23 марта 2015 23.03.15 82 64K

Assassin's Creed Rogue: Обзор

Assassin's Creed Rogue, вышедшая осенью прошлого года на Xbox 360 и PlayStation 3, изначально рассматривалась издателем как этакий утешительный приз для тех, кто еще не обзавелся консолями нового поколения, — примерно в те же дни владельцам Xbox One и PS4 торжественно преподнесли куда более дорогую Assassin's Creed: Unity. Последняя действительно смотрелась симпатичнее и эффектнее и к тому же предлагала несколько существенных обновлений в игровом процессе. Однако расплатой за это стали многочисленные технические огрехи и вялая сюжетная линия. А вот в Rogue, как показала вышедшая недавно PC-версия, с этим все в порядке, а потому игра воспринимается во многом даже интереснее, чем Unity.

Айсберги тут не такие крупные, чтобы потопить «Титаник».
Айсберги тут не такие крупные, чтобы потопить «Титаник».

Черный флаг для Изгоя

По своей концепции Rogue практически слово в слово повторяет Assassin's Creed IV: Black Flag. Это такие ассасинские «Корсары» — наш герой бороздит моря на собственном корабле, нападает на другие суда, берет их на абордаж, штурмует форты и даже собирает собственный флот. Но в любой момент он может причалить к берегу, чтобы заняться более привычными делами: прыгать по крышам и деревьям, прятаться в траве, сигать с вышек в стог сена, скрытно расправляться с врагами, захватывать аванпосты, охотиться на разное зверье, чтобы из шкур изготовить полезную экипировку, и собирать кучу прочих бонусов.

Там же, на берегу, вы посещаете таверны и лавки, чтобы набрать экипаж, купить различные «апгрейды» для корабля или приобрести новое оружие (клинки и пистолеты) для главного героя. На месте и возможность захватывать поселения и улучшать их, увеличивая таким образом свой доход. Ну а в перерывах мы выполняем сюжетные миссии и охотимся на всяких важных шишек.

Конечно, вместе со всем этим в Rogue переехали и многие изрядно надоевшие «особенности» серии Assassin's Creed. Тут и скучные дополнительные задания, направленные на коллекционирование всего и вся, и специфическое, скажем так, управление, при котором герой помимо вашей воли норовит куда-нибудь забраться, вскочить или спрыгнуть, и боевая система, позволяющая практически зевая расправляться с толпами врагов. В Unity же, как известно, авторы попытались многое изменить: сделали драки сложнее, переработали систему миссий и даже ввели полноценную ролевую систему.

Можно не только улучшать характеристики корабля, но и изменять его внешний вид.
Можно не только улучшать характеристики корабля, но и изменять его внешний вид.

Свой среди чужих, чужой среди своих

Зато в Rogue есть то, чего нам так не хватало в Unity, — необычный герой и интригующий сюжет. В Black Flag мы тоже какое-то время общались с тамплиерами, но здесь сюжетный зигзаг куда резче и ярче. Главный герой Шэй Кормак начинает игру как член Братства, гоняется за важным артефактом, убивает храмовников, но потом разочаровывается в методах своих собратьев, которые приводят к многочисленным невинным жертвам, и сам становится тамплиером. Более того — охотником на ассасинов.

Следить за развитием событий в Rogue действительно интересно: герой непростой, со своим мнением и своими мотивами, да и сценарные миссии порой предлагают что-нибудь необычное, например лихой забег по Лиссабону во время грандиозного землетрясения. Кроме того, история, рассказанная в Rogue, дает ответы на многие вопросы, оставшиеся после прохождения предыдущих частей серии, так что значение выхода игры на PC для фанатов трудно переоценить.

