Если играть не по правилам и делить Mass Effect на части, а не воспринимать серию как единое целое, то в первой лучшая история с точки зрения сайенс-фикшна. Тут больше неведомой херни и её изучения, чем в двойке и тройке, Торианина не переплюнуло ничто в продолжениях.
Властелин меня сумел убедить, что я rudimentary creature of blood and flesh, которое incapable of understanding его замыслов. Предвестник не сумел.
Мако классный и не бесит. Сарказм? Возможно.
Когда выигрываю в квазар, по привычке кричу "pure pazaak".
M4 pt.2 — самая кайфовая песня финальных титров в игровой индустрии. Change my mind.
Если говорить о кайфе, в этом плане биотика тут гораздо прикольнее ощущается, чем в последующих частях. Это единственная фича боевой системы, которую я бы перенёс в двойку и тройку, всё остальное поменяли и слава богу.
Ниасилил на сложностях выше нормальной. Это насилие над игроком.
Тембр Челлика круче тембра Гарруса. Да и вообще Вакариан в этом списке только третий среди турианцев. Хотя не удивлюсь, если всех троих озвучил Брендон Кинер. (провёл скрупулёзное исследование (зашёл на страницу в вики) — нет, разные люди)
Обожаю космические пейзажи. Вообще фиолетово, что масштабы объектов на небе неадекватно преувеличены, эстетика важнее всего. Что может быть красивее пейзажа с планеты в двойной звёздной системе? Пейзаж с планеты в тройной звёздной системе!
Сейчас, уже по прошествии более
двух лет после прохождения, есть печальное ощущение, что найти игру, а тем
более целую трилогию, вызывающую хотя бы приближённо похожие яркие эмоции,
будет очень сложно.
Итак,
первая часть серии - пушка. Графически игра выглядит
достойно и сегодня, особенно если брать в расчёт год её выхода. Первая часть
была пройдена, как я уже упомянул, более двух лет назад, но впечатления о ней
не угасают. Если бы писал отзыв сразу -
текста было бы раз в 5 больше.
О
сюжете и мире игры сказано много и без меня, коротко – он прекрасен.
Космическая
тематика. Лично мне игры в подобном стиле не особо нравились, и эта, по началу,
тоже не очень зацепила (первая попытка её пройти была больше 12 лет назад,
видимо тогда ещё не дорос до неё, что хорошо, теперь хватило ума оценить этот
шедевр по достоинству), поначалу её нужно изучить, мир будущего как ни как,
желательно читать кодекс и журнал, чтобы вникнуть во все её аспекты и
погрузиться в игровой процесс с головой, хотя многим будет достаточно
внимательно следить за диалогами и происходящим, особенно здорово то, что
первая часть полностью озвучена, и озвучена, на мой взгляд, достаточно хорошо,
в любом случае то, что есть русская локализация уже сильно упрощает процесс
"погружения".
Работа в команде. О, это одно из главных достоинств этой трилогии. Ваша
команда, персонажи интересные, колоритные, каждый со своей судьбой и мнением,
они живут в игре, общаются между собой, за этим мне было особенно интересно
наблюдать, это придавало "жизни" игре, одни беседы напарников в лифте
цитадели чего стоят, вместо скучных загрузочных экранов, по-моему, отличная
находка разработчиков. И да, для меня было шоком позже узнать, что всё связанное с лифтом
сильно раскритиковали и разобрали на мемы в интернете, видимо это дело вкуса.
Классно и то, что ты не одинокий герой, который как в банальных фильмах один
должен всех спасти, нет, у тебя своя команда и корабль с экипажем, без которых ты ни куда,
и это супер. Главный герой сделан очень качественно, быстро привыкаешь и
сопереживаешь ему и вместе с ним.
Моральный выбор, он бывает очень тяжёлым.
Это отдельная тема. Как и в жизни выбор не всегда бывает едино верным, приходится
чем-то жертвовать. Практически все твои решения влияют на репутацию и отношение
к тебе, да к 2023 году уже играми с подобными фишками не удивишь, но всё же не
забывайте о дате выхода игры и сколько всего в ней было уже тогда.
Достаточно много сторонних заданий, это и плюс, и минус игры. Плюс - они
достаточно разнообразны и не всегда очевидны, решения в них (да даже в побочных
квестах!) могут интересно отразиться на некоторых моментах в последующих частях
трилогии и неожиданных встречах. Минус был в том, что боевые задания проходили в
достаточно однообразных локациях и помещениях.
Изучение
планет и систем. Колесить на «Мако» в поисках ресурсов и артефактов по
достаточно однообразным планетам - лично мне было скучновато, но, я очень
надеялся на улучшение этого аспекта игры в последующих частях, но в них было
принято решение вовсе отказаться от «Мако» и это разочаровало, лучше так
как в этой части, чем так как во второй с "Молотом" или совсем ни как, как в третьей.
Поэтому задумка с «Мако» очень интересная, хоть и не идеально исполненная,
печально, что от её развития отказались в дальнейшем.
Исходя из собственного опыта: лучше начинать на трудном уровне
сложности. Почему? Потому, что игра в, боевых условиях, начинает преображаться,
находятся новые грани боевой системы, поиск других путей успеха. Почему это
важно? Для меня, и, судя по отзывам у других игроков, игра в какой-то момент
стала превращаться в банальный шутер, что стало огорчать. Ты и так силён и
раскачан и проходится всё легко методом "на пролом". Но после
увеличения сложности, благо это можно сделать прямо по ходу прохождения, игра
начинает сиять новыми красками, уже чаще приходится использовать навыки и свои
и союзников, комбинировать способности, экспериментировать со снаряжением, подбирать
напарников на задания исходя из преимуществ и недостатков каждого. Это было
действительно очень интересно. До увеличения сложности даже половину баллов навыков
можно было не распределять и так всё проходилось. После прохождения появляется
ещё один стимул перепройти игру в виде открытия дополнительных уровней
сложности.
Грамотная работа с инвентарём. Очень
качественно сделан подбор брони, оружия и их улучшения, на мой взгляд именно в
первой части из всей трилогии этот аспект сделан наиболее качественно.
Данная серия игр обязательна к прохождению и перепрохождению всем, даже
не обязательно играть в переизданную версию, повторюсь, на мой взгляд трилогия
по-прежнему графически смотрится вполне достойно. По-доброму завидую тем, кто в
неё не играл и только собирается, впечатления Вас ждут незабываемые.
Игра которая подняла уровень Научной фантастики и жанра космоопер на небывалый уровень! С первых же минут ты втягивался в этот мир и не мог оторваться до самого конца.
LeoAlex
Короны ЛКИ
Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор.
Сюда же отнесены игры из рубрики «Судьба Хита» и «Игры прошлого».
Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Budokan: The Martial Spirit;
MMO: Heroes of War and Money;
детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «В царстве смекалки», «Снежок: Обеденный переполох»;
мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Mirror's Edge 2D, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, Peggle Deluxe, The Scruffs, Variable World;
моды: Half-Life 2. Ravenholm, Half-Life 2: Zombie Panic: Source, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.