Переворотная история для всей линейки защитников чего то там (ядра земли) история с довольно двойственными ощущениями, отношение к герою было мягко говоря не очень, ведь я думал что это просто дополнение к четвертой части, просто в виде отдельной игры, а сейчас понял, это мягкий перезапуск, изнанка и ответ на самый главный вопрос "зачем ?" Для ответа вернемся к первой части,Альму Алим,в черно красных одеяниях ,никто на старте истории и представить не мог что это основной цвет тамплиеров. Магистр Кенувей на старте третьей части, ни разу не маякнул о том что он тамплиер. Эдвард в финале своего приключения, даже не ощутил того что находился в заведении подконтрольным Тамплиерами.
Всё за что боролись так называемые братья, всегда было зря и таковым остается. Но для поддержания баланса оба ордена должны существовать, иначе наступит хаос ведь в этой саге нет плохих и хороших героев. главного персонажа всё равно убили бы если кажется что он принял не правильный путь.
С т.н. "американской сагой" вселенной ассасинов я познакомился в прошлом году: перепрошёл тройку, разочаровался четвёркой и чуть не подавился Liberation. К сожалению, ни персонажи, ни события новой главы не цепляли меня настолько, чтобы я, когда-нибудь, перепрошёл эти игры. И из-за этого к Rogue, когда пришёл её черёд, отношение уже было несколько предвзятым. Забегая вперёд - неоправданно.
Событийно, ACR является интерквелом: события AC4 уже случились, AC3 наступит ещё не скоро, а американский орден ассасинов ещё существует - и даже успешно действует. Нас же погружают в шкуру Шея Кормака - ассасина-отступника, сомневающегося в идеалах ордена. И... где-то на этом моменте у истории начинаются проблемы.
Тот самый титульный главный герой
Rogue усердно пытается заигрывать с темой того, что «не всё так однозначно», меняя стороны конфликта ролями: ассасины из «хороших парней» превращаются в не меньших злодеев, а среди тамплиеров оказываются люди с высокими идеалами. Проблема только в том, что нам не пытаются показать обе стороны «серыми» - напротив, ради очернения ордена ассасинов, он начинает творить такое, на что никогда, под нашим началом, не решился бы.
Эта же смена парадигмы касается и линии настоящего: даже если не затрагивать агитку Abstergo, в которой они отчаянно искажают факты о главных героях серии, сами исследования Шея Кормака инициализированы для того, чтобы использовать его личность для деморализации ассасинов - как человека, который отрёкся от ложных идеалов в сторону истины. И это была бы любопытная игра в «верю-не верю» для давних фанатов серии - если бы идея не подавалась настолько в лоб.
Но, что же, тогда, вытягивает игру на фоне предшественников? Отчасти - игровой процесс. Используя доработанные механики американской саги, ACR расширяет возможности в морских боях и сражениях с врагами, возвращает механики времён AC: Revelations, с захватом и восстановлением городов. Т.к. врагами теперь, в том числе, являются и ассасины, исследование открытого мира, на первых порах, вызывает паранойю - в любой момент, из ближайшего куста, на тебя может выскочить очередной убийца, мгновенно отправив героя к праотцам. Не сказал бы, что исследовать мир Rogue намного интереснее, чем её предшественников - но тихое уныние северных морей, пришедших на смену Карибам, идёт ей на пользу.
И помните: удача - это миф.
