Это те же самые Истоки, только чуть изменена боевая система и ГОРАЗДО больше гринда.
Основное отличие - сеттинг, древняя Греция, Спарта, все вот это вот. Что безумно привлекает тебя окунуться в этот мир.
Но всё разбивается спустя 15 часов геймплея и ты уже насыщаешься этим миром и перед глазами остается тупое закрывание вопросиков. Ты начинаешь пылесосить регион за регионом без мысли, без цели, без особого желания.
Она слишком длинная, в результате чтобы не мучать себя самого, вы забросите её спустя 15-20 часов, так и не добравшись до финала.
Тем кто любит игры Юбисофт - рекомендую, вы не пожалеете, это ровно то, что вы ожидаете.
Тем кто тут проездом - покайфуйте часов 20, а потом бегите. Оно вас сожрет.
Через несколько месяцев после полного прохождения, я все-таки решил написать отзыв к этой игре. Многие в комьюнити кроют непристойностями данную часть, называя ее худшей в серии. Когда я только приступал к ней, я скептично относился к подобному хейту: мне было интересно подойти к прохождению Одиссеи непредвзято. В тексте будет несколько спойлеров.
Исправила ли новая часть ошибки предыдущей?
Нет, и более того - она их усугубила. Начнем, пожалуй, с критики сюжета. Здесь мы имеем четкое разделение на несколько линий истории: в одной главный герой/героиня (в игре реализован выбор пола. Я выбрал Кассандру, поэтому в дальнейшем буду ссылаться на женский пол протагониста) пытается выяснить прошлое своей семьи; в другой разбирается с Культом Космоса, пытаясь разузнать, кто стоит в его главе; а в последней исследует тайны Ису, что напрямую связано с Атлантидой. И такое распыление однозначно не пошло игре на пользу, ведь, несмотря на взаимосвязь первой и третьей сюжетной линии, всё равно они ощущаются обособленными друг от друга (когда в предыдущих частях глобальная история гармонично переплеталась с сюжетом в прошлом, где мы сначала противостояли главному антагонисту, а уже попутно узнавали об Ису). Честно говоря, если вы имеете стандартное издание игры, а не полное со всеми DLC, вы в принципе не поймете, где и как история закончилась. Нет, серьезно, поместить по сути финал сюжета в "Судьбу Атлантиды", которую нужно докупать отдельно - поистине гениальное решение. Если раньше в играх серии была финализированная история, которую DLC только лишь дополняли, то тут то, что обязательно должно быть включено в основную игру, продаётся с отдельным ценником. Добро пожаловать в игру-сервис!
Возможно, сюжетная линия семьи интригует игрока? Увы, это крайне лениво написанная история, за которой лично мне не было интересно наблюдать. Как бы сформулировать... это очень стерильная история. Как будто сценарист(-ы?) открыл учебник и списал сюжет с примера. Усугубляет ситуацию то, что тебе абсолютно безразличны почти все здешние персонажи, кроме, пожалуй, исторических личностей, ибо они вышли довольно-таки харизматичными.
В сюжетной линии Культа Космоса тебе тотально наплевать на его членов. Их обезличили насколько это возможно. В предшественнице была похожая проблема, однако команда разработчиков Истоков не поленилась добавить хотя бы традиционные для серии кат-сцены в "белой комнате" (с единственным отличием, что в Origins она черная). Это добавляло хоть какой-то вес убийствам, к тому же подобные ролики раскрывали Байека как персонажа, но в Odyssey и такой "роскоши" нет. Единственное, что могу отметить, по достижении главы здешнего Ордена игра преподносит отчасти неожиданный сюжетный поворот, который относительно важен в контексте всей серии AC.
Сюжетная линия Ису, на мой взгляд, вышла наиболее удачной. В ее ходе игрок успеет повоевать с "мифическими" созданиями (которым здесь, на самом деле, дано вполне логичное объяснение) и посетить три фентезийных мира (но здесь необходимо наличие DLC, как я писал выше). Кстати, а что там с DLC?
Бесплатное дополнение "Забытые легенды Греции", пожалуй, лучшее, что есть в этой игре. Оно добавляет очень добротные цепочки побочных квестов, связанные со знаковыми личностями Древней Греции. Достойный контент, единственная претензия к которому - почему его не было на релизе?
