Мне нравится эта игра. Проходила 2 раза.
Отзывы
Если вы, как я когда-то, не интересуетесь историей вселенной DA, и вам все равно на Тень, Скверну, Древних Богов и Магистров, то это коротенькая повесть о типичном спасителе вселенной, который убивает максимально клишированного злодея, выползшего из местного ада. Разбавленная морем гринда, сквозь который придется прорываться через колченогий геймплей, кривое управление и неадекватную тактическую камеру.
В защиту не могу не сказать, что когда меня все таки заинтересовала история Тедаса и события древности, то игра предстала для меня в совершенно другом свете. Работа сценариста в плане лора - просто потрясающая. Что, к сожалению, не искупает унылую подачу центрального сюжета. Плюс, любимая забава EA - продавать важнейшую часть сюжета через DLC (спасибо, что хоть сейчас оно бесплатно)
"Инквизиция - лучшая из серии в драгон эйдж"
Сказал бы я если б не ворох проблем, которые чересчур явно мешают наслаждаться игрой. Обо всем по порядку.
=
--Предыстория--
=
До стима я с ДАИ уже знакомился когда выходило демо и когда я брал подписку в ориджин ради "падшего ордена". Тогда инквизиция мне показалась сумбурной, с странной постановкой и нелепым построением квестов. Последний шанс я решил дать ей, так как она вышла в стиме.
=
Ориджин
=
Я очень люблю серию драгонаге, одинаково горяче как 1 так и 2 часть. У них есть свои недостатки и я прекрасно о них знаю, и принимаю такие какаие они есть. Что касается инквизиции - начало у игры это самый большой грех что можно было придумать. Сумосбродное начало, кривые анимации, катсцены с постановкой уровня кукольного театра и вишенка на торте - продолжительность. В зависимости от вашего стиля игры начало у вас будет длиться 7-15 часов, и часов не очень веселых. Каждый второй оборванец просит принести ему то мех с задниц баранов то пледики потому что им холодно, основной сюжет остановлен якорем на полном ходу, а первая локация в которой побываешь пестрит местами куда тебе по лвлу нельзя, при чем иногда в наглую посередине где квесты твоего начального уровня. Из-за этого я и скипал игру.
Но право сказать, когда я садился играть в этот раз у меня был осознанный выбор играть в слабосвязанную гринделку.
=
Удивление
=
И вот ты гриндишь попы баранов, попы оленей и попы храмовников, как внезапно тебя кидает в водоворот событий с тяжелыми моральными выборами, хорошей постановкой и весьма недурным бустом сюжета. Персонажи начинают играть красками, напарники выказывают свои личности и внезапно тебя уже не просят собирать попы, теперь ты лорд с монополией силы против нового зла. Но попы ты все равно собирать будешь, но это уже на третий план. У меня было честное удивление от такого перехода - из гринда в полноценные РПГ. Это сюрприз конечно, но приятный ©
=
Геймплей
=
Инквизиция максимально близка по боям к 2 части, но разнообразие скиллов и их комбо приятно завораживает красивыми циферками. Играя на обычке, особо трудностей ничего не вызывает, кроме как враги выше лвла, и то не всегда.
Так как вы теперь лорд-император с эксклюзивной возможностью закрывать бреши с демонами, вокруг вас образовывается военно-политическая сила , со своими шпионами, генералом и послом. Это всё вытекает в то что вам нужно ими всеми командовать. Ставка командования штука прикольная и логичная в идее, но плохо реализована. Вы отправляете одного из 3х лидеров на задание - оно протекает в реальном времени, награды могут быть разными но не сильно существенными. Если б эта система была как просто дополнительные ресурсы, но нет - полное влияние на сюжет. Нюанс в том, что для продвижения требуется "Влияние", которое собственно нарабатывается собиранием бараньих поп. Это очень сильно тормозит основную колею, но хуже того это нужно и для второстепенных квестов. Ситуация когда ты изучаешь локацию и тебе нужно пройти в какую-то её часть по квесту, а тебе что мешает - то дверь, то завал, то ямы с газом и т.д.. Тебе приходится лететь в хаб, тратить влияние и переноситься в ту часть что ты не открыл. Это так раздражает.
