1202 18 897 164

Dragon Age 2

Рейтинг игры

3.7 1660
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon Age 2

Отзывы

+3
Хорошая RPG, но плохая Dragon Age?

Задолго до того, как я ознакомился с этой игрой, я всегда слышал мнения о том, что вторая DA ужасная, омерзительная и прочие уничижительные прилагательные, описывающие гнев тех, кто ждал, что будет как в DAO. 
Пройдя игру, я бы не сказал, что игра ужасная. Сюжет сместился с эпоса о сером страже, который побеждает мор, на историю города, куда стремились все, кто хотел спастись от мора, где есть свои проблемы, разногласия. Мне понравилась неоднозначность сторон, мнений. Нет делений на белое и черное.

Я согласен, что повторяющиеся локации надоедать начинают спустя десяток часов, но в условиях, которые поставили тогдашних BioWare вынудили сделать игру такой. Но в остальном наполнение, ролевая составляющая, темы, которые затрагиваются в игре и конфликт магов и храмовников, просто отличное. Спутники все разные, со своим характером, хорошо прописаны и ты хочешь, чтобы они были с тобой. Магия мне понравилась больше, чем в DAO. 

Так же стоит упомянуть, что гг теперь не безмолвный и это тоже + в карму, хотя что им мешало сделать это в DAO, если это уже было в 1 ME? Мимика лица тоже выросла и более выразительная стала.

Резюмируя всё выше сказанное, можно утвердить, что DA2 не плохая игра и я бы перепрошёл бы её ещё раз когда нибудь в будущем.

Мувсеты более разнообразныеНеоднозначность происходящегоРазнообразие локаций оставляет желать лучшего(
9 марта

+3

После перепрохождения понял, что DA2 лучше, чем я думал о ней во время релиза, но разработка впопыхах игру всё-таки не пощадила.

Отличная сюжетная арка отдельно взятого городаХорошо написанные персонажиНеожиданно интересные дополненияНе нравится смена стиля: вместо тяжелого брутального фэнтези стало угловатое гиперболизированное анимеОчень мало разнообразия в локацияхСпешка в разработке чувствуется слишком остро
30 января

+5
Оседлость

Архетипичный путевой квест героичного героя супротив всего зла является для жанра РПГ весьма весомой традицией, и уж кто-кто, а вот BioWare эту традицию всегда чтили свято. И тем удивительнее, как концепция DA2 на фоне всякой игры от студии, да и побольшей части, вообще в мейнстриме жанра выглядит довольно свежо и интересно.

Есть люди, есть город. Город обладает своим характером и своими противоречиями, и его противоречия формируют ситуации и мотивации, заставляя людей на них реагировать ответом. Хоук — городской житель. У него нет своего собственного героического квеста. Он просто плывет по течению городской повестки и в любое событие втягивается со стороны. В городе живут и его спутники со своими собственными домами, социальным окружением и проблемами.

Жизнь простого наемника, со своим кругом друзей, игра очень старается передать принижением и размытием главного сюжета. Почти весь первый акт герой просто разбирается с различными людскими проблемами разных социальных слоев. Эти проблемы являются отражением городских и глобальных противоречий, которые когда-то потом дойдут до апогея, но большую часть времени останутся фоновыми. Работа наемная, простая и не слишком вовлеченная, с очень локальной целью просто накопить деньжат ради цели накопить еще больше деньжат. Это вам не борьба с Архидемоном.

В начале Хоук маленький человек в сложном и запутанном, неоднозначными конфликтами мире. И даже когда он дождется своего социального лифта в поздних актах, он все равно не станет большой центральной фигурой. Его с этой фигурой спутают. Великая шутка, что это Кассандра допрашивая Варрика считала Хоука человеком с планом, но оказалось, что он просто способный человек ко времени и месту. Мир, да и город, даже не спасет. Потому что у города своя жизнь, а Хоук лишь его часть.

Мне нравится, что это город становится главным героем и злодеем. Что перипетии жизни в нем создают клубок мелких и мелочных проблем, с которыми справится даже наемник из трущоб. Но которые обязательно соберутся в большого голема и переломят весь мир, но это потом.

Мне очень нравится эта приземленность и оседлость игры. Мне нравится, что нет путей и лагерных стоянок, а сопартийцы героя не являются всего лишь временными помощниками в великом квесте. Они все друзья, у которых есть свое место в городе, и они ходят друг к другу в гости. У них есть своя жизнь, и на протяжении большого временного отрезка гг видит ее развитие и помогает в ее устройстве. Несмотря на малое время разработки, этому аспекту уделили достаточно внимания. В диалогах в пати есть множество инсайдов об истинных теплых отношениях между ними, и много актовой прогрессии их дружбы.

