+63

Daniel_Shepard

Подписчики 4
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

PayDay 2
"От любви до ненависти" или как разработчик заабъюзил своих фанатов

12 лет назад я совершенно случайно обратил внимание на первый проект ребят из Overkill, PayDay: the Heist. Игра про ограбления в кооперативном режиме, в стиле Left 4 Dead, но вместо орд зомби надо отстреливать полицейских. Мне показалось это чем-то свежим и смелым, что позволило ей занять свою жанровую нишу.

В это играть было  весело и интересно. Проходить одни и те же уровни не казалось чем-то однообразным, ведь объекты на уровне вечно менялись местами: вот ключ-карта лежит в офисе, а на другом прохождении - уже в раздевалке, вот какую-то миссию мы прошли громким способом, а теперь давайте пройдём по стелсу (правда тут он был реализован очень плохо). Особенно интересно было перепроходить игру на повышенных уровнях сложности.

Спустя 2 года, ребята выпускают культовую вторую часть. И эта игра была одной из немногих, которые я действительно ждал! Я делал предзаказ какого-то супер-пупер издания, участвовал в бете и тестировал игру вместе с друзьями. В те времена я был счастлив от геймплея и контента, который наваливали разработчики.

Payday 2 привнесла новые механики и довела до ума старые

Появился рабочий стелс. NPC больше не триггерятся при первом твоём появлении издалека и им требуется некоторое время, чтобы понять что они увидели. Можно планировать ход выполнения миссии по предлагаемым картам. Трупы можно прятать в мешки и сбрасывать в мусорный бак. Можно запугать всех гражданских и тем самым продолжать тихое прохождение, где экшн будет лишь внутри здания, но не снаружи, где могут ходить люди и не подозревать, что через дорогу проводят ограбление.

Также появилась механика сумок. Деньги теперь реально ощутимая ценность. Да и не только деньги! Золото, запрещёнка, предметы искусства и культуры и даже научные разработки!

Экшн-механика была доработана. Предлагаемый арсенал был расширен многократно. Если первая часть предлагала 4 основных оружия, 3 пистолета и 3 доп. оружия, то тут ты можешь взять одно основное и одно дополнительное. Но такое обилие означает, что искать ту самую красавицу, которая подойдёт под твои ручки будет долго.

Игра оказалась очень податливой на модификации

За столь длительное время жизни, в ней уже насчитывается более миллиона модов различных категорий. От бесполезных ENB, до читерских регуляторов случайных событий и оказуаливание стелса.

А иногда попадаются вот такие забавные моды. Этот мод называется BigLobby и, к сожалению, он больше не поддерживается :(
А иногда попадаются вот такие забавные моды. Этот мод называется BigLobby и, к сожалению, он больше не поддерживается :(

В этой игре действительно интересно наблюдать за сюжетом!

Сюжет в первой части заканчивался на легендарном OVERDRILL, о котором я вообще не знал... В этой части сюжет продолжается и даже показывают приквел в виде веб-сериала (где половина героев вообще остаются лишь в этом сериале) Но куда интереснее выискивать крупицы истины, которые таят в себе те ограбления. (вот этот молодой человек отлично собрал сюжет PAYDAY воедино) Особый шарм игре придал ныне мемный и культовый злодей из Breaking Bad, а здесь загадочный наниматель - Дантист.

My name is Gustavo. But you can call me SUS.
My name is Gustavo. But you can call me SUS.

Вообще, кинематограф в этой игре действительно выполнен красиво и к месту. Чувствуется работа мастера и какая-то любовь к своему творению и игрокам. Именно по этой причине такие синематики прекратили свой выход в 2016 году и начали выходить вновь лишь на финальной миссии... (и потом они снова перестали)

Примерно в том году и началось ощущение того, что меня нагло используют...

Активное внедрение новых видов вооружения, персонажей и их перков создало хаос в балансе игры. Сообщество много раз требовало понерфить ряд перков и бафнуть другие. Но вместо этого, мы получали очередное ограбление на Рождество, Хэллоуин и пачку DLC с бесполезными луками индейцев и карабинами конца XIX века. В конечном счете мы имеем ту ситуацию, когда все играют на перке "Анархист"/"Призрак" с Сайгой и револьвером с разрывными (это особо заметно на One Down/Death Sentence).

Оставлю ссылку на парня, который создал билд, работающий и по сей день.
Оставлю ссылку на парня, который создал билд, работающий и по сей день.

В итоге мы получили игру-сервис, где этот самый сервис обвисает пылью и стряхивается только тогда, когда на него накладывают очередную кучу DLC!

Что хуже всего получалось у разработчиков, так это вводить совсем новые механики. Примерно год-два спустя после релиза Overkill выпустили патч с гранатами. С одной стороны, это классная фишка, добавляющая интересные возможности. С другой стороны, это портило весь стелс. Особенно, когда ты случайно нажимаешь кнопку гранаты, которую засунули на цифру 3 (а пистолет обычно на цифре 2 и из-за этого вечно приходится глядеть на клавиатуру чтобы не ошибиться). К счастью, в скором времени добавили кучу тихих метательных орудий убийства и пригорание на этом закончилось... Но подобные нововведения, лично мне, показались не решением проблемы, а типичным, для них, контентным наполнением...

