Assassin's Creed IV: Black Flag - шикарная игра, которой совершенно не идёт приставка Assassin's Creed. Это самостоятельная приключенческая история, прекрасно обходящаяся без всего этого ассасино-тамплиерского противостояния. Игра по масштабам конфликта несоизмеримо мелка, в сравнении тем какие дрязги разгребали Хейтем/Коннор в АС3 или Эцио в своей трилогии. Никаких судеб государств, никаких интриг известных фамилий, а обычное, максимально приземлённое приключение. И это хорошо.
Потому что к четвертой игре подряд лично я уже устал от всего этого вечного конфликта. Ассасины хорошие, тамплиеры плохие. Одни за швадбодку, дружбу, мир, жвачку; другие хотят власти, которая и не снилась их отцам, тоталитаризму и чего там ещё злодеи хотят. Да-да, спасибо, я уже наелся. "Чёрный флаг" дал возможность отдохнуть от всей этой тематики, и погрузиться во что-то другое, свежее. Приключения, море, корабли, дерзкие пираты - что может быть лучше для "отпуска" от ассасинского?
Юбики мало того, что совершенно не прогадали с сеттингом, они смогли написать хороший, целостный сюжет. В который, конечно, вставили ассасинское, чтоб заголовок оправдать, но этого в игре мало, и по-настоящему сюжет крутится именно вокруг Эдварда и шайки головорезов, которых все эти ваши креды не волнуют от слова совсем. Сам Эдвард получился на редкость живым, для обывателя, человеком. У нет мальчишеских бунтарских замашек, нет какой-то возвышенной идеологии, его уста не изрыгают пафосных нотаций. Это простой мужик, который хочет жить ни в чём себе не отказывая, не выходя на ненавистную работу, и не заботясь о завтрашнем дне. Такие желания и рядом не стоят с мировоззрением итальянских аристократов, боевых исмаилитов-шиитов, или североамериканских индейцев. Однако, именно такой человек максимально близок обывателю. Его цели и стремления, доступны и близки каждому человеку. Это и делает Эдварда Кенуэя таким вот персонажем "от народа".
Соответственно, и история такого персонажа будет максимально приземлённой. Эдвард грезит о деньгах и социальном статусе, и все его действия исходят из этих потребностей. В том числе и попадание в орденский конфликт, о котором наш приватир и не подозревал до поры до времени. Даже когда Эдвард узнаёт об обсерватории, его логика работает в очень простой парадигме: найти - выгодно продать. Большего и не надо. На этой парадигме у Кенуэя весьма реалистично срабатывает туннельное зрение, заставляя его гнаться за собственным хвостом, не замечая вокруг вообще ничего. И то, к каким последствиям приводит эта легкомысленность, заставляет главного героя о многом задуматься. Отказаться от собственных мелочных амбиций и погони за наживой, встав на путь искупления.
История раскаявшегося негодяя неожиданно оказывается целостным и завершенным произведением. Этой игре не нужен ни сиквел, ни приквел, ни что-либо ещё. Когда по экрану начинают бежать финальные титры (обставленные к тому же в по-своему милом диалоге между Эдвардом и его дочерью), игрок чувствует будто прочитал хорошую приключенческую книгу. Очень приятное чувство. "Чёрный флаг" оставляет после себя приятное послевкусие дерзкого морского приключения, из которого был вынесен в том числе и урок. Это камерная, но концентрированная и взрослая история. За что моё сценаристам и разработчикам почтение.