Наконец, такой резкий финт ушами позволил реализовать то, чего мы в этой серии еще никогда не видели: Шэй Кормак сам становится жертвой, на которую охотятся другие ассасины. Во время выполнения очередного задания на него вполне может спрыгнуть с крыши или выскочить из кустов подосланный бывшими товарищами убийца и одним ударом снять практически всю полоску здоровья. Ассасины используют те же самые методы маскировки и атаки, что и игрок, а потому представляют особую опасность. Чтобы обнаружить их, приходится не только активно использовать «орлиное зрение», но и всячески выманивать их из засад — разбрасывать, например, деньги или запускать шумовые петарды.

На компьютерах игра стабильно работает даже во время масштабных морских сражений.
На компьютерах игра стабильно работает даже во время масштабных морских сражений.

Холодный ветер перемен

Есть в Rogue и другие новшества. Теперь для исследования и морских путешествий доступна северная часть Северной Америки и замерзшее побережье Атлантики. Соответственно, нам приходится плавать среди айсбергов и периодически использовать корабль в качество ледокола. Оказавшись же в холодных водах, герой начинает постепенно терять здоровье.

Вражеские корабли теперь сами могут взять вас на абордаж. Зато нам разрешили незаметно запускать гарпуны на корму противника, палить по уязвимым местам судна из ружья Пакла, прообраза скорострельного пулемета, и даже разливать перед носом преследователей горючее масло.

На суше Кормаку вручили пневматическое ружье. Оно стреляет не только усыпляющими дротиками, но и специальными зарядами, которые приводят цель в бешенство и заставляют нападать на всех вокруг — очень удобно, когда нужно отвлечь противников и незаметно проскользнуть куда-нибудь. Все это не бог весть какие важные изменения, но все же они неплохо освежают привычный геймплей.

О том, что на вас начали охоту ассасины, игра сообщит странным потусторонним шепотом, раздающимся со всех сторон.
О том, что на вас начали охоту ассасины, игра сообщит странным потусторонним шепотом, раздающимся со всех сторон.

Конечно, Assassin's Creed Rogue во многом напоминает расширенное дополнение для Black Flag, к тому же сделанное для прошлого поколения приставок. Но отмахиваться от этой игры, как от чего-то второстепенного, не стоит. PC-версия выглядит куда лучше, чем на консолях, работает стабильно, без вылетов и глюков, и все это позволяет в полной мере насладиться необычной для серии историей, где вы уже сами охотитесь на ассасинов и одновременно являетесь их целью. Ну а уж для ценителей пиратской романтики Rogue и вовсе, скорее всего, последний шанс (в рамках этой серии, конечно!) снова выйти в море и скомандовать: «Поднять паруса!»

Плюсы: необычный для серии сюжет; харизматичный главный герой; возможность побыть «по ту сторону баррикад»; интересные нововведения в игровом процессе как на суше, так и на море.
Минусы: многие болячки серии никуда не делись.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Assassin's Creed Rogue

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2014
2.3K
3.7
1 635 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

По крайней мере — она сделана не на движке прошлогодней юнити, и из нее не выпилили 80% нужного контента и возможностей (сесть на лавочку без прокачки и возможность свистеть!)
Но невозможность свистеть выбесила, как я должен стелсить в комнате в которой 3 охранника по периметру и все друг на друга смотрят?
Самое бесячее в юнити — невозможность использовать скрытый клинок в бою. Даже в первом АС можно было подойди к сражающемуся противнику сзади и заколоть его(
Нормальный у него повод для ухода из братства, вина за смерть целого города и понимание того что ассассины излишне подчиняются своему главе, даже когда он неправ. В тамплиерах он остался чисто из-за верности к человеку который спас его и дал второй шанс, а также из необходимости остановить бывших товарищей которые по незнанию грозят принести большое количество смертей. Только под конец он стал убежденным тамплиером, полностью убедившись что ассассины — моральные абсолютисты.
Учитывая что из всех Ассасинов, Черный флаг единственный который я не только смог полностью пройти дважды, но и сделал все побочки, то Rogue для меня просто настолько выше Unity, насколько это вообще возможно. Особенно если сравнивать их сюжеты и главный персонажей, то Кормак на несколько голов выше аморфного Арно.
Вот и не говори! Я как первый раз это заметил, чуть не прослезился. И кстати о клинке — он один :(
Ну так в этом и дело, много лишней ненужной ерунды, лучше бы сюжет получше продумали и он побольше был. В БФ лично мне было интересно исследовать мир, т.к. для меня это была «пиратская игра», а не АС =)
Ну, в основном в мире сейчас принято хвалить четвертую. Еще очень любят вторую — там Венеция, куртизанки, молодой Эцио, Ренессанс и вообще все очень красиво, изящно и атмосферно. Тем не менее, самые труЪ-олдфаги™ всегда будут брызжа слюной утверждать, что лучшая первая (потому что все остальные части — никанонконвеербездуховностьумирант!!11!). А, например, вот по моему скромному — однозначно третья, хоть со мной, боюсь, согласятся и немногие.