"Наследие первого клинка" - нечто абсолютно невнятное. Во-первых, его действие происходит на уже имеющихся в игре локациях (напоминаю, что дополнение "Незримые" для Origins предлагало новую локацию), что уже попахивает халтурой. Во-вторых, оно абсолютно противоречит здравому смыслу. Здесь вы увидите: скачущего, как сайгак, пожилого Дария; форсированную любовную линию, которую игроку навязывают без возможности отказаться от нее, так как это нужно сценаристу для "грустняшки" в конце; и просто смертную скуку ввиду репетативности и отсутствия хоть каких-то новых механик (хотя ДЛС добавляет пару навыков в древо прокачки, которые доступны с ранних уровней, по типу исчезновения трупов после скрытного убийства. Это в разы облегчает стелс-геймплей). Ну и в-третьих, никаких интеракций со скрытым клинком Дария вы тут днем с огнем не сыщете, так что название дополнения скорее имеет иносказательный характер, указывая на самого Дария. История такая же скучная, как и история семьи Кассандры (у меня создалось впечатление, что обе их писал один и тот же сценарист...)
"Судьба Атлантиды" - лучшее, что есть в игре. Конечно, многие резонно заметят, что подобное обилие фентези в серии, некогда славившейся своей качественной научной фантастикой, сущее кощунство, что в целом справедливо. С другой стороны, было видно, что разработчики были заперты рамками околореалистичного сеттинга оригинальной игры, поэтому, попадая в ДЛС, восторг от арт-дирекшена не пропадает вплоть до самого конца. На мой взгляд, невооруженным глазом видно, что изначально разработчики тяготели к тому визуальному стилю, что представлен в здешних фентезийных мирах. Недаром Ubisoft Quebec, ответственные за разработку этой части, позже выпустили полностью фентезийную игру в древнегреческом сеттинге - Immortals: Fenyx Rising.
Пара слов про нарратив в дополнительных заданиях в базовой игре: он отсутствует. Настолько пустых и неинтересных сайдквестов в индустрии я не видел давно. Во многом это обусловлено тем, что в большинстве случаев игроку попросту плевать на здешних персонажей. Мало кто способен предложить хоть сколько-то интересное доп. задание. Ирония заключается в том, что после прохождения, занявшего у меня порядка 130 часов (на что я трачу свою жизнь...), я не могу вспомнить ни одного сайдквеста. Без какой-либо гиперболизации - я реально не помню ни одной побочной истории (а их я прошел все). Хотя единственным светлым пятном являются дополнительные задания от исторических личностей (Сократ, Алкивиад, Гиппократ и т.д.), в которых игра все же расщедривается на хоть сколько-то увлекательное повествование.
Тон игры. Юмор - это почти всегда здорово, даже если он чёрный или сортирный. Однако эта игра почти целиком и полностью состоит из самого низкопробного глупого юмора. Я поймал себя на мысли, что именно сюжетная линия выглядит выбивающейся на фоне остальной игры за счет своего более серьезного тона повествования, когда по-хорошему должно быть наоборот. С таким обилием "смешнявок" эти самые "смешнявки" начинают быстро надоедать. Здорово пару раз лицезреть ситкомовские шутки, но когда игра почти всецело из них состоит - от этого начинает тошнить.
Не будет лишним сказать несколько слов про каноничность. В ру-сегменте вполне известный блогер продвигал (и продвигает) идею о том, что данная часть серии якобы неканон. Хотя очевидно, коли она является полноценной частью серии, то события в ней однозначно каноничны. Мне кажется, проблема здесь не в том, что какие-то новые факты не соотносятся с лором серии, а с тем, как они преподнесены. Тут-то и кроется корень всех проблем: ну никто не ожидал в условном 2012 году, пройдя Assassin's Creed III, что уже к 2018 году мы будем в игре той же серии сражаться с Цербером в Тартаре. С другой стороны, нарративно это объяснено, так что говорить о неканоничности показанного не приходится.
Откровенный перебор сюжетных нелогичностей. Я не особо люблю выискивать с лупой различные расхождения со здравым смыслом, сюжетные дыры и прочие ляпы, но когда после обнаружения АТЛАНТИДЫ в современности Юхани Отсо Берг отсылает сначала маленький отряд, вооруженный только оружием ближнего боя, а затем вовсе приходит самостоятельно ОДИН, тоже не прихватив с собой огнестрел - у меня возникли вопросы... Возможно, тому есть лорное/логическое объяснение, но я его не нашел, если оно и есть.
Не сюжетом единым.
Хорошо, возможно, мы имеем дело с геймплейноориентированной игрой? Что ж, геймплея тут действительно "от души", разве что его качество оставляет желать лучшего.
Гринд. Подавляющее число игроков жалуются, что в игре геймдизайн выстроен таким образом, чтобы вынуждать игрока гриндить ресурсы. На самом деле данная претензия несправедлива, а точнее, сформулирована она не совсем корректно. Я проходил игру, стараясь выполнять все доступные сайдквесты по мере их поступления, и еще раньше, чем к середине прохождения, я перегонял по уровню почти все квесты и геймплейные зоны, в которых у меня были задания. Всплыла другая проблема - контента ЧРЕЗМЕРНО ДОХРЕНИЩА. Да, настолько много. Я без понятия, на кого рассчитано такое количество контента, учитывая, что интересного вообще кот наплакал. Такое ощущение, что разработчики специально накопипастили кучу однотипных крепостей, сокровищниц и гробниц, дабы растянуть прохождение и повысить показатели вовлечения в игру (а мы знаем, что Юбисофт очень любит мониторить данные показатели).
