12 лет назад я совершенно случайно обратил внимание на первый проект ребят из Overkill, PayDay: the Heist. Игра про ограбления в кооперативном режиме, в стиле Left 4 Dead, но вместо орд зомби надо отстреливать полицейских. Мне показалось это чем-то свежим и смелым, что позволило ей занять свою жанровую нишу.
В это играть было весело и интересно. Проходить одни и те же уровни не казалось чем-то однообразным, ведь объекты на уровне вечно менялись местами: вот ключ-карта лежит в офисе, а на другом прохождении - уже в раздевалке, вот какую-то миссию мы прошли громким способом, а теперь давайте пройдём по стелсу (правда тут он был реализован очень плохо). Особенно интересно было перепроходить игру на повышенных уровнях сложности.
Спустя 2 года, ребята выпускают культовую вторую часть. И эта игра была одной из немногих, которые я действительно ждал! Я делал предзаказ какого-то супер-пупер издания, участвовал в бете и тестировал игру вместе с друзьями. В те времена я был счастлив от геймплея и контента, который наваливали разработчики.
Payday 2 привнесла новые механики и довела до ума старые
Появился рабочий стелс. NPC больше не триггерятся при первом твоём появлении издалека и им требуется некоторое время, чтобы понять что они увидели. Можно планировать ход выполнения миссии по предлагаемым картам. Трупы можно прятать в мешки и сбрасывать в мусорный бак. Можно запугать всех гражданских и тем самым продолжать тихое прохождение, где экшн будет лишь внутри здания, но не снаружи, где могут ходить люди и не подозревать, что через дорогу проводят ограбление.
Проходим второй этап ограбления No Mercy. Мы тогда перезапускали эту миссию около 10 раз...
А это ненавистный всеми Shadow Raid. Вот что бывает, когда вяжешь заложников прямо у стены. Что самое забавное, NPC реагируют именно на голову, а не на остальные части тела. Это означает, что с той стороны всем плевать, а с моего ракурса сразу бы заметили...
Также появилась механика сумок. Деньги теперь реально ощутимая ценность. Да и не только деньги! Золото, запрещёнка, предметы искусства и культуры и даже научные разработки!
Экшн-механика была доработана. Предлагаемый арсенал был расширен многократно. Если первая часть предлагала 4 основных оружия, 3 пистолета и 3 доп. оружия, то тут ты можешь взять одно основное и одно дополнительное. Но такое обилие означает, что искать ту самую красавицу, которая подойдёт под твои ручки будет долго.
Вот так может похорошеть обычный P90
Если что, это пистолет)
Игра оказалась очень податливой на модификации
За столь длительное время жизни, в ней уже насчитывается более миллиона модов различных категорий. От бесполезных ENB, до читерских регуляторов случайных событий и оказуаливание стелса.
А иногда попадаются вот такие забавные моды. Этот мод называется BigLobby и, к сожалению, он больше не поддерживается :(
В этой игре действительно интересно наблюдать за сюжетом!
Сюжет в первой части заканчивался на легендарном OVERDRILL, о котором я вообще не знал... В этой части сюжет продолжается и даже показывают приквел в виде веб-сериала (где половина героев вообще остаются лишь в этом сериале) Но куда интереснее выискивать крупицы истины, которые таят в себе те ограбления. (вот этот молодой человек отлично собрал сюжет PAYDAY воедино) Особый шарм игре придал ныне мемный и культовый злодей из Breaking Bad, а здесь загадочный наниматель - Дантист.
My name is Gustavo. But you can call me SUS.
Вообще, кинематограф в этой игре действительно выполнен красиво и к месту. Чувствуется работа мастера и какая-то любовь к своему творению и игрокам. Именно по этой причине такие синематики прекратили свой выход в 2016 году и начали выходить вновь лишь на финальной миссии... (и потом они снова перестали)
Примерно в том году и началось ощущение того, что меня нагло используют...
Активное внедрение новых видов вооружения, персонажей и их перков создало хаос в балансе игры. Сообщество много раз требовало понерфить ряд перков и бафнуть другие. Но вместо этого, мы получали очередное ограбление на Рождество, Хэллоуин и пачку DLC с бесполезными луками индейцев и карабинами конца XIX века. В конечном счете мы имеем ту ситуацию, когда все играют на перке "Анархист"/"Призрак" с Сайгой и револьвером с разрывными (это особо заметно на One Down/Death Sentence).
Оставлю ссылку на парня, который создал билд, работающий и по сей день.