Про ввод машин я вообще говорить не стану. Утюгам место на гладильной доске, а не в PAYDAY.

В какой-то момент я даже начал ощущать халтуру

Целый ряд ограблений строится не на фантазии сценаристов Overkill, а на фантазии сценаристов из других проектов! Сильнее всего это ощущается в коллаборациях, тематических ограблениях, референсах и "воспоминаниях".

Итоги

Я не знаю как характеризовать PayDay 2. Это не та игра, которую я бы назвал хорошей. Это не та игра, которую я бы назвал плохой!

Это та игра, в которую я вернусь только когда обновлю железо и драйвера!!!
Это та игра, в которую я вернусь только когда обновлю железо и драйвера!!!

Это та игра, к которой я сердцем хочу вернуться на пару часов и ощутить тепло детства. Но головой я понимаю, что ничего хорошего я там не найду. Всё что было хорошее перемешали с тоннами плохого. В это круто поигрывать, но не играть. Матёрому игроку, как мне, PD2 ничего больше не может предложить. Новые DLC, которые выходят после конца сюжета я вообще перестал воспринимать всерьёз. Если вы новичок, то я просто попрошу вас быть осторожными и не обманываться на красочный геймплей, который он предлагает. За ним кроется контентный PayWall и тотальный игнор со стороны разработчиков, если вы хотите предложить какие-то балансные изменения...

"1000 единиц" оружия. Выбирай что душе угодно! Да ещё можешь кастомизировать под себя.Интересный, до Бизаррности сюжет. Вроде бы обычные грабители, а на самом деле это гонка за власть с кем-то вроде иллюминатов.Введены новые механики как для стелса, так и для шумных вечеринок. Можно прятать тела, можно спровоцировать стокгольмский синдром у гражданского, а можно копа завербовать на свою сторону.Широкий выбор навыков и перков. Огромный потенциал в создании билда.Огромный выбор миссий: от простых ювелирок и банков, до Белого Дома. К тому же, ряд миссий выглядит крайне забавно (чего только стоит миссия с козлами)Податливость игры к модам. Если вы казуал, но хотите играть в стелс, то можете поставить Silent Assassin. Если хотите мяса, но не понимаете как работают бафы на вашем билде, то можете скачать WolfHud и будете видеть работу ваших бафов.До сих пор разработчики игру поддерживали всяким контентом и патчами, но всё не так однозначно...Забавные коллаборации с кинематографами и другими игроделами. Благодаря этому у нас есть такие герои как Джон Уик, Джекет и Тони Монтана.Насколько я помню, в эту игру сумели завести VR. Такая фишка позволяет использовать сразу две руки: одной рукой поднимаешь напарника, а другой стреляешь из пулемёта.Наверно есть, но я уже не вспомню...Баланс совсем не работает! Максимальный уровень сложности полностью уничтожает идею о вариативности в создании билда. Если ты играешь не на "Анархисте" или "Призраке" с Сайгой и револьвером с разрывными, то можешь сразу отлетать от мобов, потом в кик, а если будешь реконнектиться, то в тогда в бан.Количество DLC в PAYDAY 2 готово пойти в один ряд с каким-нибудь Симулятором машиниста. К тому же, этот самый доп. контент не всегда несёт в себе сюжетную задумку! Контентное наполнение работает явно на количество, а не на качество. Куча DLC с пушками предлагает либо неиграбельную дичь, например пушки из вестерна, либо пробивные снайперские винтовки и разрывные снаряды.Поломанный стелс. Мобы реагируют на тела, только если видят их головы! Вы можете ставить заложника лечь в стену так, чтобы голова была в стене и охранник его не заметит!!! Помимо этого, на максимальном уровне сложности, стелс вообще не сложный!Коллабы, иногда, доводят до кринжа. Самым большим кринжом стали 2 блоггера, которые как-то затесались в банду...Дизайн уровней на некоторых картах вообще не ориентирован на максимальные уровни сложности. Если захотите пройти бомбу в лесу, то будьте готовы к шальному выстрелу в спину из ниоткуда.Разработчки совсем перестали откликаться на отзывы игроков. Подобное равнодушие и породило кучу бесполезных DLC, которые кто-то да покупает. Из-за этого PAYDAY и превратилась из "симулятора ограблений" (который был просто прозван сообществом) в симулятор ограбления игроков и цирковую клоунадуОни точно есть, но у меня уже идут слёзы и мне больно вспоминать мой абъюзивный опыт...
18 февраля, 21:49

Награды

Магадан
Статистика
8 лет на сайте 85 комментариев 382 плюса 233 минуса
Сообщество