19 ноября 2013 19.11.13 117 35K

Dragon Age: Inquisition: Превью

Следующий год обещает устроить на улице истинных поклонников RPG фееричный праздник: разработчики один за другим анонсируют проекты с традиционной ролевой механикой, огромными мирами и свободой выбора. Чего только стоят авансом коронованная The Witcher 3 и Divinity: Original Sin. Сейчас же мы хотели бы обратить внимание на еще одну икону ролевых игр, которая, безусловно, составит серьезную конкуренцию двум упомянутым проектам. Речь идет о Dragon Age: Inquisition. BioWare обещает триумфальное возвращение всех особенностей оригинальной игры, которые были благополучно преданы забвению во второй части.

Не забудьте полить меч бензином перед использованием.
Не забудьте полить меч бензином перед использованием.

Апокалипсис сегодня

Знакомый всем материк Тедас переживает далеко не лучшие времена. Гражданские войны, конфликты между магами и церковью, последствия Мора — все это сильно сказалось на экономике и обороноспособности заселяющих мир народов. Однако эти неприятности блекнут по сравнению с угрозой, нависшей над Тедасом, — небесный барьер, предотвращавший вторжение сил зла, был уничтожен, и потоки демонических тварей хлынули на просторы материка, выжигая деревни и разрушая города.

Погрязшим в своих локальных конфликтах обывателям нет никакого дела до вселенских трудностей. Казалось бы, противостоять монстрам не может никто. Но именно в столь трагичный и полный отчаяния момент на сцену выходит древний инквизиторский орден с твердым намерением спасти положение. Борьбой со злом дело не ограничится — сюжет обещает быть на редкость многоплановым и сулит детективную линию, посвященную выяснению причин трагедии; разрешение политических конфликтов; а также детально прописанные любовные отношения.

Да-да, как и раньше, мы сможем закрутить роман с одним из членов нашей группы. Или не с одним. Или даже не роман, а бескомпромиссную войну. Вариантов развития отношений с товарищами огромное множество, и, что самое главное, они будут плотно соприкасаться с основной сюжетной линией. Известно, что в новых приключениях примут участие старые персонажи вроде Лелианы и Варрика. А вот с Морриган в очередной раз провести «темный ритуал» не удастся — она примет участие в игре, но лишь в роли NPC.

BioWare модернизировала систему диалогов. Они будут столь же ветвистыми и увлекательными, как в Origins, вдобавок авторы исправили известный по второй части недостаток. Помните, список доступных высказываний не соответствовал тому, что Хоук говорил на самом деле? Теперь значение каждой реплики и ее эффекты будут расписаны в скобках, что позволит более точно принимать решения в сложной ситуации.

В пещере горного короля.
В пещере горного короля.

Молот ведьм

Разработчики пытаются акцентировать наше внимание на статусе главного героя. Он не простой мальчик на побегушках, а серьезное и уважаемое лицо, обладающее исключительными правами. Будучи главой Инквизиции, он имеет огромную власть. С точки зрения геймплея это значит, что львиную долю времени мы будем заниматься менеджментом ордена, а также набором личного состава и раздачей приказов нашим бойцам. В нашем распоряжении окажутся специальные агенты, которых мы сможем посылать на задания. Будет ли командование осуществляться в реальном времени, или реализация идеи смахивает на подобный элемент Assassin’s Creed: Brotherhood, — пока неизвестно.

Инквизиторская должность главного героя создает возможности для действительно уникального ролевого отыгрыша. На каждом шагу нас ожидают нелинейные квесты и необходимость сложного морального выбора: например, сжечь оккупированную демонами деревню вместе с выжившими или попытаться отбить ее? Каждое решение обязательно откликнется в будущем. Так, если мы прикажем членам ордена до последнего защищать важную стратегическую точку, не позволив им отступить, то, вернувшись к ним через некоторое время, мы обнаружим лишь усеянное трупами поле. Именно из постоянного разрешения подобных дилемм будет состоять повествование.

Не отказывается BioWare и от трендового в стане разработчиков RPG заявления: игровой мир будет полностью открытым и по размерам в разы превзойдет все, что мы видели ранее. Локации сильно отличаются друг от друга и пестрят ландшафтным разнообразием: нам удастся погулять и по лесам, и по джунглям, и по горным массивам. Это обещание приобретает особенную ценность на фоне скудной географии второй части. Тем не менее полной бесшовностью Тедас похвастаться не сможет — как и ранее, мир будет поделен на зоны.

