Настолько скрытный, что в него даже никто не поиграл
Ну на самом деле. В юнити того же года играли (ну или слышали про него) все кто минимально интересуется серией. Про Rogue же есть ощущение, что тут как с CoD 3 - вышла где-то у себя на консолях, в итоге едва ли про нее кто-то помнит, хотя игра и очень качественная. Даже здесь, на стопгейме отметивших пройденной Rogue в среднем в 2-3 раза меньше чем все предыдущие основные игры серии. Но погоди, скажете вы, Rogue то вышел на пк, так что забвение его настигло по другой причине, так ведь? Ну как бы да, но не совсем. В первую очередь я виню все же дурную привычку, которой очень любили страдать крупные издатели 10 лет назад - ставить свои проекты в релиз, наплевав на соседей и конкурентов. Так умер Titanfall 2, к примеру. И также отличный Rogue просто все проигнорировали, от того, что рядышком вышел некст-ген Unity. Да и ко всему прочему он сразу и делался то как поделка в свободное время от свободной студии. Взяли каких-то болгар, сказали: "Делайте ка нам ассасина для тех, у кого нет пк и денег на некстген. И да, можно сильно не стараться, вы все равно шлак какой-то лепите <кивает на Liberation на полке>, вон текстурки в Black flag поменяйте с песка на снег, да и будет вам." Болгары насупились, побухтели на болгарском что то про "...мы вам еще покажем...", да и сделали едва ли не лучшую игру в серии.
Воу-воу, вот это тейк, полегче на поворотах. А как же все игры про Эцио, а как же дедушка альтаир, а как же, да тот же Черный флаг с Эдвардом у штурвала (вы уж извините, но тройку я упоминать в этой псевдопретензии не буду, по соседству есть мой на нее отзыв, там станет понятнее почему)? Да, все верно, вышедшие до Rogue игры серии действительно хороши, в момент выхода многие из них были даже крышесносными в чем-то. Но вот нюанс, я за этот год успел пробежать все что было до, и надо сказать, что со свежими воспоминаниями Rogue аккуратно приземляется прямиком на второе место в моем личном топе, сразу за Revelations. А знаете, что объединяет обе этих игры? Они завершают свои трилогии (американская часть - это 3.5-логия, но да не суть). И делают это именно так, как от них этого ожидаешь. Не просто закрывают сюжетную арку и поясняют за пробелы в лоре и сюжете, но и аккуратно собирают все геймплейные фишки своих предшественников, выбрасывают ненужное, чуть полируют нововведениями, и в итоге являют собой все лучшее в своих подсериях.
Так вот, о самой игре. С первого взгляда (да и со второго) может показаться, что это и правда бесстыдный клон Черного флага, только сильно севернее. И правда, игры делят общую геймплейную базу с большим морским открытым миром и множеством небольших локаций на побережье. Вот только тут открытый мир - это целых три разных по структуре области, лишь одна из которых (Северная Атлантика) была вдохновлена четвертой частью с ее морскими приключениями. Остальные две, Ривер Вэли и Нью-Йорк, гораздо ближе к третьей части - первая по сути повторяет структуру фронтира, а вторая - структуру того же Нью-Йорка и Бостона. Ну то есть суммарно мы имеем: типичный для серии городской геймплей с узкими симпатичными улочками, геймплей на природных, горно-лесных просторах, где вместо лошади нужно использовать корабль, и морской геймплей с заходом на острова и бухты. А, ну и симулятор ходьбы в реальности. И надо сказать, все три области выполнены на ура. Нью-Йорк - отличный плацдарм для городского паркура, при том выглядящий более ярким и приятным местом, чем в тройке (там половина города была пожарищем, а вторая повторяла Бостон). Кстати, отказ от второго крупного города пошел игре только на пользу, две одинаковые структурно локации все же отбивали бы интерес к изучению как минимум одной из них. В остальном, конечно, сказать тут больше нечего, это просто хорошо, не более. Интереснее становится в Северной Атлантике. Тут у нас уже и обусловленные сеттингом айсберги, которые даже