Часть I: Никто никогда, не вернется в 2007 год
Как и почему период с 2007-го года по 2012-й стал одним из величайших периодов во всей видео-игровой индустрии? Сегодня попробуем в этом разобраться :)
Сразу сделаю пометку что этот период я считаю таковым из-за того что мой активный период геймерства как раз пришелся на игры этого периода. И то что я называю это время лучшим — это мое личное мнение, готов к диалогу в коментариях. В спойлере скрою личную историю на эту тему, кому интересно прочитайте.
В 2011м году отец купил второй компьютер, потому что старый комп, 2002 года ничего не тянул после выхода S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, и вместе с ним принес пакет «газету»(читатели из Казахстана, поймут о каком пакете я говорю) пакет был до верху забит играми, там были все крупные игры как раз периода 2007–2011 года, на тот момент даже самые самые новые игры по типу COD: Modern Warfare III, AC: Revelations, Deus Ex: Human Revolution и т. д. Наверное поэтому данный период я считаю пиком игровой индустрии
Самое очевидное что хотелось бы отметить — это релизы крупных тайтлов, выпущенных как раз в эти годы. От Call of Duty до Deus Ex; от NFS до Assasin’s Creed; от Crysis до Remember Me. Я могу так долго продолжать, это будет серия блогов про каждый год отдельно и релиз каждой весомой игры на мой взгляд, а тебе дорогой читатель предлагаю открыть дебаты, назвать свои любимые игры из этого периода, и возможно согласится со мной, возможно опровергнуть мои слова.
Пора приступать.
Assassin's Creed
Assasin’s Creed — в этом году, из земли в которую был закопан великий и прекрасный Принц Персии, вырос цветок, который в будущем благодаря качественным удобрениям вырос и радовал нас долгие годы, до выхода Assassin’s Creed Syndicate.
Именно так ощущается релиз АС, сеттинг ближнего востока начала второго тысячелетия, нотки арабско-сирийско-иранских мотивов в отличном OST’е.
Картинка и персонажи которого погружали нас в неплохо написанную, но простую как две палки, историю об Альтаире ибн Ла-Ахаде.
Да геймплей был очень и очень повторяющимся, сюжет не блистал великой историей, но захватывал и держал до конца, и в целом никто тогда еще не понимал что именно релиз АС и его успех были последним гвоздем в крышку гроба Prince of Persia, и все весело паркурили по крышам мира этой игры и протыкали всех скрытым клинком.
Самое главное что было у АС1, это атмосфера, новый взгляд на игры про киллеров, и концепт который можно развивать, и развивать, а задумка сюжета про Анимус, не только дала возможность называть баги в игре, багами в анимусе, но и открывала простор для смены эпох, что собственно мы и увидим в следующих играх серии
Мой личный совет, если соберетесь заново проходить АС1 в 2025 году, играйте только в оригинальной озвучкой, она там тоже не сказать что хорошая, но по крайней мере крови из ушей как от дубляжа не будет)
Субъективная оценка игры от автора: 7/10
Mass Effect
Mass Effect - И если ты дорогой читатель не хочешь сгоревшей пятой точки, то пролистывай к следующей игре.
Серия игр Mass Effect. Начнем с того что я застал релиз MF3 и MF: Andromeda, но так никогда и не смогу понять культа вокруг этой игры, да главный герой Шепард очень хорош, но я никогда не смогу смирится с неудобной прокачкой, скучными хабами в игре и не приятной стрельбой.
Перед тем как кидать в меня помидоры поймите что это лишь мое мнение, пару лет назад я думал что созрел, установил первый ME и так же бросил через пару часов.
Я готов выслушать мнение фанатов, готов устроить
дебаты в комментариях, но подмечу что уважаю эту серию, и понимаю за что ее
любят фанаты, собственно поэтому она тут, просто мне наверное никогда не
полюбить эту серию, но не отдать должное, и не отметить ее в этом блоге я не мог.
Скриншоты скидывайте в комментарии.
Тут понятное дело обойдемся без оценки.
