего не понадобится.

3)Безликий главный герой как в принципе и злодей.

4)Полу - убитая система прокачки. Теперь вы не можете влиять на атрибуты, ваш персонаж не будет становится сильнее от уровня к уровню(только будет увеличиваться количество спеллов) + сократили количество заклинаний до 9.

Сделали потолок для уровня и количество =27 выше ты не прокачаешься.

5)Мега жирные юниты даже рядовые. Свыкнись с тем что ты будешь их ковырять достаточно долго.

6)Бесполезность инквизиции да и любых других армий как таковой, несмотря на то что ты серая масса которая каким то образом смогла сколотить огромную организацию по силе сравнимая с королевством но по факту ничего сделать без тебя не может.

"Эй Инквизитор" у нас тут армия стоит без дела, но ты не можешь сбегать за соседний холм у бить головорезов? А почему мы сами не можем? Ну мы это... ты хочешь +30влияния или как? ну так не задавай вопросов и сбегай по быстрому а мы тут тебя подождём.

7) Твой выбор и твои реплики почти не на что не влияют, игра даже не пытается скрыть отсуствие выбора.

8) Неудобная боевка, спустя часов 10-20 я попривык но всё равно нередко побешивала.

9) Огромные но скудные на интересные события карты.

10)И вишенка на торте тебе будут пропихивать в глотку ЛГБТ пропаганду. Нууу вот не вспомню я в предыдущих частях хотя бы упоминания об этом. То что можно в предыдущих играх было строить отношения почти с любыми спутниками любого пола будучи как мужчиной так и женщиной это круто.

Но когда у тебя есть сюжетка спутника связанная именно с тем что какой он бедный и несчастный не понят своими близкими и поэтому бежал в Тедас, или спутник (Спойлер) Быка Крэмм на самом деле девушка трансгендер но в Кун его считают мужчиной. Тьфу блин. Серьезно? Я играю в это игру ради эпика, интересного сюжета и персонажей. А не для того что бы слушать нытьё о том "Как мне плохо потому что йанитакойкаквсе и миня гонят ссаными тряпками" Да мне плевать что у тебя между ног или с кем ты спишь, ДАЙТЕ МНЕ СЮЖЕТ!

Фуф, вроде все хотя сомневаюсь что всё(в течение недели думаю вспомнится немало минусов но думаю для понимания масштаба бедствия и этих хватит)

Теперь к плюсам.

1) Графика кто бы что не говорил но графика и спецэффекты приятные.

2)Есть очень колоритные и классные персонажи(их немного)

Кассандра, Дориан, Коул Блэквол и конечно же Варрик. Хотя и Солас иногда интересен.

Советники тоже весьма приятны

Бык и Вивьен практически безразличны

Сэра откровенно всегда бесила

2.1)Местами интересный сюжет но этих крох слишком мало что бы полноценно можно было занести в плюсы

Иии собственно говоря всё.

Стоит ли играть в этот...эту прости Господи игру. Решать вам но +- хотя бы будете знать что вас будет ждать если решите погрузится в данное "произведение" своей головушкой.

Хорошая графикаДостаточно достойные персонажиГРИНДСкучный основной сюжетЕщё более скучные второстепенные миссииБезликий главный геройПорезанная система прокачкиПропаганда ЛГБТ
24 апреля 2023

+3
Достойный наследник Origins

...ну, если конечно сравнивать с 2й частью. Нам предстоит решить множество конфликтов, отправиться в эпичное путешествие, сразиться с древним злом... это всё понятно.

Немного непонятно, почему вроде как угроза не ощущается такой масштабной, как было в D.A.Origins? Но она хотя бы есть, есть какая-то эпичность в истории, а не сказка про "пацана, что к успеху пришёл, получилось, фортануло", как было во 2й части. Локации масштабные, разнообразные. Боевая система на данный момент лучшая в серии. Всё бы ничего, но наличие квестов, аля "собери 10 шкур овец" может смутить на первое время, да и порой в последующем такие квесты встречаются. Можно попытаться оправдать это тем, что мы, когда "Инквизиция" только зародилась никому ни куда не упала, но претензии это не отменяет. Тут важно перетерпеть начало игры. Не аргумент в защиту, но попытка дать другим игрокам, что дропнули игру не дойдя хоть до какого-то прогресса по сюжетке второй/третий шанс игре. Поверьте, если вы соскучились по масштабу в Dragon Age - эта игра вас вряд ли разочарует.

