1323 22 1327 230
Dragon Age 2

Рейтинг игры

3.8 2067
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon Age 2
Все отзывы к игре
31 марта 2023
+3

Когда решение издателя хоронит хорошую игру

Серия Dragon Age начиная со второй части страдает. ЕА урезала бюджет, да и сама вторая часть призвана была лишь заполнить квартал, что повлекло за собой урезанные сроки. Но что повлекли за собой они? 

Прежде всего, хочу отметить, что хоть я и отношусь к тому списку людей, что считает вторую часть плохой - я люблю ее за смелость и некоторые инновации, с которыми ранее не сталкивался в видеоигровой индустрии. Речь прежде всего об истории. Мы начинаем за группу беженцев, которые ищут свое место в новом для них мире, городе. С самых низов и самых грязных задач они двигаются на вершину. Это локальная история, которая стала предпосылкой ко всей третьей части подобно тому, как финал "Ведьмак 2" стал предпосылкой к вторжению Нильфгаарда. Этим игра очаровывает - ты играешь за живого человека, а не "особого"\"избранного" героя, который имеет уникальные силы. Да, Хоук силен, но благодаря второстепенным историям и задачам - он решает человеческие проблемы, а не проблемы целых наций. В игре минимум политики, лишь конфронтация Хоука и мира, который мешает ему выживать и обустраивать фамильное гнездо. Он заботится о матери, своих друзьях и их близких. Это определенно очаровывает. 

К сожалению, у всего перечисленного есть обратная сторона. Изначально я написал отзыв ругая игру, но потом понял - что мне не за что ругать ее, ибо все ее минусы - вполне понятны мне. Я знаю, почему так вышло. Разработчики были поставлены в жесткие рамки. Да и в конце концов проходя игру в 2011 году мне она понравилась. Я был влюблен, так скажем, в менеджмент, в истории, которые рассказывает мне Киркволл. В вариативность, пусть и малость мнимую, но в голове она позволяла представлять себя в шкуре Хоука и получать удовольствие от игры. Но все же отрицать очевидное не стоит и к этому игрок должен быть готов - это не Dragon Age: Origins, которая кажется в плане геймплея и атмосферы более глубокой и проработанной игрой, это изуродованный издательскими требованиями продукт. Мы вдовесок приятному сюжету и редкой камерной концепции одного города получаем:

А) Скудный арт-дизайн. Локации повторяются, текстуры повторяются, все в городе угловатое и рельеф почти не меняется. Пустоты встречаются то тут, то там. 

Б) Скудный саунд-дизайн. В игре очень бедная музыка. В игре мало эффектов. Отчего в городе не кипит жизнь, а идет на повторе в зависимости от района записанная дорожка. В порту - волны шуршат и корабельные снасти гремят, в квартале с Кунари томный мрачный басс без особого развития. Саунд-дизайн на уровне игр 2000-х, самого его начало. Это не то, чтобы плохо - но, во-первых, не соответствует ожиданиям от серии, а во вторых не соответствует времени. Всю музыку в конечном счете воспринимаешь как шум, который мозг начинает просто фильтровать. 

В) Скучную боевую систему, лишенную тактику и построенную на закликивании и ожидании, когда перезагрузиться навык. 

Г) Миллиарды неинтересных квестов, чтобы заполнить пустоту мира. И я не поставленные задания, а про миссии, где надо убить 10 пауков или вернуть найденный флаг владельцу. 

И того, чтобы получить удовольствие от игры, по крайней мере мне так показалось, нужно включить средний уровень сложности и наслаждаться сюжетом, заданиями спутников и готовить себя к прохождению Инквизиции. Dragon Age 2 может себя влюбить, но делает это крайне неловко, как затворник, впервые самостоятельно выбравшийся на день рождения к малознакомому человеку. Чтобы полюбить или начать дружить с ним - надо найти в нем черту, которая тебе нравится. Если оно, конечно, надо. Все плюсы DA2 заключены в повествовании и мой совет начинающим игрокам - отдаться только ему. Оно влюбляет, оно запоминается и эту историю хочется пройти до конца. 

Сюжет. Длинный, раскрывающейся постепенно от "я то тут каким боком" до "это больше нельзя игнорировать, теперь я часть этой войны". Хоук - обычный человек, который после череды лишений нашел свое место в жизни и борется за него. Сюжет достаточно глубокий, если задуматься. Спутники зачастую не запоминаются, есть неинтересные, но каждый из них влияет на историю и принимает в ней участие. Они часть жизни Хоука, но отнюдь не его друзья (в некоторых случаях). Они достаточно живые, чтобы использовать его или быть с ним, пока им это выгодно. Антагонисты и противоборствующие стороны, конфликты. Хоук постоянно кому то переходит дорогу и за мотивацией соперников Хоука часто скрывается личная драма за которой интересно наблюдать. Да и сами "злодеи" зачастую являются харизматичными личностями, взять хотя бы Аришока, Мередит. И это лишь малая часть, ибо есть один злодей по семейной линейке Хоука, есть DLC. Есть одноразовые персонажи и демоны со своими задумками, выходящие за грань - я хочу власти, денег, мести. DLC. Одно из них напрямую готовит нас к третьей части, так что с точки зрения ЛОРа его не стоит пропускать. Брат\сестра. С точки зрения драмы сделана их история интересно, но с точки зрения компаньонства - достаточно странно. Беттани, сестра Хоука, умирает, если вы играете за мага, что раздражает - почему нельзя сделать выбор между тем, кого спасти - непонятно. Но когда вы попадаете в Киркволл их роль внезапно ограничивается исключительно нелюбовью к брату. Как спутники - они не рассказывают истории, не живут своей жизнью и не раскрыты. Такое ощущение, что они тянут Хоука вниз или он тянет их за собой, а их амбиции не прописаны. Плохая графическая составляющая, мало разнообразия в текстурах и локациях, крайне невыразительная музыка. Игра может быть лишь слегка затянута. Начинаешь в один момент замечать много проблем и неудобств, которые раньше в глаза не шибко бросались. К тому же бегать много приходиться по одним и тем же локациям, которые в течении игры не меняются, а значит это становится мукой. Представьте, первая часть DA состоит лишь из Тени (Сна, локации из Башни Круга)? Представили? И так на часов 40-60. Ужас ведь. Игра не удивляет. Это просто хорошая ролевка с точки зрения истории, но без хороших ролевых элементов в геймплейном плане. Сюжет не преподносит сюрпризов, но наблюдать за ним интересно. Кратко говоря - у игры нет тузов в рукаве, контрастов, где чередуются ненавистные отрезки с прекрасными. Вся игра в одном тоне.

Лучшие комментарии