27 ноября 2023 27.11.23 13 1112

Почему музыка в PAYDAY гениальна?

+10

Классный кооперативный шутер, идея на миллион и причем даже не один, но разве только сама идея и геймплей придает PAYDAY свой шарм отличающий её от других ко-оп шутеров?

Конечно, можно много говорить о том, что это уникальная идея, что она хорошо реализована, но давайте будем откровенны, когда кто-то вспоминает про Payday, то он не будет думать о навыках или перках, первое что он вспомнит это либо какое-то ограбление, либо сама банда и всегда на заднем плане будет присутствовать эта музыка, эта игра без музыки теряет 60, если не 70% драйва и какого-то антуража, просто давайте посмотрим как это будет выглядеть, если мы уберем музыку

 

Как-то тухленько выглядит, остаются только крики, выстрелы, да и все на этом, ну и бесподобный голос Бейна

Давайте же теперь разберемся в чем гениальность музыки в этой игре и почему она так идеально сопровождает действия игроков. Каждый саундтрек (За исключением тех, что были написаны для меню или определенной фазы) поделен на несколько разделов, которые то и дело повторяются по кругу, каждый раздел называют по-своему, так и я буду их называть как мне будет удобно

1 Стадия-это тихая стадия или stealth, когда ещё тревога не была поднята и о грабителях никто пока что не знает, спокойная часть, которая сопровождает такие же тихие и спокойные действия, ничего удивительного. Примером этого может служить трек «And now we wait» поскольку он написан специально для тихого ограбления.

2 Стадия-это проверка или control, когда грабителей обнаруживают, музыка резко меняется с тихой и спокойной, напряжение все растет как бы предполагая, что все силы только направляются к горячей точке, эта стадия длится от поднятия тревоги, до прибытия первых патрулей. Эта часть соединяется маленькой связкой с фазой стелса при помощи маленького интро, оно бывает как сильно заметным, так и вовсе незаметным, отчего и не слышно, когда одна стадия плавно перетекает в другую

3 Стадия-это переходная стадия ожидания начала полицейского штурма, когда напряжение все растет и все идет к кульминации, коей и является этот самый штурм, длится эта стадия от первых полицейских до слов Бейна о начале штурма и этой желтой полоске в углу экрана.

4 Стадия-это штурм, кульминация всея произведения то, к чему все шло долгое время наконец-то свершилось, после долгой стадии ожидания происходит разрешение и начинает играть мелодия стадии штурма, самое драйвовое место, которое зачастую лучше всего запоминается, ведь именно оно в большинстве случаев будет играть на ограблении, причем эта фаза также легко, как и другие перетекает в фазу между штурмами, которую порой называют фазой ослабевания, ну, а после вновь врывается с новой силой фаза штурма. Иногда у штурма также есть маленькие интро, которые помогают связать музыку с любого места, чтобы при этом она не выглядела как обрубок, а как что-то логически завершенное.

А теперь, когда мы знаем по какому принципу построены треки предлагаю разобрать парочку на примерах

 

Evil Eye

С первых секунд и примерно до 23-24 секунды идет стадия стелса, далее идет стадия проверки и ожидания до 40 секунды после чего напряжение только растет ровно до 43 секунды, где и врывается тема штурма, которая будет играть на протяжении всего штурма, как бы это очевидно не было. На 1 минуте 20 секунде фаза штурма угасает и начинается ослабевание, дается время между волнами отдышаться до 2:15 где снова напряжение растет и на 2:19 врывается снова тема штурма 2, та же тема, но немного измененная в конце.

Предлагаю разобрать ещё один пример, где будет более наглядно показаны фазы

 

Code Silver 2018

Спасибо автору, что расписал все на видео. До 2:04 идет фаза стелса, после которой происходит интро проверки и сама проверка (Control) до 3:06 где появляются новые инструменты и напряжение все растет и растет переходя в фазу ожидания. На 3:38 после интро штурма врывается сама тема, которая будет идти до 5:53 там тема уходит, приходит фаза ослабевания, после которой возвращается штурм, но уже в виде 2 вариации штурма на 6:08.

Вот при помощи этих конструкций и умелого жонглирования ими и построена почти что вся музыка из этих игр, конечно, свой пик она получила именно во 2 части, но и в первой такую схему применяли, разве что там не было такого обилия стелса, потому и фазы такой не было, только в треке «Breach of security» было что-то похожее

Безусловно без таланта Simon Viklund и других композиторов ничего бы не было, однако меня давно уже зацепила тема того, что все треки построены по одному и тому же принципу, я решил разделить их так, как делит сообщество и не пытаться использовать какие-то музыкальные термины, все же тут люди в игры играют, а не сидят на анализе музыкальных форм. Надеюсь, что хоть кому-то было интересно почитать про некогда великую игру, впрочем ещё не вечер, может payday 3 вернет былое величие.


Payday: The Heist

Платформы
PC | PS3
Жанры
Дата выхода
18 октября 2011
697
3.8
533 оценки
Моя оценка

PayDay 2

Платформы
PC | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
13 августа 2013
2.2K
4.1
2 070 оценок
Моя оценка

Payday 3

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 сентября 2023
293
3.1
80 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ах да, лайк ты мой, не смотря на всё, получил

В любом случае спасибо за замечания, а большие предложения-это мой бич, который сопровождает меня всюду, не только в блогах. Касаемо ошибок постараюсь быть внимательнее, хотя мне казалось, что я проверял, но всё может быть, все же писать больным не лучшая идея

А что ещё написать про материал? Он неплох, за что и получил мой плюс.

