
Играю сейчас
Любимые игры 34
Смотреть всеАктивности









































































































































































































































Игра, в каждом квесте и моменте которой, ты ждешь чего то большего, но не получаешь.
Мое знакомство с серией началось с Origins, но лучшей частью я её не считаю. Лучшим творением Bioware (за исключением МЕ2, конечно) я считаю DLC Awakening.
Кроме того, с огромным трудом продрался сквозь вторую часть, которая показала, что нельзя за полтора года сделать большую и масштабную РПГ, даже если на руках уже есть все инструменты и "свежий" опыт.
Так-же как и Инквизиция показала, что не нужно сначала делать один жанр и подстраиваться под концепции MMORPG, а потом вдруг решить, что у вас тут одиночная игра. Но всё же в Инквизицию, на трех платформах, наиграно более 1000 часов, дважды взята платина и получено море удовольствия. Инквизиция - отличная игра, не шедевр, не игра десятилетия не в коем случае, но просто отличная игра, которая могла быть ещё лучше, но не стала. И да, хотите получить удовольствие от игры со старта - уйдите из Внутренних земель! )
И вот, с таким багажом опыта в одной из любимых серий (плюс маленькой тележкой в виде хороших комиксов и мультфильмов средней паршивости), я очень и очень ждал четвертой части...
Я полностью согласен с не раз и не два озвученным тезисом, что "Dragon Age: The Veilguard - это неплохая игра, но ужасная Dragon Age". Ещё на предрелизных роликах и тизерах было понятно в какую сторону игра движется, что экшена в ней будет изрядно больше, чем рпг, что ориентиром игры явно является перезапуск God of War и, отчасти, серия Horizon, что это будет уже не рпг, а в лучшем, случае экшн с элементами рпг, который запускали по игро-сервисным рельсам, но он сошел с них в сторону одиночной игры (снова на те же грабли). Но и это не так страшно, если у игры есть отличный сценарий, расширение и/или углубление лора вселенной, появления и смерти старых значимых героев (как того же Хоука в Инквизиции), гг, который либо значим для лора с точки зрения его специализации, либо занимает важное место в лоре игры. Только вот ничего этого в игре нет. Совсем.
Сюжет. С точки зрения сюжета в отрыве от лора... ну, он норм. У нас есть непонятый гений, который хотел всем помочь и сделать меньшее зло, да бы не произошло большее, но группа идиотов ему помешала и большее зло таки произошло и теперь тем самым идиотам, во главе с нами, предстоит всё это расхлебать и исправить. Не хорошо и не плохо, просто норм. Но вот если смотреть на сюжет внутри лора вселенной... о боги, создатели и забытые... сюжет новой DA не оказывает на лор вселенной примерно никакого эффекта, точнее он пытается, но каждый раз воюет не в ту сторону. Он как бы происходит внутри этого лора, в нем участвуют архиважные персонажи вселенной, но влияния не оказывает вообще ни на что. Вуаль (которая то Тень, то Завеса) так и остается там же где была, тема Вечного города и Трона Создателя не раскрыта никак, про существование Глубинных троп просто забыли, Искателей нет, Инквизитор появляется два раза сказать о том, что мы молодцы, Морриган это тень того персонажа, что была в ДАО и Инквизиции, Серые стражи, из боевой силы с которой нужно считаться и королям и лордам, превратились в ничего не понимающих мальчиков для битья, вся история противостояния внутри эльфийского пантеона раскрыта хуже, чем в сайд-квестах Инквизиции.... грубо говоря, если бы этот сюжет в лоре вселенной не произошел - ничего бы не поменялось.