Отдельно хочу выделить музыку. Она потрясающая. Но порой она тихо играет, что портит ощущение от игры. Кстати о техническом состоянии.

Игра разрабатывалась на Frostbite, а насколько я знаю, этот движок не особо годится для такого рода игр. Не смотря на это, игра выглядит красиво, освещение просто потрясающее. Каких-то багов лично я не встречал(не квестовых, а технических). Так что, тут у меня претензий к технической части нет, ну если не говорить про версию для PS3/X360, но об этом позже.

Напарников много и каждый из них интересен, имеет свою историю. В плане "романов" тут без претензий, если это кому важно.

Видно, что игра делалась изначально, как MMORPG. Те же квесты про овечьи шкуры или амуниция, броня.

Если говорить о минусах, то однозначно: баги квестов(привет Skyrim). На PS4 у меня до сих пор пару квестов есть, которые тупо нельзя пройти. Условия выполняешь, но статус квеста не меняется.

В общем, игра действительно хорошая и на данный момент, я бы даже сказал, что лучшая в серии. Была бы лучшей, если бы не концовка одного из сюжетного дополнения, которое продолжает сюжет игры. Если кто-то проходил игру без дополнений - я вам завидую. Нет, правда.

P.S. Версии для PS3/X360 - дикий кошмар. Мало того, что освещение порезано в ноль, так ещё и подгрузка текстур буквально везде. Это порой даже хуже, чем в Rage.

СаундтрэкСюжет и размах событийГеймплейПринеси 10 шкур овецВерсии для PS3/X360Последнее сюжетное DLC
24 марта 2023

+18
Мнение образца 2017 года

Наверное, я скажу что-то радикальное, неприемлемое и идущее вразрез с общественным мнением, но Dragon Age: Inquisition - это очень хорошая игра. Она делает то, что должно делать настоящее произведение искусства: вызывает бурные эмоции, заставляет сопереживать и размышлять, рассказывает увлекательную многомерную историю. Единственный ее серьезный недостаток - изрядно помятые первые страницы. Да, она долговато раскачивается, изводит фармом и по-настоящему увлекает только на третьем часу геймплея. Но! Три "так себе" часа из сотни с лишним хороших и отличных - смешная цена за получаемое удовольствие от процесса. Еще один спорный недостаток - относительное однообразие побочных миссий. Проблема в том, что этим грешат практически(!) все игры с открытым миром. За редким исключением в виде Ведьмака.
BioWare сотворили немыслимое: это действительно самый масштабный проект студии на сегодняшний день. Это RPG-колосс, выросший из недостроенной MMO в полноценную ролевую игру с огромным счетчиком потраченного на нее времени, с тонной активностей, с гибридной киношно-книжной подачей сюжета, обширными открытыми пространствами и массой сюжетных деталей и записок, чей объем стремится к полноценной книге-в-игре. Без шуток, 30-40% времени можно просто читать местный кодекс: все это выстраивает плотнейший бэкграунд, достраивает по кирпичику историю мира игры, начиная с событий еще до первого Мора.
Для полноценного вовлечения в историю крайне желательно освоить Dragon Age Origins: без нее не удастся с таким упоением зарыться в _уже_ знакомый, чуть изменившийся мир.
Хочется также отметить, что Dragon Age: Inquisition - одна из самых красивых игр на моей памяти. Серьезно, такую кропотливую работу над художественно-технологической частью редко встретишь. 350+ скриншотов тому прямое подтверждение. Для игры впору создавать отдельный альбом и лепить туда наиболее удачные кадры, как то хотелось сделать с Uncharted 4: A Thief's End или The Witcher 3: Wild Hunt.
Пройдено за 109 часов, не пройдено около 25% побочек и активностей.  