Хотя создатели уверяют нас, что плотность событий будет непомерно велика и чуть ли не под каждым кустиком можно найти приключение, некоторые существующие геймплейные видео свидетельствуют об обратном. Локации действительно обширны, однако представляют собой пустые территории. Появившиеся транспортные средства в лице лошадей усиливают наши сомнения: затея с большими пространствами может выйти пользователям боком, заставив тратить немалое количество времени на скучные пробежки.

Уровень насилия в игре будет традиционно высок.
Уровень насилия в игре будет традиционно высок.

Огнем и мечом

Визуально местные пейзажи не сильно уступают красотам The Witcher 3. Новая версия движка Frostbite выдает великолепные виды с динамически изменяющимся временем суток. Погодные условия оказывают реальное влияние на боеспособность нашей группы: песчаные бури нанесут персонажам урон, а сильный дождь понизит их скорость. Локации, кстати, будут частично разрушаемы — в некоторых видео можно увидеть, как летящий дракон врезается в каменный столб, и тот реалистично рушится на землю.

Вообще, в механике Inquisition физический реализм занимает далеко не последнее место. И это касается не только траекторий движения тел, но и взаимодействия различных веществ друг с другом. Например, покрытое ядом оружие не пробьет металлический доспех, а удар мечом по наэлектризованному противнику нанесет урон нападающему.

Сами же схватки будут представлять собой нечто среднее между тактической выверенностью первой части и эффектной динамикой второй. Сражение происходит в реальном времени, но в любой момент мы можем переключиться в режим с видом сверху, проанализировать ситуацию и раздать приказы каждому сопартийцу. Послав воинов сдерживать врага, можно приказать магам «кастовать» особо мощные заклинания; или с помощью специальных умений отсечь отдельных недругов от основной группы и по очереди разделаться с ними.

Выходя из тактического режима, мы получаем полноценный экшен от третьего лица. Наши герои обучились мастерству перекатов, без которых в иных случаях не удастся одолеть соперников. Например, воинов с большим тяжелым щитом можно поразить лишь со спины, вовремя увернувшись от их удара. BioWare представит нам много новых типов монстров, и, что приятно радует, никакой автоматической подгонки под уровень персонажа здесь не будет. Чтобы убить жирного дракона, показавшегося на горизонте первой же локации, придется побродить по миру и разжиться немалым опытом. Эта, казалось бы, незначительная деталь очень важна для создания атмосферы: мир не подстраивается под ваши способности, а, навязывая собственные правила, мотивирует на совершенствование навыков и поиски правильного варианта «прокачки».

Прекрасная и ужасная Морриган. Скучаем, любим, ждем.
Прекрасная и ужасная Морриган. Скучаем, любим, ждем.

Философия Кун

Одним из самых неприятных нововведений в Dragon Age 2, касавшихся «кастомизации», было устранение возможности выбрать расовую принадлежность героя. В руки пользователей, ожидавших раздолья уровня Origins, попал скучный представитель homo sapiens. Хоук хотя и отличался приятной наружностью, но не удовлетворял запросы любителей фэнтезийной живности. К счастью, авторы прислушались к возгласам недовольных фанатов и исправили недостаток.

В третьей части процесс создания персонажа выполнен по классическим канонам. После стартовых титров нам позволят по желанию отредактировать строчки «пол», «раса» и «класс». Все довольно «олдскульно», что уже неплохо, а для знатоков вселенной припасена особенная изюминка: помимо эльфа, гнома и человека, нам предложат примерить шкуру кунари! Да, тех самых брутальных харизматичных мизантропов с рожками. Эти ребята представляют наиболее оригинальную расу вселенной, из-за чего возможность взять под контроль одного из них выглядит очень заманчиво.

Девелоперы утверждают, что выбор «национальности» имеет огромное значение для восприятия игрока обитателями Тедаса. В зависимости от него перед вами будут открываться те или иные уникальные диалоги и новые геймплейные ситуации. Так, эльфы смогут свободно общаться со слугами и выведывать у них информацию, поскольку их собственный социальный статус не слишком высок.

Великий Инквизитор и компания.
Великий Инквизитор и компания.