Но в принципе в остальном то всё хорошо - роль дают отыгрывать, подкидывают иногда задачки, крафт тут нужен.
=
Сюжет и персонажи
=
Всё прекрасно (если б не проблемы описанные выше). Сюжет затягивает и интригует, есть очень интересные задания, персонажи запоминаются.
Напарники удались, у каждого есть свой скелет в шкафу, у каждого свое мнение на обстоятельства и каждый может тебе стать хорошим другом. У меня была пати из Кассандры, Варрика и Вивьен - прекрасный пример того из кого не стоит собирать пати. Кассандра стеснительная и суровая - говорит не много, Варрик при ней боится говорить, а Вивьен эгоистичная сучка - она не контактирует вообще ни с кем. Я отыгрывал правильного лидера, так что мне было норм, а если хотите веселья и безбаш то ваш выбор - Железный Бык, Сэра, Блэкволл.
=
Графика и саунд
=
Игра выглядит феноменально, мрачное фэнтэзи ушло, но яркие цвета с контрастными тенями всё равно хороши. На персонажей смотреть интересно, много деталей. Бои сочные и красочные, всё с эффектами и рюшечками, как я люблю. Звук же в инквизиции не так ярок, скажем 5 песнь Лелианы из 10, музыка в главном меню выветривается моментально, однотипные пшики посоха мне надоели уже на 10 часу, а музыки в конечных титрах я даже и не помню вообще. Но остальное приятно - голоса подобраны хорошо и по персонажам, эмбиент делает своё дело, звуковое сопровождение скиллов приятное.
Что ещё хочу отметить так это ужасное меню и неудобность во всем. Копаться в персонаже нет ни малейшего желания.
=
Итоги
=
Я не люблю изюм, но обожаю молочный шоколад.
Инквизиция - большая конфета из молочного шоколада и изюма, завернутая в прилипший к ней фантик ЕА. Удовольствие я получил, но привкус изюма неприятный остался. Да и кусочек ЕА в зубах застрял, но не жалею.
Крепкая 8 / 10. Хорошая игра.
=
P.S. Ориджин сломала мне достижения начиная, после прохождения как то и не хочется допроходить квесты и ДЛЦ. Как бы не ради них играю, но всё же очень плохо влияет на восприятие. Очень жаль. Если с таким столкнетесь, то лучше сразу лечите - руководства есть.
Спустя многие годы я вернулся к серии Dragon Age и я определенно этому рад.
Два слова о лоре игры. Вселенная в ней достаточно старая и глубокая. Многие люди являются фанатами этого мира, а в подтверждение этому мы можем наблюдать сериалы, мультсериалы и к тому же уже анонсирована следующая часть компьютерной игры.
Сразу о сюжете и квестовой системе. Основной сюжет игры определенно погрузит вас в историю этого проекта, обильное количество неплохо срежиссированных катсцен очень разбавляет тонны второстепенного контента. Так как лор игры, как я выше, писал достаточно глубокий, путешествуя по миру вы наткнетесь на разные записки и лорные куски, которые игра нам подсовывает за любые активности. После 60-го часа игры, когда ты понимаешь, что большАя часть информации является "мусорной", из-за этого пропадает желание читать записки, у которых количество строк превалирует за десятку. Второстепенные квесты здесь разные, но по большей части это квесты на исследование и на зачистку, о, еще там был отвратительно реализованный квест по сопровождению быка. Система диалогов удобна, реплики которые используются для ответа это по большей мере укороченная реплика по смыслу схожая с тем, что произнесет главный герой. Так же в диалогах могут появляться реплики в зависимости от того читаете ли вы лорные книги/записки, которые находите в своем прохождении. Загрузочные экраны так же имеют лорные записи, но из-за быстрой загрузки вы вряд ли успеете что-то прочитать. Некоторые персонажи хорошо проработаны, разработчики не стеснялись использовать "серую мораль". У большинства твоих спутников очень богатое прошлое по лору, в походе они не стесняются между собой что-то обсуждать тем самым раскрывая друг друга. Мой выбор спутников при прохождении пал на - загадочного Соласа, харизматичного Варрика и душевную Кассандру. Крайне рекомендую к прохождению DLC - "Чужак", которое плавно подведет вас к сюжету следующей номерной части. По факту, игру можно было укоротить на часов 40, убрав из нее мусорные квесты и элементы, которые "заставляют" тебя исследовать локации для получения очков Влияния.
