Парадокс. По основной игровой механике Assassin's Creed: Syndicate - это, пожалуй, лучший Assassin's Creed на все времена. Отличная боевая система и удобный, достаточно быстрый паркур - настоящее достижение для UbiSoft. Новое поколение серии, начинающееся с Unity, ставит во главу угла интуитивность управления и, что важно, - удобство, чтобы путешествие в прошлое не казалось порезанным на лоскуты. И, надо признать, как минимум в половине случаев это удается. Это, конечно, не избавляет от рутинной зачистки карты местности, но теперь, благодаря небольшой смене курса, она не видится такой уж обязательной. Поясню: если ориентироваться на выдаваемые по сюжету трофеи - их достаточно для того чтобы успешно закончить главные миссии и не страдать от дефицита сил и скрытности.
Что до сюжетной ветки, то можно сразу сказать: она неплоха, выдержана в духе Англии XIX века и полна как удачных заданий, так и скучных. Особняком, как и положено, стоят убийства Особо Важных Персон: они великолепны, включая несколько способов убийства и отличную постановку. Это впечатляет, браво!
Чего уже нельзя сказать о дополнительных сюжетных заданиях: они держат планку в плане постановки, но по геймплейным задачам они в большинстве своем откровенно слабы, хотя и радуют присутствием британских знаменитостей. Например, в одном из заданий Чарльз Диккенс отправляет героев на поиски таинственного Джека-прыгуна, и это томнейшая скука: ты нарезаешь круги за крайне резвой, телепортирующейся целью и не можешь даже прицелиться и пальнуть с револьвера, дабы приблизить развязку. Аналогично "погоням" слабы миссии "отследи" и "сопроводи" - родовые болячки Assassin's Creed еще с 2007 года.
Что еще стоит упомянуть, так это сбоку пришитую, представленную одними только видеороликами сюжетную ветку о событиях в наше время - еще одна дань традиции серии, но интереса она практически не представляет. В ней промелькивает пара знакомых персонажей, мы узнаем еще один мелкий факт о Предтечах, в финале нам показывают мини-клиффхэнгер, и... все.
Syndicate отлично воспринимается как иммерсивный экскурс в историю: красивый, колоритный. Однако, не все так хорошо: композитора нужно бить скрипкой, причем больно. Серьезно: он натурально заставляет ненавидеть скрипку как инструмент. Это отвратительное запиливание ей в ухо, настолько жестокое и кровожадное, что я на втором часу напрочь отключил саундтрек. После чего с удовольствием выдохнул.
Резюмируем: UbiSoft снова сумела в эпоху, не сумела в музыку, и, увы, не смогла в тотальную увлекательность. Вроде бы все есть: и отлаженный геймплей, и тот самый XIX век с промышленным переворотом, и куча иных исторических подвязок, и два раздолбая-ассасина, именуемых близнецами Фрай, и харизматично выглядящий усатый юбер-злодей, и пестрый выводок его прихвостней - один другого наглее и подлее, но - нет.
Игру, к сожалению, нельзя назвать обязательной к приобретению, но и пожалеть о ее покупке (по скидке!) нельзя.
Assassin's Creed: Syndicate
Статусы друзей
Отзывы 8
Смотреть всеOi mate wher ur parkourin locinse?
Вы можете пырнуть врага из-за угла, лучший симулятор лондона
Syndicate - очередной пример игры, после прохождения которой в голове вертится множество мыслей о том, как же все таки все вокруг ангажированы. Кто-то ангажирован в привычном смысле, крупными компаниями, заплатившими за позитивное мнение, но, как оказывается, гораздо больше блогеров ангажированы обычными людьми. Как это вообще возможно? Да легко. В погоне за аудиторией блогеры зачастую слишком сильно стараются угодить мнению толпы, акцентируя внимание в своем контенте на той эмоции, которая в этой толпе преобладает. И так уж сложилось, что в последние лет 10 в игровой среде эта эмоция - ненависть. Толпа любит ненавидеть, так было всегда, но в игровой индустрии это появилось относительно недавно, в силу молодости сферы (ну и монетизировать это стало возможно только в начале 10ых). А когда это стало появляться то многие народные блогеры не преминули воспользоваться волной ненависти, чтобы вознестись повыше. У кого то из контентмейкеров это было единовременной слабостью, а кто-то все свое творчество на этом дальше выстроил. В итоге простые люди с адекватной позицией все же научились отделять хейт-контент от остального, однако, жертв хейта осталось немало. И вот как раз Syndicate - один из ярчайших их представителей.
Но почему, к примеру, Unity не подходит под определение жертвы хейта? В целом то тоже можно было бы отнести его в ту же категорию, но там все же на старте было откровенно плачевное техническое состояние, так что отчасти хейт на релизе был оправдан. Синдикат же вышел в достойном виде (не без огрех конечно), так что волна ненависти была направлена именно на контент.