Больший упор на миссии с масштабной постановкойРаскрытие того эпизода американской саги, что, доселе, оставался тайнойХарактеры знакомых героев искажены в угоду сюжетаДополнительные активности, помимо захвата областей, ещё бесполезнее, чем были в Assassins Creed 4
Так уж вышло, что почти все части AC впервые я проходил в разнобой и эта часть, "Изгой", вообще прошла мимо меня. Я конечно слышал про нее где-то на агрегаторах, но не вникал, потому что всегда казалось, словно это DLC для одной из частей, а не полноценная история. В целом, это недалеко от истины
Начнем с хорошего: задумка сюжета про ассасина, который стал тамплиером и теперь вырезает своих бывших братьев по ордену - 10/10, если брать и сам сюжет не учитывая, что все задания сводятся к одному и тому же - 8/10. Для меня именно эта часть впервые четко и ясно показала неоднозначность борьбы братства с орденом и что хороших и плохих сторон в этой истории нет
Не отметить красоту игры нельзя. Очень приятно наблюдать все эти виды Северной Атлантики, пробираться сквозь айсберги к кладбищам кораблей и п.р., да и живность радует в этих местах
Морские бои не ушли далеко от прошлой части, Black Flag, поэтому участвовать в баталиях приятно, как и в принципе находиться на водном пространстве, что занимает весомую часть игры
Но ложка дегтя нужна. При всей симпатии к этой игре: ты занимаешься одним и тем же, изменяется только место, где все происходит и наша цель. Наскучивает ли это? Да, но сам сюжет довольно коротенький, я пропылесосив всю карту и собрав все что только можно потратил на это всего 20 часов. Следовательно устаешь от этого только под конец, что и радует. Да, иногда есть разнообразие миссий: тут нам надо бежать по городу, которого накрывает катастрофа, то у нас погоня по ледяным пещерам и руинам предтеч, то мы на линкоре против флота сражаемся
Зачем в этой части нужные скрытые клинки мне совершенно не понятно. Раньше все было просто: скрытых клинка 2, хочешь по стелсу все пройти - используй их, т.к. с мечом одновременно устранить можно только одного. В этой же части у нас идет и меч и кинжал одновременно. Конечно я всю игру использовал только их, так даже время не нужно тратить на переключение слота, если вдруг началась драка, а в открытом столкновении скрытые клинки не очень уж и эффективны. Так чем обоснованно это решение?
Да и в плане сложности игра звезд с неба не хватает. Наверное первая часть, где я ради 100% синхронизации миссии перезагружался всего пару раз. Во многом игра буквально ведет тебя за руку, расставляя противников максимально удобно
Интересный сюжетКрасивые локацииМорские бои на достойном уровнеОднотипность заданийБесполезность скрытых клинковПочти нулевая сложность
Казалось, из Сэтинга, колониальной Америки, больше выжать
невозможно, а нет. Получилось всё-таки добыть что-нибудь ещё. Да, перед нами
всё та же немного урезанная четвёрка, но в плане истории получилось
недурственно.
Хоть у нас уже был Хэйтам в плане бывшего ассасина, но его
нам показали уже на стороне тамплиеров, правда, умело скрытого. Здесь же нам
рассказывают про Шэя и то, как из-за артефакта предтеч, на которого его послал
Ахилес (персонаж из третьей части, ассасин), был разрушен целый город, в
результате чего погибло много невинных. Он понимает, что такая сила опасна и
лучше оставить их поиски. К несчастью, этого не понимали в братстве. В
результате их пути расходятся. Синопсис для меня был так же хорош, как и остальная
часть событий памяти Шэя.
Тамплиеров колониальной Америки, даже тех, что бывали в
тройке, я могу отнести к приятным типам. Они хотели мира, пусть для достижения
оного приходилось поступать жестоко. Ведь абсолютная свобода, о которой грезил
Конор, в мечтах, кажется прекрасной, но на деле никогда не принесёт порядок и
уж тем более мир.
Несмотря на минусы игры, применимы только ко мне, от Изгоя я
получил удовольствия, как в своё время от похождений Эдварда. Даже немного
жаль, что в Единстве Шэй не появляется. А то, что реальность оказалась
неинтересной - это так, мелочи. Двумя словами описать игру можно, и эти слова
есть в заголовке.
