Assassin's Creed: Odyssey - вторая попытка Юбисофт сделать Ведьмака (банальное сравнение, но учитывая специфику - я бы все равно применил именно его). Ubisoft во всех своих играх пытается использовать то, что работает у других на уровне "Изумительно" или как минимум "Похвально", но при этом у самих Юби это работает на уровне "Мусор" или "Проходняк". Почему? Потому что Юбисофт не понимает, почему то-то и то-то работает у тех и у других. В итоге игрок, кем бы он не был, новичком серии или старичком - задастся (наверное) вопросом. А что такое Assassins Creed? Это Ведьмак? Это РПГ? Это Ассассин? И на каждый из этих вопросов ответ неоднозначен, потому что это каша. Начиная именно с этой части - это каша.
Хороший ли это продолжатель серии? Первый и последний вопрос похожи, но я хочу подвести разницу между частью единой истории и частью серии, которая является стелс-экшеном с определенным сеттингом. Assassins Creed - это игра про историю. Но эта игра про историю не работает без будущего, в котором живет наш протагонист. То, что есть в Одиссее - это огрызок, труп, пытающийся жить. У него это выходит лучше, чем в Ориджинс, но двигается он как труп из Ходячих Мертвецов. История по-прежнему имеет дыры и за ней не интересно следить. Так что это плохой продолжатель серии. Одиссея не развивает давно утерянные идеи, а те части Лора, которая она раскрывает - пусты и не имеют смысла в заданном контексте, то есть для серии. К тому же в дополнении "Судьба Атлантиды" игра начинает гонять по кругу уже изжившие для серии мысли про катастрофу, плохих и хороших ассассинов. Все это было и Юби наступили на такие же грабли - они не развились. Нет, это не хороший продолжатель серии. "Проходняк" по этому параметру.
Это Ведьмак? И Ориджинс, и Одиссея вышли после успешной третьей части, перевернувшей разум директор из Ubi. У нас имеется огромная карта из десятка островов и тысячи областей и пять сотен вопросов. Только в отличие от Ведьмака - появился гринд. Я не помню его по прошлой части и удивлен был увидеть здесь. Даже бросил в первый раз и вернулся уже через 5 лет. И проходил еще два года. И к удивлению...я бы поставил этому гринду "Похвально". С точки зрения геймплея и некоего мазахистического удовольствия от данного медитативного процесса. Ходишь зачищаешь вопросики, оружие красивое, исторические места иногда находишь и читаешь историю, иногда попадаются забавные записки или ситуации. Мир живет, анимаций много и наткнуться есть на что. Но Ведьмак ли это? И да, и нет. Одиссея подражает в устройстве мира с точки зрения геймдизайна Ведьмаку, но за этими вопросиками не скрывает уникальной истории, как было с творением Проджектов, только наша, которую можно изучить в Википедии. Да только кто пойдет ее открывать, если не заинтересован? А так вон, игра есть. Прикольно же.
РПГ элементы работают...интересно. Из-за автолевелинга ты не чувствуешь прогрессии. Это в некоем роде плюс, потому что если бы в этой игре можно было почувствовать себя богом - боже упаси, извините за тавтологию, было бы невероятно скучно. А так...игра не перестает быть вызовом и сочетать в себе "Соулс" и "Ведьмака". Учи мувсеты и противники не будут вызывать сложности. Правда долбанные кабаны к этому не относятся. В игре есть огромное количество способностей, сетов. Строй билды, которые будут одинаково сильными, но которые можно использовать по ситуации. Увы, приспосабливаться игра не заставляет, разве что в дополнениях меняется темп. Чистокровная ли это RPG? Нет. Но как представитель экшн-RPG получилось сносно. Без глубины, но свой кайф поймать можно.