геймплейно пригождаются (при разрушении пускают волну, которая может повредить небольшие кораблики или скрыть от залпа), и места, где нужно пробиваться через лед, и огромные ледяные стены, скрывающие некоторые локации. Опять же, из-за того что морская часть игры стала компактнее, тоже становится приятнее исследовать мир. Плюс ко всему, наземные локации радуют разнообразием и отсутствием перегруженности. Там где в четверке были куча одинаковых пещер и рыбацких деревушек, тут уже добавляются и места кораблекрушений с моими любимыми паркурными головоломками, и относительно крупные деревни которые нужно освобождать от войск Французов. К моему удовольствию отказались от ныряний (пару раз в четверке это было интересно, но потом стремительно надоедало). Ну и в целом, заснеженные просторы, на мой взгляд, выглядят куда атмосфернее и уютнее бесконечных тропиков (хотя это конечно вкусовщина). Ну и моя любимая область - Ривер Вэли. Тут у меня случился восторг. Дизайнеры локаций поработали на совесть. У меня ни разу при изучении карты не возникло ощущение, что я тут уже был, хотя вроде бы только что причалил. Каждая мини-локация выполнена вручную, горы, леса, городки, деревушки - все это запоминается и в процессе повторного посещения однозначно читается. Я еще в тройке полюбил эту часть мира, но тут это выполнено даже наверное на голову лучше. Отдельная радость - то, что локации здесь это не просто причал и кусочек карты, окруженный горами, как этого ждешь по аналогии с четверкой по началу. Многие локации соединяют собой разные побережья островов, а с одного берега на другой частенько ведут паромы, позволяющие исследовать леса и горы не отвлекаясь на заплывы на корабле. В общем есть ощущение, что все это единый большой регион, а не просто набор точек интереса.
И что радует еще больше, так это то, что локации еще и активностями наполнены грамотно. Освобождение районов теперь бывает двух типов - форты, которые надо штурмовать с моря, и крепости, которые нужно захватывать на своих двоих, и в обоих случаях нужно выполнить ряд небольших заданий, например убить командира, взорвать порох или запасы яда, сорвать флаг, и уложить еще пару дополнительных целей (среди них кстати могут быть вражеские убийцы, ведущие охоту, непосредственно на Шея, тут механику их обнаружения позаимствовали из мультиплеера, что в целом очень хорошо освежает геймплей в открытом мире, т.к. убийцы буквально могут выпрыгнуть из-за каждого угла или кустарника). Да, это было и в четверке, но там это было повторением одних и тех же действий раз за разом, теперь же это ощущается гораздо разнообразнее за счет того, что задания тасуются, а локации, как я уже отметил, выполнены с куда более грамотным подходом. Даже вышки теперь ощущаются куда более нужным элементом (к слову тут их еще и немного) - коллектаболсы и дополнительные задания открываются только после посещения точки обзора. Тех же доп. заданий теперь тоже не так много и они либо выполняются быстрее (как с охотой), либо вообще уникальны для серии (на замену убийствам пришла защита цели от ассасинов, что играется, на мой взгляд куда бодрее). В общем, доп. задания тут приятно дополняют мир, а не вызывают фрустрацию от их количества. Да, и коллекционирование стало приятнее. Тут теперь каждый элемент коллекции несет в себе практическую пользу. С сундуками все понятно (их стало просто поменьше), но вот например, фрагменты анимуса теперь открывают пророчество. А еще добавились предметы роскоши, повышающие общий доход и целых три разных вида предметов, при полном сборе которых открываются новые костюмы и оружие. А еще докинули писем, которые понемногу проливают свет на небольшие кусочки лора и сюжета американской части серии или добавляют связи с другими частями серии (вроде юнити или платформенной трилогии). Ну и стоит ли снова говорить, что благодаря красивым, хорошо собранным локациям собирать это все намного интереснее и приятнее.
