1181 61 988 439
Dragon Age: Inquisition

Рейтинг игры

3.8 1896
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon Age: Inquisition

Отзывы

+3
Я УСТАЛ, ПОМОГИТЕ!

Я устал забрасывать эту часть DA.

Может кто-нибудь знает как пройти её без гринда?

ГриндЧтоб гриндить, нужно гриндитьГринд а квадратеА еще вот эти ****** щиты :( (просто бесят)
7 ноября

+2

Если просто пробежаться по сюжету то игра не плоха, но если по выполнять побочные квесты и походить по миру то игру вы не закончите, а если всё-таки закончите то в муках 

СюжетПерсонажиГринд Открытый мир
13 июля 2023

+1

Впервые прикоснулся к серии Dragon Age и готов сказать, что не все так плохо, как мне казалось, исходя из общественного мнения. Я не фанат игр BioWare, да и геймплей в их флагманских сериях мне не нравится, но Инквизиция мне понравилась больше, чем Mass Effect, несмотря на все свои проблемы. На начальных уровнях кажется, что будет сложно, ведь на первый взгляд, слишком много различных механик. Но со временем привыкаешь и даже удивляешься, насколько в игре все слажено работает. До Скайхолда я не занимался крафтом, так как не было ни чертежей, ни хороших материалов. Казалось, что до конца игры это останется неиспользованной механикой. Но на более высоких уровнях стали попадаться материалы получше, да и чертежей уже стало хватать. И вот систему крафта я считаю лучшей из всех РПГ, в которые я играл. Я ненавижу крафт в играх, но тут он настолько хорошо устроен, что я даже не буду к нему придираться. Но я придирусь к экономике игры: нам не дают денег за сюжет, а в ставке командования получить можно только мизерные суммы, как итог: все деньги мы зарабатываем подбирая их или продавая подбираемые предметы, от чего покупка легендарных чертежей становится почти нереальной без гринда, а если вы любите собирать уникальные предметы в коллекцию и не продавать, то суммы выше 10к вам не должны и сниться (хотя в некоторых случаях и можно получить большие суммы, продав лут, это редкость).

В целом, игра затянула меня геймлеем: кучу раз перестраивал билды напарников, чтоб сделать из них не поглотителей хиллок, пытался выполнять побочные квесты, закрывал бреши, охотился за лутом. Я не очень доволен сюжетом игры, хотелось чего-то большего, но моменты, когда выбор на что-то влияет, всегда цепляют. Проведя в игре свыше 70 часов, я хочу сказать, что в целом норм, не более. 

Система крафтаНеплохое разнообразие билдов, хоть по итогу для воинов я и сошелся на одномНеплохие диалоги (хоть я и скипал их постоянно, некоторые цепляли)Напарники ощущаются персонажами со своим мнением, а не пустышкамиНет повсеместного автолевелинга Скайхолд — хороший хабСюжетЭкономикаСтавка командования с кучей квестов, выполнения которых нужно ждать в реальном времениСкучные локации Отсутствие спринта и нормального "паркура"Невозможность настроить камеру, чтобы она следовала за мышью без зажатия пкмОбилие гриндаОгромное количество ключей, ни в одной игре я еще не бросал двери навсегда по причине "не нашел ключ", но тут это обыденное делоНестабильность игры: просадки фпс, редкие баги, ведущие к софтлокуУжасно однообразные враги, которые немного разбавляются перед концом игрыОграничение на количество хиллок: я не понимаю, зачем ограничивать количество хиллок, если в этой игре существуют только две ситуации: хиллки не нужны и хиллок не хватает. Я был бы рад крафтить хиллки самому в большом количестве, уж лучше я бы их контролировал, чем постоянно испытывать недостаток. Более того, разрабы понимали, что хиллок будет не хватать и они ввели в игру "схроны" — места, где можно пополнить запас хиллок. Они находятся перед боссами и мини-боссами. Это просто затычка, это ломает логику. Меня бесит вовзращаться в лагерь, чтобы хиллки обновились. Почему сразу нельзя взять с собой столько, чтобы хватило? Конкретно моим воинам хиллки не было нужны, так как билд позволял не терять здоровье почти никогда, но вот маг страдал, особенно в DLC, когда Солас забрал все вещи, которые были на него надеты и новый маг стал еще чаще умирать до конца игрыОчень много повторяющихся действий: бреши, осколки, астрариумы, руныУжасная прокачка Скайхолда: нельзя даже дыру в стене по пути в ставку командования починитьНужда постоянно возвращаться в хаб, чтобы брать задания, открывать локации, продвигаться по сюжетуНельзя плавать
1 мая 2023