Поэтому что сказать — экспериментируйте. :)
Зато нам разрешили незаметно запускать гарпуны на корму противника

А как это сделать вообще? я что то пропустил в игре этот момент.
А вот и нет. Прокачиваешь ты убийство двоих солдат одном клинком а не клинки, запусти посмотри. А на зрение влияют капюшоны!)
Первые пару часов новый ассасин ни чем не зацепил, но после миссии в церкви и дальнейший забег по городу в духе Uncharted и сюжет в целом порадовали.В целом от игры получил массу положительных эмоций и могу смело назвать новую главу в истории противостояния ассасинов и тамплиеров лучшей со времен второй части.
Rogue получился куда лучше Unity.
В целом всё получилось довольно здорово, но:
1) Ну очень короткая сюжетка
2) В графическом плане игра не дотягивает даже до Black Flag, вышедшей аж 2 года назад (да, я в курсе, что это порт со старых консолей)
3) Половина из контента становится доступной ПОСЛЕ прохождения основной кампании, как раз тогда, когда оно уже нафиг не надо.
Холодно. Все по домам сидят, греются. :)
А можно детальнее про
Зато нам разрешили незаметно запускать гарпуны на корму противника
Просто в самой игре я такой возможности не увидел, а больше про это нигде не упоминается, кроме разве что википедии.
Будем надеяться, что Юбики хотя бы догадаются, что у них есть еще одна потенциальная серия игр — надо только отвязать Black Flag от Ассасинов.
Ну почему же? Если они начнут новую серию, то сначала мы получим то, чем должна была бы быть Black Flag — где все ассасинкое заменят на что-то более подобающее. Затем начнется дойка серии, но (!) желающие могут всё (либо, например, через одну) это пропустить, а взять поиграть какую-нибудь свежевышедшую часть этак через года 4-5, когда она достаточно (потихоньку) прогрессирует по сравнению с предыдущей опробованной. :)
для прохождения кампании вообще не надо ничего прокачивать, охотиться, поэтому когда проходишь игру по сюжету остается огромная неисследованная территория, которую уже нет такого стимула исследовать


Это хорошо, потому что в BF прокачка корабля представляла собой бесконечную однообразную и скучную дрочильню. И кстати серьёзного стимула исследовать мир там тоже не было. Это главная проблема AC с 3 части — разрабы делают кучу всего, а на практике оказывается что это никому не нужно и/или скучно.

сюжет — дрочильня

В каком месте? Кое-где он наигран, зато прост и понятен, в отличии от многих сюжетов Ubisoft.

А вообще сделали бы полноценную игру про тамплиеров, без моря, без высших рас и артефактов и без настоящего времени.
Каждый ответить по разному, в зависимости кому что нравится. Я, как уже писал вышел, считаю Black Flag и Rogue, т.к. очень люблю пиратскую тематику. III неплоха из-за сюжета и благостной темы революции. Кто-то скажет что II и Brotherhood, т.к. колоритный персонаж и великолепная архитектура. Может кто-то назовет Unity, т.к. она все таки красивая, но это точно не я… Надо попробовать все, я считаю.
Читай также