Ну и нельзя не отметить сюжетную часть. Многие ругаются на то, что сюжет здесь совсем куцый и короткий, однако, история Шея интереснее истории Эдварда (там была больше драма про пирата и пиратство, да очень качественно написанная и поставленная, но все же как персонаж Эдвард все же был скорее наблюдателем, чем участником и катализатором событий), и тем более интереснее мытарств Коннора (там сюжет даже историей можно назвать с натяжкой). Во первых, наконец-то нам представили полноценную, взрослую тему, о том, что добро, которое нам активно представляли таковым на протяжении предыдущих 6.5 игр, в общем то добром то и не является. Ассасины - это просто сторона конфликта, которые вполне могут вести себя не менее ублюдочно, чем их соперники. И наоборот, тамплиеры теперь это вполне себе люди, которые сражаются за свою идею, им отнюдь не нужно мировое господство ради мирового господства, они просто хотят мира, при том их понимание этого самого мира куда реалистичнее свободолюбивых мечтателей из братства убийц. И да, наконец-то нам задают вопрос, который вообще-то был довольно очевидным все это время - а как вообще группа маргиналов, профессия которых убивать (буквально, прийти ткнуть ножом под ребра и уйти), вообще может являть собой борцов за добро и справедливость? Во-вторых, история Шея сама по себе довольно понятна и при том драматична. Когда он говорит, что у него не было иного выбора, он хотел спасти мир, а для этого нужно поступиться старыми связями и дружбой, ему веришь, потому что видишь, что стоит на кону. И ты понимаешь, что это действительно тяжелый выбор, который не каждый сделает. От этого Шей как персонаж предстает едва ли не самым глубоким в серии. Даже Эцио достиг той глубины, за которую его любят, только после целой трилогии, посвященной исключительно ему. А Шей добивается того же за всего несколько часов сюжета. Ну и в третьих, Rogue отлично справляется с ролью клея для всех историй американской части. Игра отлично прокидывает мостик между 3 и 4 частями, рассказывая как же так вышло, что из доминирующей силы ассасины превратились в одного несчастного калеку, мирно доживающем дни в особняке на отшибе. Да даже про несчастную Liberation тут не забывают, то и дело вспоминая персонажей и события от туда (не удивительно, болгары из Ubisoft Sofia наверное единственные люди в мире, которые не хотели бы про нее забывать, все же они ее и сотворили). И более того, финал игры (хоть и немного топорно и скомкано) связывает американскую трилогию с Unity. Там конечно можно было бы сделать все несколько более изящно, но тем не менее это ощущается довольно приятным сюрпризом и дополнением.
И все же, несмотря на все мои дифирамбы, без недостатков тут не обошлось. Очевидно, что да, это все равно не что-то новое и уникальное, почти все геймплейные составляющие мы уже видели в предыдущих играх, при том в довольно похожем виде. И конечно же, тут не обошлось без технических проблем: из черного флага приехал не только кор геймплей, но и баги коллизий, исчезающие персонажи и вылеты, но надо отметить, что в гораздо меньших количествах. Для меня отдельной болью стала невозможность включить английскую озвучку (даже с шаманствами и танцами с бубном мне это не удалось). Русская озвучка тут сносная, но почему-то именно ассасинская серия отличается общим невысоким качеством дубляжа. Можно еще отметить, что графическая часть тут все же весьма грустная, очень уж чувствуется наследие выхода только на PS3 и Xbox 360. Это конечно во многом сглаживается хорошим дизайном, но все же постоянные дозагрузки прямо на виду раздражают.
Но на самом деле, вышеперечисленные претензии не то, чтобы сильно влияют на общие впечатления от игры. Шутка ли, то, на что я жаловался в отзыве на Черный флаг, а именно бесконечные горы репитативного исследования, здесь стали для меня основной причиной не бросать игру на протяжении 30 часов. Я с удовольствием исследовал все локации, выполнил все задания, прокачался полностью (во многом для того, чтобы узнать, что легендарные морские сражения здесь тоже стали лучше, масштабнее и разнообразнее), закрыл шкалу синхронизации на 100%. Из всех предыдущих игр серии я с таким же удовольствием проходил на 100% только Revlations, но и то, скорее из-за того, что там игра была ощутимо меньше по хронометражу. Ну и да, сюжетно Rogue для меня тоже превзошел почти все кроме той же Revelations. В общем, однозначно, с этой игрой должно ознакомиться куда больше людей, чем сейчас, она того заслуживает.
Лучшие комментарии