Запуская Синдикат я помнил, что информационный фон у игры был скорее негативный, так что первые часов 5 я старательно смотрел, что здесь может быть не так. И по первости при таком подходе действительно можно зацепиться за некоторые моменты. К примеру, в первую очередь глаз зацепился за очень странную физику тканей (особенно после Юнити), плащи главных героев жили какой-то своей жизнью, еще и с отдельной частотой кадров, одежда НПС тоже вела себя странно. Далее обращаешь внимание на статистов, которые то и дело норовят улететь куда-то не туда, а их реакция на убийства если и есть, то не влияет абсолютно ни на что. Ну и потом еще примечаешь странную физику экипажей с дрифтом и таранами, выглядит это все конечно очень некомфортно.
Но знаете что? Я только что в одном абзаце упомянул все минусы, которые можно встретить на протяжении игры. Игра напомню проходится минимум часов за 30. Как-то не густо, да? Да и опять же, это по большей части технические огрехи, которые не омрачают сам контент игры (ну кроме таранов в экипажах, но их на самом деле приходится использовать очень редко). Еще к спорным моментам можно было бы отнести финальный боссфайт и музыку. Но это в том то и дело что не минусы, а именно спорные моменты, т.к. про боссфайт я встречал положительные мнения (мое мнение конечно, что он напрочь слитый), а про музыку многие говорят что это худшая музыка в серии (а я же считаю, что наоборот, одна из лучших находок для саундтрека, хотя и признаю, что достаточно специфичная). Ну и все в общем то, это весь негатив, который я могу высказать относительно Синдиката.
А в остальном это едва ли не лучшая часть серии. Мои симпатии все еще остаются на стороне Revelations, но это пожалуй лучше и мною любимых Unity, Rogue и Brotherhood. Но обо всем по порядку. Начну с того, что постановка теперь это полноценное вау. И катсцены, и режиссура миссий, все это достигло высот, которых в серии еще не было. Все в рамках сюжета и более или менее крупных второстепенных задач приносит эстетическое удовольствие. Все красиво, выверено и хорошо сыграно. Здесь однозначно аплодисменты. Каждый из персонажей доставляет удовольствие, когда он появляется на сцене, особенно в оригинальной озвучке (я слышал, что в русском дубляже беднягу актера озвучки Старрика заставили перепеть оригинал, и честно говоря вышло это супер кринжево, так что лучше играйте в английской озвучке и русскими сабами, так вы избежите еще небольшой порции проблем). Мое особенное почтение голосам Иви и Джейкоба, Старрика и, пожалуй Белла и Перл Эттуэй, каждый раз когда персонажи двух последних появлялись на экране и открывали рот я замирал в восхищении от шотландского акцента Белла и грубого, но аристократичного голоса Эттуэй.
Вообще, очень хочется сравнить Синдикат с GTA. Очень заметно, что Ubisoft выбрали именно эту серию в качестве ориентира и в Лондонской части очень сильно приблизились к объекту вдохновения почти во всем. Открытый мир с множеством активностей, причем активностей достаточно разнообразных - есть. Сюжетные миссии, выдаваемые харизматичными и яркими персонажами - есть. Множество возможностей передвигаться по огромному городу - есть. Отличная постановка внутри самих миссий и в катсценах - как я уже упоминал, есть. Конечно же все это еще не вполне дотягивает до уровня рокстар, но это выполнено на вполне достойном уровне, так что за это не стыдно уж точно.
Так вот, вернемся к деталям. После постановки хочется похвалить сюжет. Это весьма добротная история в духе банд Нью-Йорка, с тем лишь исключением, что здесь нет такого фокуса на драматическую часть. Как я уже сказал, лучше относиться к Синдикату как к ГТА, тогда и обилие шуток в сюжете будет смотреться органично. Но при этом все равно, в рамках сюжета есть место интересным поворотам, хоть структурно он и довольно прост - убиваем прихвостней глав гада, затем беремся за самого глав гада. В общем, мне лично было интереснее следить за сюжетными перипетиями, чем в каком-нибудь Brotherhood или второй части. Еще ко всему прочему, можно добавить, что здесь снова развивают тему серой морали - ассассины на протяжении всего сюжета только и занимаются тем, что сеют хаос и разруху, а тамплиеры топят за закон и порядок. Отдельное спасибо за классный акцент на этом моменте - за Джейкоба мы убиваем цель, а за Иви в следующей главе решаем последствия, которые зачастую грозят катастрофой для Лондона, а то и для всей Британии. Дополнительные мисси тоже вполне удались - работать на Диккенса, Дарвина, Маркса и королеву Викторию интересно и увлекательно. А еще там есть линия Далипа Сингха, которая вообще должна находиться в палате мер и весов как лучшая второстепенная сюжетная линия (хотя как оказалось это DLC). Ну и как не отметить необязательный эпизод, где нас переносят в Лондон времен первой мировой, и дают поуправлять внучкой Джейкоба, а если конкретнее помочь Уинстону Черчилю в охоте на шпионов. За выполнение задач нас наградят кусочком лора из настоящего, рассказанного Юноной. К слову, сюжет настоящего в обязательных роликах тут подан довольно скудно, да еще и требует знакомства со всеми предыдущими событиями. Однако, наконец-то сделали полезными аномалии Helix, теперь за их сбор дают данные из настоящего и вот там действительно вкусные и сочные куски лора, но конечно, чтоб собрать их все, нужно попотеть. Я лично решил в этот раз не заморачиваться со сбором всех колекционок и наверное всем рекомендую поступить также (чтоб не ловить фрустрацию), однако не могу не отметить, что мотивации их собирать стало сильно больше, т.к. даже сундуки теперь содержат не только деньги, но и полезные ресурсы.
