2541 16 1827 175

Mass Effect

Рейтинг игры

4.4 3328
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Mass Effect

Дата выхода
20 ноября 2007
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
Demiurge StudiosBioWare
Издатели
Electronic ArtsMicrosoft Game Studios
Платформы
PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+7
Хочу больше диалогов и меньше стрельбы

Был приятно удивлён качеством и количеством диалогов в этой игре. Их реально было интересно слушать и вовсе не хотелось пропускать. В остальном - хорошая Action/RPG, с хорошим сюжетом

ДиалогиМузыкаА они есть?( ну разве что стрельба корявая)
24 декабря 2022

+7

Сейчас, уже по прошествии более двух лет после прохождения, есть печальное ощущение, что найти игру, а тем более целую трилогию, вызывающую хотя бы приближённо похожие яркие эмоции, будет очень сложно.

   Итак, первая часть серии - пушка. Графически игра выглядит достойно и сегодня, особенно если брать в расчёт год её выхода. Первая часть была пройдена, как я уже упомянул, более двух лет назад, но впечатления о ней не угасают. Если бы писал отзыв сразу - текста было бы раз в 5 больше.

    О сюжете и мире игры сказано много и без меня, коротко – он прекрасен.

    Космическая тематика. Лично мне игры в подобном стиле не особо нравились, и эта, по началу, тоже не очень зацепила (первая попытка её пройти была больше 12 лет назад, видимо тогда ещё не дорос до неё, что хорошо, теперь хватило ума оценить этот шедевр по достоинству), поначалу её нужно изучить, мир будущего как ни как, желательно читать кодекс и журнал, чтобы вникнуть во все её аспекты и погрузиться в игровой процесс с головой, хотя многим будет достаточно внимательно следить за диалогами и происходящим, особенно здорово то, что первая часть полностью озвучена, и озвучена, на мой взгляд, достаточно хорошо, в любом случае то, что есть русская локализация уже сильно упрощает процесс "погружения".

     Работа в команде. О, это одно из главных достоинств этой трилогии. Ваша команда, персонажи интересные, колоритные, каждый со своей судьбой и мнением, они живут в игре, общаются между собой, за этим мне было особенно интересно наблюдать, это придавало "жизни" игре, одни беседы напарников в лифте цитадели чего стоят, вместо скучных загрузочных экранов, по-моему, отличная находка разработчиков. И да, для меня было шоком позже узнать, что всё связанное с лифтом сильно раскритиковали и разобрали на мемы в интернете, видимо это дело вкуса. Классно и то, что ты не одинокий герой, который как в банальных фильмах один должен всех спасти, нет, у тебя своя команда и корабль с экипажем, без которых ты ни куда, и это супер. Главный герой сделан очень качественно, быстро привыкаешь и сопереживаешь ему и вместе с ним.

      Моральный выбор, он бывает очень тяжёлым. Это отдельная тема. Как и в жизни выбор не всегда бывает едино верным, приходится чем-то жертвовать. Практически все твои решения влияют на репутацию и отношение к тебе, да к 2023 году уже играми с подобными фишками не удивишь, но всё же не забывайте о дате выхода игры и сколько всего в ней было уже тогда.

       Достаточно много сторонних заданий, это и плюс, и минус игры. Плюс - они достаточно разнообразны и не всегда очевидны, решения в них (да даже в побочных квестах!) могут интересно отразиться на некоторых моментах в последующих частях трилогии и неожиданных встречах. Минус был в том, что боевые задания проходили в достаточно однообразных локациях и помещениях.

    Изучение планет и систем. Колесить на «Мако» в поисках ресурсов и артефактов по достаточно однообразным планетам - лично мне было скучновато, но, я очень надеялся на улучшение этого аспекта игры в последующих частях, но в них было принято решение вовсе отказаться от «Мако» и это разочаровало, лучше так как в этой части, чем так как во второй с "Молотом" или совсем ни как, как в третьей. Поэтому задумка с «Мако» очень интересная, хоть и не идеально исполненная, печально, что от её развития отказались в дальнейшем.

     Исходя из собственного опыта: лучше начинать на трудном уровне сложности. Почему? Потому, что игра в, боевых условиях, начинает преображаться, находятся новые грани боевой системы, поиск других путей успеха. Почему это важно? Для меня, и, судя по отзывам у других игроков, игра в какой-то момент стала превращаться в банальный шутер, что стало огорчать. Ты и так силён и раскачан и проходится всё легко методом "на пролом". Но после увеличения сложности, благо это можно сделать прямо по ходу прохождения, игра начинает сиять новыми красками, уже чаще приходится использовать навыки и свои и союзников, комбинировать способности, экспериментировать со снаряжением, подбирать напарников на задания исходя из преимуществ и недостатков каждого. Это было действительно очень интересно. До увеличения сложности даже половину баллов навыков можно было не распределять и так всё проходилось. После прохождения появляется ещё один стимул перепройти игру в виде открытия дополнительных уровней сложности.