Call of Duty 4: Modern Warfare
Call of Duty 4: Modern Warfare - Данная часть тут просто потому что это рассвет серии, можно сказать что именно с '07 по '12 года был пик колды.
Лично моя история встречи с COD была еще с первых двух частей и DLC к ним, но тогда я был в возрасте 3-4х лет и по сути смотрел летсплеи своего бати который крошил фашистов.
Возвращаясь к MW я познакомился с ней в один год с MW2, MW3, BO1 и WaW, из-за чего поглотил одни из лучших частей в серии разом.
Плюсы игры это конечно же уход от темы Второй Мировой Войны, современное вооружение, харизматичные персонажи, и легендарное
Что за имя у тебя такое дурацкое, «СОУП»?Джон Прайс
И даже не смотря во что сейчас скатилась серия COD и не смотря на то что я большой фанат первых двух частей Black Ops, я иногда возвращаюсь и снова прохожу эту под серию, с теплом вспоминая приключения Соупа, Роуча, Гоуста и Прайса.
А та сцена с предательством Шепарда до сих пор вызывает злобу и грусть одновременно.
Оценка автора 7/10
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля - Ох ну вот и одна из моих самых любимых игр и любимая часть сталкера.
До сих пор помню как за этим диском Отец лично сел в машину и поехал в другой город за 200км. Мы вместе смотрели первую катсцену с грузовиком смерти, на тот момент казалось что мы не игру включили, а какой то блокбастер. Момент со скримером ввиде трупа в грузовике, в голове до сих под отпечатался ярким воспоминанием.
Но первый запуск игры, выход из подвала Сидоровича, прогулка по кардону, оказались кошмаром, игра работала в 10фпс, и только через еще примерно неделю Отец купил новые DDR'ки и новую видеокарту что бы игра запустилась, и уже после этого мы оба погрузились в ее мир и залипали там долгие дни и ночи на протяжении месяцев.
Спустя несколько лет, я уже лично прошел сам всю игру и
несмотря на то что графика в Чистом Небе была лучше, а стрельба, прокачка и сам геймплей
был лучше в Зове Припяти, именно Тень Чернобыля всегда была роднее, сюжет интереснее, а ГГ гораздо
больше привлекал своей историей чем непонятно откуда взявшийся и куда
исчезнувший Шрам, или простой и скучный Вояка Дегтярёв. Так что давайте
достанем водку "Казаки" и выпьем за то что бы данная серия стала такой же
успешной как METRO, и за то что бы Сталкер 3 нам не пришлось ждать еще 10 лет,
и конечно же не забудем закусить этот тост палкой колбасы и целым батоном
хлеба. А теперь давайте ПРОХОДИТЬ И НЕ ЗАДЕРЖИВАТЬСЯ к следующей игре.
Оценка автора – 9/10
Crysis - Если вы еще не убрали водку, батон и колбасу со стола, то давайте помянем кучу видеокарт и процессоров которые погибли смертью храбрых пытаясь запустить этот гребанный бенчмарк с геймплеем. Хотя тут уже пора помянуть и саму серию Crysis...
С Crysis и Crysis: Warhead я познакомился уже после
прохождения Crysis 2, поэтому мои впечатления об первой части были не самые
хорошие, с одной стороны больше функций костюма, с другой во второй части, скорость
включалась автоматом при беге, сила включалась когда кидал противника или
вырывал пулемет, а графика и сеттинг каменных джунглей мне лично понравилась
гораздо больше чем джунгли и песочница первой части, но что то я слишком
разошелся. У нас еще будет время поговорить про вторую часть.
Основная задумка Кризиса была как будто бы тем что не смогли сделать Crytech в
первой части Far Cry. Порой гуляешь по острову и тебя не покидает ощущения
дежавю что, что то подобное ты уже чувствовал, толи в Far Cry 1/3, толи где то
еще.