7 марта 2023

+3

Dragon Age Origins - одна из моих самых любимых игр. Я её проходил на пиратке, затем покупал лицензионную коробочку, позже проходил сборку со всеми дополнениями. В общей сложности, я прошел её полностью не менее 5 раз. Даже многими ругаемую вторую часть я недавно снова полностью прошел и получил от игры удовольствие. Да, она хуже. Да, у неё есть недостатки. Но это всё ещё хорошая игра. Чего я не могу сказать об Инквизиции.
Инквизиция - это набор кривых, скучных, глупых и неработающих механик. Проблемы находятся на всех уровнях геймплея. И у игры буквально два плюса - это вселенная Dragon Age с её лором и персонажами прошлых частей и не совсем ужасный сюжет, каким он мог быть. Но и персонажи, и сюжет проигрывает предыдущим частям и не дотягивает даже до уровня дополнения Awakening к первой части.
В игре плохо всё, и чтобы не быть голословным, то давайте я опишу часть минусов. И начну с самого начала, а именно с экспортирования сохранений.
В отличие от прошлых частей, экспорт происходит исключительно через сайт Dragon Keep, что с одной стороны хорошо. Это освобождает от необходимости хранить сохранения у себя на компьютере и позволяет новичкам и людям потерявшим сохранения, собрать себе предысторию по вкусу. Проблема лишь в одном - работает вся эта система через одно место. У меня так и не получилось экспортировать сохранение правильно. Сайт загружал его говорил, что всё в порядке, но при проверке состояния мира, выдавал его дефолтную версию. Поменяв всё ручками (и потратив ещё полчаса), я так и не смог загрузить верную копию. И подобный косяк убивает выбор и сопереживание персонажам. Ведь в следующий раз сайт опять будет глючить и будет стоять дефолтный мир. Я все же запустил игру, но когда к отряду присоединилась Морриган и я с ней пообщался, мне захотелось просто удалить игру. Всё, что я делал до этого, в прошлых частях, оказалось неважным. А значит неважно, что я сейчас выберу. А значит неважно даже закончу я всё сам или почитаю сюжет на вики. С учетом общей всратости игры, идея об удалении игры не была такой уж ужасной.
Далее перейдем к графике. Игру решили сделать на движке Фростбайт, а значит, технологически она должна выглядеть красиво. Ну, да, локации самые красивые и разнообразные в серии - это безусловно, но арт дирекшн худший. О чем говорить, если персонажи третьей части, сделанной на новом поколении консолей, смотрятся хуже, чем во второй. Да детальней, но при этом уродливей.
"Благодаря" Фростбайту разработчики смогли сделать очень детальный и не плоский ландшафт, но игре это пошло только во вред. Какой-нибудь небольшой камушек на дороге, наш дорогой инквизитор перешагнуть не может, поэтому большую часть времени приходится прыгать, как помешанный. И попасть в некоторые сложные локации, например, для взятия особых осколков, можно только благодаря багоюзерству. Какие-то умения, например рывок разбойника, могут не сработать нормально - ты или застрянешь в камне и не долетишь до противника, или наоборот улетишь настолько далеко, что придется тратить время, возвращаясь в бой.
Кстати о бое. Разработчики ввели в игру нецелевую систему боя, попытавшись сделать её более динамичной. Но на деле только сломали всю систему и принудили постоянно зажимать кнопку для атаки. Также, нецелевая система криво работает на кинжалах. Очень часто, ты просто не дотягиваешься до цели, а уж если противник упал, да ещё и ландшафт чуть-чуть снижен, то можно даже не пытаться попасть - жди, пока цель встанет. И так во всем.
Есть лошади, на которых можно кататься, но бегает такое создание не сильно быстрее пеших, так ещё и благодаря сложному ландшафту периодически приходится спешиваться. Сражаться на лошади тоже нельзя, а при получении урона спешиваешься автоматически. Также нельзя искать и подбирать предметы пока скачешь. И вопрос необходимости этих лошадей встает серьезный. Может вместо внедрения лошадей и прочей чуши разработчики потратили бы силы на другие элементы игры?
Кстати о поиске, вместо простой подсветки всех интерактивной выдали отдельное умение, которое подсвечивает интерактивные элементы в определенном радиусе. У него есть кулдаун, визуальная анимация и звук. В итоге, при перемещении, чтобы ничего не пропустить вы будете постоянно насиловать кнопки V (поиск) и Пробел (прыжок).
Ещё благодаря движку, мы получили самые большие локации в серии. Но, как говорится, есть один нюанс. Мир абсолютно пустой. Никаких квестов вы там не встретите - максимум, поручения. Зачастую мы просто находим записку и идем в противоположный участок карты. Нет персонажей, а значит нет и эмоциональной составляющей, а значит задания не прикрыты никакой историей, а значит сильнее видно, что это простые поручения: "убей-принеси-подай-иди ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ не мешай". У игры есть главная сюжетная линия и по одному квесту сопартийцев (я же не буду считать квествами поручения вроде - сломай десять красных кристаллов и убей несколько храмовников) и всё. Побочные квесты просто убиты разработчиками.
Тогда чем же заполнены все эти огромные локации? Бесконечными мобами и тысячей ресурсов. И это выглядит настолько тупо. Ваш великий инквизитор, решающий судьбу мира и управляющий армией будет лично выковыривать железо из скалы ручками и собирать цветочки поштучно. И всё это счастье будет раскидано через каждые 2 метра. Сами ресурсы нужны, чтобы создать более-менее нормальное снаряжение, чтобы выполнять заказы на специальном столе, чтобы потом вас допустили до сюжетных квестов и т.д. В теории, можно отправить армию для сбора ресурсов, но эти рукожопы соберут три цветочка и успокоятся. В то время как вы за минуту соберете гораздо больше. Звучит как какое-то дрочево? Так и есть - это дрочево, которое, к тому же, безумно затягивает геймплей. Я за 46 часов прошел полностью вторую часть со всеми дополнениями, получил кучу эмоций, притом, что прошел я её уже в третий раз (и ещё кучу раз не заканчивал). На третью часть уже пришлось потратить почти девяносто часов. За это время я до сих пор не прошел ни главную сюжетную линию, не завершил ни одно дополнение и не зачистил до конца все локации. И я могу заявить, что переигрывать эту часть я не буду.
Я могу продолжать, но, я думаю, вы поняли моё мнение об игре. Есть ли у неё плюсы. Да - локации, повторюсь, красивые, сюжетные квесты неплохо сделаны и мне нравится мир игры и старые персонажи, но этого недостаточно. Недостаточно, чтобы терпеть ужасные бои и дрочево со сбором ресурсов, с багами, вылетами, убитой ролевой системой, системой зелий, уродливыми персонажами и однотипными, ничем не прикрытыми поручениями.
Изучив историю создания игры мне стало проще понять почему всё так вышло. Во-первых, ушло множество старых разработчиков, которые знали как делать игры и как писать сценарии. Во-вторых, вместо них набрали гендерно разнообразных разработчиков, которые, да, отработали повестку, но разрабатывать игры не умеют, и общего видения у них нет. Как результат игру очень долго делали. И в отличие от первой части, которую тоже долго разрабатывали это не пошло на пользу. В-третьих, изначально, третья часть должна была быть ММОРПГ со всеми вытекающими последствиями. И видимо, увидев успехи ЕА пришла в ужас, понимая, что выйти это чудо сможет, в лучшем случае лет через пять и дали срок - чуть больше года. Поэтому тут множество возможностей - я не говорил, ни о суде, ни о столе с советниками, ни о других механиках (из которых мне понравилась только мини-игра с созвездиями), а квесты настолько рудиментарны. Но результат то печальный. Я даже удивлен насколько высокие оценки оказались у игры. А уж выдачу ей ИГРЫ ГОДА при выходе я считаю отличным способом пересчитать всех, кому занесли чемоданы. Однако разработчики не усвоили урок, и когда ни прикрыться старой франшизой не удалось, ни оправдать резкий отток игроков тем, что это сингловая игра, случился Anthem. Сказать, что я ничего не жду от новых Биоваров, значит, ничего не сказать. Очень жаль.  