+3

Dragon Age Origins - одна из моих самых любимых игр. Я её проходил на пиратке, затем покупал лицензионную коробочку, позже проходил сборку со всеми дополнениями. В общей сложности, я прошел её полностью не менее 5 раз. Даже многими ругаемую вторую часть я недавно снова полностью прошел и получил от игры удовольствие. Да, она хуже. Да, у неё есть недостатки. Но это всё ещё хорошая игра. Чего я не могу сказать об Инквизиции.
Инквизиция - это набор кривых, скучных, глупых и неработающих механик. Проблемы находятся на всех уровнях геймплея. И у игры буквально два плюса - это вселенная Dragon Age с её лором и персонажами прошлых частей и не совсем ужасный сюжет, каким он мог быть. Но и персонажи, и сюжет проигрывает предыдущим частям и не дотягивает даже до уровня дополнения Awakening к первой части.
В игре плохо всё, и чтобы не быть голословным, то давайте я опишу часть минусов. И начну с самого начала, а именно с экспортирования сохранений.
В отличие от прошлых частей, экспорт происходит исключительно через сайт Dragon Keep, что с одной стороны хорошо. Это освобождает от необходимости хранить сохранения у себя на компьютере и позволяет новичкам и людям потерявшим сохранения, собрать себе предысторию по вкусу. Проблема лишь в одном - работает вся эта система через одно место. У меня так и не получилось экспортировать сохранение правильно. Сайт загружал его говорил, что всё в порядке, но при проверке состояния мира, выдавал его дефолтную версию. Поменяв всё ручками (и потратив ещё полчаса), я так и не смог загрузить верную копию. И подобный косяк убивает выбор и сопереживание персонажам. Ведь в следующий раз сайт опять будет глючить и будет стоять дефолтный мир. Я все же запустил игру, но когда к отряду присоединилась Морриган и я с ней пообщался, мне захотелось просто удалить игру. Всё, что я делал до этого, в прошлых частях, оказалось неважным. А значит неважно, что я сейчас выберу. А значит неважно даже закончу я всё сам или почитаю сюжет на вики. С учетом общей всратости игры, идея об удалении игры не была такой уж ужасной.
Далее перейдем к графике. Игру решили сделать на движке Фростбайт, а значит, технологически она должна выглядеть красиво. Ну, да, локации самые красивые и разнообразные в серии - это безусловно, но арт дирекшн худший. О чем говорить, если персонажи третьей части, сделанной на новом поколении консолей, смотрятся хуже, чем во второй. Да детальней, но при этом уродливей.
"Благодаря" Фростбайту разработчики смогли сделать очень детальный и не плоский ландшафт, но игре это пошло только во вред. Какой-нибудь небольшой камушек на дороге, наш дорогой инквизитор перешагнуть не может, поэтому большую часть времени приходится прыгать, как помешанный. И попасть в некоторые сложные локации, например, для взятия особых осколков, можно только благодаря багоюзерству. Какие-то умения, например рывок разбойника, могут не сработать нормально - ты или застрянешь в камне и не долетишь до противника, или наоборот улетишь настолько далеко, что придется тратить время, возвращаясь в бой.
Кстати о бое. Разработчики ввели в игру нецелевую систему боя, попытавшись сделать её более динамичной. Но на деле только сломали всю систему и принудили постоянно зажимать кнопку для атаки. Также, нецелевая система криво работает на кинжалах. Очень часто, ты просто не дотягиваешься до цели, а уж если противник упал, да ещё и ландшафт чуть-чуть снижен, то можно даже не пытаться попасть - жди, пока цель встанет. И так во всем.
Есть лошади, на которых можно кататься, но бегает такое создание не сильно быстрее пеших, так ещё и благодаря сложному ландшафту периодически приходится спешиваться. Сражаться на лошади тоже нельзя, а при получении урона спешиваешься автоматически. Также нельзя искать и подбирать предметы пока скачешь. И вопрос необходимости этих лошадей встает серьезный. Может вместо внедрения лошадей и прочей чуши разработчики потратили бы силы на другие элементы игры?