Нашлось и множество, казалось бы, необязательных сценок, как один из сопартийцев реально чиллит в гостях у другого. Тот же BG3 очень страдает от отсутствия обильных тру-партийных взаимодействий, и в тамошнем лагере между персонажами будто выстроен лабиринт из холодных стен.

Вся эта сугубо локальная городская концепция очень интересная и чуждая для BioWare точка зрения на ролевую историю, где нет ни великих героев, ни постепенного сбора важных макгаффинов. Есть только город и люди, в нем живущие. Жаль, только концепт этот требует куда больше времени на производство, чем полтора года, лол.

Вообще-то сложно не похвалить BioWare за то, что они на самом деле смело попытались, и многое у них получилось. По крайней мере, у них вышло создать хоть и далекий и размытый, но образ великой ролевой игры свежей концепции.

Из того, что не получилось, лично меня больнее всего бьет малое визуальное развитие города. История берет отрезок в 8 лет, но за эти восемь лет на городских улицах только освещение от акта к акту легко меняется, да и все. Не видно там жизни и деталей. Не откроются новые магазины, и не закроются старые, ни появятся новые люди, ни новые контексты. Все, что может остаться на своих местах, останется там на 8 лет. И это очень сильно бьет по эстетической части концепта.

Сами локации очень весьма красивы, но конечно, именно по ним малое время разработки ударило больше всего. Я бы стерпел постоянный реюз боевых арен, если бы хотя бы город менялся. Но а так, это все становится большой проблемой, на которую невозможно закрыть глаза.

Как невозможно игнорировать и удручающую систему волн врагов в боевой системе. А сама система страдает от межжанровой неопределенности. Хотели они добавить слешерной динамики и создали зрелищные анимации и удовлетворяющий импакт, но облагораживали они старую математическую систему долбежки в жир, из-за чего боевая система такая резкая и стремительная, постоянно буксует, и даже слаженные комбо удары не особо ей помогают (на харде). Уж выберите что-то одно: либо это экшен-боевка, либо про циферки она.

Особенно пугают босс-файты. Каждый из них был для меня большой болью. И вроде предлагают они некую задумку и подход. Но каждый спотыкается об кривость системы. Как же я замучился уводить своих дебилов из-под атак первого босса. Как же мне не понравилось отлетать на два метра от рандомных атак Аришока, который вообще не слышал о концепте хитбоксов и набивал морду воздуху, но страдал, почему-то, я. Это экшен-стратегия для босс-файтов в игре про неуклюжие циферки.

Не если бы игру не разрабатывал полтора года, может, они и успели бы определиться, какую игру они делают. А уже осознанную нарративно-эстетическую часть довели бы сияния. Тем не менее, похвально, что они смогли сделать хотя бы такую игру, какую сделали в этих абсолютно жестких условиях.

31 декабря 2023

+1
Хоук, у тебя экран коричневый

Помню как трава была зеленее, а я был пиздюковее и в 2010 году очень сильно ждал Dragon Age 2, после прохождения первой части. Но когда она вышла, разверзнулся какой то портал к Корифею. Да, в игре есть много багов, нелогичные вставки по сюжету, неинтересные персонажи (привет братик или сестричка) и миллион однообразных локаций, но эта игра не стоила того хейта.

Она кайфовая, за то что она продолжает развивать уникальный в своём роде сеттинг, за магию и борьбу их с храмовниками, да даже за Андреса, пусть он и персонаж "с особенностями", но какой же он калоритный в своей ненависти к храмовникам. Ну это же кайф ребята. Игра затянута и будь моя воля, я бы сократил её в половину и все DLC вырезал (хоть они и расширяют лор, прокладывая тропинки к 3ей части), но в этом и есть её прЕкол. Мой совет, не забрось её и пройди до конца.

Милашка Мериль <3
Милашка Мериль <3

СюжетРасширение лора СоюзникиСеттингБолее динамичный геймплейОднообразная музыкаКакашечного цвета освещениеПовторящиеся локация
19 июля 2023

+2
Когда решение издателя хоронит хорошую игру

Серия Dragon Age начиная со второй части страдает. ЕА урезала бюджет, да и сама вторая часть призвана была лишь заполнить квартал, что повлекло за собой урезанные сроки. Но что повлекли за собой они? 

