19 сентября 2023 19.09.23 16 6176

Экс-глава BioWare жалеет, что Dragon Age отдалилась от компьютерных корней

Бывший генеральный менеджер BioWare Аарин Флинн (Aaryn Flynn) дал интервью журналу Edge. Разработчик вспомнил о многострадальной серии Dragon Age и рассказал, где франшиза, по его мнению, свернула не туда.

Начал Флинн издалека — с  Neverwinter Nights. Классическая RPG от BioWare славилась богатым моддерским инструментарием — в студии хотели, чтобы каждый пользователь мог создать собственное приключение.

Neverwinter Nights: Enhanced Edition (2018).
Neverwinter Nights: Enhanced Edition (2018).

При разработке Dragon Age: Origins перед авторами встал вопрос: что важнее — сделать большую сюжетную RPG или подготовить своеобразную платформу для модов? В итоге коллектив всё-таки снабдил игру инструментарием и сумел заинтересовать энтузиастов.

Dragon Age II получила более прохладный приём сообщества в целом и моддеров в частности. Ситуация ухудшилась с выпуском третьей игры — «Инквизиции»: в BioWare переключились на движок Frostbite, а он известен слабой поддержкой модов.

 

Как объяснил Флинн, в компании надеялись, что смена движка упростит взаимодействие между командами, которые до этого использовали разные технологии. Во имя унификации разработчики пожертвовали изюминкой Dragon Age, считает экс-руководитель:

Я бы хотел, чтобы мы сохранили [поддержку модов] и не меняли курс. К сожалению, Mass Effect и Dragon Age оказались, скажем так, слишком похожи. Я бы предпочёл сохранить ориентированную на ПК, напоминающую о Neverwinter концепцию Dragon Age.

В настоящее время Флинн возглавляет студию Inflexion Games, которая корпит над симулятором выживания  Nightingale. Что до BioWare, то она всё никак не разродится следующими  Mass Effect и  Dragon Age.


Поддержи Стопгейм!

Dragon Age: Origins

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2009
4.4K
4.6
3 162 оценки
Моя оценка

Dragon Age 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 марта 2011
2.3K
3.7
1 661 оценка
Моя оценка

Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2.1K
3.8
1 572 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну что ж, такую же игру как dragone age origins они уже не сделают никогда. Помянем

увы и ах, без щедрых денежных вливаний от EA они бы и близко не смогли приблизиться к тому уровню качества, благодаря которому весь мир узнал о трилогиях Mass Effect и Dragon Age. Да, впоследствии EA всё слили, но начинали за здравие же… По итогу грустно, конечно.

Ну да, у Black Isle же всё отлично сложилось.

Не припомню что-то никакого значительного модокоммьюнити для DA.

Не самое популярное мнение, но мне драгон эйдж 2 нравится куда больше 3, да и масс эффект 3 считаю крутой. А вот после эти игр, что инквизиция, что анзем или андромеда уже печалили. К сожалению, мне интересны миры и масс эффект, драгон эйдж, но ничего путного по ним не жду в ближайшие лет 10, потому как то, что делают сейчас по драгон эйдж уже не радует.

Если Mass Effect для меня достаточно и относительно всё-таки ровная трилогия с примерно одинаковым качеством, то вот, простите, DA даже трилогией назвать трудно. Слишком уж игры разные по сути и качеству.

Это потому что Bioware свернула «не туда» еще до Dragon Age, которая тоже на чисто PC-ориентированную игру походила слабо, так что не ясно что он несет. Модов уровня Neverwinter Nights ни для одной их игры больше не было.

При первом прохождении трилогии было такое же ощущение, но в этом году уже неторопливо и вдумчиво прошел повторно — игры разные, но, как бы все не говорили о фиговом качестве продолжений DAO, мне очень понравились все. И первая, и вторая, и даже Инквизиция. Зацепил меня этот мир, и его общая интрига.

Если бы не EA у них было бы все отлично

<Как объяснил Флинн, в компании надеялись, что смена движка упростит взаимодействие между командами, которые до этого использовали разные технологии.>

*Evil laugh*

Да его и не было по сути, я из модов могу вспомнить только изменённые модельки сопартов, да ретекстуры брони, большего редактор вроде почти не позволял.

Поддерживаю, мне драгон аге 2 понравилась тем, что история была там личной и интересной, поэтому она мне зашла. Ну и третья масса тоже крутая. Все говорят про плохую концовку, но забывают про кучу крутых моментов до нее. Не стоит говнить игру только из-за того, что в конце не вытянула.

Ой, я бы понял его претензии, если бы он делал что-то в стиле Neverwinter Nights. Но он делает выживач Nightingale, который по всем своим видосам выглядит как дженерик-выживач. И там наследия Биоваров еще меньше, чем в Инквизиции

По качеству да. К тому же авторы каждый раз в корне меняли визуальную стилистику, от этого цельность восприятия конечно пострадала. Но всё же по факту сюжетных переплетений там немало между всеми тремя играми. А некоторые персонажи (такие как Варрик и Морриган) переходят из одной части в другую.

Я еще ставил мод на вторую часть, чтобы играя за мага, Бетани выживала.

Только погоды они не делают. Остаётся только и вспоминать мем и ДиКаприо, да тыкать в экран, а в остальном… Вторая часть — это убожество с однотипными квестами в одних и тех же пещерах.

Естественно, там не только это, но тем не менее. В Инквизиции, пойди подай, как будто делать тебе нечего. При этом Инквизиция очевидно красивее и лучше в сценарном плане. И вот так постоянно то так, то эдак, то вкривь, то вкось. Это не обновление серии, это в принципе попытки понять что делать и какой должна быть игра, или какой её можно сделать при конкретном бюджете, сроках и проблемах в процессе.

Читай также