В этом году Ubisoft решила прыгнуть выше головы и выпустить две «большие» игры из серии Assassin’s Creed. Когда большинство пользователей начнет наблюдать установление свободы, равенства и братства во Франции, обладателей консолей старого поколения перебросят в Северную Атлантику бороздить ледяные просторы. Да, Assassin’s Creed: Rogue ориентирована на пастген (ну, и порт на ПК тоже будет, куда уж без него). На «ИгроМире» мы пообщались с разработчиками, опробовали небольшой фрагмент геймплея и выяснили, чего лишатся консольные «передовики» геймерского сообщества.
Кто прав, кто виноват?
Как вы уже поняли, новый проект — это небольшой шаг назад по хронологии серии. Rogue — это снова про Америку, моря, корабли и абордажи. Свежая AC вернет нас к берегам Нового Света в середину восемнадцатого столетия. Там проблемы те же, что и прежде: жадные европейцы борются за каждый клочок неизведанной земли и никак не могут поделить колониальный пирог. Игра станет соединительным звеном между AC3 и Black Flag. Авторы не углубляются в подробности сюжета, но на геймплейных видео несложно заметить лицо Хэйтема Кенуэя, мелькающего у корабельного штурвала. Как мы знаем, Кенуэй был отцом Радунхагейду, и в новой игре мы исследуем историю Ордена, оставшуюся за кадром в промежутке между двумя частями.
Мысль об отсутствии морально-нравственного превосходства у одной из сторон в противостоянии тамплиеров и ассасинов, а также идея относительности понятий добра и зла в последних частях AC выражены наиболее ярко. В AC3 нам уже дали выступить в роли тамплиеров, понять принципы и идеалы этого ордена. Ubisoft продолжит эту тенденцию в Rogue. Главная задача разработчиков — показать, что и тамплиеры, и ассасины движутся к одной цели — миру, но в борьбе за нее они используют различные средства.
Теперь все вывернуто наизнанку: британцы и тамплиеры — наши ближайшие союзники, а наша цель — борьба за колониальный режим и истребление ассасинов. Главный герой Rogue Шей Патрик Кормак будет предан орденом убийц, после чего перекочует в лагерь их кровных соперников и начнет вырезать бывших братьев по клинку. Разработчики делают акцент на «темном» характере героя. Нам расскажут всю историю становления Кормака и его духовного преображения из доверчивого, наивного и свято верующего в идеалы братства ассасина в хладнокровного, эгоистичного убийцу, жаждущего лишь мести.
Охота на ассасинов
Если описать геймплей Rogue в общих словах, то вряд ли удастся найти серьезные отличия от Black Flag. Перед нами снова огромная открытая территория, включающая в себя как водные массивы, предназначенные для мореплавания, так и большие участки суши. Из крупных городов точно будет представлен Нью-Йорк, немалая часть местности будет выделена для диких районов. Соответственно, геймплей вновь разделен на две части: морскую и наземную.
В «сухопутной» составляющей вряд ли кто-то мог ожидать серьезных нововведений. Основная механика перекочевала в Rogue без изменений — паркур, тихие убийства, а также массовое уничтожение стражников в ближнем бою. Расправляться с врагами незаметно или учинять резню — дело, как обычно, личных предпочтений. Все «стелсовые» приспособления Кенуэя вроде дротиков найдутся и у Кормака. Разработчики добавят и парочку новых гаджетов — например, герой обзаведется гранатометом с разными снарядами, в частности бомбами с усыпляющим газом.
Охота на ассасинов должна стать главной фишкой игры. Убийцы обладают теми же навыками, что и мы: не понаслышке знают, что такое паркур, и умеют неплохо обращаться со спрятанным клинком. Теперь в моменты беспечной прогулки по улицам на вашу голову может вдруг свалиться какой-нибудь представитель ордена и беззвучно прирезать. Догнать же наших бывших собратьев будет непросто, поскольку ребята умеют прятаться в кустах, растворяться в толпе и совершать прыжки веры не хуже нас. Для обнаружения замаскировавшихся ассасинов придется использовать орлиное зрение.
Айсберг не преграда
Морские сражения стали, пожалуй, самым значительным нововведением за всю историю развития серии. Rogue, по всей видимости, будет последней частью, включающей в себя этот запавший в душу многих фанатов геймплейный элемент. Как говорится, повеселились, и хватит.
Здесь повсюду над водой возвышаются айсберги, некоторые участки воды замерзли и покрыты ледяной коркой. В целом смена антуража никак не коснулась процесса ведения боя. Мы получим новенький корабль «Морриган». Он невелик по размерам, но значительно быстрее и маневреннее, чем посудина из Black Flag, благодаря чему сражения кажутся более динамичными. Появились новые виды оружия, вносящие небольшие коррективы в тактику ведения боя. Например, мы можем вылить в воду горючее масло, после чего спокойно наблюдать за тем, как загорается и полыхает преследующий нас корабль.
Авторы обещают множество видов активности на просторах океана. Так, помимо знакомой рыбной ловли нам позволят разрушать айсберги и каким-то образом зарабатывать на этой деятельности золото. Нередко нашему кораблю придется превращаться в ледокол и буквально проламывать путь через замерзшую водную гладь.
Графически Rogue сложно отличить от Black Flag. Но стилистически, как мы уже заметили, она радикально отличается от своей предшественницы. Зимние пейзажи выглядят очень красиво и ярко. Если же сравнить их с заснеженным фронтиром из третьей части, то Rogue на ее фоне заметно выигрывает. Мелкие детали вроде падающего снега и отражающегося в воде северного сияния добавляют игре «арктического» колорита.
Ubisoft, прежде чем полностью переключиться на некстген, решила сделать подарок родным для AC консолям. Связывая третью и четвертую части, Rogue завершает «американскую» страничку истории серии. Да, это очередная Assassin's Creed; да, нововведений здесь кот наплакал; да, Unity смотрится куда привлекательней. Однако игра обещает быть на уровне Black Flag, а этого вполне достаточно для фанатов серии.
Лучшие комментарии
1080p же!, а хотя постойте ка…
но не думаю, что холод изгоя будет лучше, чем яркость блек флага
надеюсь уберут миллиард квестов прослушки/слежки