Идем дальше. Знаки вопросов. Как я писал выше, ни один из них не скрывает хоть сколько-то интересной истории. Здесь даже записки поленились разбросать по локациям (за исключением тех, что необходимы для выполнения заданий). Я отчетливо помню, как даже в пустыне в Origins, забредя в богом забытое ущелье, не отмеченное никаким знаком вопроса на карте, можно было найти записку, с находящимся рядом скелетом. Понятное дело, что мало кто действительно читает всю эту бесконечную макулатуру, но таких деталей в предшественнице было очень много, за счет чего мир казался живым. Здесь же ничего подобного, к сожалению, нет. Также игра вынуждает игрока выполнять все цели (по типу сбора сокровищ, убийства капитанов и полемархов и т.д.) в посещаемых областях, чтобы злополучный значок вопроса все-таки начал считаться пройденным. Почти всегда это противоречит здравому смыслу: ближе к концу своего прохождения на одном из островов я наткнулся на локацию, представляющую собой огромную виноградную плантацию. Посреди нее стояла, кажется, ее владелица, дающая сайдквест. Если коротко: урожай плохой, боюсь умереть от голода, помоги-подай-принеси. Всё бы ничего, если бы при входе на эту локацию навязчиво не появлялись цели области, среди которых... нужно сжечь амбары для ее "зачистки" на карте! Игра, там как бы человек от неурожая страдает, зачем ты заставляешь меня сжигать его же амбары?.. Что самое забавное, НПС никак не реагирует на содеянное тобой, что является еще одним аргументом в копилку того, что здешний мир попросту мертвый. К этому добавлю, что в игре, как и в Истоках, есть гробницы, по прохождении которых игрок получает очки навыков. Только вот в предшественнице приходилось изучать реально существующие гробницы, находящиеся в основном в пирамидах, что еще больше погружало в сеттинг Древнего Египта, однако здесь гробницы - просто выдуманные лабиринты, что, конечно, тоже не плохо, однако на фоне более достойного аналога выглядит блекло.
Кстати, еще пара слов про сайдквесты. Когда я только начал играть в Одиссею, я естественно обратил внимания на восклицательные знаки вопросов в ромбиках - это обозначение дополнительных заданий на карте. Однако вместе с ними я начал замечать, что на компасе время от времени появляются неопознанные значки, которые не отображаются на карте мира. Поначалу я подумал, что я набрел на какой-то секретный контент, однако, как оказалось, это что-то вроде процедурно-генерируемых квестов. И чтобы вы понимали, насколько они плохи, я хочу привести пример (из памяти) "нарратива" в подобных заданиях. Вы встречаете, допустим, женщину, у которой даже имени нет, и происходит подобный разговор:
-Мистия (Так зовут нашу главную героиню люди вокруг)! Я тебя ждала, у меня есть для тебя поручение. Недавно на меня и моего мужа напали разбойники и убили моего суженого. Ты знаешь, что нужно сделать?
*здесь игроку предлагается выбор в диалоге. "Убить разбойников", "Обокрасть разбойников" и еще что-нибудь по типу "Сопроводить тебя". Вполне ожидаемо, что НПС жаждет отомстить за своего близкого человека, поэтому выбираем первые вариант, в ответ на что получаем:*
-Нет, укради *название вещи* из их лагеря для меня.
У тебя, мой дорогой читатель, вполне резонно может встать вопрос "А что за булщит я только что прочитал? Наверное, ты воспроизвел какую-то отсебятину по памяти". Что ж, и я задавался первым вопросом каждый раз, как натыкался на такой "контент". После прохождения нескольких подобных квестов я просек, что с этими заданиями что-то явно не так, посему забил на их прохождение (и правильно сделал).
Идем дальше. Бессмысленность захвата районов. Почти сразу игроку открывается возможность участвовать в сражениях за регионы, выступая либо на стороне Афин, либо на стороне Спарты. Казалось бы, реально крутая идея: в зависимости от того, какую сторону мы поддерживаем, история бы реагировала на это; можно было бы добавить отдельную сюжетную ветку, где нам предоставлялся бы выбор - привести к власти только Спарту или только Афины. Увы, ничего подобного нет. За битву вы получите довольно-таки немало ресурсов, однако на мир это повлияет буквально никак. Вспоминаем предыдущую полноценную часть AC, Assassin's Creed: Syndicate, от той же группы разработчиков. Весь Лондон был поделен на сегменты, отвоевывая каждый, мы увеличивали присутствие членов собственной банды на них. Налицо была системность игровых механик, если угодно,их синергия. Увы, тут такого нет. Более того, даже если вы сами перед собой поставите цель привести к власти, допустим, Афины в каждом из регионов, вы столкнетесь со следующей проблемой: почти каждое ваше действие в регионе будет ослаблять власть действующей стороны. Каждое убийство стражника, каждая разграбленная сокровищница с казной, каждые сожженные запасы армии будут снижать присутствие власти в регионе, а делать это вам придется, так как иначе значки вопросов будут ехидно маячить на карте. Налицо "шикарная" взаимосвязь геймплейных механик, браво.
