Поясню про «безучастность».
Весь сюжет («сюжет» не равносилен «сценарию») можно описать ну очень кратко: «Надо убить дракона». Вот конкретно для этого элемента сценария ознакомление с большой частью лора игры абсолютно необязательно. Нам немного расскажут, откуда появилась проблема Мора, кто за ней стоит, к чему проблема может привести ну и как она (временно) разрешается. Намного больше мы узнаем в последующих частях серии. У нас есть на руках вся эта информация, но для достижения цели даже всё это не особо пригодится.
Перед нами ставят ясную задачу уже в первые пару часов игры, и наполнение игры между завязкой и развязкой никаким образом не развивает конфликт и не рефлексирует над самим явлением Мора как такового.
А вот где Лор проявляет своё участие, так это как раз МЕЖДУ завязкой и развязкой. Конфликт храмовников с магами, проклятие Бресилианкого леса, Тень и Завеса, Андрасте, проблема престола Ферелдена, глубинные тропы и проч. и проч. Вот тут ознакомление с лором очень поможет для понимания нюансов и ненюансов мира Драгон Аги. Правда как уже было сказано раннее — с самим сюжетом это почти никак не связано.
Вот и выходит, что лор вроде бы есть, но в контексте «нужно остановить Мор» ознакомление с большей частью лора ну вообще не обязательно. Возможно в отзыве некорректно или неточно выразил мысль, но вот тут чутка расписал.