Парадокс. По основной игровой механике Assassin's Creed: Syndicate - это, пожалуй, лучший Assassin's Creed на все времена. Отличная боевая система и удобный, достаточно быстрый паркур - настоящее достижение для UbiSoft. Новое поколение серии, начинающееся с Unity, ставит во главу угла интуитивность управления и, что важно, - удобство, чтобы путешествие в прошлое не казалось порезанным на лоскуты. И, надо признать, как минимум в половине случаев это удается. Это, конечно, не избавляет от рутинной зачистки карты местности, но теперь, благодаря небольшой смене курса, она не видится такой уж обязательной. Поясню: если ориентироваться на выдаваемые по сюжету трофеи - их достаточно для того чтобы успешно закончить главные миссии и не страдать от дефицита сил и скрытности.
Что до сюжетной ветки, то можно сразу сказать: она неплоха, выдержана в духе Англии XIX века и полна как удачных заданий, так и скучных. Особняком, как и положено, стоят убийства Особо Важных Персон: они великолепны, включая несколько способов убийства и отличную постановку. Это впечатляет, браво!
Чего уже нельзя сказать о дополнительных сюжетных заданиях: они держат планку в плане постановки, но по геймплейным задачам они в большинстве своем откровенно слабы, хотя и радуют присутствием британских знаменитостей. Например, в одном из заданий Чарльз Диккенс отправляет героев на поиски таинственного Джека-прыгуна, и это томнейшая скука: ты нарезаешь круги за крайне резвой, телепортирующейся целью и не можешь даже прицелиться и пальнуть с револьвера, дабы приблизить развязку. Аналогично "погоням" слабы миссии "отследи" и "сопроводи" - родовые болячки Assassin's Creed еще с 2007 года.
Что еще стоит упомянуть, так это сбоку пришитую, представленную одними только видеороликами сюжетную ветку о событиях в наше время - еще одна дань традиции серии, но интереса она практически не представляет. В ней промелькивает пара знакомых персонажей, мы узнаем еще один мелкий факт о Предтечах, в финале нам показывают мини-клиффхэнгер, и... все.
Syndicate отлично воспринимается как иммерсивный экскурс в историю: красивый, колоритный. Однако, не все так хорошо: композитора нужно бить скрипкой, причем больно. Серьезно: он натурально заставляет ненавидеть скрипку как инструмент. Это отвратительное запиливание ей в ухо, настолько жестокое и кровожадное, что я на втором часу напрочь отключил саундтрек. После чего с удовольствием выдохнул.
Резюмируем: UbiSoft снова сумела в эпоху, не сумела в музыку, и, увы, не смогла в тотальную увлекательность. Вроде бы все есть: и отлаженный геймплей, и тот самый XIX век с промышленным переворотом, и куча иных исторических подвязок, и два раздолбая-ассасина, именуемых близнецами Фрай, и харизматично выглядящий усатый юбер-злодей, и пестрый выводок его прихвостней - один другого наглее и подлее, но - нет.
Игру, к сожалению, нельзя назвать обязательной к приобретению, но и пожалеть о ее покупке (по скидке!) нельзя.
7 марта 2023
Лучшие комментарии