Очки влияния в свою очередь необходимы, чтобы взаимодействовать со "Ставкой Командования" - это элемент игры, является своеобразной картой, где вы можете попробовать себя в роли Главнокомандующего Инквизицией, чтобы "оказывать влияние" на мир игры. Сама задумка мне нравится, и это разбавляет основной геймплей давая вжиться в роль того самого командира. Но таймеры выполнения приказов - сомнительны, а интерфейсный визуал очень неудобный в пользовании. С одной стороны очки влияния не сложно получать и дают их в изобилии, но с другой - их настолько много скапливается если начинаете активно выполнять второстепенные миссии, что они со временем теряют свою ценность.
Геймплей игры. Он неплохой. Однако проходя за война-двуручника в первые 10 часов открыв основную связку скиллов: крюк(стан)+стан+стан+автоатаки я так им и пользовался до конца игры. Ветки прокачки не скудные, имеется возможность выбора одной из трех дополнительных специализаций и это помимо того, что вы можете прокачивать навыки из других веток вашего класса. Бои не лишены багов, противники могут заспавниться прямо на вас, скиллы могут лететь мимо и не попадать по врагам. Очень странный баланс противников в дополнениях энд гейм контента, их просто превратили в губки урона, которые нужно бить пока ты не обнулишь их полоску здоровья. В целом разнообразие врагов и их мувсеты оставляют желать наилучшего.
Мир игры достаточно разнообразный в плане графического наполнения локаций. Но иногда из-за недостаточно интуитивного дизайна уровня приходится играть роль "горного козла.
Само техническое состояние проекта неплохое, но огорчило что пару квестов у меня сломалось, а под конец игры начались частые вылеты при переходах с локации на локацию. Анимацию сбора лута можно было бы укоротить, потому что можно впасть в кому от однообразия этого процесса. Зачатки лутер элементов проявляются тут в виде "цветных" вещей и это не лучшая часть игры.
Резюмируя, хочу сказать следующее. Данный проект даже несмотря на то что был выпущен в 2014 году в посредственном состоянии, сейчас выглядит неплохо и может заслужить ваше внимания, если вам хочется пройти сюжетную историю в жанре Action RPG по такой франшизе как Dragon Age. Самый главный совет это не увлекаться второстепенными активностями, потому что по ходу растягивания времени проведенного в игре, сам проект станет вам надоедать и с точки зрения геймплея и как сам продукт в целом. Основной сюжет непременно погрузит вас в себя, а мир познакомит со своими обитателями. Хаб разбавит вам геймплей, а локации, саунд дизайн и атмосфера мрачного фэнтези увлечет вас на пару десятков часов.
...ну, если конечно сравнивать с 2й частью. Нам предстоит решить множество конфликтов, отправиться в эпичное путешествие, сразиться с древним злом... это всё понятно.
Немного непонятно, почему вроде как угроза не ощущается такой масштабной, как было в D.A.Origins? Но она хотя бы есть, есть какая-то эпичность в истории, а не сказка про "пацана, что к успеху пришёл, получилось, фортануло", как было во 2й части. Локации масштабные, разнообразные. Боевая система на данный момент лучшая в серии. Всё бы ничего, но наличие квестов, аля "собери 10 шкур овец" может смутить на первое время, да и порой в последующем такие квесты встречаются. Можно попытаться оправдать это тем, что мы, когда "Инквизиция" только зародилась никому ни куда не упала, но претензии это не отменяет. Тут важно перетерпеть начало игры. Не аргумент в защиту, но попытка дать другим игрокам, что дропнули игру не дойдя хоть до какого-то прогресса по сюжетке второй/третий шанс игре. Поверьте, если вы соскучились по масштабу в Dragon Age - эта игра вас вряд ли разочарует.
Отдельно хочу выделить музыку. Она потрясающая. Но порой она тихо играет, что портит ощущение от игры. Кстати о техническом состоянии.