Я считаю, что одним из критериев оценки написанного блога и является грамматика. Ты, в первую очередь, читаешь его, поэтому обращаешь своё внимание на странное построение предложений и грамматические ошибки. Почему-то я не видел косаря на блоге с кучей таких глупых и странных ошибок. Да, это моё сугубо личное мнение, но если автор начнет в будущем писать более грамотно, то с ним ничего страшного не произойдёт. Я туеву кучу раз в своём комментарии написал, что это МОЁ мнение, и, по всей видимости, автор с ним согласен

Что ж, возможно, гипотетически, Ваш комментарий — это шутка. Однако, что я, что наша борода полностью согласны с lerkozavrik. Соблюдение элементарных правил грамматики и пунктуации в блоге необходимо. Всё же автор передаёт свою мысль через текст. И если до сути материала необходимо пролазить через дебри ошибок — это не есть хорошо. Тем более сейчас, в век развития технологий, когда программа сама может проверить текст.

Да, за ошибки автора не стоит клеймить. Что, в принципе, уважаемый lerkozavrik и не сделал. А наоборот — поддержал начинания автора, корректно указав на показавшиеся ему недочёты. Тезисы же по типу «мы не в шкале — зачим песать правельно?» — мы считаем совсем несостоятельными. Ибо, к примеру, нас не очень заинтересует безграмотная статья. (На всякий, последнее предложение не относится к уважаемому автору статьи).

Хороший текст. Танцевальная музыка вообще не шибко отличается уважением к слушателю, сопереживаешь скорее диджею или электронному композитору, который действительно проявляет мастерство. Но вот поклонники современных мусорных жанров — это реальный отстой. По той простой причине, что на контрасте с более классическими жанрами, упор идёт на эмоции и на функциональное означающее (музыка ДЛЯ чего-то).

И вот здесь эта электронщина реально сияет, будучи на своём месте — в саундтреке к ганфайтам грабителей-дегенератов.

Интересная тема, но написано как-то слишком странно. Текст изобилует ошибками, при этом не особо понятно, почему где-то не стоит запятая, но в таком же случае в следующем абзаце уже написано. Я не претендую на звание главного грамотея всея Руси, но, блин, ты же в тех же самых случаях не допустил ошибку, то что случилось здесь?

1 Стадия-это тихая стадия или stealth,

Здесь можно было написать намного красивее, используя маленький заголовок H3, или через список. На крайняк можно просто написать примерно так:
Первая стадия — это тихая стадия или стелс

Кстати о стелсе. Ты несколько раз написал в ходе описания 'control', 'stealth', но я бы, а это сугубо моё личное мнение, написал бы их по-русски. Так просто органичнее смотрится.

Перейду к самой важной, как мне кажется, проблеме: сложные конструкции предложений. Я вижу, что ты хотел написать, но такие предложения реально тяжело воспринимать. Каюсь, сам люблю подобное делать, особенно когда комментарии пишу. Однако от этого нужно избавляться, и писать кратко и лаконично, а не растекаться мыслью по древу. Наглядно покажу:

2 Стадия-это проверка или control, когда грабителей обнаруживают, музыка резко меняется с тихой и спокойной, напряжение все растет как бы предполагая, что все силы только направляются к горячей точке, эта стадия длится от поднятия тревоги, до прибытия первых патрулей.

Закроем глаза на отсутствующие запятые, это не так критично. У тебя такое крупное предложение, но оно одно. Зачем? Я не знаю. Да, ты имеешь полное право так писать, но это просто выглядит как нагромождение текстом (опять же, моё мнение, придерживаться ему или нет — твоё решение). Вряд ли у кого-то на этом сайте получится писать как Лев Николаевич, как минимум у тебя всего лишь два знака препинания, а именно запятая и тире.

В общем, работай и исправляйся! Понимаю, что блоги с косарём не сразу пишутся, так что старайся и становись лучше. Я не хотел как-то нагрубить новичку, просто хочу передать опыт, через который я уже прошёл (как будто у меня такие крутые и интересные блоги, ха-ха!) Удачи тебе

Пиши как пишется. Не загоняй себя в общепринятые рамки со старта. Грамматика и пунктуация — дело наживное)

PD в этом не уникальна. В памяти сходу всплывает Doom (2016), Splinter Cell (1-4, может быть Conviction) да и в целом, наверное, любая игра с саунд-дизайнером… Экшен, стелс, «затишье перед бурей» всё это динамика. И чтобы эту самую динамику подчеркнуть, используют разные инструменты. Музыкальное сопровождение — лишь один из таких инструментов.

Да нет, я не пытался ни уязвить ни обидеть никого. Мне просто показалось забавным что 99% комментария о грамматике. Ну забавно же)

Как скажишь, громатей) Сночала стерильный тэкст а потом стэрильныйе мюсли… Фсех падгоним пад адын фармат… (Без негатива) :3

Не, в этой деревне граммар-нацизм победил ещё с незапамятных времён. Горбатого могила исправит; всё равно это авторская помойка, и генерировать креатив лучше где-то у себя.

Читай также