Классный кооперативный шутер, идея на миллион и причем даже не один, но разве только сама идея и геймплей придает PAYDAY свой шарм отличающий её от других ко-оп шутеров?
Конечно, можно много говорить о том, что это уникальная идея, что она хорошо реализована, но давайте будем откровенны, когда кто-то вспоминает про Payday, то он не будет думать о навыках или перках, первое что он вспомнит это либо какое-то ограбление, либо сама банда и всегда на заднем плане будет присутствовать эта музыка, эта игра без музыки теряет 60, если не 70% драйва и какого-то антуража, просто давайте посмотрим как это будет выглядеть, если мы уберем музыку
Как-то тухленько выглядит, остаются только крики, выстрелы, да и все на этом, ну и бесподобный голос Бейна
Давайте же теперь разберемся в чем гениальность музыки в этой игре и почему она так идеально сопровождает действия игроков. Каждый саундтрек (За исключением тех, что были написаны для меню или определенной фазы) поделен на несколько разделов, которые то и дело повторяются по кругу, каждый раздел называют по-своему, так и я буду их называть как мне будет удобно
1 Стадия-это тихая стадия или stealth, когда ещё тревога не была поднята и о грабителях никто пока что не знает, спокойная часть, которая сопровождает такие же тихие и спокойные действия, ничего удивительного. Примером этого может служить трек «And now we wait» поскольку он написан специально для тихого ограбления.
2 Стадия-это проверка или control, когда грабителей обнаруживают, музыка резко меняется с тихой и спокойной, напряжение все растет как бы предполагая, что все силы только направляются к горячей точке, эта стадия длится от поднятия тревоги, до прибытия первых патрулей. Эта часть соединяется маленькой связкой с фазой стелса при помощи маленького интро, оно бывает как сильно заметным, так и вовсе незаметным, отчего и не слышно, когда одна стадия плавно перетекает в другую
3 Стадия-это переходная стадия ожидания начала полицейского штурма, когда напряжение все растет и все идет к кульминации, коей и является этот самый штурм, длится эта стадия от первых полицейских до слов Бейна о начале штурма и этой желтой полоске в углу экрана.
4 Стадия-это штурм, кульминация всея произведения то, к чему все шло долгое время наконец-то свершилось, после долгой стадии ожидания происходит разрешение и начинает играть мелодия стадии штурма, самое драйвовое место, которое зачастую лучше всего запоминается, ведь именно оно в большинстве случаев будет играть на ограблении, причем эта фаза также легко, как и другие перетекает в фазу между штурмами, которую порой называют фазой ослабевания, ну, а после вновь врывается с новой силой фаза штурма. Иногда у штурма также есть маленькие интро, которые помогают связать музыку с любого места, чтобы при этом она не выглядела как обрубок, а как что-то логически завершенное.
А теперь, когда мы знаем по какому принципу построены треки предлагаю разобрать парочку на примерах
С первых секунд и примерно до 23-24 секунды идет стадия стелса, далее идет стадия проверки и ожидания до 40 секунды после чего напряжение только растет ровно до 43 секунды, где и врывается тема штурма, которая будет играть на протяжении всего штурма, как бы это очевидно не было. На 1 минуте 20 секунде фаза штурма угасает и начинается ослабевание, дается время между волнами отдышаться до 2:15 где снова напряжение растет и на 2:19 врывается снова тема штурма 2, та же тема, но немного измененная в конце.
Предлагаю разобрать ещё один пример, где будет более наглядно показаны фазы
Спасибо автору, что расписал все на видео. До 2:04 идет фаза стелса, после которой происходит интро проверки и сама проверка (Control) до 3:06 где появляются новые инструменты и напряжение все растет и растет переходя в фазу ожидания. На 3:38 после интро штурма врывается сама тема, которая будет идти до 5:53 там тема уходит, приходит фаза ослабевания, после которой возвращается штурм, но уже в виде 2 вариации штурма на 6:08.
Вот при помощи этих конструкций и умелого жонглирования ими и построена почти что вся музыка из этих игр, конечно, свой пик она получила именно во 2 части, но и в первой такую схему применяли, разве что там не было такого обилия стелса, потому и фазы такой не было, только в треке «Breach of security» было что-то похожее
Безусловно без таланта Simon Viklund и других композиторов ничего бы не было, однако меня давно уже зацепила тема того, что все треки построены по одному и тому же принципу, я решил разделить их так, как делит сообщество и не пытаться использовать какие-то музыкальные термины, все же тут люди в игры играют, а не сидят на анализе музыкальных форм. Надеюсь, что хоть кому-то было интересно почитать про некогда великую игру, впрочем ещё не вечер, может payday 3 вернет былое величие.
Лучшие комментарии
ах да, лайк ты мой, не смотря на всё, получил
В любом случае спасибо за замечания, а большие предложения-это мой бич, который сопровождает меня всюду, не только в блогах. Касаемо ошибок постараюсь быть внимательнее, хотя мне казалось, что я проверял, но всё может быть, все же писать больным не лучшая идея
А что ещё написать про материал? Он неплох, за что и получил мой плюс.