Процесс преобразования героя будет продолжаться на протяжении всего прохождения. Большую роль в этом процессе играют «крафт» и алхимия. Мы можем сами создавать оружие или варить зелья из найденных материалов, улучшать их, менять цвета и так далее. Все сказанное касается и экипировки наших компаньонов — никаких ограничений по использованию «лута» не будет. Интересно, что один и тот же предмет гардероба по-разному выглядит на телах каждого из персонажей, отражая его собственный стиль и характер. Такой подход не имеет ничего общего с необходимостью поиска персональных доспехов для сопартийцев, как это было во второй части.

Сохраняя лучшее

Важной фишкой Inquisition станет возможность согласовать сюжетные события триквела с нашими приключениями в прошлом. В первых двух Dragon Age каждый игрок прошел собственный путь, по-своему повлиял на судьбы персонажей, встал на сторону тех или иных фракций и в результате получил оригинальную концовку. Разработчики прекрасно это понимают и вовсе не собираются «усреднять» сюжет Inquisition для всех пользователей. При этом авторы отказались от традиционного переноса сохранений. Вместо этого они создают навороченную систему Dragon Age Keep, благодаря которой мы сможем по своему усмотрению настроить начальное состояние мира Тедас и привести его в соответствие со всеми принятыми решениями.

Таким образом, история всех Dragon Age в восприятии каждого должна выглядеть как единое повествование, лишенное «роялей в кустах». Кроме того, благодаря этой системе новички смогут подробно ознакомиться с содержанием предыдущих частей. Правда, появится Dragon Age Keep лишь через несколько месяцев после выхода самого проекта.

«У вас ангина, можете закрывать рот».
«У вас ангина, можете закрывать рот».

Огромнейшее достоинство BioWare заключается в том, что компания не игнорирует просьбы и пожелания поклонников, а находится в постоянном диалоге с игровым комьюнити и открыта для новых идей и здоровой критики. Inquisition — яркое тому подтверждение. Разработчики проанализировали причины недовольства второй частью, сделали нужные выводы, и теперь именно мнение общественности выступает ориентиром при создании нового проекта. А это значит, что нас ожидает возвращение к лучшему, что было в серии, к многогранной, нелинейной и глубокой ролевой системе — той, которой некогда мы наслаждались в Origins.


Поддержи Стопгейм!

Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2.7K
3.8
1 928 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

после попытки спалить русское посольство в варшеве желание покупать wild hunt поубавилось, но все равно куплю.
попытка спалить? у фанатиков башню снесло и им было по барабану что палить. Если б они ворвались в здание и угрожали расправой, в случае, если РФ не будет утеснять права поляков — вот это повод для беспокойства, как минимум и ввод войск на территорию Польши — как максимум. Тот же МИД и Премьер Польши осудили такие действия, а не просто промолчали.
О да конечно! Ведь выходцы СД проджект тем тоже участвовали!
Ну блин вы меня удивляете если человек )@+/“% то причастность к какой либо стране не играет роли.
одни придурки жгут посольства, другие потом к этому приписывают совершенно посторонние вещи. Так и полнится мир идиотами
Правда, появится Dragon Age Keep лишь через несколько месяцев после выхода самого проекта.

То есть для того, чтобы начать игру с учётом принятых решений в прошлых частях, а не с чистого листа, нужно игнорировать факт релиза несколько месяцев?
Это 2 разные вещи.Не покупать игру из — за этого — быть идиотом.
Да-да, как и раньше, мы сможем закрутить роман с одним из членов нашей группы. Или не с одним
ахаха, в прошлых играх Биовары привлекали гомосексуалистов, теперь же — любителей групповухи.
Если Bioware сдержит обещание и вернет серию к истокам, то однозначно в список must have на следующий год. Но делать предзаказ всё таки не решусь, ибо доверие к Bioware серьезно подорвано.
Это ты так, оправдываешь, своё намерение скачать игру?
удар мечом по наэлектризованному противнику нанесет урон нападающему

Сами же схватки будут представлять собой нечто среднее между тактической выверенностью первой части и эффектной динамикой второй.

