Всем привет, сегодня поговорим о лучших гоночных игр. Сразу отмечу, что в данной подборке из 5 игр, я рассматриваю только игры вышедшие на персональных компьютерах и только аркадные гонки. Ну во-первых у меня нет консоли, а во-вторых гоночные симуляторы всегда нагоняли на меня уныние – наматываешь круг за кругом, скрупулезно входя в каждый поворот и в конце получаешь доступ к следующей такой же трассе, только еще длиннее. Все это с понятием о цифровых развлечениях у меня в голове никак не укладывается. Ну что же хватит лирики приступим к самому интересному.
На пятом месте я расположил представителя известнейшей серии гоночных игр Need For Speed. Известную, правда, в последнее время громкими провалами, чем победами. Что же не будем о грустном, а поговорим о Need for Speed: Most Wanted 2005 года, не путать с Most Wanted 2012 года, являющейся ремейком первой части, а по факту представляющую из себя жалкую пародию на хорошую гоночную аркаду. А тем временем в Most Wanted мы в качестве стритрейсера-нелегала прибываем на прокаченной BMW в вымышленный город Рокпорт. Не отходя от кассы ссоримся с местным полицейским сержантом Кроссом, а заодно и с местным гонщиком по прозвищу Рейзор. Последний вызывает нас на автомобильный батл, мы не мешкая соглашаемся и вот уже радостно мчимся навстречу финишной черте, но тут что-то начинает течь из-под машины и та со скрежетом останавливается. Оказывается Рейзор немножко поработал с машиной главного героя, а теперь радостно потирает ручки и готовится забрать нашего железного друга к себе в гараж. Тут как назло прибывает сержант Кросс и решает арестовать нас. Выйдя через некоторое время на свободу главный понимает, что лишился всех денег и автомобиля, а подлец Рейзор благодаря нашей машине возглавил рейтинг из 15-ти местных плохишей-стритрейсеров. Наша задача его оттуда скинуть, а сделать это можно только одним способом, победить остальных 14 гонщиков, а после вызвать на дуэль главного злодея. Этот путь мести и будет положен в основу оставшейся части игры. На практике же геймплей будет состоять в следующем: у каждого из «Черного списка гонщиков» есть определенное количество гонок в которых главному герою необходимо победить. А кроме обычных гонок есть полицейский рейтинг который нужно заработать, гоняясь сначала за полицией, а затем похулиганив на глазах у полицейских начинать убегать от них. Набрав достаточное количество очков рейтинга плохого водителя и выиграв нужное число гонок мы наконец можем встретиться с мини-боссом и победив его в честной дуэли перейти к следующему, попутно прокачивая тачку и ставя на нее новые обвесы. Все бы ничего, но есть у игры и свои недостатки, о которых я упомяну в рассказе о следующей игре топа.
На четвертое место я определил Need For Speed: Carbon. Эта игра является продолжением NFS: MW. И в общем и целом на нее очень похожа, но имеет ряд разительных отличий о которых я сейчас и расскажу. Начинается все с погони по извилистой трассе каньона Карбон, в финале оказывается, что преследователем был наш старый знакомый и теперь уже бывший сержант Кросс. После ряда сюжетных роликов нас ставят перед фактом. Факт этот заключается в следующем: в городе существует три главаря стритрейсеров, каждый из которых владеет одним из районов города. Чтобы победить главаря нужно сначала взять под контроль район, а этот сделать можно, выиграв большинство гонок в каждом из кварталов, ну а после сразиться с злодеем в каньоне. Это соревнование представляет собой гонку в 2 этапа. В первом этапе противник едет впереди и задача игрока сократить дистанцию, чем меньше дистанция, тем больше очков получает игрок. Во втором этапе все наоборот вы убегаете, а противник догоняет и счетчик очков включается в обратном порядке. Чтобы победить нужно доехать до финиша пока счетчик очков не дойдет до нуля. Что же хватит описаний, теперь поговорим о различиях между Most Wanted и Carbon. Начнем с сеттинга, и если в Most Wanted мы ездили в осенне-закатной природе, которая лично меня заставляла порой засыпать, то NFS: Carbon все действо происходит в ночном городе сияющем неоновыми вывесками. Во-вторых еще одним преимуществом NFS: Carbon является продолжительность игры и она здесь значительно сокращена по сравнению с предыдущей частью. Ну и третье самое главное отличие – это гонки с полицией. Здесь они не являются обязательными для продвижения по сюжету. Что для меня являются краеугольным обстоятельство. Объясню почему. Гонки с полицией по праву считаются одной из лучшей фишек игр Need For Speed. Но вот уход от погони реализован очень неудачно. Во-первых разрушаемые объекты, которые способны остановить полицейские машины расположены довольно далеко друг от друга, а специальные укрытия ещё дальше. Так что во время прохождения Most Wanted у меня был такой случай. При наборе очков рейтинга нарушения для встречи с одним из последних боссов нужно было находиться в погоне определенное продолжительное время. И чтобы пройти этот челлендж я нашел в отдаленном районе города колону вокруг которой и ездил на протяжении получаса дабы завершить миссию. Так что на мой скромный взгляд NFS: Carbon является своеобразной работой над ошибками предыдущей игры и работа эта привела к лучшей игре в серии NFS.