Сопартийцы. И так, мы имеем трех магов, двух разбойников и двух воинов. С нашим деград-отрядом, на мой взгляд, есть одна глобальная проблема - каждый из них по своему не интересен. Ну кроме Манфреда, офк. Не вижу смысла описывать и так уже много раз поднятую тему диснеевского некроманта, инфантильной завесной странницы и инклюзивной охотницы на драконов... моя главная боль - это Хардинг. На сколько хорошо начался её квест и на сколько бездарно его закончили. Казалось бы - все карты и вся логика мира у вас на руках: первый гном, что открыл в себе магические способности, но мы то, как игрок в предыдущие части знаем, что она не первый - продолжите сюжет Нисхождения, титанов, глубинных троп, появления гномов и причины отсутствия магии, но нет, у нас снова сюжет про "принятие себя"... тьфу, блин. И так с каждым нашим членом команды - самый лучший наемный убийца не может принять себя, пиратка - охотница на драконов не может принять себя, некромант великого Наваррского некрополя не может понять чего он хочет... и ладно бы за этими принятиями следовали какие то неисправимые последствия, как становление Кассандры верховной жрицей церкви Андрасте или зачатие Алистером ребенка с Морриган, но нет же - все эти метания персонажей Велиграда нужны исключительно для метаний персонажа, после того как они принимают себя - не происходит ничего, вообще ничего. Абсолютно бездарно.
Геймплей. Как и писалось выше - теперь у нас не рпг, а экшн с рпг элементами. И с одной стороны - а почему это не может иметь право на жизнь. Только вот все эти рпг элементы сосредоточены исключительно на разноцветном луте и ветках прокачки. Влияние твоего класса на диалоги? Забудьте! Влияние класса на другие внутриигровые активности? Туда же. Отыгрыш своей роли в диалогах или катсценах - вы серьезно? Для этого же нужно и дополнительные анимации рисовать, и вариативность прописывать, и ветки диалогов дополнительные - у нас теперь так не принято. Другими словами - если бы в игре вообще не было выбора реплик в диалогах, как в том же GoW, то ничего не изменилось бы... кроме хронометража.
В боевом плане геймплей хороший. Я играл за разбойника-ближника и, в общем то, кайфанул. Да, это совсем не тот рога в стелсе с очень сильными внезапными атаками - это скорее воин в легкой броне с оружиями в двух руках и играть было приятно. После прохождения Clair Obscure, наверное, ещё попробую некроманта или другого мага. А вот у воинов в Тедасе случился глобальный катаклизм - кто-то, ну точно будущий главный злодей DA5, выкрал из мира все двуручные мечи и теперь воины вынуждены только бить молотками и махать топорами. Видимо двухметровые мужчины с трехметровой рельсой за спиной запрещены в империи Тевинтер...
Добавлю, разве что, что игра очень легкая. На максимальной сложности ты испытываешь проблемы только с врагами выше тебя на десяток (+-) уровней. Эх, даже зубодробительные кошмарные сложности предыдущих частей в Тевинтере не в почёте...
Итог. Если бы игра называлась Dreadwolf: the veil wanderer squad и была бы первым крупным АА проектом небольшой студии, которая дорвалась до UE5, то к игре не было бы претензий вообще. Подозреваю, что грядущая Clair Obscure будет примерно такой же, с поправкой на красивых мамзелей, конечно. Только вот у нас игра от студии, что дала миру таких мастодонтов жанра, как Mass Effect, KotOR, Baldur's gate, конечно же, Dragon Age Origins и мой любимый Awakening. The Veilguard в чем то очень похожа на недавнюю AS: Shadows, только ситуация гораздо хуже, для фанатов. Если проходной, как для игроков, так и для серии, Shadows разрабатывали 5 лет и это тот пик студии-разработчика, который они смогли достигнуть, то Bioware показала свой пик за 10 лет разработки, а ещё с читом на бесконечные деньги в виде издателя EA. Страшно, что же они сделают с серией Mass Effect в четвертой части. Но будем посмотреть. Спасибо, что дочитали. Всем добра и хороших игр!

На данный момент наиграно почти 300 часов... с релиза.
Мне сложно вспомнить сколько раз я проходил первый акт, но второй акт я прошел 1 раз и не разу не проходил третий. Меня просто "не хватает" на эту игру - уже во втором акте становится невыносимо скучно и тебе, в общем то, становится плевать чем там закончится эта история.
Но сейчас не о том. В отзывах уже множество раз написали и объективные и субъективные плюсы и минусы игры. Игра вышла не вчера и не вижу смысла в очередной раз говорить про её медитативность, напарников, то, на сколько красивой и разнообразной "ширмой" стал первый акт... я хочу рассказать о том, что мне не понравилось в классах... а точнее в классе.
Так уже повелось, что все долгие годы, что я играю в самые разные поджанры ролевых игр - мне всегда крайне импонирует играть за разбойника (плута, ассасина, головореза, вора и т.д.) и каково же было мое разочарование тем, как реализован мой любимый архетип в "боевом" плане (как раз таки к социальному аспекту плута в этой игре у меня вообще нет претензий)
Во-первых, для мне искренне не понятно, почему разработчики не реализовали возможность посмотреть прогрессию класса при его создании. Казалось бы - совершенно базовая вещь для любой рпг, но нет - узнавать о том, какие способности и на каком уровне я получу и не получу я должен не в игре, а на сторонних ресурсах.