Принудительный автолевелинг. Кто-то любит такой способ достижения баланса, кто-то нет, но почти всегда разработчики предоставляют выбор, включать ли его или нет, как это было в тех же Истоках, Ведьмаке 3 и даже в следующей игре серии - Вальгалле. Здесь же система очень хитрая: игрок тоже может регулировать автолевелинг, однако вовсе его отключить не выйдет. В лучшем случае, враги будут отставать игрока на 7 уровней, что как бы достаточно, чтобы обходиться с ними без труда, но вызывает вопросы, а зачем оно реализовано именно таким образом. Почему бандиты в Кефалинии, стартовой локации, поначалу имеют первые уровни, а при возвращении на остров после прохождения игры резко становятся 60lvl+? Наверное, упорные тренировки...
Обесценивание лута. В отличие от Origins здесь вы собираете не только оружие, но и элементы брони. Однако реализация системы лута напоминает скорее какое-то корейское ММОРПГ (Хотя даже там нет настолько откровенного потока лютого хлама в инвентарь игрока). Я откровенно устал уже к середине прохождения чистить инвентарь от однотипных предметов, которые были в 95% случаев хуже того, что на мне было надето. Причем ситуация тут доведена до откровенного абсурда: условный легендарный меч, полученный в ходе прохождения длинной цепочки квестов, почти всегда будет проигрывать по сухим цифрам какой-нибудь фиолетовой шмотке, которая имеет одну и ту же модельку с десятком других мечей из инвентаря игрока. Благо разработчики догадались ввести трансмог в игру (механика, позволяющая придать любому доспеху/оружию внешний вид более привлекательных аналогов, сохраняя при этом исходные характеристики).
Но все, что объединяет вышеописанное - боевая система. По неведомой причине, та толика импакта от попаданий, что была в Origins, здесь отсутствует вовсе. Каждый противник является губкой по впитыванию урона даже на легком уровне сложности. Я пришел к выводу, что данная игра в принципе не сбалансирована для игры на уровнях сложности выше, ибо колупать врагов в обоих случаях придется очень долго, а вот живучесть игрока стремительно сводится к 0 (Причем эта проблема всё чаще всплывает в современных играх.Например, на высоких уровнях сложности God of War: Ragnarok тоже превращается в нежное поглаживание врагов вместо полноценных ударов Бога Войны до момента, пока игрок не прокачается. Однако в защиту скажу, что даже при таком раскладе импакт у игре Sony в миллиард раз лучше, чем здесь). В игре абсолютно отвратительные анимации: Кассандра совершает кучу нерациональных, некрасивых и даже кринжовых движений, от которых несет китчевой пафосностью (пожалуй, это словосочетание как нельзя лучше их описывает). Квинтэссенция этого мрака - добивания. И здесь тоже не обошлось без нюанса: в игре заимствуется ряд анимаций добиваний из Истоков, и они выглядят наиболее стильно и уместно, однако все потуги в анимацию от Ubisoft Quebec выглядят уже абсолютно ужасно. Причем для этой команды разработчиков проблема носит уже хрестоматийный характер, так как в Assassin's Creed: Syndicate их потуги в сторону фрифлоу боевки из Бэтмена тоже выглядели неказисто, рвано и также кринжово, когда дело доходило до добиваний. Усугубляет ситуацию обилие откровенно странных способностей, которые выглядят тоже абсолютно неуместно (Например, по мере прокачки вы изучите навык, позволяющий при полной шкале адреналина сделать серию мощных ударов, однако то, как Кассандра бегает и прыгает вокруг да около противника при использовании данного скила, нанося раны, несопоставимые с жизнью, которые по итогу не снимают и половины полоски здоровья, вызывает только смех).