   Грамотная работа с инвентарём. Очень качественно сделан подбор брони, оружия и их улучшения,  на мой взгляд именно в первой части из всей трилогии этот аспект сделан наиболее качественно.

   Данная серия игр обязательна к прохождению и перепрохождению всем, даже не обязательно играть в переизданную версию, повторюсь, на мой взгляд трилогия по-прежнему графически смотрится вполне достойно. По-доброму завидую тем, кто в неё не играл и только собирается, впечатления Вас ждут незабываемые.

   Благодарю за внимание. Всем добра.

Лучшая часть серииНезначительные мелочи
7 июня 2023

+5
Лучшие виртуальные друзья ребенка

2006-2007 год для ребенка дарил невероятные развлечение в сфере видеоигр! Overlord и первая любовь Елена! Mass Effect и первые друзья в лице Гарруса, Лиары и Тали! Еще одна любовь! Ведьмак и десятки карточек и закадычные друзья в лице Золтана и Лютика! Как легко было остаться в виртуальной реальности навсегда благодаря таким релизам. Зачем 10-летнему закомплексованному подростку реальный мир? Правильно, ф****, как говорится! 

На момент выхода ME была фурором. Я помню тот год (это был не единственный боевик, МВ в тот же вышло) - и увидеть новый IP, про космос, про напарников, про RPG - это было для мира, для меня - неожиданно. К тому же с такой постановкой. Впечатляло всё - сюжет, продуманный сеттинг, где несколько раз уживаются в Галактике, строят козни, а есть расы по-круче, живут дольше, а есть расы поменьше. Есть крутые военные, есть маги. Каждый механизм раскручивал воображение ребенка до заоблачных высот. Каждый работал. И работает до сих пор, что удивительно.

Первая часть ME  - не устарела. Для меня. Я поиграл в Legendary Edition, поиграл в чистую первую. Ни капли. Когда игра не стареет - это о многом говорит. С рождения Шепарда началась великая серия. Его же смертью она и закончиласаь. Это еще один плюс в копилку. Mass Effect - это сага. 

Крутые персонажи. И здесь именно это слово хочется применить, потому что они "круто" двигаются, "круто" действуют", "круто" говорят. Первая часть еще не была серьезна лицом и она продавала уникальностью. Стилем. Сюжет, сочетающий в себе прошлое, настоящее, и страх перед будущим. Он хорошо написан. Игра не устарела. Повторюсь, она играется бодро, с модами, без, с LE - хоть как. Конечно, это субъективно - но пробовать можно, получать удовольствие от процесса - нужно. RPG. Недостаточно много, но побольше чем в следующих частях. Если под RPG мы понимаем необрезанную прокачку:) На самом деле в этом плане от части к части она менялась осторожно, но умело. В сторону улучшения игрового процесса путем ослабления влияния RPG составляющей. Однако первая часть имеет почти идеальный баланс между Kotor'ом и условной Готикой. То есть заруинить прокачку шансов мало, но все равно задумываешься куда отдать LP. Сейчас конечно колесо вариантов - это мем, но на тот год решение было хорошее. Я отлично понимал логику. Деревянная боевка. Оружие хорошо звучит, но выглядит достаточно скудно. Очень слабые побочные задания. Принеси-подай на мертвых планетах. Но есть и хорошие, но они в сюжетных точках. Мертвый мир. Мертвые планеты. Задания спутников есть для галочки. Если брать последние три пункта - остается лишь сюжет. Исследовать здесь можно лишь его, потому что лишь он направляет игрока к интересному контенту.
12 февраля

Игры серии 20

Схема серии

Подборки с игрой 16

Смотреть все
13 0
+6
BioWare Основные вышедшие тайтлы от BioWare без дополнений. В список не включены незначительные и мультиплеерные проекты.


319 0
+2
Короны ЛКИ Корона - однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Warcraft III: DotA (Defence of the Ancients), Half-Life 2. Ravenholm (мод), Half-Life 2: Zombie Panic: Source (мод), Neverwinter Nights: Cormyrean Nights (модуль), Variable World, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen (мод), «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Моя ферма».

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame

Смотреть все