Прежде всего, хочу отметить, что хоть я и отношусь к тому списку людей, что считает вторую часть плохой - я люблю ее за смелость и некоторые инновации, с которыми ранее не сталкивался в видеоигровой индустрии. Речь прежде всего об истории. Мы начинаем за группу беженцев, которые ищут свое место в новом для них мире, городе. С самых низов и самых грязных задач они двигаются на вершину. Это локальная история, которая стала предпосылкой ко всей третьей части подобно тому, как финал "Ведьмак 2" стал предпосылкой к вторжению Нильфгаарда. Этим игра очаровывает - ты играешь за живого человека, а не "особого"\"избранного" героя, который имеет уникальные силы. Да, Хоук силен, но благодаря второстепенным историям и задачам - он решает человеческие проблемы, а не проблемы целых наций. В игре минимум политики, лишь конфронтация Хоука и мира, который мешает ему выживать и обустраивать фамильное гнездо. Он заботится о матери, своих друзьях и их близких. Это определенно очаровывает. 

К сожалению, у всего перечисленного есть обратная сторона. Изначально я написал отзыв ругая игру, но потом понял - что мне не за что ругать ее, ибо все ее минусы - вполне понятны мне. Я знаю, почему так вышло. Разработчики были поставлены в жесткие рамки. Да и в конце концов проходя игру в 2011 году мне она понравилась. Я был влюблен, так скажем, в менеджмент, в истории, которые рассказывает мне Киркволл. В вариативность, пусть и малость мнимую, но в голове она позволяла представлять себя в шкуре Хоука и получать удовольствие от игры. Но все же отрицать очевидное не стоит и к этому игрок должен быть готов - это не Dragon Age: Origins, которая кажется в плане геймплея и атмосферы более глубокой и проработанной игрой, это изуродованный издательскими требованиями продукт. Мы вдовесок приятному сюжету и редкой камерной концепции одного города получаем:

А) Скудный арт-дизайн. Локации повторяются, текстуры повторяются, все в городе угловатое и рельеф почти не меняется. Пустоты встречаются то тут, то там. 

Б) Скудный саунд-дизайн. В игре очень бедная музыка. В игре мало эффектов. Отчего в городе не кипит жизнь, а идет на повторе в зависимости от района записанная дорожка. В порту - волны шуршат и корабельные снасти гремят, в квартале с Кунари томный мрачный басс без особого развития. Саунд-дизайн на уровне игр 2000-х, самого его начало. Это не то, чтобы плохо - но, во-первых, не соответствует ожиданиям от серии, а во вторых не соответствует времени. Всю музыку в конечном счете воспринимаешь как шум, который мозг начинает просто фильтровать. 

В) Скучную боевую систему, лишенную тактику и построенную на закликивании и ожидании, когда перезагрузиться навык. 

Г) Миллиарды неинтересных квестов, чтобы заполнить пустоту мира. И я не поставленные задания, а про миссии, где надо убить 10 пауков или вернуть найденный флаг владельцу. 

И того, чтобы получить удовольствие от игры, по крайней мере мне так показалось, нужно включить средний уровень сложности и наслаждаться сюжетом, заданиями спутников и готовить себя к прохождению Инквизиции. Dragon Age 2 может себя влюбить, но делает это крайне неловко, как затворник, впервые самостоятельно выбравшийся на день рождения к малознакомому человеку. Чтобы полюбить или начать дружить с ним - надо найти в нем черту, которая тебе нравится. Если оно, конечно, надо. Все плюсы DA2 заключены в повествовании и мой совет начинающим игрокам - отдаться только ему. Оно влюбляет, оно запоминается и эту историю хочется пройти до конца. 