Игра разрабатывалась на Frostbite, а насколько я знаю, этот движок не особо годится для такого рода игр. Не смотря на это, игра выглядит красиво, освещение просто потрясающее. Каких-то багов лично я не встречал(не квестовых, а технических). Так что, тут у меня претензий к технической части нет, ну если не говорить про версию для PS3/X360, но об этом позже.
Напарников много и каждый из них интересен, имеет свою историю. В плане "романов" тут без претензий, если это кому важно.
Видно, что игра делалась изначально, как MMORPG. Те же квесты про овечьи шкуры или амуниция, броня.
Если говорить о минусах, то однозначно: баги квестов(привет Skyrim). На PS4 у меня до сих пор пару квестов есть, которые тупо нельзя пройти. Условия выполняешь, но статус квеста не меняется.
В общем, игра действительно хорошая и на данный момент, я бы даже сказал, что лучшая в серии. Была бы лучшей, если бы не концовка одного из сюжетного дополнения, которое продолжает сюжет игры. Если кто-то проходил игру без дополнений - я вам завидую. Нет, правда.
P.S. Версии для PS3/X360 - дикий кошмар. Мало того, что освещение порезано в ноль, так ещё и подгрузка текстур буквально везде. Это порой даже хуже, чем в Rage.
Наверное, я скажу что-то радикальное, неприемлемое и идущее вразрез с общественным мнением, но Dragon Age: Inquisition - это очень хорошая игра. Она делает то, что должно делать настоящее произведение искусства: вызывает бурные эмоции, заставляет сопереживать и размышлять, рассказывает увлекательную многомерную историю. Единственный ее серьезный недостаток - изрядно помятые первые страницы. Да, она долговато раскачивается, изводит фармом и по-настоящему увлекает только на третьем часу геймплея. Но! Три "так себе" часа из сотни с лишним хороших и отличных - смешная цена за получаемое удовольствие от процесса. Еще один спорный недостаток - относительное однообразие побочных миссий. Проблема в том, что этим грешат практически(!) все игры с открытым миром. За редким исключением в виде Ведьмака.
BioWare сотворили немыслимое: это действительно самый масштабный проект студии на сегодняшний день. Это RPG-колосс, выросший из недостроенной MMO в полноценную ролевую игру с огромным счетчиком потраченного на нее времени, с тонной активностей, с гибридной киношно-книжной подачей сюжета, обширными открытыми пространствами и массой сюжетных деталей и записок, чей объем стремится к полноценной книге-в-игре. Без шуток, 30-40% времени можно просто читать местный кодекс: все это выстраивает плотнейший бэкграунд, достраивает по кирпичику историю мира игры, начиная с событий еще до первого Мора.
Для полноценного вовлечения в историю крайне желательно освоить Dragon Age Origins: без нее не удастся с таким упоением зарыться в _уже_ знакомый, чуть изменившийся мир.
Хочется также отметить, что Dragon Age: Inquisition - одна из самых красивых игр на моей памяти. Серьезно, такую кропотливую работу над художественно-технологической частью редко встретишь. 350+ скриншотов тому прямое подтверждение. Для игры впору создавать отдельный альбом и лепить туда наиболее удачные кадры, как то хотелось сделать с Uncharted 4: A Thief's End или The Witcher 3: Wild Hunt.
Пройдено за 109 часов, не пройдено около 25% побочек и активностей.
Эту игру очень тяжело полюбить в ее начале и невозможно не полюбить в ее истинном финале, представленном почему-то через ДЛС "Чужак".
Если бы не лень разработчиков, которая породила всратые модельки снаряги и персонажей, отсутствие баланса между классами, бессмысленные сайдквесты и душные большие пустые локации предлагающие увлечения как в азиатской ММОРПГ - Эта игра бы по праву заняла почтенное место рядом с Origins.
Очень люблю эту игру. Одна из первых игр пройденных мною. Несмотря на пустой мир, игра берет своим сюжетом, персонажами и атмосферой. Никогда не смогу быть полностью объективным с этой игрой, но думаю это неважно- самое главное что эта игра подарила мне кучу эмоций. Ждем DAD