Во-вторых, играя за плута - с каждым новым уровнем ты понимаешь на сколько же ты бесполезен для группы. Если бы в этой игре переключение на сопартийцев было вариативным, как в тех же DA или ME, то это не так бросалось бы в глаза, но так как ты ощущаешь эту разницу, буквально, собственноручно, то и с каждым боем ты все больше поглядываешь в сторону более интересных... ну то есть ВСЕХ остальных классов. Переключаясь на любой другой класс твоих сопартийцев - ты выстраиваешь в голове некую тактику и последовательность действий, что нажмешь сначала, чем бафнешь себя или другого сопартийца, какие абилки или предметы и в какой последовательности будешь использовать... но как только ты получаешь 3-ий уровень на плуте - ты действуешь всегда по одной единственной тактике: нон-стоп бегаешь с включенным радиусом видимости, заходишь всей пати в стелс, начинаешь бой из стелса (хоть какой то способ ударить не 1 раз за ход), потом, последовательно переключаясь на каждого персонажа, каким либо способом заходишь им в бой (то есть весьма затянутую не контентными элементами игру ты затягиваешь ещё сильнее на каждом бою) и с началом боя плута - выход в слепую зону, стелс, удар - повторяешь на каждом ходу пока бой не закончится... а точнее - пока игра не закончится...
Да, конечно, можно использовать аж целых три разновидности танцев с бубнами (вариативность же!). Танец первый, терпящий - терпеть и позже мультиклассироваться, ведь при мультиклассе в следопыта, воина или колдуна станет интересно уже на 8-ом уровне... ну то есть к середине второго акта, так сказать "а теперь начнем играть!". Танец второй, "на стороне" - играть за околоразбойничий или вообще не важно какой класс по достижении момента, когда можно будет... да, мутиклассироваться. "Танец принятия" - просто играть за другой класс, ведь тот же бард или следопыт, в социальном плане, не уступают плуту вообще ничем, а в бою несоизмеримо интересней, а о существовании плута в игре просто забыть. Собственно что я и сделал в первом прохождении и прекрасно проводил время за бардом, да и игру бы прошел, если бы на релизе третий акт не представлял из себя неиграбельное нечто на пс5.
Подведя итог своего нытья, хочу выразить благодарность тем, кто это дочитал. Пока что, для меня, с точки зрения боевого отыгрыша персонажа - БГ3 даже рядом не стоит со многими представителями жанра. Ну кроме варвара - он прекрасен. И... немного плюсов и минусов.














































































































































































































































Игра, в каждом квесте и моменте которой, ты ждешь чего то большего, но не получаешь.
Мое знакомство с серией началось с Origins, но лучшей частью я её не считаю. Лучшим творением Bioware (за исключением МЕ2, конечно) я считаю DLC Awakening.
Кроме того, с огромным трудом продрался сквозь вторую часть, которая показала, что нельзя за полтора года сделать большую и масштабную РПГ, даже если на руках уже есть все инструменты и "свежий" опыт.
Так-же как и Инквизиция показала, что не нужно сначала делать один жанр и подстраиваться под концепции MMORPG, а потом вдруг решить, что у вас тут одиночная игра. Но всё же в Инквизицию, на трех платформах, наиграно более 1000 часов, дважды взята платина и получено море удовольствия. Инквизиция - отличная игра, не шедевр, не игра десятилетия не в коем случае, но просто отличная игра, которая могла быть ещё лучше, но не стала. И да, хотите получить удовольствие от игры со старта - уйдите из Внутренних земель! )
И вот, с таким багажом опыта в одной из любимых серий (плюс маленькой тележкой в виде хороших комиксов и мультфильмов средней паршивости), я очень и очень ждал четвертой части...
Я полностью согласен с не раз и не два озвученным тезисом, что "Dragon Age: The Veilguard - это неплохая игра, но ужасная Dragon Age". Ещё на предрелизных роликах и тизерах было понятно в какую сторону игра движется, что экшена в ней будет изрядно больше, чем рпг, что ориентиром игры явно является перезапуск God of War и, отчасти, серия Horizon, что это будет уже не рпг, а в лучшем, случае экшн с элементами рпг, который запускали по игро-сервисным рельсам, но он сошел с них в сторону одиночной игры (снова на те же грабли). Но и это не так страшно, если у игры есть отличный сценарий, расширение и/или углубление лора вселенной, появления и смерти старых значимых героев (как того же Хоука в Инквизиции), гг, который либо значим для лора с точки зрения его специализации, либо занимает важное место в лоре игры. Только вот ничего этого в игре нет. Совсем.