Но давайте о самой игре, начинаем мы играть за Номада, он со своим отрядом отправляется на остров, расследовать что то секретное, после приземления все как обычно идет не по плану, отряд разделяется, мы встречаем отряды корейских солдат, а потом и пришельцев. В аннигиляции которых нам будут доступны не только различные виды оружие, но и способности костюма. ЗАЩИТА – Она как ни странно защищает героя, и с ней можно поглощать больше свинца. Падать с высоких расстояний и т.п.
МАСКИРОВКА – С ее помощью можно скрытно убивать недругов, уходить от врагов
если заварушка через чур горячая вышла, по своей сути работает как подарок Гарри Поттеру
от Дамблдора, от чего и в оригинальной озвучке активация звучит как «CLOAK ENGAGED»
СКОРОСТЬ – Ускоряет персонажа, ускоряет перезарядку.
СИЛА/МОЩЬ – Дает персонажу возможность выше прыгать, метать врагов, брать в руки оружие которое по идеи было стационарным, а так же уменьшает отдачу.
Если наиграть достаточное количество часов можно жанглировать этими способностями и быть тем самым КИБОРГОМ УБИЙЦЕЙ, игра дает огромные возможности по стилям прохождения, хочешь вырежи всех по стелсу с глушителем...
А да совсем забыл, тут же появилась фирменная фишка серии, которая потом перекочевала в знаменитый Warface, и которую потом подрезали другие шутеры, прямо во время игры ты мог по нажатию клавиши открыть меню оружие, и в реальном времени одеть/снять/изменить глушитель, прицел, подствольник, лазерный целеуказатель и т.д., из-за чего играть было еще интереснее.
Не смотря на все эти плюсы, по сути, Crysis был просто бенчмарком, что бы показать на что способен cryengine, я так понимаю в этом и была задумка студии, выдать такой продукт который покажет на что способна студия, а следом появятся дяди с толстым кошельком, дадут денег и скажут сделайте нам конкурента COD, или вообще другую игру которая принесет нам кучу денег, и все будут довольны, либо же купят права и будут делать игры на движке студии.
Но что то пошло не так, и не смотря на успех серии в конце 2000х-начале 2010х, сейчас о ней вспоминают просто с ностальгией. Не смотря на то что, четвертая часть была анонсирована много лет назад, студия еще живет, выпускает обновления для Hunt: Showdown, но судя по последним новостям, Crysis 4, мертва. R.I.P. <3
Need for Speed: ProStreet
Need For Speed: Pro Street - 11я часть NFS. Хоть и называется "Про Улицы" никаких улиц нет, и в этом проблема, давайте разберемся.
Казалось бы такое событие, новое поколение приставок, это должно было ознаменовать переворот серии, и привести ее в новую эпоху. В каком то смысле действительно это был переворот.
Первая игра серии на консолях нового поколения, первая игра серии с деформацией машин влияющей на геймплей, первая попытка в автосимулятор.
Новая эпоха NFS, король
вернулся! Но как всегда что то пошло не так. И как мне кажется, именно тут король и умер.
Уменьшенный автопарк, отсутствие хоть какого либо сюжета, очень сильно урезанная кастомизация авто
в сравнении с Карбоном, уход от уличной тематики.
Не смотря на то что разработчики понимали что пора уходить от темы стрит рейсинга, игроки не были готовы попрощаться с гонками в стиле ранних форсажей. И не забываем, Форсаж 4 на тот момент еще не вышел, а токийский дрифт только только закончился в кинопрокате.
И если первые Underground были своим стилем схожи с Форсаж 1/2, а
Карбон был очень похож, на токийский дрифт, то никто не понимал что хочет
сказать, про стрит.
Как сама по себе игра была не плоха, но главная ее беда - это то что она оказалась не нужна,
те кто ждал новые гоночки с тюнингом, роком, и неоном, получили скучные
кольцевые гонки, в тоже время те кто кайфовал от авто симов, не покупали бы новую жажду скорости просто потому что у них были другие игры, и на серию нфс как на автосим они
никогда не обращали внимания, и даже если бы обратили, игра была сликом аркадна
для автосима, и слишком сложна для аркады. Полумеры привели к тому что игра не
смогла сесть ни на один стул.