В итоге мы получили игру-сервис, где этот самый сервис обвисает пылью и стряхивается только тогда, когда на него накладывают очередную кучу DLC!
Что хуже всего получалось у разработчиков, так это вводить совсем новые механики. Примерно год-два спустя после релиза Overkill выпустили патчс гранатами. С одной стороны, это классная фишка, добавляющая интересные возможности. С другой стороны, это портило весь стелс. Особенно, когда ты случайно нажимаешь кнопку гранаты, которую засунули на цифру 3 (а пистолет обычно на цифре 2 и из-за этого вечно приходится глядеть на клавиатуру чтобы не ошибиться). К счастью, в скором времени добавили кучу тихих метательных орудий убийства и пригорание на этом закончилось... Но подобные нововведения, лично мне, показались не решением проблемы, а типичным, для них, контентным наполнением...
Про ввод машин я вообще говорить не стану. Утюгам место на гладильной доске, а не в PAYDAY.
В какой-то момент я даже начал ощущать халтуру
Целый ряд ограблений строится не на фантазии сценаристов Overkill, а на фантазии сценаристов из других проектов! Сильнее всего это ощущается в коллаборациях, тематических ограблениях, референсах и "воспоминаниях".
Грабануть особняк того самого Тони Монтаны
Грабануть Первый Мировой банк (опять)
Или вообще стать "Мистерами" из Бешеных Псов... (сюжет ограбления идентичен)
Итоги
Я не знаю как характеризовать PayDay 2. Это не та игра, которую я бы назвал хорошей. Это не та игра, которую я бы назвал плохой!
Это та игра, в которую я вернусь только когда обновлю железо и драйвера!!!
Это та игра, к которой я сердцем хочу вернуться на пару часов и ощутить тепло детства. Но головой я понимаю, что ничего хорошего я там не найду. Всё что было хорошее перемешали с тоннами плохого. В это круто поигрывать, но не играть. Матёрому игроку, как мне, PD2 ничего больше не может предложить. Новые DLC, которые выходят после конца сюжета я вообще перестал воспринимать всерьёз. Если вы новичок, то я просто попрошу вас быть осторожными и не обманываться на красочный геймплей, который он предлагает. За ним кроется контентный PayWall и тотальный игнор со стороны разработчиков, если вы хотите предложить какие-то балансные изменения...
"1000 единиц" оружия. Выбирай что душе угодно! Да ещё можешь кастомизировать под себя.Интересный, до Бизаррности сюжет. Вроде бы обычные грабители, а на самом деле это гонка за власть с кем-то вроде иллюминатов.Введены новые механики как для стелса, так и для шумных вечеринок. Можно прятать тела, можно спровоцировать стокгольмский синдром у гражданского, а можно копа завербовать на свою сторону.Широкий выбор навыков и перков. Огромный потенциал в создании билда.Огромный выбор миссий: от простых ювелирок и банков, до Белого Дома. К тому же, ряд миссий выглядит крайне забавно (чего только стоит миссия с козлами)Податливость игры к модам. Если вы казуал, но хотите играть в стелс, то можете поставить Silent Assassin. Если хотите мяса, но не понимаете как работают бафы на вашем билде, то можете скачать WolfHud и будете видеть работу ваших бафов.До сих пор разработчики игру поддерживали всяким контентом и патчами, но всё не так однозначно...Забавные коллаборации с кинематографами и другими игроделами. Благодаря этому у нас есть такие герои как Джон Уик, Джекет и Тони Монтана.Насколько я помню, в эту игру сумели завести VR. Такая фишка позволяет использовать сразу две руки: одной рукой поднимаешь напарника, а другой стреляешь из пулемёта.Наверно есть, но я уже не вспомню...Баланс совсем не работает! Максимальный уровень сложности полностью уничтожает идею о вариативности в создании билда. Если ты играешь не на "Анархисте" или "Призраке" с Сайгой и револьвером с разрывными, то можешь сразу отлетать от мобов, потом в кик, а если будешь реконнектиться, то в тогда в бан.Количество DLC в PAYDAY 2 готово пойти в один ряд с каким-нибудь Симулятором машиниста. К тому же, этот самый доп. контент не всегда несёт в себе сюжетную задумку! Контентное наполнение работает явно на количество, а не на качество. Куча DLC с пушками предлагает либо неиграбельную дичь, например пушки из вестерна, либо пробивные снайперские винтовки и разрывные снаряды.Поломанный стелс. Мобы реагируют на тела, только если видят их головы! Вы можете ставить заложника лечь в стену так, чтобы голова была в стене и охранник его не заметит!!! Помимо этого, на максимальном уровне сложности, стелс вообще не сложный!Коллабы, иногда, доводят до кринжа. Самым большим кринжом стали 2 блоггера, которые как-то затесались в банду...Дизайн уровней на некоторых картах вообще не ориентирован на максимальные уровни сложности. Если захотите пройти бомбу в лесу, то будьте готовы к шальному выстрелу в спину из ниоткуда.Разработчки совсем перестали откликаться на отзывы игроков. Подобное равнодушие и породило кучу бесполезных DLC, которые кто-то да покупает. Из-за этого PAYDAY и превратилась из "симулятора ограблений" (который был просто прозван сообществом) в симулятор ограбления игроков и цирковую клоунадуОни точно есть, но у меня уже идут слёзы и мне больно вспоминать мой абъюзивный опыт...