Сюжет. С точки зрения сюжета в отрыве от лора... ну, он норм. У нас есть непонятый гений, который хотел всем помочь и сделать меньшее зло, да бы не произошло большее, но группа идиотов ему помешала и большее зло таки произошло и теперь тем самым идиотам, во главе с нами, предстоит всё это расхлебать и исправить. Не хорошо и не плохо, просто норм. Но вот если смотреть на сюжет внутри лора вселенной... о боги, создатели и забытые... сюжет новой DA не оказывает на лор вселенной примерно никакого эффекта, точнее он пытается, но каждый раз воюет не в ту сторону. Он как бы происходит внутри этого лора, в нем участвуют архиважные персонажи вселенной, но влияния не оказывает вообще ни на что. Вуаль (которая то Тень, то Завеса) так и остается там же где была, тема Вечного города и Трона Создателя не раскрыта никак, про существование Глубинных троп просто забыли, Искателей нет, Инквизитор появляется два раза сказать о том, что мы молодцы, Морриган это тень того персонажа, что была в ДАО и Инквизиции, Серые стражи, из боевой силы с которой нужно считаться и королям и лордам, превратились в ничего не понимающих мальчиков для битья, вся история противостояния внутри эльфийского пантеона раскрыта хуже, чем в сайд-квестах Инквизиции.... грубо говоря, если бы этот сюжет в лоре вселенной не произошел - ничего бы не поменялось.
Сопартийцы. И так, мы имеем трех магов, двух разбойников и двух воинов. С нашим деград-отрядом, на мой взгляд, есть одна глобальная проблема - каждый из них по своему не интересен. Ну кроме Манфреда, офк. Не вижу смысла описывать и так уже много раз поднятую тему диснеевского некроманта, инфантильной завесной странницы и инклюзивной охотницы на драконов... моя главная боль - это Хардинг. На сколько хорошо начался её квест и на сколько бездарно его закончили. Казалось бы - все карты и вся логика мира у вас на руках: первый гном, что открыл в себе магические способности, но мы то, как игрок в предыдущие части знаем, что она не первый - продолжите сюжет Нисхождения, титанов, глубинных троп, появления гномов и причины отсутствия магии, но нет, у нас снова сюжет про "принятие себя"... тьфу, блин. И так с каждым нашим членом команды - самый лучший наемный убийца не может принять себя, пиратка - охотница на драконов не может принять себя, некромант великого Наваррского некрополя не может понять чего он хочет... и ладно бы за этими принятиями следовали какие то неисправимые последствия, как становление Кассандры верховной жрицей церкви Андрасте или зачатие Алистером ребенка с Морриган, но нет же - все эти метания персонажей Велиграда нужны исключительно для метаний персонажа, после того как они принимают себя - не происходит ничего, вообще ничего. Абсолютно бездарно.
Геймплей. Как и писалось выше - теперь у нас не рпг, а экшн с рпг элементами. И с одной стороны - а почему это не может иметь право на жизнь. Только вот все эти рпг элементы сосредоточены исключительно на разноцветном луте и ветках прокачки. Влияние твоего класса на диалоги? Забудьте! Влияние класса на другие внутриигровые активности? Туда же. Отыгрыш своей роли в диалогах или катсценах - вы серьезно? Для этого же нужно и дополнительные анимации рисовать, и вариативность прописывать, и ветки диалогов дополнительные - у нас теперь так не принято. Другими словами - если бы в игре вообще не было выбора реплик в диалогах, как в том же GoW, то ничего не изменилось бы... кроме хронометража.
В боевом плане геймплей хороший. Я играл за разбойника-ближника и, в общем то, кайфанул. Да, это совсем не тот рога в стелсе с очень сильными внезапными атаками - это скорее воин в легкой броне с оружиями в двух руках и играть было приятно. После прохождения Clair Obscure, наверное, ещё попробую некроманта или другого мага. А вот у воинов в Тедасе случился глобальный катаклизм - кто-то, ну точно будущий главный злодей DA5, выкрал из мира все двуручные мечи и теперь воины вынуждены только бить молотками и махать топорами. Видимо двухметровые мужчины с трехметровой рельсой за спиной запрещены в империи Тевинтер...
Добавлю, разве что, что игра очень легкая. На максимальной сложности ты испытываешь проблемы только с врагами выше тебя на десяток (+-) уровней. Эх, даже зубодробительные кошмарные сложности предыдущих частей в Тевинтере не в почёте...
Итог. Если бы игра называлась Dreadwolf: the veil wanderer squad и была бы первым крупным АА проектом небольшой студии, которая дорвалась до UE5, то к игре не было бы претензий вообще. Подозреваю, что грядущая Clair Obscure будет примерно такой же, с поправкой на красивых мамзелей, конечно. Только вот у нас игра от студии, что дала миру таких мастодонтов жанра, как Mass Effect, KotOR, Baldur's gate, конечно же, Dragon Age Origins и мой любимый Awakening. The Veilguard в чем то очень похожа на недавнюю AS: Shadows, только ситуация гораздо хуже, для фанатов. Если проходной, как для игроков, так и для серии, Shadows разрабатывали 5 лет и это тот пик студии-разработчика, который они смогли достигнуть, то Bioware показала свой пик за 10 лет разработки, а ещё с читом на бесконечные деньги в виде издателя EA. Страшно, что же они сделают с серией Mass Effect в четвертой части. Но будем посмотреть. Спасибо, что дочитали. Всем добра и хороших игр!

На данный момент наиграно почти 300 часов... с релиза.
Мне сложно вспомнить сколько раз я проходил первый акт, но второй акт я прошел 1 раз и не разу не проходил третий. Меня просто "не хватает" на эту игру - уже во втором акте становится невыносимо скучно и тебе, в общем то, становится плевать чем там закончится эта история.
Но сейчас не о том. В отзывах уже множество раз написали и объективные и субъективные плюсы и минусы игры. Игра вышла не вчера и не вижу смысла в очередной раз говорить про её медитативность, напарников, то, на сколько красивой и разнообразной "ширмой" стал первый акт... я хочу рассказать о том, что мне не понравилось в классах... а точнее в классе.
Так уже повелось, что все долгие годы, что я играю в самые разные поджанры ролевых игр - мне всегда крайне импонирует играть за разбойника (плута, ассасина, головореза, вора и т.д.) и каково же было мое разочарование тем, как реализован мой любимый архетип в "боевом" плане (как раз таки к социальному аспекту плута в этой игре у меня вообще нет претензий)
Во-первых, для мне искренне не понятно, почему разработчики не реализовали возможность посмотреть прогрессию класса при его создании. Казалось бы - совершенно базовая вещь для любой рпг, но нет - узнавать о том, какие способности и на каком уровне я получу и не получу я должен не в игре, а на сторонних ресурсах.
Во-вторых, играя за плута - с каждым новым уровнем ты понимаешь на сколько же ты бесполезен для группы. Если бы в этой игре переключение на сопартийцев было вариативным, как в тех же DA или ME, то это не так бросалось бы в глаза, но так как ты ощущаешь эту разницу, буквально, собственноручно, то и с каждым боем ты все больше поглядываешь в сторону более интересных... ну то есть ВСЕХ остальных классов. Переключаясь на любой другой класс твоих сопартийцев - ты выстраиваешь в голове некую тактику и последовательность действий, что нажмешь сначала, чем бафнешь себя или другого сопартийца, какие абилки или предметы и в какой последовательности будешь использовать... но как только ты получаешь 3-ий уровень на плуте - ты действуешь всегда по одной единственной тактике: нон-стоп бегаешь с включенным радиусом видимости, заходишь всей пати в стелс, начинаешь бой из стелса (хоть какой то способ ударить не 1 раз за ход), потом, последовательно переключаясь на каждого персонажа, каким либо способом заходишь им в бой (то есть весьма затянутую не контентными элементами игру ты затягиваешь ещё сильнее на каждом бою) и с началом боя плута - выход в слепую зону, стелс, удар - повторяешь на каждом ходу пока бой не закончится... а точнее - пока игра не закончится...
Да, конечно, можно использовать аж целых три разновидности танцев с бубнами (вариативность же!). Танец первый, терпящий - терпеть и позже мультиклассироваться, ведь при мультиклассе в следопыта, воина или колдуна станет интересно уже на 8-ом уровне... ну то есть к середине второго акта, так сказать "а теперь начнем играть!". Танец второй, "на стороне" - играть за околоразбойничий или вообще не важно какой класс по достижении момента, когда можно будет... да, мутиклассироваться. "Танец принятия" - просто играть за другой класс, ведь тот же бард или следопыт, в социальном плане, не уступают плуту вообще ничем, а в бою несоизмеримо интересней, а о существовании плута в игре просто забыть. Собственно что я и сделал в первом прохождении и прекрасно проводил время за бардом, да и игру бы прошел, если бы на релизе третий акт не представлял из себя неиграбельное нечто на пс5.
Подведя итог своего нытья, хочу выразить благодарность тем, кто это дочитал. Пока что, для меня, с точки зрения боевого отыгрыша персонажа - БГ3 даже рядом не стоит со многими представителями жанра. Ну кроме варвара - он прекрасен. И... немного плюсов и минусов.