так это, во второй части было упрощение боевой части по сравнению с первой, какой еще гибрид?
Выходя из тактического режима, мы получаем полноценный экшен от третьего лица. Наши герои обучились мастерству перекатов, без которых в иных случаях не удастся одолеть соперников.
какие перекаты, какой экшн?? ЗАЧЕМ? Был отличный тактический бой в первой части. Что же они делают? Это что, им Ведьмак не дает покоя? Это что, будет экшн от третьего лица, а сопартийцы — так довесок, безликие неписи, с которыми можно переспать и взять квест? Они явно делают акцент на экшн составляющую, а не тактику… это печаль, товарищи.
Да еще
игровой мир будет полностью открытым и по размерам в разы превзойдет все, что мы видели ранее
это явно комплекс Наполеона. Хотя ранее в Ведьмаке подобное обещали.
Как по мне Origins была лучше второй части, но посмотрим что будет в третьей.
нет, выходку фанатов я расцениваю исключительно как провокационную и заказную, в преддверии того, что Украина стремится в евроассоциацию, а Россия этому препятствует, а Польша не заинтересована, вернее те кто стоит за ней.

честно сказать, это никак не повлияло б на всякие «вступления» если б даже сожгли здание посольства РФ в Польше. Вот если б такое сделали в Киеве — это совсем другой вопрос.

Еще по поводу евроинтеграции. Кто из Украины? Кто верит в то, что мы будем в ЕС? Я занимался вопросами евроинтеграции, работая в одном министерстве. Мы Европе — не нужны. Недавно же президент или премьер Польши говорил, что ЕС не будет оплачивать долги Украины, это их забота. Даже если подпишут соглашение, в ЕС мы будем, при хороших раскладах — через 10-20 лет. Но, для этого нужно потрудится. Для вхождение в этот союз нужно соответствовать определенному уровню. Вот наш премьер Азиров сказал, что для этого нужно 160 миллиардов долларов. Честно скажу — он просто наврал. Даже если привести в порядок дороги е категории до европейского уровня нужно примерно 100 миллиардов баксов, при том, что их не разворуют. Ау, какая Европа, вы что? Даже если и дадут Украине такие деньги, допустим, хоть бы 20% дошло до цели.

Так что давайте не будем путать политику к игре, не в этом же случае, это не Компани оф Хирос, где герой несет несусветную чушь о морали выбора, во время войны, когда твоих друзей и близких убивают.
Представь себе: Дать Морриган пощечину (-5 к отношению с Морриган, +2 к отношению с Лелианной, Варрик упомянет это в диалоге №342б с Морриган, финальный босс будет изначально иметь яростный настрой против вас).
Одна из любимых (если не любимая) серия игр) Как я играл первую. И, для удивления многих из вас, вполне с удовольствием прошёл вторую, не морщась и не плюясь желчью. Она просто была другой) Теперь ждём третью, которая, почти уверен, обрадует)
Эээ… а какое это к чертям имеет отношение к игре? Давайте сожгем еще книге Спаковского, не? Давайте прекратим смотреть немецкие и французские фильмы и употреблять любую продукцию, связанную с этими странами — мы же с ними воевали в прошлых веках, забыли? А как же США? Вы не забыли про холодную войну? У вас стоит операционная система от Microsoft — так выкидывайте компьютер в помойку — это же США. Ненавижу всяких псевдопатриотов — лишь бы херню сморозить какую-нибудь
это не тема для обсуждение на игровом ресурсе. К тому же у меня свое мнение по поводу разных интеграций и вступлейний (которое никому не нужно).
Инквизиторская должность главного героя создает возможности для действительно уникального ролевого отыгрыша. На каждом шагу нас ожидают нелинейные квесты и необходимость сложного морального выбора: например, сжечь оккупированную демонами деревню вместе с выжившими или попытаться отбить ее?

А пытки еретиков, ведьм и одержимых демонами будут? А то как-то несерьёзно!
«в некоторых видео можно увидеть, как летящий дракон врезается в каменный столб, и тот реалистично рушится на землю.»
А вы помните, как все смеялись над трейлером CoD: Ghoust, когда, при рассказе о динамических разрушениях, там показывали падающий на машину столб? Ну не суть.
Надеюсь, будет хотя бы на уровне первой части. Главное, что бы те самые дальнейшие последствия «Сжечь деревню или отбить» не открывались в слайдах после конца игры. Это было бы обидно.

Главную же проблему я вижу вот в чем -«Правда, появится Dragon Age Keep лишь через несколько месяцев после выхода самого проекта». Конечно, я понимаю, что данная система была придумана для консолей, ведь у них с сохранениями все совсем не так. Но почему выпускать её так поздно? Складывается такое мнение, что они сначала делают игру, а потом добавят в нее парочку диалогов к сторонним НПС по поводу прошлого, которое выбрали в данной программе. И ни на что влиять не будет, кроме как диалогов с персонажами прошлых частей и пары моментов с Морриган.
Читай также