Я считаю, что одним из критериев оценки написанного блога и является грамматика. Ты, в первую очередь, читаешь его, поэтому обращаешь своё внимание на странное построение предложений и грамматические ошибки. Почему-то я не видел косаря на блоге с кучей таких глупых и странных ошибок. Да, это моё сугубо личное мнение, но если автор начнет в будущем писать более грамотно, то с ним ничего страшного не произойдёт. Я туеву кучу раз в своём комментарии написал, что это МОЁ мнение, и, по всей видимости, автор с ним согласен
Что ж, возможно, гипотетически, Ваш комментарий — это шутка. Однако, что я, что наша борода полностью согласны с lerkozavrik. Соблюдение элементарных правил грамматики и пунктуации в блоге необходимо. Всё же автор передаёт свою мысль через текст. И если до сути материала необходимо пролазить через дебри ошибок — это не есть хорошо. Тем более сейчас, в век развития технологий, когда программа сама может проверить текст.
Да, за ошибки автора не стоит клеймить. Что, в принципе, уважаемый lerkozavrik и не сделал. А наоборот — поддержал начинания автора, корректно указав на показавшиеся ему недочёты. Тезисы же по типу «мы не в шкале — зачим песать правельно?» — мы считаем совсем несостоятельными. Ибо, к примеру, нас не очень заинтересует безграмотная статья. (На всякий, последнее предложение не относится к уважаемому автору статьи).
Хороший текст. Танцевальная музыка вообще не шибко отличается уважением к слушателю, сопереживаешь скорее диджею или электронному композитору, который действительно проявляет мастерство. Но вот поклонники современных мусорных жанров — это реальный отстой. По той простой причине, что на контрасте с более классическими жанрами, упор идёт на эмоции и на функциональное означающее (музыка ДЛЯ чего-то).
И вот здесь эта электронщина реально сияет, будучи на своём месте — в саундтреке к ганфайтам грабителей-дегенератов.
Интересная тема, но написано как-то слишком странно. Текст изобилует ошибками, при этом не особо понятно, почему где-то не стоит запятая, но в таком же случае в следующем абзаце уже написано. Я не претендую на звание главного грамотея всея Руси, но, блин, ты же в тех же самых случаях не допустил ошибку, то что случилось здесь?
Здесь можно было написать намного красивее, используя маленький заголовок H3, или через список. На крайняк можно просто написать примерно так:
Первая стадия — это тихая стадия или стелс
Кстати о стелсе. Ты несколько раз написал в ходе описания 'control', 'stealth', но я бы, а это сугубо моё личное мнение, написал бы их по-русски. Так просто органичнее смотрится.
Перейду к самой важной, как мне кажется, проблеме: сложные конструкции предложений. Я вижу, что ты хотел написать, но такие предложения реально тяжело воспринимать. Каюсь, сам люблю подобное делать, особенно когда комментарии пишу. Однако от этого нужно избавляться, и писать кратко и лаконично, а не растекаться мыслью по древу. Наглядно покажу:
Закроем глаза на отсутствующие запятые, это не так критично. У тебя такое крупное предложение, но оно одно. Зачем? Я не знаю. Да, ты имеешь полное право так писать, но это просто выглядит как нагромождение текстом (опять же, моё мнение, придерживаться ему или нет — твоё решение). Вряд ли у кого-то на этом сайте получится писать как Лев Николаевич, как минимум у тебя всего лишь два знака препинания, а именно запятая и тире.
В общем, работай и исправляйся! Понимаю, что блоги с косарём не сразу пишутся, так что старайся и становись лучше. Я не хотел как-то нагрубить новичку, просто хочу передать опыт, через который я уже прошёл (как будто у меня такие крутые и интересные блоги, ха-ха!) Удачи тебе
2 слова… 2 первых слова ты потратил на описание материала… И черт его знает сколько на разбор грамматики… Чееееел...
Пиши как пишется. Не загоняй себя в общепринятые рамки со старта. Грамматика и пунктуация — дело наживное)
PD в этом не уникальна. В памяти сходу всплывает Doom (2016), Splinter Cell (1-4, может быть Conviction) да и в целом, наверное, любая игра с саунд-дизайнером… Экшен, стелс, «затишье перед бурей» всё это динамика. И чтобы эту самую динамику подчеркнуть, используют разные инструменты. Музыкальное сопровождение — лишь один из таких инструментов.
Я люблю и верю в блоги)
Да нет, я не пытался ни уязвить ни обидеть никого. Мне просто показалось забавным что 99% комментария о грамматике. Ну забавно же)
Как скажишь, громатей) Сночала стерильный тэкст а потом стэрильныйе мюсли… Фсех падгоним пад адын фармат… (Без негатива) :3
Не, в этой деревне граммар-нацизм победил ещё с незапамятных времён. Горбатого могила исправит; всё равно это авторская помойка, и генерировать креатив лучше где-то у себя.