В год выхода Dragon Age II мной, учеником 10-А класса, игра была встречена крайне прохладно. Как и большинством мира геймеров в марте 2011 года. В ретроспективе могу сказать, что по большей части это было связано с высокими ожиданиями.
Из любопытства решил впервые перепройти эту игру спустя 8 лет (рекомендуется всем). И ведь совсем не пожалел!
Драконы? Та кому нужны эти драконы. Так же подумали сценаристы из BioWare. Теперь у нас одна глава - одна история. С толстыми нитями повествования, тянущимися через всю игру. И эти нити перерастают в клубок, неоднозначного окраса к концу игры.
У нас тут и путешествие к центру Земли, и камерная семейная история, и крестовый поход великанов-викингов, и, в конце концов, конфликт угнетённых и угнетателей, у обеих сторон которых есть как рациональные дипломаты, так и агрессивные сторонники радикальных мер.
Раз уж начали сравнивать с первой частью, то продолжим.
Моя основная претензия к первой части - диалоги и НПС-массовка. Они были слишком сухим и топорным в двустороннем порядке. Во второй же части порой кажется, что Хоук (ГГ) задался(-лась) целью победить каждого второго в соревновании по остроте языка. Победить получится не всегда.
Для первой части был написан Лор. Местами он был оригинальным, но по большей части очень дефолтным и почти целиком и полностью безучастным. Можно было пройти всю игру ни разу не открывая кодекс. Есть Большой Злой Дракон - убей его, игра пройдена. Вторая же часть по участию лора в восприятии внутриигровых событий и мира может запросто посоревноваться с Морровиндом. Найти интересную страницу кодекса или реплику (Аришок!) в этой игре - это самая ценная награда.
В первой части, традиционно для BioWare, отличные спутники. Каково же было моё удивление, когда спутники во второй части оказались ЕЩЁ ЛУЧШЕ (не ты, Себастьян). Занимательная идея дружбы-соперничества, постоянные взаимодействия между ними с участием Хоук (перепалки, флирт, дружба), персональные квестовые линии длиной в несколько лет и остальные привычные элементы от BioWare делают Dragon Age II, наверное, лучшей игрой в их портфолио в плане спутников.
Это основные элементы игры, которые с легкостью переместили её из разряда "плохой игры" в личный топ-7 любимых РПГ игр.
Про минусы писать даже не хочется, ведь с ними знаком любой, кто играл в игру. Может даже и те, кто не играл. Про всё это уже было рассказано и показано много. Главная причина косяков игры прописана в заголовке. Год на разработку! Вот же клоуны. А BioWare низкий поклон.