Отсутствие ряда мелких деталей, что были в Истоках. Пункт далеко не только про геймплей, но и про графику. Предыдущая часть нравилась мне в том числе тем, что разработчики огромное внимание уделили деталям. Взаимодействие с водой и огнем было выполнено невероятно качественно (чего уж говорить, если можно было разлить нефть на воду, а после поджечь ее; огонь стремительно распространялся по подверженным горению поверхностям, а NPC рядом старались его потушить; у NPC был свой распорядок дня - последнее вроде как присутствует здесь, но есть стойкое ощущение, что механика была значительно упрощена). К сожалению, отсутствие фич, которые были в игре, вышедшей годом ранее, только расстраивает. Мир ощущается пластмассовым. Подобное ощущение у меня возникало в Horizon: Zero Dawn, где тоже был восхитительный с точки зрения визуала мир, однако при интеракции с ним выяснялось, что он - мастерски воссозданная декорация.
Не без лучика света в темном царстве
Как бы я не журил игру, нельзя не признать, что в ней отличная музыка. Сюда же я бы отнес и красивый мир Древней Греции. Пожалуй, это единственные два аспекта, в которых Ubisoft никогда не сможет облажаться. Если просто гулять в игре в формате интерактивного тура (а он тут, к слову, есть), то игра может подарить множество приятных эмоций. Но как только начинаешь с этим миром взаимодействовать, понимаешь, что он пустой, что он - лишь декорация.
Что имеем в итоге?
Одиссея объективно хуже в каждом аспекте игры, вышедшей год назад. Вместо развития серии здесь наблюдается даже не стагнация, а деградация. Выйди Одиссея раньше Истоков, воспринималась бы она в разы лучше, и многие огрехи можно было бы списать на неопытность разработчиков. Однако не хочется сваливать весь груз ответственности только на Ubisoft Quebec. Вполне очевидно, что игры разрабатывались параллельно, и на Origins, насколько мне известно, было выделено больше времени и больший бюджет. Если оно так, то немудрено, что разница в качестве игр настолько разительна. Мне крайне обидно, что сеттинг Древней Греции, который ожидали далеко не только фанаты серии АС, был "потрачен" именно на эту игру. Вообще ситуация с Odyssey мне очень сильно напомнила момент выхода третьей и четвертой номерных частей франшизы, где сюжет второй сочли более интересным, однако качество наполнения мира значительно уступало первой, при этом на первую очевидно делался больший упор, так как именно в ней был обновлен движок и добавлены те механики, которые потом в полной мере были задействованы в Черном Флаге (например, бои на кораблях). Увы, Одиссеи не предлагает даже более качественной истории.
При этом я вполне могу понять людей, которым Одиссея понравилась: всё же игра может погрузить в свой мир, а контент, если проходить его порционно, не успевает окончательно измотать игрока. Вкупе с "забавным" вайбом выясняется, что игра отлично подходит для тех людей, что не могут позволить себе играть "запоем", т.е. они могут тратить по 2-3 часа максимум на игровую сессию в день. С другой стороны, если играть в Одиссею такими отрывками, ее прохождение затянется, методом нехитрой математики, на несколько месяцев, из-за чего игрок тоже, скорее всего, устанет.
Что до меня, игра сумела вызвать у меня необычный эффект: после ее прохождения все остальные игры начали вызывать у меня детский восторг, хотя и они были далеки от идеала. Так, Assassin's Creed: Valhalla, которую я решил опробовать сразу после Одиссеи, на контрасте выглядело глобальным ДЛС для Red Dead Redemption 2, хотя очевидно, что первой далеко до второй.
Я считаю, что Одиссея не стоит вашего внимания: она не уважает время игрока; снабжена кучей донатных вещей, которые рушат погружение окончательно; в ряде геймплейных моментов сделана некачественно. Если уж вам хочется поиграть в экшен-рпг в опенворлде на манер Ведьмака 3, то лучше уж прибегнуть к другим играм сериала - Origins или Valhalla.
МузыкаВизуалДополнение "Судьба Атлантиды"Немногочисленные харизматичные персонажи, представленные историческими личностямиРепетативностьНеинтересный сюжетПосредственные дополнительные заданияОткровенное ощущение, что играешь в ММОРПГ, а не в западную ААА игруМного неуместного юмора, к которому быстро вырабатывается отвращениеУжасные анимации в серии, которая некогда ими славиласьОтсутствие системности игровых механикОбщая деградация по сравнению с предыдущей частью
Assassin's Creed: Odyssey - вторая попытка Юбисофт сделать Ведьмака (банальное сравнение, но учитывая специфику - я бы все равно применил именно его). Ubisoft во всех своих играх пытается использовать то, что работает у других на уровне "Изумительно" или как минимум "Похвально", но при этом у самих Юби это работает на уровне "Мусор" или "Проходняк". Почему? Потому что Юбисофт не понимает, почему то-то и то-то работает у тех и у других. В итоге игрок, кем бы он не был, новичком серии или старичком - задастся (наверное) вопросом. А что такое Assassins Creed? Это Ведьмак? Это РПГ? Это Ассассин? И на каждый из этих вопросов ответ неоднозначен, потому что это каша. Начиная именно с этой части - это каша.
Хороший ли это продолжатель серии? Первый и последний вопрос похожи, но я хочу подвести разницу между частью единой истории и частью серии, которая является стелс-экшеном с определенным сеттингом. Assassins Creed - это игра про историю. Но эта игра про историю не работает без будущего, в котором живет наш протагонист. То, что есть в Одиссее - это огрызок, труп, пытающийся жить. У него это выходит лучше, чем в Ориджинс, но двигается он как труп из Ходячих Мертвецов. История по-прежнему имеет дыры и за ней не интересно следить. Так что это плохой продолжатель серии. Одиссея не развивает давно утерянные идеи, а те части Лора, которая она раскрывает - пусты и не имеют смысла в заданном контексте, то есть для серии. К тому же в дополнении "Судьба Атлантиды" игра начинает гонять по кругу уже изжившие для серии мысли про катастрофу, плохих и хороших ассассинов. Все это было и Юби наступили на такие же грабли - они не развились. Нет, это не хороший продолжатель серии. "Проходняк" по этому параметру.
Это Ведьмак? И Ориджинс, и Одиссея вышли после успешной третьей части, перевернувшей разум директор из Ubi. У нас имеется огромная карта из десятка островов и тысячи областей и пять сотен вопросов. Только в отличие от Ведьмака - появился гринд. Я не помню его по прошлой части и удивлен был увидеть здесь. Даже бросил в первый раз и вернулся уже через 5 лет. И проходил еще два года. И к удивлению...я бы поставил этому гринду "Похвально". С точки зрения геймплея и некоего мазахистического удовольствия от данного медитативного процесса. Ходишь зачищаешь вопросики, оружие красивое, исторические места иногда находишь и читаешь историю, иногда попадаются забавные записки или ситуации. Мир живет, анимаций много и наткнуться есть на что. Но Ведьмак ли это? И да, и нет. Одиссея подражает в устройстве мира с точки зрения геймдизайна Ведьмаку, но за этими вопросиками не скрывает уникальной истории, как было с творением Проджектов, только наша, которую можно изучить в Википедии. Да только кто пойдет ее открывать, если не заинтересован? А так вон, игра есть. Прикольно же.
РПГ элементы работают...интересно. Из-за автолевелинга ты не чувствуешь прогрессии. Это в некоем роде плюс, потому что если бы в этой игре можно было почувствовать себя богом - боже упаси, извините за тавтологию, было бы невероятно скучно. А так...игра не перестает быть вызовом и сочетать в себе "Соулс" и "Ведьмака". Учи мувсеты и противники не будут вызывать сложности. Правда долбанные кабаны к этому не относятся. В игре есть огромное количество способностей, сетов. Строй билды, которые будут одинаково сильными, но которые можно использовать по ситуации. Увы, приспосабливаться игра не заставляет, разве что в дополнениях меняется темп. Чистокровная ли это RPG? Нет. Но как представитель экшн-RPG получилось сносно. Без глубины, но свой кайф поймать можно.
От Стелса в оригинальной игре не осталось и слова. Даже в Вальгалле его больше, что забавно. Ассасины в этот период даже не появились, но "тамплиеры" задвигают привычные мысли про порядок и рабство. Но увы это тень себя, интересное ответвление, но после третьей части старички, если еще сохранили веру и рассудок - задаются вопросом "А когда мы перейдем к сути?". Увы, это про всю игру. Со времен третьей части серия застыла и топчется на месте не зная куда себя развить в плане истории. Историй можно рассказать тысячу. Китай, Персия, Рим, Вторая Мировая, Первая, Война Алой и Белой Розы, Троецарствие...да кучу тем в мировой истории. Но то, что рассказывает сама серия..ее идея давно остались за бортом. Что делать с современностью? Куда ее развивать? Когда уже будет часть исключительно про нее? Когда начнется последняя партия в этой войне между ассассинами и тамплиерами? Вопросы, сплошные вопросы. Конвейер эта серия не потому, что она выходит почти каждый год - а потому что не развивается. Даже ФИФА живет интереснее.
Несмотря на то, что у этой игры много проблем чисто числового значения - я получил удовольствие. Причем получил, на удивление, от гринда. Ибо этот самый гринд приводил меня к нескольким десяткам удивительных историй. Забавных, живых. И это чуть ли не лучшее со времен Черного Флага. На мой вкус. У Юнити была приятная история, меня она тронула, но средний геймплей (красивый паркур и бой) и паршивый мир (заняться не чем, а уникальный поставленных историй почти нет). У Синдиката средняя история, тухлый геймплей и красивый, но никудушый мир. Одиссея своими цветами, эмоциями сохраняет баланс в этой каше паршивости. Интересный мир имеет однообразие, но стабильное, без эмоциональных качелей, когда тебя бесит определенная часть. И...под Одиссею всегда было настроение, потому что она стабильно дает тебе то, что ждет от нее. Странный сюжет имеет неожиданно сильные эмоциональные темы, отличных персонажей, которые запоминаются и хорошую музыку. Да, сюжет имеет дыры, не раскрыт толком, но имеет потенциал, который можно додумать и задуматься над словами Сократа или Геродота. А гриндплей притягивает исследованием интересного мира античной Греции с ее памятниками и историей.
Проблема Ассасина в том, что спустя 200 часов игры, когда доходишь до определенных точек - ты не помнишь персонажей, они безлики. Особенно то проявляется в Судьбе Атландиты.
Ассасин стал похож...по крайней мере в последних трех играх на сериал "Ведьмак" от Netflix. Продюссер Томаш Багиньски заявил однажды, что он упростил первоисточник для "тупых американцев", если вкратце. Поэтому весь сериал выглядит как нарезки из тик-тока, а сами серии - это несвязанные между собой цитаты пацанских пабликов. Такова и Одиссея. Это сборник неплохих плюсов и плохих минусов, которые по отдельности смотрятся вкусно, но как ни крути, сколько положительного или отрицательного в игре не ищи - они никогда не сложатся в хорошую игру. Потому что только по отдельности элементы и механики Одиссеи работают. Но вместе - это капризный ребенок, никак не желающий делать что ты хочешь, никак не желающий доставить тебе удовольствие. У Ассасина в его нынешней реализации попросту нет идеи. Нет цели. Это сервис. Продукт без души, с имитацией эмоций и жизнедеятельности. С имитацией истории, интерактивный тур.
Если хотите итога более краткого - вот вам одна из финальных речей. Хорошо описывает эту часть.
Красивый мир. Солнечный, куда ни глянь - пейзажи. А как горят города ночью - ах! Просто лавой с горы стекает свет. Заигрывание с мифами этой части не пошло во вред, как мне кажется случилось с Ориджинсом, где это выглядеть наляписто, и Вальгаллой, которая ближе к современным временам, а от того хочется от нее больше серьезности. Здесь есть ощущение, что я вернулся во времена Titan Quest. Может для серии это и плохо, но как геймплейный опыт я оцениваю это хорошо. Исторические места вызывают впечатления, особенно в режиме экскурсии. Кносский дворец и Лабиринт под ним - это восторг! Юмор. Он средненький...но выделить этот пункт можно, потому что ситуаций хватает. Актеры постарались на славу, как и команда анимации, не поленившись записать некоторые забавные моменты. Интересные исторические персонажи. Со времен третьей части таковых в серии практически не было, может лишь в Юнити немного. Но Синдикат с Лондом уничтожили отличные линии Джека, Диккенса и других уникальных личностей. Здесь с восторгом смотрю и слушаю Геродота, Гиппократа и так далее. А Сократ....что не встреча с ним, то мем. Потрясающий персонаж.Музыка. Достаточно красивые. Не помню не единой композиции со времен третьей части (ну и немного Юнити), но здесь многие мотивы въелись в голову. А какая музыка на добрых сценах или романтических сценах...ах! Можно слушать и вне игры. Со времен Юнити (и то только из-за трека в меню) у АС не было настолько уникальной музыки. Лишь переделки старых, как поступает Беседка с ТЕС. Озвучка. Мне английская очень понравилась. Выразительная. Эмоциональная. Чувственная, когда надо.Наследие Древнего Клинка. Хорошее душевное DLC, которое меняет тон повествование и настроение. Я был приятно удивлен некоторым поворотам. Оно содержит забавные сцены, романтичные, красивые и хорошо поставленные экшен сцены. Не идеал дополнений, но игру дополняет отлично и рассказывает интересную историю. Раздражает лишь скука с убийствами конкретных людей в духе первой части. Найди информацию, выследи и убей. В антураже нынешнего Ассассина это выглядит нелепо. Судьба Атлантиды. Харизматичные персонажи. Красивые. Стелс стал уместен, потому что появилась новая форма врагов, а старые получили серьезные баффы, а потому если не хочется проблем - лучше действовать скрытно. Это не может не радовать. Локация красивая, а сюжет интересный. Сюжет. Он на самом-то деле достаточно хорошей...его проблема в том, что она состоит из тик-ток нарезок, у всего этого был потенциал быть отличным сценарием, если бы в нем было больше деталей, больше склеек и он не был размазан на 200 часов игры при том что его от силы часов 8. Логика. В диалогах особенно. Например, женщина рассказывает о том, что ее муж пропал. А один из вариантов ответа ни с того, ни с сего - "Он это заслужил.". Почему? Да черт его знает.Война. Худшая часть игры. Я вообще в нее не ввязывался. Нет никакой мотивации выбирать ту или иную сторону, участвовать в сражениях. Проходила бы она на фоне без влияния игрока - было бы отлично, интересно. А так - он ощущается способом расстянуть и без того громадную игру. Система лута и предметов. Мало того, что это гринд - так параметры оружия здесь никому не сдались. Все решает внешний вид. И это благодаря тому, что с противников ничего полезного не падает, а кузнец может любое снаряжение первого уровня прокачать до вашего. Соответственно, первый "золотой" предмет найденный вами и внешний вид которого вам нравится - может стать единственным до конца игры. С ним можно и кучу махинаций проводить, руны вставлять, гливы. Все остальное либо используется для разнообразия, либо идет на деньги или ресурсы для прокачки корабля. Наемники. Вероятно, ребята из Ubisoft подглядели у Shadow of Mordor систему "Немезида" и решили замутить свою. Не вышло. Это скучный элемент игры. Большую часть времени вы будете откупаться от наемников, чтобы они не мешали вам проходить нормальные задания или зачищать крепости. С них не падает ничего интересного, из них никакие члены команды на корабле. Морские сражения. Сколько бы не пытались в компании повторить успех баталий из "Черного флага" - все никак не выйдет. Здесь это: сражения на суше+гринд*на скуку в кубе. Равняется по итогу - абсолютно ненужный элемент игры, вымученный, читерный (противники особенно на высоких уровнях сложности сильно превосходят вас и порой никакая тактика не спасет). Вы никогда в море не будете сражаться один на один. Скорее - 5 на 1. А может 10-1. Пока с ними сражаетесь - еще 10 приплывет. Так и с наемники. Пока сражаешься с одним - еще два заявятся. Пока с двумя - 4. Во! Молодцы! Но с определенного этапа игрок поймет фишку и начнешь ее юзать, тогда бои станут сверхлегкими. Даже шесть кораблей не станут проблемой, что...плохо. В итоге это никогда не становится испытанием и не вызывает тот восторг, что в Черном Флаге. Подводные сражения. Дичь полнейшая. Многие элементы игры рушат реалистичность в угоду удобства перемещения и прочее, но почему-то подводные битвы они решили сделать максимально неудобными. Три акулы запинают вас как гопники под постом. Автолевеллинг. Думаю, по пунктам выше уже понятно, где собака зарыта. Он не просто отнимает чувство прогрессии и развития, он еще не дает хоть на мгновение почувствовать, что ты контролируешь ситуацию на поле боя. Суша - куда ни шло. Но море - это трэш. Романы выглядят глупо. Особенно когда один человек влюблен в другого - но начинает вешаться на тебя. Хотя зачастую сцены милые и добрые, скороспешность этих сцен и развитие отношений попахивает инфантильностью. Плюс...это просто какое-то собирательство бесчувственное. Фу.Провисающее начало. Особенно если не привык к RPG.Скрытность. Просто не нужна. Едва ли будет момент, когда ты абсолютно всех сможешь убить из кустов. Даже при полностью заряженном адреналине - самые слабые враги могут выжить.Этот минус можно отнести в любую категорию. Игра после 70 уровня начинает душнить. Это проявляется в затянутых сражениях, более жирных врагах. Анимации специальных способностей иногда не проигрываются. И этот момент исключительно рандомный. По животным их нет, это понятно, но иногда и с людьми не срабатывает. И это может заруинить целых 15 минут и без того утомительного сражения. Атаковать могут сразу после того, как закончится спецудар - сделать ничего не успеете. Судьба Атлантиды. По большому счету - это новая область для гринда с точно такими же активностями. Ужасный баланс. Здесь же вскрывается проблема, что ты общаешься с персонажами, которых встречал раньше - но не помнишь их. И еще минус - спойлеры. В таких ДЛС надо плажку ставить или делать доступными только при прохождении основной игры. И лично для меня третья локация с постоянными карабканиями - это вверх духоты. Отсутствие эмоций. Это минус всех АС начиная, наверное, с Юнити, хотя проблема появилась еще в Черном Флаге. Юбисофт не смакует моменты. Персонажи, к которым герои испытывают привязанность, симпатию, уважение - из-за спешки сюжета выпиливаются как мухи лампой. Ничего не чувствуешь от происходящего на экране, нет драматичной музыки, даже бюджетного слоу-мо, для героев это не является чем-то особенным, их не ломают определенные сцены от того и игрок ничего особенного не ждет. Агр противников настолько тупой и долгий, что легче перебить всех или помереть, чем дождаться, пока тебя перестанут искать.Современность. Она с третьей части какая-то дикая...в последних серия хоть пытаются что-то показать, но все равно это бесцельный, бессвязный и рваный бред. А жаль. Была бы хорошая мультивселенная при грамотном подходе. Когда-то была идея.