Что же приступим к третьему месту. Здесь прочно обосновалась игра Split/Second: Velocity. В этой игре мы в качестве игрока принимаем участие в новом телешоу, которое основные рейтинги делает на показе гонок с авариями и аварии эти провоцируют сами участники шоу. Концепция очень интересная и геймплейно происходит это следующим образом: на экране показаны три шкалы которые нужно заполнить для использования так называемого выброса сила. Выброс силы это по преимуществу взрывчатые объекты, расположенные на всем протяжении трассы. Активировать выброс может как сам игрок, так и его соперники. Все это переворачивает жанр автогонки на 180 градусов очень интересным образом. Теперь выгоднее становится не мчаться вперед, а подождать некоторое время и набрать очки активации выброса силы, и в самый неподходящий для соперников момент его активировать и занять лидирующую позицию в гонке.
На второе место я поставил Flatout 2. Эта игра не имеет долгого вступления и красочных сюжетных роликовых с живыми актерами, а сразу готовит игрока к суровым испытаниям в мире Flatout. А испытания эти включают в себя три основных вида заезда: дерби, гонки и стритрейсинг. Каждый из этих видов соревнований различается видом транспорта и покрытия гоночной трассы. Изначально нам дают возможность проверить свои силы на каких-то тазиках на колесах, состоящих из криво сваренных труб и мотора, но по мере прохождения заездов и накопления местной валюты дается возможность купить более приличный автомобиль. Кстати местные деньги здесь можно заработать не только занимая призовые места в гонках, но и тараня машины своих соперников. И чем сильнее и размашистее таран, тем больше денег нам выдадут в конце гонки. Если вам надоедят однотипные кольцевые заезды, есть возможность поиграть в различные мини-игры такие как бейсбол или кегли, с той лишь разницей, что вместо мяча используется водитель разгоняющегося до бешеной скорости спорткара.
Но что же перейдем к первому месту. И здесь по праву расположился Burnout: Paradise City. Эта последний представитель серии Burnout и первый вышедший на персональных компьютерах. Особо сильного сюжета игра не имеет. В начале игры мы только можем узнать, что мы гонщик недавно прибывший в город и наша цель получать права более высокого ранга. Чтобы это сделать нам нужно побеждать в заездах. Заездов тут кстати три основных типа. Первый это обычные гонки, в которых необходимо первым прийти к финишу, второй тип – это гонки на выбывание, где необходимо либо разбить определенное количество машин соперников, либо самому скрываться от двух толстолобых спорткаров, третий тип – это трюковые заезды, где необходимо делать прыжки, бочки, цепи нитро, езду по встречной полосе и многое другое, благо в игре достаточно мест, где это можно весело и со вкусом сделать. Под стать трем видам соревнований в игре можно погонять на трех типах машин. Это соответственно спорткары, машины для трюков и крепкие, но мощные джипы. Автомобили кстати достаются двумя способами: первый – когда к новым тачкам открывается доступ после прохождения определенного числа гонок и получения новых прав, а второй когда местный ди-джей балагур сообщает, что в городе появился новый гонщик и что при достаточной расторопности мы бы могли получить его автомобиль. А сделать это можно найдя незадачливого автолюбителя и разбив его тачку. После чего машина попадает на свалку – местный аналог пафосных автосалонов из других гоночных игр. Помимо свалок в игре есть и другие достоинство. Я поведаю о двух на мой взгляд основных: это скорость передвижения, которая благодаря возможности бесконечного нитро позволяет разгонять автомобиль до немыслимых пределов и возможность бокового тарана реализация которого пожалуй вообще лучшая из всех гоночных игр, в которые я играл.
Лучшие комментарии
Сам топ — дико субъективный, нет ни одного объективного критерия, по которым можно было оценить, чем та или иная игра лучше. Нет исследования, нет сравнения отзывов и оценок, каких-то общих качеств. В целом вся оценка всех пяти игр на уровне «вот в этой игре машинки крута, а в этой уже не так крута, поэтому я поставил их на такие места».
В общем, лучше почитай побольше хороших обзорных статей и подборок, посмотри как надо и попробуй еще раз, но, как говорится, «с чувством, с толком, с выражением».