805 11 1506 273
Need for Speed: Carbon

Рейтинг игры

4.0 1750
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Need for Speed: Carbon

Дата выхода
2 ноября 2006
Сайт игры
ОфициальныйРус
Разработчики
EA CanadaEA Black Box
Издатель
Electronic Arts
Платформы
PCMacPS2PS3XBOXX360GCWIIArcade Cabinet

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+10
Time's up.

Carbon - это довольно очевидная попытка EA объединить всё лучшее предыдущих двух частей -  NFSU2 +  NFSMW. Но во-первых: публика похоже уже устала от дрифта по городским улицам. Во-вторых: у разработчиков закончились идеи.

Из нововведений удачных почти нет.
Дуэль в каньонах - неплохо, это они подсмотрели у Тройного форсажа.
Добавили напарников, которые могут по нажатию кнопки менять законы физики. Carbon  - аркада, как и предыдущие игры серии, но создание воздушного мешка или эффекта массы по нажатию кнопки геймплейно вышло настолько же убого как и визуально.
Тюнить можно вручную - неплохо, но вот графона для идеи недостаточно.
Автопарк стал каким-то совершенно безликим, зачем-то ввели бестолковую "классовость".
Битва за территорию - нормально.
Заезды с копами почему-то стали очень унылыми, разбираться почему - не хочу.

Единственная однозначно удачная новинка - ручное декалирование. Теперь индивидуальность раскраски ограничивается разве что фантазией игрока. Эта механика вышла настолько удачной, что вернётся ещё не в одну игру серии.

Но разве красивая телега как-то влияет на игровой процесс? К сожалению нет. Вместо починки ИИ в заезды добавили неупорядоченный хаос, водить здесь просто неприятно, а к концу прохождения уже и вовсе от него только раздражение.

Декалирование.Нарушение законов физики, вместо привычных упрощённых.Концепт изжит. Общая безликость.
27 февраля 2023

+5
Недооценённая Игра

Честно, не знаю почему многие называют эту часть хуже чем Most Wanted 2005. У неё есть так и недостатки, так и плюсы, но она определённо не хуже, а в некоторых местах и лучше предыдущей части

Улучшенный тюнингБолее красивый городДобавление союзников делает геймплей чуточку разнообразнее, аж тепло на душе, когда Невилл с присущей ему добротой комментирует удачные моменты игрока, прям хочется гонять с ним и гонятьСаундтрек такой же классный как и в Most Wanted 2005, и идеально работает на атмосферуДраг убрали, зато появился дрифт и гонки в каньоне Слишком малая продолжительность игры. Нет, я не против коротких игр, но слово "короткая игра" не должно значить 2 часа игры, если это, конечно, не какая нибудь инди играГород пусть и красивый, но не запоминается, в отличии от города из предыдущей части
20 ноября 2024

+4
Часть, что потеряла главное достоинство серии

Вот это заголовок я подобрал...

А вообще интересно было поразмышлять: что является главным достоинством лучших частей NFS? Управление? Трассы? Соперники? Для меня было удивительно найти ответ, но это эстетика.

Если разобрать на составные части божественный Need For Speed: Most Wanted, то как будто бы и не понятно, а за что его все так любят? Заезды классические: спринт, кольцо, драг, гонки на время. Разве что радар способен вызвать интерес, но и он ощущается довольно типичным. Может, тачки? Классические лицензированные Порши, Ламборгини, Ниссаны, Форды и т.д. Ничего необычного здесь нет, да и тюнинг в MW всё-таки схуднул в возможностях по сравнению с двумя частями Underground. Из режимов интересным я бы назвал только до сих пор увлекательные погони от копов, в остальном - типичные заезды по типичным трассам.

Так что же такого особенного было в Most Wanted? А было там недосягаемо глубокое ощущение присутствия.

Стильное меню со стильными переходами, 15 харизматичных гонщиков со своими не менее харизматичными тачками (агрессивный Лексус Таза, сдержанно чёрный, но опасный Макларен Булла, стыдный Астон Мартин юнца Ронни или серебристая Мазда Иззи с разрывающими корпус чёрными полосами), крутые видеоролики перед битвой с каждым из них, легендарная раскраска BMW M3 GTR, фотографии твоей тачки после успешного заезда, музыка, вписавшая себя в историю, да даже мутно-жёлтый piss-фильтр. Каждый компонент системы служит одной главной идее - сделать тебя героем этого гоночного приключения.