Многим игра знакома как "похождения четырёх грабителей", а простолюдинам знатокам как игра про двадцати-двух "балбесов" включая длс, которые грабят банки, магазины, торговые центры, яхты, здания FBI, и простите за выражение "мать вашу" крадут коз из игры "Goat Simulator"
И если вы думали что я шучу, то посмотрите на концепт арт выше. Вам серьёзно предстоит украсть коз напичканных "кокаином", чтобы в будущем сбагрить их куда попало, и получить за них деньги. Думаю вы уловили суть одного из десятков длс данной игры.
Первый и мой любимый плюс, это музыка в игре, она настолько прекрасна что думаю если вы слышали Моцарта и ахали от его произведений, то эта классика вам понравится не меньше, только лишь композиции Саймона Виклунда чего стоят. Вот как говорят на форуме "Игромании" про музыку Саймона: "Музыка тут вышла такая, что гоняет кровь, даже если тихо сидеть в засаде. А уж во время облавы вообще ощущаешь себя Брюсом Уиллисом из крутого боевика. Чтобы ощутить всю динамичность композиции, советуем вообразить, что вы в панике отстреливаетесь от наряда копов."Звуки в игре так же, ни чем не уступают музыке, выстрелы, перезарядка, взрывы, крики, визги, стоны, море ассетов, это ещё один шедевр. Графика у игры устаревшая, но вам ничего не мешает скачать модов дабы её улучшить, например я использую примерно 20+ модов на визуал и графическую составляющую, которая меняет не только какие-то мелкие декаленки, и образует из них красивые картины, а полномаштабное изменение всех текстур на всех картах. Кстати о модах, кроме длс игра приятна модами, да, скачать их можно только с сайтов, увы мастерской у игры так таковой нет, но это не мешает приятно пользоваться модами в этой игре, темболее за них не банят. Анти-чит, он хороший, но работает настолько мерзко, и поэтому поводу я сделаю ещё и минус, так вот речь о Анти-чите, игрок что воспользовался читами, отныне будет с табличкой "читер" но ему ничего не будет мешать заходить и играть с другими игроками, просто теперь шанс того что тебя кикнут из лобби, куда выше чем если бы таблички не было, и её можно убрать и продолжать наслаждаться игрой как ни в чем не бывало, просто нужно сбросить прогресс до нуля, тем самым начать всё с начала и забыться о бане как о страшном сне. Персонажи, как играбельные так и обычные нпс, в целом все персонажи даже обычные гражданские действительно хороши, все персонажи в игре хороши, и я думаю с этим никто спорить не будет. 22 персонажа включая длс, вы можете играть на каждом, многие из них имеют свои плюшки, играть можно за каждого, и у каждого из персонажей своя история. Навыки, оружия, доп навыки, снаряжение, что-то из этого открывается полностью только с приобретением ДЛС, однако это очень хорошо вписывается в игру, и я не жалею о том что тратил уйму времени ради прокачки тех или иных навыков, ради создания тех или иных сборок навыков, оружия и тогдалее, это огромный плюс как и игрокам, так и создателям. Карты, в игре их настолько много, и вариаций их прохождения, что и сосчитать трудно, но опять таки, это все открывается только после покупки длс, к сожалению узреть всех возможностей у вас не получится без лишних затрат. Управление и механики и геймплей игры. Удобное, старенькое классическое управление: нажми левую кнопку мыши чтобы стрелять, правую чтобы бить рукопашным оружием, wasd, и пару других кнопок. Механика и геймплей у игры своенравная, местами даже схожая с игрой Left 4 Dead 2, это можно заметить, особенно текстуры и ассеты у игр могут совпадать или быть взяты друг у друга, о чем речь, payday 2 брала многое у left 4 dead 2 и они мягко сказать дружат друг с другом. Геймплей у игры заключается в том что четыре грабителя начинают похождения с маленьких ограблений, а заканчивается все в задании "белый дом"Сюжет, вы вообще знали о том что у игры есть сюжет? А он есть, и даже не плохой, о нем говорилось в ютубе, но вы и сами можете увидеть его если начнёте с первых заданий и закончите на последнем, впитывая каждое слово "Бейна" и других персонажей. 