Кстати о поиске, вместо простой подсветки всех интерактивной выдали отдельное умение, которое подсвечивает интерактивные элементы в определенном радиусе. У него есть кулдаун, визуальная анимация и звук. В итоге, при перемещении, чтобы ничего не пропустить вы будете постоянно насиловать кнопки V (поиск) и Пробел (прыжок).
Ещё благодаря движку, мы получили самые большие локации в серии. Но, как говорится, есть один нюанс. Мир абсолютно пустой. Никаких квестов вы там не встретите - максимум, поручения. Зачастую мы просто находим записку и идем в противоположный участок карты. Нет персонажей, а значит нет и эмоциональной составляющей, а значит задания не прикрыты никакой историей, а значит сильнее видно, что это простые поручения: "убей-принеси-подай-иди ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ не мешай". У игры есть главная сюжетная линия и по одному квесту сопартийцев (я же не буду считать квествами поручения вроде - сломай десять красных кристаллов и убей несколько храмовников) и всё. Побочные квесты просто убиты разработчиками.
Тогда чем же заполнены все эти огромные локации? Бесконечными мобами и тысячей ресурсов. И это выглядит настолько тупо. Ваш великий инквизитор, решающий судьбу мира и управляющий армией будет лично выковыривать железо из скалы ручками и собирать цветочки поштучно. И всё это счастье будет раскидано через каждые 2 метра. Сами ресурсы нужны, чтобы создать более-менее нормальное снаряжение, чтобы выполнять заказы на специальном столе, чтобы потом вас допустили до сюжетных квестов и т.д. В теории, можно отправить армию для сбора ресурсов, но эти рукожопы соберут три цветочка и успокоятся. В то время как вы за минуту соберете гораздо больше. Звучит как какое-то дрочево? Так и есть - это дрочево, которое, к тому же, безумно затягивает геймплей. Я за 46 часов прошел полностью вторую часть со всеми дополнениями, получил кучу эмоций, притом, что прошел я её уже в третий раз (и ещё кучу раз не заканчивал). На третью часть уже пришлось потратить почти девяносто часов. За это время я до сих пор не прошел ни главную сюжетную линию, не завершил ни одно дополнение и не зачистил до конца все локации. И я могу заявить, что переигрывать эту часть я не буду.
Я могу продолжать, но, я думаю, вы поняли моё мнение об игре. Есть ли у неё плюсы. Да - локации, повторюсь, красивые, сюжетные квесты неплохо сделаны и мне нравится мир игры и старые персонажи, но этого недостаточно. Недостаточно, чтобы терпеть ужасные бои и дрочево со сбором ресурсов, с багами, вылетами, убитой ролевой системой, системой зелий, уродливыми персонажами и однотипными, ничем не прикрытыми поручениями.
Изучив историю создания игры мне стало проще понять почему всё так вышло. Во-первых, ушло множество старых разработчиков, которые знали как делать игры и как писать сценарии. Во-вторых, вместо них набрали гендерно разнообразных разработчиков, которые, да, отработали повестку, но разрабатывать игры не умеют, и общего видения у них нет. Как результат игру очень долго делали. И в отличие от первой части, которую тоже долго разрабатывали это не пошло на пользу. В-третьих, изначально, третья часть должна была быть ММОРПГ со всеми вытекающими последствиями. И видимо, увидев успехи ЕА пришла в ужас, понимая, что выйти это чудо сможет, в лучшем случае лет через пять и дали срок - чуть больше года. Поэтому тут множество возможностей - я не говорил, ни о суде, ни о столе с советниками, ни о других механиках (из которых мне понравилась только мини-игра с созвездиями), а квесты настолько рудиментарны. Но результат то печальный. Я даже удивлен насколько высокие оценки оказались у игры. А уж выдачу ей ИГРЫ ГОДА при выходе я считаю отличным способом пересчитать всех, кому занесли чемоданы. Однако разработчики не усвоили урок, и когда ни прикрыться старой франшизой не удалось, ни оправдать резкий отток игроков тем, что это сингловая игра, случился Anthem. Сказать, что я ничего не жду от новых Биоваров, значит, ничего не сказать. Очень жаль.  

Красивые локацииЛор Dragon AgeВстречи со старыми персонажамиВстречи с новыми персонажамиБоевка, техническое исполнений, неработающие механики и т.д.