Когда решение издателя хоронит хорошую игру
Серия Dragon Age начиная со второй части страдает. ЕА урезала бюджет, да и сама вторая часть призвана была лишь заполнить квартал, что повлекло за собой урезанные сроки. Но что повлекли за собой они?
Прежде всего, хочу отметить, что хоть я и отношусь к тому списку людей, что считает вторую часть плохой - я люблю ее за смелость и некоторые инновации, с которыми ранее не сталкивался в видеоигровой индустрии. Речь прежде всего об истории. Мы начинаем за группу беженцев, которые ищут свое место в новом для них мире, городе. С самых низов и самых грязных задач они двигаются на вершину. Это локальная история, которая стала предпосылкой ко всей третьей части подобно тому, как финал "Ведьмак 2" стал предпосылкой к вторжению Нильфгаарда. Этим игра очаровывает - ты играешь за живого человека, а не "особого"\"избранного" героя, который имеет уникальные силы. Да, Хоук силен, но благодаря второстепенным историям и задачам - он решает человеческие проблемы, а не проблемы целых наций. В игре минимум политики, лишь конфронтация Хоука и мира, который мешает ему выживать и обустраивать фамильное гнездо. Он заботится о матери, своих друзьях и их близких. Это определенно очаровывает.
К сожалению, у всего перечисленного есть обратная сторона. Изначально я написал отзыв ругая игру, но потом понял - что мне не за что ругать ее, ибо все ее минусы - вполне понятны мне. Я знаю, почему так вышло. Разработчики были поставлены в жесткие рамки. Да и в конце концов проходя игру в 2011 году мне она понравилась. Я был влюблен, так скажем, в менеджмент, в истории, которые рассказывает мне Киркволл. В вариативность, пусть и малость мнимую, но в голове она позволяла представлять себя в шкуре Хоука и получать удовольствие от игры. Но все же отрицать очевидное не стоит и к этому игрок должен быть готов - это не Dragon Age: Origins, которая кажется в плане геймплея и атмосферы более глубокой и проработанной игрой, это изуродованный издательскими требованиями продукт. Мы вдовесок приятному сюжету и редкой камерной концепции одного города получаем:
А) Скудный арт-дизайн. Локации повторяются, текстуры повторяются, все в городе угловатое и рельеф почти не меняется. Пустоты встречаются то тут, то там.
Б) Скудный саунд-дизайн. В игре очень бедная музыка. В игре мало эффектов. Отчего в городе не кипит жизнь, а идет на повторе в зависимости от района записанная дорожка. В порту - волны шуршат и корабельные снасти гремят, в квартале с Кунари томный мрачный басс без особого развития. Саунд-дизайн на уровне игр 2000-х, самого его начало. Это не то, чтобы плохо - но, во-первых, не соответствует ожиданиям от серии, а во вторых не соответствует времени. Всю музыку в конечном счете воспринимаешь как шум, который мозг начинает просто фильтровать.
В) Скучную боевую систему, лишенную тактику и построенную на закликивании и ожидании, когда перезагрузиться навык.
Г) Миллиарды неинтересных квестов, чтобы заполнить пустоту мира. И я не поставленные задания, а про миссии, где надо убить 10 пауков или вернуть найденный флаг владельцу.
И того, чтобы получить удовольствие от игры, по крайней мере мне так показалось, нужно включить средний уровень сложности и наслаждаться сюжетом, заданиями спутников и готовить себя к прохождению Инквизиции. Dragon Age 2 может себя влюбить, но делает это крайне неловко, как затворник, впервые самостоятельно выбравшийся на день рождения к малознакомому человеку. Чтобы полюбить или начать дружить с ним - надо найти в нем черту, которая тебе нравится. Если оно, конечно, надо. Все плюсы DA2 заключены в повествовании и мой совет начинающим игрокам - отдаться только ему. Оно влюбляет, оно запоминается и эту историю хочется пройти до конца.
Лучшие комментарии