Красивые локацииЛор Dragon AgeВстречи со старыми персонажамиВстречи с новыми персонажамиБоевка, техническое исполнений, неработающие механики и т.д.
30 ноября 2022

+5

Эту игру очень тяжело полюбить в ее начале и невозможно не полюбить в ее истинном финале, представленном почему-то через ДЛС "Чужак".
Если бы не лень разработчиков, которая породила всратые модельки снаряги и персонажей, отсутствие баланса между классами, бессмысленные сайдквесты и душные большие пустые локации предлагающие увлечения как в азиатской ММОРПГ - Эта игра бы по праву заняла почтенное место рядом с Origins.

Шикарный основной сюжет который заставляет с трепетом ждать DA4Ноль баланса между классами, маг становится полезным только в ДЛС ЧужакКрайне неудобная и не продуманная система крафтаСайдквесты как в ММОРПГ - сюжета ноль. Иди убей или принеси.Бестолковая лошадьНа больших и красивых локациях буквально нечего делатьКвесты ставки командования с таймерами - полный бред
21 ноября 2022

+4
Недооценённая

Очень люблю эту игру. Одна из первых игр пройденных мною. Несмотря на пустой мир, игра берет своим сюжетом, персонажами и атмосферой. Никогда не смогу быть полностью объективным с этой игрой, но думаю это неважно- самое главное что эта игра подарила мне кучу эмоций. Ждем DAD

ПерсонажиСюжет АтмосфераСаундтрекЭпичностьКрафтПлохие доп. квестыМертвый мирАнимацииВнутренние земли