Главная / Игры / Mass Effect
4278

Mass Effect

Дата выхода
20 ноября 2007
Сайт игры
Разработчики
Издатель
Платформы
Жанр
4278
Оценки пользователей
4.4
3 141 оценка
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Отзывы (13)

  • Хочу больше диалогов и меньше стрельбы

    Был приятно удивлён качеством и количеством диалогов в этой игре. Их реально было интересно слушать и вовсе не хотелось пропускать. В остальном - хорошая Action/RPG, с хорошим сюжетом

    ДиалогиМузыкаА они есть?( ну разве что стрельба корявая)
    24 декабря 2022, 2:12
  • Сейчас, уже по прошествии более двух лет после прохождения, есть печальное ощущение, что найти игру, а тем более целую трилогию, вызывающую хотя бы приближённо похожие яркие эмоции, будет очень сложно.

       Итак, первая часть серии - пушка. Графически игра выглядит достойно и сегодня, особенно если брать в расчёт год её выхода. Первая часть была пройдена, как я уже упомянул, более двух лет назад, но впечатления о ней не угасают. Если бы писал отзыв сразу - текста было бы раз в 5 больше.

        О сюжете и мире игры сказано много и без меня, коротко – он прекрасен.

        Космическая тематика. Лично мне игры в подобном стиле не особо нравились, и эта, по началу, тоже не очень зацепила (первая попытка её пройти была больше 12 лет назад, видимо тогда ещё не дорос до неё, что хорошо, теперь хватило ума оценить этот шедевр по достоинству), поначалу её нужно изучить, мир будущего как ни как, желательно читать кодекс и журнал, чтобы вникнуть во все её аспекты и погрузиться в игровой процесс с головой, хотя многим будет достаточно внимательно следить за диалогами и происходящим, особенно здорово то, что первая часть полностью озвучена, и озвучена, на мой взгляд, достаточно хорошо, в любом случае то, что есть русская локализация уже сильно упрощает процесс "погружения".

         Работа в команде. О, это одно из главных достоинств этой трилогии. Ваша команда, персонажи интересные, колоритные, каждый со своей судьбой и мнением, они живут в игре, общаются между собой, за этим мне было особенно интересно наблюдать, это придавало "жизни" игре, одни беседы напарников в лифте цитадели чего стоят, вместо скучных загрузочных экранов, по-моему, отличная находка разработчиков. И да, для меня было шоком позже узнать, что всё связанное с лифтом сильно раскритиковали и разобрали на мемы в интернете, видимо это дело вкуса. Классно и то, что ты не одинокий герой, который как в банальных фильмах один должен всех спасти, нет, у тебя своя команда и корабль с экипажем, без которых ты ни куда, и это супер. Главный герой сделан очень качественно, быстро привыкаешь и сопереживаешь ему и вместе с ним.

          Моральный выбор, он бывает очень тяжёлым. Это отдельная тема. Как и в жизни выбор не всегда бывает едино верным, приходится чем-то жертвовать. Практически все твои решения влияют на репутацию и отношение к тебе, да к 2023 году уже играми с подобными фишками не удивишь, но всё же не забывайте о дате выхода игры и сколько всего в ней было уже тогда.

           Достаточно много сторонних заданий, это и плюс, и минус игры. Плюс - они достаточно разнообразны и не всегда очевидны, решения в них (да даже в побочных квестах!) могут интересно отразиться на некоторых моментах в последующих частях трилогии и неожиданных встречах. Минус был в том, что боевые задания проходили в достаточно однообразных локациях и помещениях.

        Изучение планет и систем. Колесить на «Мако» в поисках ресурсов и артефактов по достаточно однообразным планетам - лично мне было скучновато, но, я очень надеялся на улучшение этого аспекта игры в последующих частях, но в них было принято решение вовсе отказаться от «Мако» и это разочаровало, лучше так как в этой части, чем так как во второй с "Молотом" или совсем ни как, как в третьей. Поэтому задумка с «Мако» очень интересная, хоть и не идеально исполненная, печально, что от её развития отказались в дальнейшем.

         Исходя из собственного опыта: лучше начинать на трудном уровне сложности. Почему? Потому, что игра в, боевых условиях, начинает преображаться, находятся новые грани боевой системы, поиск других путей успеха. Почему это важно? Для меня, и, судя по отзывам у других игроков, игра в какой-то момент стала превращаться в банальный шутер, что стало огорчать. Ты и так силён и раскачан и проходится всё легко методом "на пролом". Но после увеличения сложности, благо это можно сделать прямо по ходу прохождения, игра начинает сиять новыми красками, уже чаще приходится использовать навыки и свои и союзников, комбинировать способности, экспериментировать со снаряжением, подбирать напарников на задания исходя из преимуществ и недостатков каждого. Это было действительно очень интересно. До увеличения сложности даже половину баллов навыков можно было не распределять и так всё проходилось. После прохождения появляется ещё один стимул перепройти игру в виде открытия дополнительных уровней сложности.

       Грамотная работа с инвентарём. Очень качественно сделан подбор брони, оружия и их улучшения,  на мой взгляд именно в первой части из всей трилогии этот аспект сделан наиболее качественно.

       Данная серия игр обязательна к прохождению и перепрохождению всем, даже не обязательно играть в переизданную версию, повторюсь, на мой взгляд трилогия по-прежнему графически смотрится вполне достойно. По-доброму завидую тем, кто в неё не играл и только собирается, впечатления Вас ждут незабываемые.

       Благодарю за внимание. Всем добра.