От Стелса в оригинальной игре не осталось и слова. Даже в Вальгалле его больше, что забавно. Ассасины в этот период даже не появились, но "тамплиеры" задвигают привычные мысли про порядок и рабство. Но увы это тень себя, интересное ответвление, но после третьей части старички, если еще сохранили веру и рассудок - задаются вопросом "А когда мы перейдем к сути?". Увы, это про всю игру. Со времен третьей части серия застыла и топчется на месте не зная куда себя развить в плане истории. Историй можно рассказать тысячу. Китай, Персия, Рим, Вторая Мировая, Первая, Война Алой и Белой Розы, Троецарствие...да кучу тем в мировой истории. Но то, что рассказывает сама серия..ее идея давно остались за бортом. Что делать с современностью? Куда ее развивать? Когда уже будет часть исключительно про нее? Когда начнется последняя партия в этой войне между ассассинами и тамплиерами? Вопросы, сплошные вопросы. Конвейер эта серия не потому, что она выходит почти каждый год - а потому что не развивается. Даже ФИФА живет интереснее.
Несмотря на то, что у этой игры много проблем чисто числового значения - я получил удовольствие. Причем получил, на удивление, от гринда. Ибо этот самый гринд приводил меня к нескольким десяткам удивительных историй. Забавных, живых. И это чуть ли не лучшее со времен Черного Флага. На мой вкус. У Юнити была приятная история, меня она тронула, но средний геймплей (красивый паркур и бой) и паршивый мир (заняться не чем, а уникальный поставленных историй почти нет). У Синдиката средняя история, тухлый геймплей и красивый, но никудушый мир. Одиссея своими цветами, эмоциями сохраняет баланс в этой каше паршивости. Интересный мир имеет однообразие, но стабильное, без эмоциональных качелей, когда тебя бесит определенная часть. И...под Одиссею всегда было настроение, потому что она стабильно дает тебе то, что ждет от нее. Странный сюжет имеет неожиданно сильные эмоциональные темы, отличных персонажей, которые запоминаются и хорошую музыку. Да, сюжет имеет дыры, не раскрыт толком, но имеет потенциал, который можно додумать и задуматься над словами Сократа или Геродота. А гриндплей притягивает исследованием интересного мира античной Греции с ее памятниками и историей.
Проблема Ассасина в том, что спустя 200 часов игры, когда доходишь до определенных точек - ты не помнишь персонажей, они безлики. Особенно то проявляется в Судьбе Атландиты.
Ассасин стал похож...по крайней мере в последних трех играх на сериал "Ведьмак" от Netflix. Продюссер Томаш Багиньски заявил однажды, что он упростил первоисточник для "тупых американцев", если вкратце. Поэтому весь сериал выглядит как нарезки из тик-тока, а сами серии - это несвязанные между собой цитаты пацанских пабликов. Такова и Одиссея. Это сборник неплохих плюсов и плохих минусов, которые по отдельности смотрятся вкусно, но как ни крути, сколько положительного или отрицательного в игре не ищи - они никогда не сложатся в хорошую игру. Потому что только по отдельности элементы и механики Одиссеи работают. Но вместе - это капризный ребенок, никак не желающий делать что ты хочешь, никак не желающий доставить тебе удовольствие. У Ассасина в его нынешней реализации попросту нет идеи. Нет цели. Это сервис. Продукт без души, с имитацией эмоций и жизнедеятельности. С имитацией истории, интерактивный тур.
Если хотите итога более краткого - вот вам одна из финальных речей. Хорошо описывает эту часть.
Красивый мир. Солнечный, куда ни глянь - пейзажи. А как горят города ночью - ах! Просто лавой с горы стекает свет. Заигрывание с мифами этой части не пошло во вред, как мне кажется случилось с Ориджинсом, где это выглядеть наляписто, и Вальгаллой, которая ближе к современным временам, а от того хочется от нее больше серьезности. Здесь есть ощущение, что я вернулся во времена Titan Quest. Может для серии это и плохо, но как геймплейный опыт я оцениваю это хорошо. Исторические места вызывают впечатления, особенно в режиме экскурсии. Кносский дворец и Лабиринт под ним - это восторг! Юмор. Он средненький...но выделить этот пункт можно, потому что ситуаций хватает. Актеры постарались на славу, как и команда анимации, не поленившись записать некоторые забавные моменты. Интересные исторические персонажи. Со времен третьей части таковых в серии практически не было, может лишь в Юнити немного. Но Синдикат с Лондом уничтожили отличные линии Джека, Диккенса и других уникальных личностей. Здесь с восторгом смотрю и слушаю Геродота, Гиппократа и так далее. А Сократ....что не встреча с ним, то мем. Потрясающий персонаж.Музыка. Достаточно красивые. Не помню не единой композиции со времен третьей части (ну и немного Юнити), но здесь многие мотивы въелись в голову. А какая музыка на добрых сценах или романтических сценах...ах! Можно слушать и вне игры. Со времен Юнити (и то только из-за трека в меню) у АС не было настолько уникальной музыки. Лишь переделки старых, как поступает Беседка с ТЕС. Озвучка. Мне английская очень понравилась. Выразительная. Эмоциональная. Чувственная, когда надо.Наследие Древнего Клинка. Хорошее душевное DLC, которое меняет тон повествование и настроение. Я был приятно удивлен некоторым поворотам. Оно содержит забавные сцены, романтичные, красивые и хорошо поставленные экшен сцены. Не идеал дополнений, но игру дополняет отлично и рассказывает интересную историю. Раздражает лишь скука с убийствами конкретных людей в духе первой части. Найди информацию, выследи и убей. В антураже нынешнего Ассассина это выглядит нелепо. Судьба Атлантиды. Харизматичные персонажи. Красивые. Стелс стал уместен, потому что появилась новая форма врагов, а старые получили серьезные баффы, а потому если не хочется проблем - лучше действовать скрытно. Это не может не радовать. Локация красивая, а сюжет интересный. Сюжет. Он на самом-то деле достаточно хорошей...его проблема в том, что она состоит из тик-ток нарезок, у всего этого был потенциал быть отличным сценарием, если бы в нем было больше деталей, больше склеек и он не был размазан на 200 часов игры при том что его от силы часов 8. Логика. В диалогах особенно. Например, женщина рассказывает о том, что ее муж пропал. А один из вариантов ответа ни с того, ни с сего - "Он это заслужил.". Почему? Да черт его знает.Война. Худшая часть игры. Я вообще в нее не ввязывался. Нет никакой мотивации выбирать ту или иную сторону, участвовать в сражениях. Проходила бы она на фоне без влияния игрока - было бы отлично, интересно. А так - он ощущается способом расстянуть и без того громадную игру. Система лута и предметов. Мало того, что это гринд - так параметры оружия здесь никому не сдались. Все решает внешний вид. И это благодаря тому, что с противников ничего полезного не падает, а кузнец может любое снаряжение первого уровня прокачать до вашего. Соответственно, первый "золотой" предмет найденный вами и внешний вид которого вам нравится - может стать единственным до конца игры. С ним можно и кучу махинаций проводить, руны вставлять, гливы. Все остальное либо используется для разнообразия, либо идет на деньги или ресурсы для прокачки корабля. Наемники. Вероятно, ребята из Ubisoft подглядели у Shadow of Mordor систему "Немезида" и решили замутить свою. Не вышло. Это скучный элемент игры. Большую часть времени вы будете откупаться от наемников, чтобы они не мешали вам проходить нормальные задания или зачищать крепости. С них не падает ничего интересного, из них никакие члены команды на корабле. Морские сражения. Сколько бы не пытались в компании повторить успех баталий из "Черного флага" - все никак не выйдет. Здесь это: сражения на суше+гринд*на скуку в кубе. Равняется по итогу - абсолютно ненужный элемент игры, вымученный, читерный (противники особенно на высоких уровнях сложности сильно превосходят вас и порой никакая тактика не спасет). Вы никогда в море не будете сражаться один на один. Скорее - 5 на 1. А может 10-1. Пока с ними сражаетесь - еще 10 приплывет. Так и с наемники. Пока сражаешься с одним - еще два заявятся. Пока с двумя - 4. Во! Молодцы! Но с определенного этапа игрок поймет фишку и начнешь ее юзать, тогда бои станут сверхлегкими. Даже шесть кораблей не станут проблемой, что...плохо. В итоге это никогда не становится испытанием и не вызывает тот восторг, что в Черном Флаге. Подводные сражения. Дичь полнейшая. Многие элементы игры рушат реалистичность в угоду удобства перемещения и прочее, но почему-то подводные битвы они решили сделать максимально неудобными. Три акулы запинают вас как гопники под постом. Автолевеллинг. Думаю, по пунктам выше уже понятно, где собака зарыта. Он не просто отнимает чувство прогрессии и развития, он еще не дает хоть на мгновение почувствовать, что ты контролируешь ситуацию на поле боя. Суша - куда ни шло. Но море - это трэш. Романы выглядят глупо. Особенно когда один человек влюблен в другого - но начинает вешаться на тебя. Хотя зачастую сцены милые и добрые, скороспешность этих сцен и развитие отношений попахивает инфантильностью. Плюс...это просто какое-то собирательство бесчувственное. Фу.Провисающее начало. Особенно если не привык к RPG.Скрытность. Просто не нужна. Едва ли будет момент, когда ты абсолютно всех сможешь убить из кустов. Даже при полностью заряженном адреналине - самые слабые враги могут выжить.Этот минус можно отнести в любую категорию. Игра после 70 уровня начинает душнить. Это проявляется в затянутых сражениях, более жирных врагах. Анимации специальных способностей иногда не проигрываются. И этот момент исключительно рандомный. По животным их нет, это понятно, но иногда и с людьми не срабатывает. И это может заруинить целых 15 минут и без того утомительного сражения. Атаковать могут сразу после того, как закончится спецудар - сделать ничего не успеете. Судьба Атлантиды. По большому счету - это новая область для гринда с точно такими же активностями. Ужасный баланс. Здесь же вскрывается проблема, что ты общаешься с персонажами, которых встречал раньше - но не помнишь их. И еще минус - спойлеры. В таких ДЛС надо плажку ставить или делать доступными только при прохождении основной игры. И лично для меня третья локация с постоянными карабканиями - это вверх духоты. Отсутствие эмоций. Это минус всех АС начиная, наверное, с Юнити, хотя проблема появилась еще в Черном Флаге. Юбисофт не смакует моменты. Персонажи, к которым герои испытывают привязанность, симпатию, уважение - из-за спешки сюжета выпиливаются как мухи лампой. Ничего не чувствуешь от происходящего на экране, нет драматичной музыки, даже бюджетного слоу-мо, для героев это не является чем-то особенным, их не ломают определенные сцены от того и игрок ничего особенного не ждет. Агр противников настолько тупой и долгий, что легче перебить всех или помереть, чем дождаться, пока тебя перестанут искать.Современность. Она с третьей части какая-то дикая...в последних серия хоть пытаются что-то показать, но все равно это бесцельный, бессвязный и рваный бред. А жаль. Была бы хорошая мультивселенная при грамотном подходе. Когда-то была идея.
Мне кажется, что в принципе Юбисофт не умеют работать с эмоциями, они выглядят карикатурно, и как бы получше выразиться не имеют развития во времени. Я видел Watch Dogs 2, погибает один из персонажей, протагонисты мстят злодеям, но про погибшего друга так никто и не вспомнил...
Раньше могли. Я помню момент, когда руку Леонардо не пожал. Они умели в старые давние времена в крошечные детали, но здесь нет этих самых связывающих деталей, которые составляют эмоции и атмосферы. Так что в целом согласен… Я Watch Dogs 2 до сих пор не прошел, потому что все подается так сухо и без помпы, просто смотреть уныло. Здесь было веселее, но именно с точки зрения… какого то сумбура что ли. «Гэги», как говорится. А все, что касается сюжета… Из-за того, что я в голове представлял меня трогала встреча с матерью, сцена с Кассандрой в конце анимированна неплохо, это семейное объятие. Но в совокупности… к персонажам вообще ничего не чувствуешь.
Но опять же да, вы правы… все это сиемитнуе, даже пример с Да Винчи. Никак не влияет в дальнейшей и общей картины не составляет, просто раньше подводилось к определенным сценам плавнее. Тот же момент с Софией Сартор и её спасением — все это развивалось на протяжении сюжета. Свидания, диалоги. Здесь у большинства вещей просто предпосылок нет.