Мое мнение простое, игра никакая, в ней не хватает сложности и вызова для
автосимулятора, и в ней нет столько веселья для аркады, особенно после самой
лучшей части в виде NFS CARBON. Нет никакого даже малейшего сюжета, просто Райан
Купер (по одной из теорий это ГГ NFS Underground 1/2, NFS MW, NFS Carbon, NFS Pro Street, NFS Undercover) приехал, не понравился какому то казаху на 10м лансере, и вот и все, мы
участвуем в разных дисциплинах что бы в конце победить его и стать чемпионом.
И о чем вообще говорить если 100% времени наш ГГ ходит в шлеме, мы вообще не видели его лицо ни разу за всю игру.
Итог, если Payback, вызывал только ненависть своими персонажами, своими лутбоксами и прокачкой через казино.
Если Heat вызывал отвращение своим дневным освещением, и музыкой, но при этом цеплял ночным городом, не плохой физикой.
То вот c Pro Street все наоборот, сюжет как бы
есть но его нет, челлендж есть, но его как бы нет, игра пресная, не вызывает
эмоций, и всем по сути на нее было наплевать, ну вышла и вышла, и это обидно, данная часть должна была стать лучшей во всем, а стала средней во всем.
Есть такая цитата:
Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть.А.П. Чехов
Оценка автора 5/10, самый обычный середняк.
На этом я хочу подвести итог первой части блога. Осталось еще много игр того года о которых я лично не могу сказать ничего более менее внятного, но вы как читатели и редакция можете дополнять этот блог.
Но так как 2007 был слишком насыщенный, а мой блог
слишком растянулся, хочу сказать вам спасибо если дочитали до этой строки, и
попросить открыть обсуждение в комментариях, как по поводу моей дебютной работы
на сайте, так и по поводу ваших любимых игр 2007 года, обсудить, вспомнить,
всплакнуть и поностальгировать.
HALO 3 - Не знаком с этой серией, от слова совсем
Manhunt 2 - Знаю о ней только то, что рассказал И. Лоев в ИСке по Rockstar Games
Timeshift - Тоже не притрагивался к ней
Uncharted: Drake's Fortune - Прошел на PS5, но ничего кроме слов "хороший шутер" сказать не могу
Kane & Lynch: Dead Men - Проходил много лет назад.
The Witcher - Не смог раскусить, и никогда не был фанатом "Ведьмака"
PORTAL - Проходил только вторую часть с другом, в кооп режиме
Team Fortress 2 - Благодаря шапкам из игры, смог продать их и купить Cyberpunk 2077 по предзаказу
Half-Life 2: Episode Two - Не играл. Не комментирую.
Лучшие комментарии
Так-то ProStreet 11й по счету
Называть эти годы лучшими в индустрии — это пипец насколько большое преувелечение. Правильнее будет сказать, что набор успехов, провалов, событий в медийном поле и за пределами игровой индустрии определили все те говнотренды, по которым мы сейчас и живем в этой самой индустрии.
Единственное, что за этот период не изменилось — человеческая тупость и доверчивость. Как раньше огромное количество народу надрачиволо на TLOU, CoD, Skyrim, отсосинов, так и продолжает. Только к этому списку стоит добавить Экспидицию, БДСМ-ный Грааль, новую Батлу, Форточку и ещё вагон и маленькую тележку проектов.
Прочитав этот блог на 20й раз я исправил кучу косяков, сделал прочтение более легким, убрал тавтологию и прочие формулировки которые мешали легко читать написанный текст. Спасибо всем кто подметил
исправил, спасибо за подмеченный косяк. Просто почему-то у меня в голове было то что Porshe Unleashed идет больше как standalone dlc
Если делать разбор того что как раз сейчас происходит в индустрии, то да, ты прав. Можно будет отследить целую цепочку событий которая привела к той точке в которой сейчас находится геймдев. Но блог о том какие игры вышли в те годы, и сколько хороших воспоминаний они нам дарят. Спасибо за Обратную Связь <3