4 игрока, ох сколько было пролито пота, и ненависти друг к другу у большинства игроков, возьмите только случай если один из четырёх случайно активирует сигнализацию, сколько же он получит оскарблений в свой адрес, но даже у этого есть свой шарм, и каждый может играть за своих любимых персонажей, можно использовать разные тактики, сборки и варианты прохождения, все зависит только от вас и вашей фантазии. Голосовой чат, ничем не отличающийся от например той же игры как "left 4 dead 2", удобный и очень нужный чат без которого игра не стала бы такой каковой она на данный момент и является. Длс, их тут очень много, и с ними игра настолько интересна, от чего многие и по сей день могут в ней оставаться, только лишь из за того-что в неё пихают все новые и новые длс, новые возможности, и новые обновления. Удивительная оценка для такой игры от "Метакритик": 71 балл из 100. "Живучая" и хорошая классика всех подобных жанров. Анти-чит, а за что он собственно банит? За Читы? Как бы так правильно сказать, не за них, и не за их пользование, а за то что вы с помощью них, возможно решите: А ЧТО, В ИГРЕ ЕСТЬ ПЛАТНЫЕ ДЛС, ПОЧЕМУ БЫ ПРОСТО НЕ НАКРУТИТЬ СЕБЕ ИХ. Вот таким способом многие и получают табличку читера, но почему я добавил это как минус. А все просто потому что банят только за длс, и то банят вас мягко сказать не всем привычным "вак баном" а простой табличкой, которую можно убрать если вам захочется, а за накрутку валюты, масок, оружий и так далее, как мне известно вам ничего не будет. Не советую использовать Читы, но уж увы игра настолько старая и хилая в плане античита, что я вам скажу просто: делайте что душе угодно, главное не портите настроение, и игру другим игрокам. Длс, а интересна ли игра без них? Увы нет, игра без длс, это простой дом без мебели, и других обыденностей в нем. Игра без длс не блещет возможностями, и уж темболее интересом. Дабы интерес был, и не пропадал от игры, придётся купить к ней длс, но стоит ли оно того когда игра умирает? Я не уверен. Длс как плюс и минус одновременно, их много но без них игра, простите за выражение "кирпич". Про смерть игры, игра пережила свое время, онлайн в ней настолько сильно упал, что и желание из-за такой новости играть отпадает, но вы всегда можете играть с друзьями, или же в одиночку, пока вам не наскучит. Оптимизация, она у игры храмает, и я бы не сказал что на многих пк она потянет, но если скачать моды то возможно что-то получиться и на старом пк, но это большой минус как по мне, не советую игрокам что имеют не самые лучшие комплектующие в своей "пекарне", а иначе кроме слез и боли что классика способна лагать вы не получите, ни о каком удовольствии и речи идти не может. И самый главный минус, баги и интерес к игре от "OverKill". Как вы думаете, сколько бы жила игра, если бы на неё не забили "Болт"? Думаю дольше чем то что мы наблюдаем по статистике: 30 тысяч игроков в 150 странах. Играть с друзьями, или пытаться найти игроков в ней это ваш выбор, но не уверен что нынешнее комьюнити в игре одобрит приход новичка.
Спустя 450+ часов я готов заявить что игра была сделана людьми которые понимали что они делают и к чему стремятся.
Игра не только очень интересная, помещая игрока в самые разные ситуации, но и полнится мелкими деталями, секретами и целями достижение которых приносит удовольствие и вызывает не дюжий азарт.