Сюжетная часть за Шэя действительно получилась если неплохой, то отличной. Да, может, он теперь тамплиер, но не лишен благородства. Он не хладнокровно расправляется с бывшими соратниками, а испытывает сожаления (Кроме Шевалье). И его можно понять, ведь если бы его послушали, то ничего бы не происошло. Но случилось то, что случилось Понравилось, что финальная часть игры - это начало Единства, но от лица Шэя Хороший геймплей, доставшийся прямиком от четвёрки, пусть с небольшими нововведением в виде ружья с дротиками и гранатомёт. Все прелести предыдущей части остались на месте: Приличное путешествие не только по суше, но и по воде, охота на разную живность и морские баталии. Зачем менять, если работает Гитс. Тупо понравился внешне, да и его мировоззрения понятны, так как мы с ним путешествуем большую часть игры, и беседы в промежутке происходили. Этакий Дзигэн для Шэя, по крайне мере, для меня Хоть и ненадолго, но Кросс. Да, он психопат и мельком был в тройке, ведь его место - комикс. Всё же, его диалог с Бергом великолепный Слабое раскрытие других тамплиеров. Скорее вина в том, что если откинуть все сторонние поиски частиц, крестов и прочего, то сюжет пролетает, глазом моргнуть не успеешь. А мне бы хотелось узнать про темнокожего тамплиера в зелённых очкахКрайне плохо сменили вектор восприятия сторон. Теперь ассасины ведут себя так же, как в предыдущих играх вели тамплиерыРеальность. Она такая же, как в четвёрке, но дело в другом. И этот минус, то, что по итогу сюжет в реальности - банальная желчь Берга. Весь конфликт в игре это просто прихоть одного челаБерг. Как я восхищался Шэем и Хэйтамом, так я люто ненавидел этого типа. Его поведения мне напоминало некоего обиженного на асассинов. К тому же он, в отличие от Шэя, не испытывает уважения к противоположной стороне, а его слова «про личные конфликты» вызывал смех после аудиозаписи с его дочерью. А показ того, что асасины слабы из-за сделанного Ахилесом, я вообще не понял. Судя по аудиозаписям, он бы сам применил эти артефакты, прикрываясь высшим благом. В общем если, он и заявляет, что восхищается Шэем, но брать его в качестве примера явно не желает. Он может показаться бравым воякой, но по всё тем же аудиозаписям понимаешь, что в основном его действия ничтожныда Коста. Меня вымораживало каждый раз слушать «Болванчик», но бесить её было приятно. Плюсом могло бы быть, что она довольно неслабо втёрлась в доверие к Бергу впрочем, это совсем другая история
Спустя 9 лет решил для себя, что хочу закрыть все свои пробелы в серии Assassin's Creed. И так как последней моей игрой была, принятая с большим восторгом Assassin's Creed Black Flag, то от Изгоя я ожидал, как минимум тех же эмоций. Но... ожидания не совпали с реальностью.
Геймплей практически полностью повторяет предыдущую часть. Вспомнил абсолютно все особенности предшественника, даже спустя такой большой срок. Мог вытащить сюжет, но и он совершенно не держит. Исследование карты было невыносимо рутинным, хоть это и одна из фишек серии. Каких-то интересных активностей, помимо основного сюжета, для себя найти не получилось. Да, они безусловно есть, но мне они показались абсолютно вторичными.
Сломанная к черту экономика. Уже после 5-8 часов просто не понимал куда потратить такую огромную сумму. Источников дохода очень много и они все вместе дают какие неадекватные деньги. Это сильно ломает ощущение прогрессии. Практически в начале ты получаешь всё и достаточно быстро понимаешь, что дальше уже ничего интересного не добьешься.
Итог: Игра действиельно выдающаяся, дает много возможностей. Но удивит она только человека, который не знаком с Черным Флагом или того, кто тащится по пейзажам Северной Атлантики.
Огромная картаМожно грабить корованыРыбалка и охотаЗачем мне столько денег?Повторение, повторение и повторение.
ВидеообзорМаксим Кулаков Assassin's Creed Rogue: Видеообзор«Изгой» был зачат вне амбиций, но даже скромный бюджет, редкие визиты на первую полосу и сопроводительная роль в тени некстгенного авангарда не помешали его дерзкому вторжению в канон. Подробнее о том, что из этого вышло — смотрите в нашем видеообзоре.
7 апреля 2015 62
Текстовый обзор
ОбзорКирилл Волошин Assassin's Creed Rogue: ОбзорAssassin's Creed Rogue, вышедшая осенью прошлого года на Xbox 360 и PlayStation 3, изначально рассматривалась издателем как этакий утешительный приз для тех, кто еще не обзавелся консолями нового поколения, — примерно в те же дни владельцам Xbox One и PS4 торжественно преподнесли куда более дорогую Assassin's Creed: Unity. Последняя действительно смотрелась симпатичнее и эффектнее и к тому же предлагала несколько существенных обновлений в игровом процессе. Однако расплатой за это стали многочисленные технические огрехи и вялая сюжетная линия. А вот в Rogue, как показала вышедшая недавно PC версия, с этим все в порядке, а потому игра воспринимается во многом даже интереснее, чем Unity.
23 марта 2015 82