Сюжет. Длинный, раскрывающейся постепенно от "я то тут каким боком" до "это больше нельзя игнорировать, теперь я часть этой войны". Хоук - обычный человек, который после череды лишений нашел свое место в жизни и борется за него. Сюжет достаточно глубокий, если задуматься. Спутники зачастую не запоминаются, есть неинтересные, но каждый из них влияет на историю и принимает в ней участие. Они часть жизни Хоука, но отнюдь не его друзья (в некоторых случаях). Они достаточно живые, чтобы использовать его или быть с ним, пока им это выгодно. Антагонисты и противоборствующие стороны, конфликты. Хоук постоянно кому то переходит дорогу и за мотивацией соперников Хоука часто скрывается личная драма за которой интересно наблюдать. Да и сами "злодеи" зачастую являются харизматичными личностями, взять хотя бы Аришока, Мередит. И это лишь малая часть, ибо есть один злодей по семейной линейке Хоука, есть DLC. Есть одноразовые персонажи и демоны со своими задумками, выходящие за грань - я хочу власти, денег, мести. DLC. Одно из них напрямую готовит нас к третьей части, так что с точки зрения ЛОРа его не стоит пропускать. Брат\сестра. С точки зрения драмы сделана их история интересно, но с точки зрения компаньонства - достаточно странно. Беттани, сестра Хоука, умирает, если вы играете за мага, что раздражает - почему нельзя сделать выбор между тем, кого спасти - непонятно. Но когда вы попадаете в Киркволл их роль внезапно ограничивается исключительно нелюбовью к брату. Как спутники - они не рассказывают истории, не живут своей жизнью и не раскрыты. Такое ощущение, что они тянут Хоука вниз или он тянет их за собой, а их амбиции не прописаны. Плохая графическая составляющая, мало разнообразия в текстурах и локациях, крайне невыразительная музыка. Игра может быть лишь слегка затянута. Начинаешь в один момент замечать много проблем и неудобств, которые раньше в глаза не шибко бросались. К тому же бегать много приходиться по одним и тем же локациям, которые в течении игры не меняются, а значит это становится мукой. Представьте, первая часть DA состоит лишь из Тени (Сна, локации из Башни Круга)? Представили? И так на часов 40-60. Ужас ведь. Игра не удивляет. Это просто хорошая ролевка с точки зрения истории, но без хороших ролевых элементов в геймплейном плане. Сюжет не преподносит сюрпризов, но наблюдать за ним интересно. Кратко говоря - у игры нет тузов в рукаве, контрастов, где чередуются ненавистные отрезки с прекрасными. Вся игра в одном тоне.
31 марта 2023

0

Вполне неплохая была 

20 ноября 2022

+9
Electronic fArts

В год выхода Dragon Age II мной, учеником 10-А класса, игра была встречена крайне прохладно. Как и большинством мира геймеров в марте 2011 года. В ретроспективе могу сказать, что по большей части это было связано с высокими ожиданиями.

Из любопытства решил впервые перепройти эту игру спустя 8 лет (рекомендуется всем). И ведь совсем не пожалел!

Драконы? Та кому нужны эти драконы. Так же подумали сценаристы из BioWare. Теперь у нас одна глава - одна история. С толстыми нитями повествования, тянущимися через всю игру. И эти нити перерастают в клубок, неоднозначного окраса к концу игры.
У нас тут и путешествие к центру Земли, и камерная семейная история, и крестовый поход великанов-викингов, и, в конце концов, конфликт угнетённых и угнетателей, у обеих сторон которых есть как рациональные дипломаты, так и агрессивные сторонники радикальных мер.

Раз уж начали сравнивать с  первой частью, то продолжим. 

Моя основная претензия к первой части - диалоги и НПС-массовка. Они были слишком сухим и топорным в двустороннем порядке. Во второй же части порой кажется, что Хоук (ГГ) задался(-лась) целью победить каждого второго в соревновании по остроте языка. Победить получится не всегда.

Для первой части был написан Лор. Местами он был оригинальным, но по большей части очень дефолтным и почти целиком и полностью безучастным. Можно было пройти всю игру ни разу не открывая кодекс. Есть Большой Злой Дракон - убей его, игра пройдена. Вторая же часть по участию лора в восприятии внутриигровых событий и мира может запросто посоревноваться с  Морровиндом. Найти интересную страницу кодекса или реплику (Аришок!) в этой игре - это самая ценная награда.

В первой части, традиционно для BioWare, отличные спутники. Каково же было моё удивление, когда спутники во второй части оказались ЕЩЁ ЛУЧШЕ (не ты, Себастьян). Занимательная идея дружбы-соперничества, постоянные взаимодействия между ними с участием Хоук (перепалки, флирт, дружба), персональные квестовые линии длиной в несколько лет и остальные привычные элементы от BioWare делают Dragon Age II, наверное, лучшей игрой в их портфолио в плане спутников.

Это основные элементы игры, которые с легкостью переместили её из разряда "плохой игры" в личный топ-7 любимых РПГ игр.

Про минусы писать даже не хочется, ведь с ними знаком любой, кто играл в игру. Может даже и те, кто не играл. Про всё это уже было рассказано и показано много. Главная причина косяков игры прописана в заголовке. Год на разработку! Вот же клоуны. А BioWare низкий поклон.

Свежий подход к сценарию для фэнтэзиТесная связь мира игры со сценариемСпутники (от няш-мяш, до "тарана с сиськами")Наконец-то действительно сложная игра на макс. сложностяхИскромётные диалоги и система Дипломат-Шутник-АгрессорАришок!Скудность локацийFriendly Fire забыли сбалансировать (лечится модом)