И MW справляется с этим настолько удачно, что вот ты уже не играешь в игру, а лично сам хочешь разобраться с Рэйзором, разбить тачку сержанта Кросса, промчаться на прокаченном Mitsubishi Lancer Evolution мимо Вэбстера под трек Decadence (забавно, что самого номер 5 срисовывали с солиста Disturbed - Дэвида Дреймана), а по твоему лицу стекают капли непрекращающегося Рокпортовского дождя. Каждым элементом своей эстетики Most Wanted вовлекает в свой мир не хуже заправских RPG, она создаёт контекст. Тот контекст, в котором ты - не игрок за WASD и ручником на пробеле, а герой настоящей истории. Да, банальной. Но очень вовлекающей.

И благодаря всей этой отлаженно работающей системе каждый год, как наступает осень, мои руки тянутся снова установить NFS: MW и перепройти, наверно, уже в двадцатый раз.

До сих пор помню, как этот плакат висел в сериале "Универ"
До сих пор помню, как этот плакат висел в сериале "Универ"

И вот с этого ракурса главной проблемой Need For Speed: Carbon является не геймплейное или сюжетное наполнение игры (оно всегда было просто нормальным), а отсутствие своего лица, своего стиля и своей эстетики.

Да, Карбон попытался скрестить соблазнительный неон запрещённых уличных гонок с агрессивно-дождливой историей мести. Но даже на уровне концепта помесь Андеграунда с Моствантедом не звучит как что-то, что способно работать. И да, оно не работает. Вместо стиля порочной ночи из UG получилось уже другое УГ, в котором соблазна нет от слова совсем, а весь город - невыразительная унылая серость. Там, где шедевральный первый Андеграунд достигал очарования пусть и малым количеством, но выразительным содержанием трасс, Карбон не способен запомниться вообще ничем, кроме гонок в каньоне, которые подразумевались главной фишкой этой части (как минимум, потому что гонки с боссами проходят в карбоновом каньоне).

Агрессия Моствантеда в этой части явила себя в виде четырёх гонщиков, контролирующих районы, которые нам предстоит у них отжимать. По ходу прохождения они будут связываться с тобой и сообщать в сущности одну и ту же мысль: "да ты лох немощный и вообще не ввязывайся в это". Я понимаю, что шибко большого пространства для сценарных изысков тут не предусмотрено, но уж лучше бы они рассказывали о себе через бессловесные видеоролики перед схваткой или визуальным оформлением собственной машины. Кстати, последнее тут присутствует, но в опримитивизированном виде: есть японец с японской машиной и японской раскраской Кенджи (догадайся, какой район он контролирует), стиляга и богатей Вольф на серебристом Астон Мартине, агрессивная девчонка Энджи на ярко-оранжевом маслкаре (если не ошибаюсь, это был Додж) и главный злодей Дариус, у которого есть Ауди, и больше ничего сказать о нём не получается. А! Ещё тут есть погони от копов... И гонял я, вроде, четыре раза за игру. Наверно. Напомните, зачем это вообще здесь присутствует?

Совокупно всё это просто уныло. Хлёсткой харизмы предшественников у Карбона нет. Да и в целом игра ощущается как помотивчик со всем тем, что игроки успели полюбить в эту короткую, но яркую эпоху лучших частей NFS. И Карбону в каком-то смысле повезло хронологически располагаться вблизи золотой эры серии, даже как будто он логично дополняет её, только вот всё это не более чем мимикрия. Игра стремится быть похожей, совершенно не понимая сути, и в этом теряет себя: эту часть невозможно воспринимать без контекста двух других, ибо ничего своего у Need For Speed: Carbon нет.

А ещё вся игра проходится примерно за четыре часа и после прохождения кроме каньона и погонь на серпантине в голове не остаётся ничего. Хотя базовое удовольствие от игры получить всё ещё возможно. И да, кто-то помнит хоть один трек из игры?

24 августа

Игры серии 61

Схема серии

Подборки с игрой 22

Смотреть все



Похожие игры 5

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame

Смотреть все