А да, тут же слон в комнате. У нас тут нововведение - мы теперь играем за двух разных персонажей и вольны переключаться между ними почти в любой момент. Это добавляет свежести, хотя на геймплей не оказывает принципиального влияния (за Иви чуть проще стелсить, за Джейкоба - драться). А вот что оказывает, так это крюк-зиплайн. Это крюк кошка а-ля бэтмен (он все же в те времена очень сильно у всех был на слуху), который сильно упрощает передвижение по городу. На самом деле к нему привыкаешь настолько быстро, что потом уже не знаешь как раньше без него существовал. Особенно это все хорошо чувствуется, учитывая, что масштаб города тут еще больше чем в Unity, хотя казалось бы, там тоже были гигантские городские просторы. В добавок к крюку мы можем передвигаться на экипажах (к физике со временем привыкаешь и тоже пользуешься уже без кислой мины), на поездах (один из них даже играет роль штаб квартиры братства), а также на пароходах (правда, что логично, только по Темзе, но она тоже огромная, так что это вполне себе вариант). Добавьте сюда отличный фриран из Юнити и получим самую интересную с точки зрения передвижения часть серии. Среди прочего кстати можно отметить доведенную до ума систему шмота и прокачки, теперь здесь все ощущается на своих местах и ни капли не раздражает, а также классную механику похищения, которая в том числе может применяться для социального стелса.
Хотя пожалуй, среди всего меда, который я вылил выше, можно разглядеть еще одну капельку неоднозначности - боевку. Все в ревью как один жалуются на то, что она однокнопочно-одноклеточная и в целом да, она не отличается глубиной и сложностью. Но стоп, у нас здесь в общем то и не Соулс и не слешер, у нас гта-клон в интригующем сеттинге. А для такой концепции боевка со своей ролью справляется на 100% - она зрелищная, красивая и, к слову, задействует все же больше одной кнопки, раз уж на то пошло, здесь приходится и контратаковать и выбрать цель и успевать пробивать блоки. В целом тут тоже очевидно, что источник вдохновения для боевки - это аркхемская серия про бэтмена, и если сравнивать их напрямую, то синдикат конечно проиграет, но если взять боевку в вакууме, без сравнений, то в рамках концепции она выглядит и ощущается отлично.
Ну и пожалуй завершу на высокой ноте, описав главное достоинство проекта - Лондон. Это просто великолепно. Огромные, красивые и подробно воссозданные здания, широкие проспекты и маленькие проулки, шикарная Темза. Это все конечно ультравау. Здесь приносит удовольствие даже банальное аутирование в мире игры. Просто двигаешься куда-то, неважно куда (можно город позахватывать, можно коллектабалсы пособирать) и любуешься городом. На самом деле вот здесь игра на голову уделывает любую гта и ее клонов, ни в одной игре, кроме разве что Юнити, не было так круто просто находиться внутри игрового пространства. Тут правда стоит отметить, что легкий шажок назад все же имеется по сравнению с Unity - из-за отсутствия аналога загадок нострадамуса Лондон ощущается не как отдельный персонаж, а скорее как просто великолепные декорации. Но тем не менее, это все еще лучше, чем где либо еще. Подкрепляется кстати все и развитием идей иммерсивности из предыдущей части - здесь все также каждое задание предполагает множество вариантов разрешения, о которых зачастую можно догадаться самому. А сюжетные убийства еще и докрутили и сделали больше Hitman-style уникальных убийств, что не может не радовать. Ну и локаций, подобных Нотр даму из парижской части тут значительно больше, так что получается, что помимо звания гта-клона Синдикат вполне может заслужить еще и звание почти-иммерсив-сима, недотягивая до концепции разве что по влиянию игрока на сюжет.
А теперь небольшой сюжетный твист обзора. Должен признаться, что я тоже ангажирован. Но в еще менее привычном смысле этого слова. На самом деле игре можно предъявить больше претензий, чем это сделал я (хотя и не настолько, чтоб оценка снизилась больше чем на полбалла), но я не хочу этого делать. Просто потому, что я задолбался от того, что игры Ubisoft по умолчанию получают метку кала еще до выхода. Вот это раздражение, вот этот протестный настрой и ангажирует мое мнение. Синдикат не такая идеальная игра, как я ее описал, но на самом деле даже если отбросить предвзятость, то это действительно отличный ассасин и отличная игра в целом, которую захейтили просто за то, что она была издана неправильным издателем. И это дико бесит. Очень надеюсь, что когда нибудь мы будем делиться реальными мнениями об играх, вне зависимости от того насколько зашкварился тот или иной издатель.
Игры серии 60
Подборки с игрой 45
Смотреть всеПохожие игры 6
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры