240 28 187 162
Dragon's Dogma: Dark Arisen

Рейтинг игры

3.9 323
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Отзывы

+3
Dragon's Dogma: Dark Arisen одна из моих самых любимых игр от Capcom. Настолько, что я прошёл её на Xbox 360, PlayStation 4 и вот теперь на PC

В этот раз решил впервые попробовать за Магического Лучника и по ощущениям вышла словно абсолютно новая игра. Это очень зрелищный, мощный и универсальный класс.

Сама игра представляет собой экшн-RPG от третьего лица с большим открытым миром, где есть основной сюжетный квест и сайд-квесты, не обязательные к выполнению, но помогающие быстрее зарабатывать опыт, узнавать больше об истории и лоре местной фэнтези вселенной, а также получать столь жизненно необходимый лут. Также некоторые сайд квесты могут кое-каким образом повлиять на некоторые моменты во время двух финальных битв основной истории.

Главный герой, которого игрок волен создавать по своему усмотрению (а сделать тут можно много чего, ибо у игры невероятно детальный редактор внешности) является так называемым Arisen. В самом начале на деревню протагониста нападает дракон и забирает его сердце, таким образом наставив Аризена на долгий путь по его возвращению. Это становится нашим основным заданием. Сразу хочу сказать, что это будет самая лучшая битва с драконом в истории видео игр - восхитительная постановка, меняющееся окружение, интересный с точки зрения лора монолог от дракона на протяжении всей битвы. Вы это запомните на всю жизнь.

Но что выделяет Dragon's Dogma: Dark Arisen на фоне других представителей жанра? Дело в том, что здесь нет онлайн кооператива. Есть своя уникальная система Пешек. Пешка это созданный вами вечный напарник, управляемый искусственным интеллектом. Пешки весьма разговорчивые, постоянно комментируют окружение, битвы с врагами и выполняемые квесты, попутно давая подсказки по их прохождению. С точки зрения лора Пешка существует во всех мирах сразу (в Dragon's Dogma есть своя мультивселенная) и поэтому помимо вашей собственной в отряде могут быть ещё две, созданные другими игроками (если вы играете в режиме онлайн). Нанимать Пешек можно либо в Рифте (измерение между вселенными), либо встречая их просто гуляющими по миру игры. Благодаря тому, что они полностью озвучены и достаточно много разговаривают как по делу, так и нет, создаётся ощущение живых компаньонов, с которыми не скучно путешествовать. Потрясающее решение.

В игре всего девять классов. В начале выбрать можно только из трёх стартовых, но добравшись до столицы появится возможность поменять класс и на выбор будут доступны ещё шесть новых. Всего у персонажа для прокачки 200 уровней, а различные показатели увеличиваются автоматически при каждом полученном уровне, причём от класса зависит, какие показатели будут увеличиваться наилучшим образом. Например у мага лучше всего растёт магический урон, у воина физический, у рейнджера стамина и т.д.

Помимо опыта персонаж зарабатывает очки для покупки уникальных для класса навыков, которые ставятся на горячие клавиши в ограниченном количестве и используются за счёт стамины. Однако это не единственное, для чего используется выносливость. Она расходуется и на бег, а также на возможность держаться за противника. В Dragon's Dogma есть много больших монстров: циклопы, химеры, грифоны и т.д. и на них можно взбираться словно Shadows of the Colossus, чтобы причинить урон по уязвимым точкам (глаз у циклопа, змеиный хвост и баранья голова у химеры и т.д.) - это наносит набольший урон подобным мини-боссам. Эта механика делает бои особенно завораживающими. В какой ещё экшн-RPG в открытом мире ты можешь взмыть в воздух, вцепившись в грифона, только чтобы надавать ему по крыльям и свалить обратно на землю? Нигде. Только в Dragon's Dogma: Dark Arisen.

Я обожаю эту игру и готов петь ей дифирамбы круглосуточно. Есть ли в ней что-то плохое? Пожалуй стоит выделить не интуитивную систему сайд-квестов, без гайдов их все не выполнишь, ибо многие требуют определённых условий для появления и продолжения. Также в игре есть ужасный сюжетный квест по доставке головы гидры в столицу, который нужно буквально перетерпеть, чтобы начать собственно лучшую часть игры. Не самая удачная система быстрого перемещения: у вас есть кристалл для телепортации, но свой портал есть только у столицы и начальной деревни. Чтобы иметь возможность перемещаться по миру, надо находить портальные кристаллы и устанавливать их самостоятельно по миру в удобных для вас местах. Всего таких портальных кристаллов пять за прохождение, а всего установить можно десять. Благо на НГ+ эти кристаллы можно покупать, а все установленные в первом прохождении остаются. Но стоит сказать, что десяти портальных кристаллов хватает за глаза, чтобы устроить себе максимально комфортное перемещение по открытому миру.

Вот собственно говоря и всё, что хотелось высказать после очередного прохождения. В Dragon's Dogma: Dark Arisen графика звёзд с неба не хватает, но у игры отличный и уникальный художественный стиль, а музыка просто восхитительна. Пройдя её уже на третьей игровой платформе она до сих пор умудряется не надоесть и завлекать своим аддиктивным геймплеем, где боевая система разнообразна и зрелищна, и может заставить позавидовать многие современные игры того же жанра.

11 января

+4
Недооценённый шедевр, который затерялся на фоне хайпа TES 5

Советую начинать знакомство с серией именно с первой части, так как графика хоть и немного устарела, но по прежнему смотрится неплохо, а геймплей превосходит своё время.

Сюжет цепляет, даже не смотря на обезличенность и немоту ГГ.
По анимешному не сложная история, с парой "вотэтоповоротов", трогательным финалом, и несколькими концовками, зависящими не от каких-то там выборов из 3-4 строчек в диалогах, а именно от ваших действий. Это целая концепция.

Наверное не новое слово в жанре, но комбинация JRPG, dark и power fantasy играется круто.

Система классов и их комбинаций.
На старте доступно 3 класса, это Воин, Маг и Плут. Но как только вы проходите пролог то субклассы тут же доступны абсолютно все (почти). Некоторые классы открываются по мере прохождения или достижения мастерства определённым классом.

Да. Есть система мастерства. У каждого класса она рассчитывается отдельно. Очки мастерства начисляются пассивно, нужно просто играть за нужный вам класс. По достижении определённого мастерства открываются активные и пассивные навыки класса. Пассивные навыки можно оставлять и комбинировать с пассивными навыками других классов.

Спутники. Тут их именуют "Пешки".
У игрока есть свой кастомизируемый спутник. А так же можно нанимать за особую местную валюту ещё до 3-х пешек от других игроков, есть ещё пешки от разработчиков (если вдруг у вас нет подключения к интернету). Если чужая пешка имеет уровень соответствующий уровню игрока или ниже, то пешку можно нанять в отряд бесплатно.

Боевая система имеет глубину, в виде особых комбо, помимо навыков и умений.
Ну и слон в комнате, это битвы с огромными монстрами. По ним можно взбираться, чтобы добираться до слабых мест, или чтобы находится в относительной недосягаемости от их атак. Но интересны бои и с малыми монстрами и с людьми (обычно это бандиты), их можно схватить со спины или удерживать лежачими на земле, а на гарпиях можно покататься, хоть и не долго. Бои просто захватывающи.

Ещё на монстров можно охотиться, но я так и не понял, это действующая механика или просто одна миссия, т.к. мне и без охоты хватало сражений, поэтому я не занимался этим (но похоже на отголоски Monster Hunter).

Система стелса как будто и не нужна, но возможность спрятаться от врагов есть у соответствующих классов, и даже есть стелс-миссия в основном сюжете.
От внешности ГГ зависит его скорость, стойкость, выносливость, и переносимый вес, а также сможете ли вы пролезть в некоторые дыры, и узкие проходы.

От пола персонажа зависит один сюжетный момент, но глобально это не влияет на сюжет.

Хардкор.
В чем он заключается?
- Это отсутствие неограниченных быстрых путешествий. Есть особые кристаллы к которым можно телепортироваться, и особые камни, которые тратятся на эти нужды.
- ГГ может получать ранения которые нельзя вылечить во время боя, нужно будет либо отдохнуть в таверне, либо скрафтить или купить зелье. Это влияет только на количество ХП.
- Иногда можно откинуться от одного удара, и предсказать когда это произойдёт невозможно, так как над врагами не показывается их уровень или что-то на подобии. Поэтому оценка опасности полностью зависит только от игрока.

Конечно хардкор сводится на нет, частично. Так как это всё-таки power-фэнтези. Найдя броню покруче, оружие получше и поставить пассивные навыки посильнее, можно меньше беспокоится о смертельных ударах, и "жирных" монстрах. Шанс откинуться хоть и становится мал, но никогда не равен нулю.

Эпический сюжет с капелькой философии, и "вотэтоповоротами"Динамичный геймплейКастомизация персонажа, которая влияет на геймплейИногда очень колоритные, и часто красивые спутникиБектрекингК 3/3 игры сражения уже душат, а не приносят удовольствие, но тут уже спасает сюжет, который начинает разгоняться в этот момент.
27 декабря 2024

+3
The Ever-Turning Wheel

Вот уже много лет я придерживаюсь одного неизменного принципа: купленная игра должна быть пройдена. Это простое правило не только побуждает более осознанно совершать покупки, но и подталкивает основательно подходить к прохождению игр, которые в противном случае были бы попросту заброшены.

Поначалу Dragon's Dogma не вызывала у меня ничего, кроме раздражения, и потребовалось немало усилий, чтобы пройти игру до конца. По итогам первого прохождения игра оставила после себя преимущественно прохладные впечатления, и я был уверен, что больше никогда к ней не притронусь, но произошло странное: со временем я вдруг обнаружил себя в цикле перепрохождений, будто следуя сюжету самой игры.

Трудно сказать, что именно в Dragon's Dogma меня так зацепило и заставляло возвращаться в игру снова и снова, однако по итогу в ней просто приятно проводить время: управлять персонажем, истреблять разную нечисть и наблюдать за своими пешками, блуждая по этому серому миру, в равной степени вдохновлённому "Властелином Колец" и "Берсерком". Такая своеобразная медитация.

16 июля 2024

+2
Она больше снаружи, чем внутри

Начну сразу с минусов: мир игры выглядит больше, чем он есть на самом деле. Не зря её можно пробежать в спидран режиме менее чем за час. Но, хоть это и главный минус игры, он же самый лучший, ведь косвенно показывает, что хочется, чтобы игра была плотнее, в плане контента, гуще.

Если отмахнуть квесты а ля "убей 2 чайки", то останется десяток обязательных квестов и чуть больше 20 побочных квестов. Зато каждый из них неплохо проработан и может влиять на игру. Но игра абсолютна линейна. Что бы ни происходило, настоящий финал, после которого можно начать нг+, всего один. Всё остальное, после чего могут пойти титры, лишь конец маршрутов, после которых появляется возможность загрузиться, как после смерти.

DLC вроде как добавляет нехилую порцию контента, но это исключительно Dungeon Crawler с более жесткими противниками, для которых нужно нагриндить лучшее оружие, чтобы продолжать ваншотить всех на своём пути.

Но при всём при этом есть в игре какая-то магия, затягивающая в неё. Это и возможности альтернативного решения некоторых квестов, и ощущения победы пад опасными монстрами, и обилие материалов лля улучшения снаряжения.

А о снаряжении ничего говорить не буду, просто представьте, что крафт идёт не от выбора известных рецептов, а через ингредиенты. То есть, вы узнали, что для лечилки нужна трава, например. Вы не тыкаете на рецет лечилки, а каждый раз ищите траву в инвентаре, нажимаете объединить и только потом смотрите, а есть ли у вас второй инргедиент. В общем, крафт мне тут не понравился, не удобно было.

Мир, лорГеймплейКрафтМного пустот
21 мая 2024

+3
Я, который смог!

Свич мне говорит "85 часов и более".

Не знаю много это или мало, обзоров и прохождений не изучал. Да вот только что-то я подустал от неё. Это конечно изначально была авантюра. Сюжетная игра не переведённая на Русский давалась мне нелегко. В целом я всё понял но есть стойкое ощущение, что очень многое прошло мимо меня. Какие-то квесты и персонжи, то появлялись, то исчезали, то посылают по несколько раз в одно и то же место. Короче, для меня вышло сумбурненько.

Сосредоточиться получилось на геймплее, прокачке и их вариативности. Тут я прям кайфовал изучал скилы, комбинировал пробывал разные классы. Круто!

Мир можно поизучать отдуши. Полазать в пещеры, поглядеть на разные локации, поискать секретики, находить короткие дороги. Не  Зельда, конечно, но карту я всю открыл задолго до окончания первого акта. Перекачался как мразь, и потом разваливал всё что движется! :=>

Наверное как-то так. Ни вывода, не рассуждений. :=>

15 февраля 2024

+1
Жертва своих ожиданий

       Dragon's Dogma: Dark Arisen вызывает смешанные чувства - её тяжело рекомендовать либо не рекомендовать. Я бы отнес данною игру в узкий круг узкого круга - сочетание Monster Hunter + Gothic .
    Увы, я от геймплея по отзывам ожидал чего то похожее на Dark Souls - более динамичного и бодрого, а не медитативные бои в стиле Monster Hunter . Поэтому мои ожидания от геймплея сыграли со мной злую шутку.
О Gothic же напоминает сеттинг мрачного фентези и симуляция жизни НПС.
Музыка в игре отличная , красивые катсцены и приятная графика.
Персонажи и побочные квесты достаточно просты , но интересны . А вот сам основной квест действительно интригующий и отсылает к сюжету Dark Souls (в глобальном плане).
     Главный реальный минус игры - её система сохранений . Для РПГ с возможностью развилок в сюжете и разных решений, иметь только одно автосохранение на ПК - выглядит очень криво и неудобно для игрока.
Учитывая выше сказанное , если вам нравится обстоятельно готовится к каждой вылазке за город , долгие забеги без быстрого перемещения, длительные бои с монстрами по 10-15 минут в лучшем случае - вам игра определенно зайдет.
     Если же вы ожидаете от игры динамичного боя с монстрами , с постоянными смертями и новыми попытками - то это не тот выбор.
      Я же все таки получил определенное удовольствие от игры, как минимум за счет отличной музыки и финала данной истории , поэтому все таки порекомендую эту игру попробовать взяв на распродаже.  

Интересный основной сюжетКинематографичность кат-сцен и восхитительная музыкаСистема сохраненийПростота побочных квестов Общий медленный темп игры