    Лучшая часть серииНезначительные мелочи
    7 июня, 9:48
  • Очередной "закрытый гештальт" благодаря вышедшему "легендарному изданию" трилогии о капитане Шепарде. Игра ощущается как фантастический фильм с колоритными персонажами и неплохими диалогами. Имеется даже интересный сюжет, но финал всё же вышел "смазанным". Из негатива короткая продолжительность игры, которую хотели увеличить добавив "планеты-пустышки".

    сюжетперсонажидиалогиграфиканаконец-то нормальная "космо-опера"продолжительностьпланеты-пустышки и квесты на соберательстворусская озвучкабаги
    11 марта, 16:21
  • Очень-очень скоро в нашей галактике

    Игра которая подняла уровень Научной фантастики и жанра космоопер на небывалый уровень! С первых же минут ты втягивался в этот мир и не  мог оторваться до самого конца. 

    Потрясающая историяВеликолепный ЛорШикарная музыкаПроработаные персонажиПобочные квесты
    29 марта, 9:38
  • Современные Звездные войны

    Триллогия, подарившая кучу эмоций и памятных моментов.

    Любимая серия по НФShepard CommanderRenegade/ParagonNeed to run some calibrationTali Zora Vas NormandyСветофор в конце
    7 ноября, 21:13
  • Начало эпической саги; поражающая графика

    [на пыльной полке] — специальная рубрика, в которой я буду писать об играх, которые покупал себе в детстве (максимально эмоционально и субъективно).

    Ох, вспоминаю, как я впервые сел играть в этот шедевр. С отвисшей челюстью от невероятной графики я создавал себе своего Шепарда, выбирал ему предысторию, специализацию, настраивал внешность...

    Игра меня восхищала, поражала, удивляла. Всё в ней мне нравилось. И всё ещё нравится. Особенно история.

    3 мая, 22:24

Игры серии (20)

Серия игр
20
Mass Effect
Дополнение
Дополнение
Сиквел
Ремастер
Дополнение к игре серии
Игра серии
Дополнение к игре серии
Дополнение к игре серии
Дополнение к игре серии

Похожие игры (3)

Похожа?
3
Похожа?
1
Похожа?
1

Видеообзор

Видеообзор
Mass Effect: Видеообзор Долгожданный ролевой хит от создателей Baldur’s Gate и Star Wars: Knights of the Old Republic, — студии BioWare — наконец то вышел на персональных компьютерах: Mass Effect уже на прилавках. Более семи десятков наград по всему миру, восторженные отзывы игроков, наивысшие оценки в прессе — все признаки шедевра налицо. Что ж, самое время ознакомиться с версией для ПК — наш видеообзор ей полностью посвящаются.
8 июня 2008
1

Текстовый обзор

Обзор
Mass Effect: Обзор Разработчики из BioWare однозначно умеют делать хорошие игры, а в особенности стильные, оригинальные и даже шедевральные RPG. Гениальная Baldur’s Gate, бесподобные Рыцари Старой Республики, культовая серия Neverwinter Nights – впечатляющий послужной список, не так ли? Тем не менее, удерживать лидерство вечно невозможно, рано или поздно кто то умудрится превзойти – мы к этому ещё ниже вернёмся. Пока же – подробнее про Mass Effect.
14 июня 2008
26

Скриншоты (62)

Смотреть все

Факты (34)

Смотреть все
1
На планете Онторам в системе Кеплер Вердже пасется стадо космических коров.
2
Изначально в баре Flux в Цитадели был саларианский бармен, который давал информацию в одной из миссий. Этот факт отобразили во множестве превью и видеороликах, а в самой игре мы увидели совершенно другого персонажа и новое задание.
3
Изначально в игре можно было брать под контроль каждого персонажа, но эта функция пошла под нож вместе со всеми миссиями, в которых это задействовалось.

Системные требования

Минимальные:

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 1 Гб памяти, GeForce 6XXX/ATI 1300XT или лучше, 12 Гб на винчестере

Рекомендованные:

Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 7900/ATI X1800 XL или лучше, 12 Гб на винчестере

Последние новости (171)

Последние комментарии

История серии Mass Effect. Выпуск 1
13 ноября, 22:54

3д аватар автора с деревянной анимацией как то только отвлекал от истории. Да еще и голос говорит, а в экран пырится эта статичная маска, крипово…

В остальном монтаж видео замудренный, но приятный. Если и для второго выпуска будут делаться сценки с 3д моделями из игры, то ждать видео придется годик минимум.

Тоже расстроило, что про музыку рассказано преступно мало. Ну а про оценки критиков и игроков можно было и побольше поговорить, я думаю. А то выглядит как обязательный чек бокс СГ вместе с обязательной личной историей из жизни, связанной с игрой (когда-то я готовил видео для СГ и уже вижу эти паттерны).

История серии Mass Effect. Выпуск 1
11 ноября, 21:25

Вот от кого-кого, а от Фена начатые им ИСки точно выйдут рано или поздно. Не забывайте что Скайрим большая игра, а Фен не только ей на СГ занимается)

История серии Mass Effect. Выпуск 1
11 ноября, 19:35

Интересное мнение про средний вариант «солдата». И, на мой взгляд, это полноценный архетип. И он единственный, который приводит к реально плохой концовке всей трилогии.

Если выбирать этот вариант постоянно до конца второй части, то там погибнет весь отряд и сам Шепард. Да, это возможно что Шепард погибнет в концовке ME2. И, сюрприз, в третьей части средних вариантов почти нет.

Значит, что этот архетип канонично должен умереть, верно? В МЕ3 его нет, а значит не будет всех тех ключевых событий, а значит… цикл продолжится. И это всё получится только в случае, если вы «просто солдат».