Огромная вариативность настройки игры и игрового процесса под свои нужды, это включает как выбор оружия, так и сложности игры, дополнительных мутаторов игрового процесса, музыки под каждое ограбление и внешнего вида твоего грабителя с выбором сред бесчисленного множества масок, одежды и играбельного персонажа со своей озвучкойРазнообразие локаций, ситуаций и целий в ограблениях от банальной кражи золота, до спасения нужных людей из лап фараонов или даже тихое проникновение в офисы ФБР с целью кражи улик.Приветливое сообщество, которое помогает новичкам и старичкам находить лучшие стратегии, всякие не фишки и секреты скрытые в самой игре.Античит система. Игра исключительно ПВЕ и это значит что читы не направлены на вред или порчу игрового процесса, они направлены на открытие ДЛС или упрощение игрового процесса, для ленивых людей. Читеры не вредят игре вообще.Моды и их разнаобразие! число модов как на добавление новых вещей в игру не счесть. А моды на новый UI это вообще что-то с чем то. Они могут как разнообразить игровой процесс, так и изменить визуал, или упростить понимание целей. Ими пользуются все и никто не противОптимизация, из-за старости игры и движка может пойти на любом пека, да еще и в 30-60 фпс. Я играл на совсем ржавом ведре и все равно получал удовольствиеСтарый движок, и причем очень странный. Игра сделана на движке от старых гонок, который работает довольно странно и местами приводит к багам...Миллион ДЛС. которые проблема если ты хочешь весь контент в игре, но самое нужное давно запихнули в Делюкс издание которое стоит 700 рублей.
Так, так...Что у нас тут? Симулятор ограблений с грандиозной задумкой и...странненькой реализацией? Да, к сожалению игра кривая и в целом, будто недоделана. Основной контент игрушки расположен в куче платных DLC, которые навящево предлагают тебе купить. Ограбления довольно однообразны и, на мой взгляд скучны. в общем, игра представляет из себя кривой огрызок самой себя. 4/10 и не более
Игра старая и многие баги и косяки не сильно бросаются в лицо. Просто поиграйте с друзьями в игру и вы в нее влюбитесь.
Не обращайте внимания на количество ачивок с друзьями по фану обнулили прогресс.
Игра в coop с друзьями это лучшее что есть в этой игре.Система билдостроенияОбширная кастомизация оружия, масок и брониРеиграбельность хайстов. Подавляющую часть ограблений можно пройти скрытно или штурмомОдному играть с ботами(с рандомами аналагично) очень сложноПлохой баланс оружия DLC с Соколом нужно покупатьБольшое количество DLC нужно купить чтобы открыть более интересны хайсты или способы умерщвления противника
ВидеообзорВасилий Гальперов PayDay 2: ВидеообзорГрабь! Воруй! Убивай! Стреляй в копов! Сверли сейфы! Срезай замки! Кидай сумки! Бери заложников! Вари мет! Все это ждет вас в ураганном продолжении криминального боевика Payday.
23 августа 2013 99
Текстовый обзор
ОбзорСтепан Песков PayDay 2: ОбзорВ реальной жизни мало кто с симпатией относится к грабителям, налетчикам, бандитам и прочему асоциальному элементу, зарабатывающему на жизнь путем отъема материальных ценностей у населения или государства. Однако книги, фильмы, а теперь и игры, рассказывающие о приключениях «романтиков с большой дороги», пользуются стабильной популярностью со времен устных пересказов историй о «шервудском стрелке» (который, скорее всего, был самым обычным разбойником). Благо готовые рискнуть собственной шкурой ради быстрого заработка будут всегда — даже сейчас, несмотря на сверхсложные системы защиты, молниеносную реакцию органов правопорядка и практически неосуществимую возможность «залечь на дно», в современном, прозрачном для властей мире желающих сорвать куш хватает.
23 августа 2013 45
Это первая игра студии Overkill, которая издавалась на физических носителях. По мнению авторов, объем дистрибутива просто стал неприлично велик для распространения исключительно через интернет. Ошиблись: 80% продаж всё равно оказались цифровыми.
2
Несмотря на обещания никогда не осквернять игру микротранзакциями, в итоге разработчики добавили в PayDay 2 сейфы со случайными предметами, которые можно открыть, потратив реальные деньги. Позднее авторы, конечно, извинились… но вещи за «реал» так и не убрали.
3
Если присоединиться к сообществу игры в Steam, вам подарят маску, а точнее, очки, под названием «Терминатор». В описании сказано, что эти очки принадлежали убийце из будущего, которого послали прикончить некоего Джона. Как вы уже наверняка догадались, разработчики намекают на серию фильмов «Терминатор» и их героев, в частности на Джона Коннора.