И если честно, меня интересует вопрос, почему так? Ведь по идее же есть фокус группы, которые с высокой вероятностью говорили то же самое.
На глубину не хватает бюджета, потому что все в геймплей ушло? Это тоже кстати спорно.
Не думаю, что они ставят перед собой такие цели. Или не ставили. Я не играл в «Мираж» и другие их проекты, чтобы составить цельное мнение, но беря исключительно эпоху 2014-2021 года — мне кажется они избрали для себя девиз «Включить все самое популярное — продавать через это — наслаждаться деньгами». И не важно, будет ли это работать внутри, главно, что игрок, подкупленный интересными вещами вроде брутальных викингов, графики и прочего — уже на крючке. И не нужно перебарщивать со смыслом, когда хорошо продаются слова.
Я мало слышал о фокус-группах, тестерах конкретно в Юбисофт — но по работе там могу сказать о серьезных санкциях при нарушении конфиденциальности. Поэтому возможно тестерам дают геймплей, а не сюжет. Поэтому до выхода толком ничего сказать и нельзя о диалогах и прочем. Подправить их.
Едва ли все ушло в геймплей. У них движок не меняется с давних пор, а мир строится процедурно на этапе разработке, это не ручной труд. Думаю из-за объемов работы — может быть, просто полагаю, как уже сказал, что хороший сценарий им не необходим, он игру не продает.
Лучшие комментарии
Мне кажется, что в принципе Юбисофт не умеют работать с эмоциями, они выглядят карикатурно, и как бы получше выразиться не имеют развития во времени. Я видел Watch Dogs 2, погибает один из персонажей, протагонисты мстят злодеям, но про погибшего друга так никто и не вспомнил...
Раньше могли. Я помню момент, когда руку Леонардо не пожал. Они умели в старые давние времена в крошечные детали, но здесь нет этих самых связывающих деталей, которые составляют эмоции и атмосферы. Так что в целом согласен… Я Watch Dogs 2 до сих пор не прошел, потому что все подается так сухо и без помпы, просто смотреть уныло. Здесь было веселее, но именно с точки зрения… какого то сумбура что ли. «Гэги», как говорится. А все, что касается сюжета… Из-за того, что я в голове представлял меня трогала встреча с матерью, сцена с Кассандрой в конце анимированна неплохо, это семейное объятие. Но в совокупности… к персонажам вообще ничего не чувствуешь.
Но опять же да, вы правы… все это сиемитнуе, даже пример с Да Винчи. Никак не влияет в дальнейшей и общей картины не составляет, просто раньше подводилось к определенным сценам плавнее. Тот же момент с Софией Сартор и её спасением — все это развивалось на протяжении сюжета. Свидания, диалоги. Здесь у большинства вещей просто предпосылок нет.
И если честно, меня интересует вопрос, почему так? Ведь по идее же есть фокус группы, которые с высокой вероятностью говорили то же самое.
На глубину не хватает бюджета, потому что все в геймплей ушло? Это тоже кстати спорно.
Не думаю, что они ставят перед собой такие цели. Или не ставили. Я не играл в «Мираж» и другие их проекты, чтобы составить цельное мнение, но беря исключительно эпоху 2014-2021 года — мне кажется они избрали для себя девиз «Включить все самое популярное — продавать через это — наслаждаться деньгами». И не важно, будет ли это работать внутри, главно, что игрок, подкупленный интересными вещами вроде брутальных викингов, графики и прочего — уже на крючке. И не нужно перебарщивать со смыслом, когда хорошо продаются слова.
Я мало слышал о фокус-группах, тестерах конкретно в Юбисофт — но по работе там могу сказать о серьезных санкциях при нарушении конфиденциальности. Поэтому возможно тестерам дают геймплей, а не сюжет. Поэтому до выхода толком ничего сказать и нельзя о диалогах и прочем. Подправить их.
Едва ли все ушло в геймплей. У них движок не меняется с давних пор, а мир строится процедурно на этапе разработке, это не ручной труд. Думаю из-за объемов работы — может быть, просто полагаю, как уже сказал, что хороший сценарий им не необходим, он игру не продает.