Assassin's Creed Rogue, вышедшая осенью прошлого года на Xbox 360 и PlayStation 3, изначально рассматривалась издателем как этакий утешительный приз для тех, кто еще не обзавелся консолями нового поколения, — примерно в те же дни владельцам Xbox One и PS4 торжественно преподнесли куда более дорогую Assassin's Creed: Unity. Последняя действительно смотрелась симпатичнее и эффектнее и к тому же предлагала несколько существенных обновлений в игровом процессе. Однако расплатой за это стали многочисленные технические огрехи и вялая сюжетная линия. А вот в Rogue, как показала вышедшая недавно PC-версия, с этим все в порядке, а потому игра воспринимается во многом даже интереснее, чем Unity.
Черный флаг для Изгоя
По своей концепции Rogue практически слово в слово повторяет Assassin's Creed IV: Black Flag. Это такие ассасинские «Корсары» — наш герой бороздит моря на собственном корабле, нападает на другие суда, берет их на абордаж, штурмует форты и даже собирает собственный флот. Но в любой момент он может причалить к берегу, чтобы заняться более привычными делами: прыгать по крышам и деревьям, прятаться в траве, сигать с вышек в стог сена, скрытно расправляться с врагами, захватывать аванпосты, охотиться на разное зверье, чтобы из шкур изготовить полезную экипировку, и собирать кучу прочих бонусов.
Там же, на берегу, вы посещаете таверны и лавки, чтобы набрать экипаж, купить различные «апгрейды» для корабля или приобрести новое оружие (клинки и пистолеты) для главного героя. На месте и возможность захватывать поселения и улучшать их, увеличивая таким образом свой доход. Ну а в перерывах мы выполняем сюжетные миссии и охотимся на всяких важных шишек.
Конечно, вместе со всем этим в Rogue переехали и многие изрядно надоевшие «особенности» серии Assassin's Creed. Тут и скучные дополнительные задания, направленные на коллекционирование всего и вся, и специфическое, скажем так, управление, при котором герой помимо вашей воли норовит куда-нибудь забраться, вскочить или спрыгнуть, и боевая система, позволяющая практически зевая расправляться с толпами врагов. В Unity же, как известно, авторы попытались многое изменить: сделали драки сложнее, переработали систему миссий и даже ввели полноценную ролевую систему.
Свой среди чужих, чужой среди своих
Зато в Rogue есть то, чего нам так не хватало в Unity, — необычный герой и интригующий сюжет. В Black Flag мы тоже какое-то время общались с тамплиерами, но здесь сюжетный зигзаг куда резче и ярче. Главный герой Шэй Кормак начинает игру как член Братства, гоняется за важным артефактом, убивает храмовников, но потом разочаровывается в методах своих собратьев, которые приводят к многочисленным невинным жертвам, и сам становится тамплиером. Более того — охотником на ассасинов.
Следить за развитием событий в Rogue действительно интересно: герой непростой, со своим мнением и своими мотивами, да и сценарные миссии порой предлагают что-нибудь необычное, например лихой забег по Лиссабону во время грандиозного землетрясения. Кроме того, история, рассказанная в Rogue, дает ответы на многие вопросы, оставшиеся после прохождения предыдущих частей серии, так что значение выхода игры на PC для фанатов трудно переоценить.
Наконец, такой резкий финт ушами позволил реализовать то, чего мы в этой серии еще никогда не видели: Шэй Кормак сам становится жертвой, на которую охотятся другие ассасины. Во время выполнения очередного задания на него вполне может спрыгнуть с крыши или выскочить из кустов подосланный бывшими товарищами убийца и одним ударом снять практически всю полоску здоровья. Ассасины используют те же самые методы маскировки и атаки, что и игрок, а потому представляют особую опасность. Чтобы обнаружить их, приходится не только активно использовать «орлиное зрение», но и всячески выманивать их из засад — разбрасывать, например, деньги или запускать шумовые петарды.
Холодный ветер перемен
Есть в Rogue и другие новшества. Теперь для исследования и морских путешествий доступна северная часть Северной Америки и замерзшее побережье Атлантики. Соответственно, нам приходится плавать среди айсбергов и периодически использовать корабль в качество ледокола. Оказавшись же в холодных водах, герой начинает постепенно терять здоровье.
Вражеские корабли теперь сами могут взять вас на абордаж. Зато нам разрешили незаметно запускать гарпуны на корму противника, палить по уязвимым местам судна из ружья Пакла, прообраза скорострельного пулемета, и даже разливать перед носом преследователей горючее масло.
На суше Кормаку вручили пневматическое ружье. Оно стреляет не только усыпляющими дротиками, но и специальными зарядами, которые приводят цель в бешенство и заставляют нападать на всех вокруг — очень удобно, когда нужно отвлечь противников и незаметно проскользнуть куда-нибудь. Все это не бог весть какие важные изменения, но все же они неплохо освежают привычный геймплей.
Конечно, Assassin's Creed Rogue во многом напоминает расширенное дополнение для Black Flag, к тому же сделанное для прошлого поколения приставок. Но отмахиваться от этой игры, как от чего-то второстепенного, не стоит. PC-версия выглядит куда лучше, чем на консолях, работает стабильно, без вылетов и глюков, и все это позволяет в полной мере насладиться необычной для серии историей, где вы уже сами охотитесь на ассасинов и одновременно являетесь их целью. Ну а уж для ценителей пиратской романтики Rogue и вовсе, скорее всего, последний шанс (в рамках этой серии, конечно!) снова выйти в море и скомандовать: «Поднять паруса!»
Плюсы: необычный для серии сюжет; харизматичный главный герой; возможность побыть «по ту сторону баррикад»; интересные нововведения в игровом процессе как на суше, так и на море.
Минусы: многие болячки серии никуда не делись.
Лучшие комментарии
Поэтому что сказать — экспериментируйте. :)
А как это сделать вообще? я что то пропустил в игре этот момент.
В целом всё получилось довольно здорово, но:
1) Ну очень короткая сюжетка
2) В графическом плане игра не дотягивает даже до Black Flag, вышедшей аж 2 года назад (да, я в курсе, что это порт со старых консолей)
3) Половина из контента становится доступной ПОСЛЕ прохождения основной кампании, как раз тогда, когда оно уже нафиг не надо.
Это хорошо, потому что в BF прокачка корабля представляла собой бесконечную однообразную и скучную дрочильню. И кстати серьёзного стимула исследовать мир там тоже не было. Это главная проблема AC с 3 части — разрабы делают кучу всего, а на практике оказывается что это никому не нужно и/или скучно.
В каком месте? Кое-где он наигран, зато прост и понятен, в отличии от многих сюжетов Ubisoft.
А вообще сделали бы полноценную игру про тамплиеров, без моря, без высших рас и артефактов и без настоящего времени.