805 11 1506 273
Need for Speed: Carbon

Рейтинг игры

4.0 1750
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Need for Speed: Carbon

Отзывы

+4
Часть, что потеряла главное достоинство серии

Вот это заголовок я подобрал...

А вообще интересно было поразмышлять: что является главным достоинством лучших частей NFS? Управление? Трассы? Соперники? Для меня было удивительно найти ответ, но это эстетика.

Если разобрать на составные части божественный Need For Speed: Most Wanted, то как будто бы и не понятно, а за что его все так любят? Заезды классические: спринт, кольцо, драг, гонки на время. Разве что радар способен вызвать интерес, но и он ощущается довольно типичным. Может, тачки? Классические лицензированные Порши, Ламборгини, Ниссаны, Форды и т.д. Ничего необычного здесь нет, да и тюнинг в MW всё-таки схуднул в возможностях по сравнению с двумя частями Underground. Из режимов интересным я бы назвал только до сих пор увлекательные погони от копов, в остальном - типичные заезды по типичным трассам.

Так что же такого особенного было в Most Wanted? А было там недосягаемо глубокое ощущение присутствия.

Стильное меню со стильными переходами, 15 харизматичных гонщиков со своими не менее харизматичными тачками (агрессивный Лексус Таза, сдержанно чёрный, но опасный Макларен Булла, стыдный Астон Мартин юнца Ронни или серебристая Мазда Иззи с разрывающими корпус чёрными полосами), крутые видеоролики перед битвой с каждым из них, легендарная раскраска BMW M3 GTR, фотографии твоей тачки после успешного заезда, музыка, вписавшая себя в историю, да даже мутно-жёлтый piss-фильтр. Каждый компонент системы служит одной главной идее - сделать тебя героем этого гоночного приключения.

И MW справляется с этим настолько удачно, что вот ты уже не играешь в игру, а лично сам хочешь разобраться с Рэйзором, разбить тачку сержанта Кросса, промчаться на прокаченном Mitsubishi Lancer Evolution мимо Вэбстера под трек Decadence (забавно, что самого номер 5 срисовывали с солиста Disturbed - Дэвида Дреймана), а по твоему лицу стекают капли непрекращающегося Рокпортовского дождя. Каждым элементом своей эстетики Most Wanted вовлекает в свой мир не хуже заправских RPG, она создаёт контекст. Тот контекст, в котором ты - не игрок за WASD и ручником на пробеле, а герой настоящей истории. Да, банальной. Но очень вовлекающей.

И благодаря всей этой отлаженно работающей системе каждый год, как наступает осень, мои руки тянутся снова установить NFS: MW и перепройти, наверно, уже в двадцатый раз.

До сих пор помню, как этот плакат висел в сериале "Универ"
До сих пор помню, как этот плакат висел в сериале "Универ"

И вот с этого ракурса главной проблемой Need For Speed: Carbon является не геймплейное или сюжетное наполнение игры (оно всегда было просто нормальным), а отсутствие своего лица, своего стиля и своей эстетики.

Да, Карбон попытался скрестить соблазнительный неон запрещённых уличных гонок с агрессивно-дождливой историей мести. Но даже на уровне концепта помесь Андеграунда с Моствантедом не звучит как что-то, что способно работать. И да, оно не работает. Вместо стиля порочной ночи из UG получилось уже другое УГ, в котором соблазна нет от слова совсем, а весь город - невыразительная унылая серость. Там, где шедевральный первый Андеграунд достигал очарования пусть и малым количеством, но выразительным содержанием трасс, Карбон не способен запомниться вообще ничем, кроме гонок в каньоне, которые подразумевались главной фишкой этой части (как минимум, потому что гонки с боссами проходят в карбоновом каньоне).

Агрессия Моствантеда в этой части явила себя в виде четырёх гонщиков, контролирующих районы, которые нам предстоит у них отжимать. По ходу прохождения они будут связываться с тобой и сообщать в сущности одну и ту же мысль: "да ты лох немощный и вообще не ввязывайся в это". Я понимаю, что шибко большого пространства для сценарных изысков тут не предусмотрено, но уж лучше бы они рассказывали о себе через бессловесные видеоролики перед схваткой или визуальным оформлением собственной машины. Кстати, последнее тут присутствует, но в опримитивизированном виде: есть японец с японской машиной и японской раскраской Кенджи (догадайся, какой район он контролирует), стиляга и богатей Вольф на серебристом Астон Мартине, агрессивная девчонка Энджи на ярко-оранжевом маслкаре (если не ошибаюсь, это был Додж) и главный злодей Дариус, у которого есть Ауди, и больше ничего сказать о нём не получается. А! Ещё тут есть погони от копов... И гонял я, вроде, четыре раза за игру. Наверно. Напомните, зачем это вообще здесь присутствует?

Совокупно всё это просто уныло. Хлёсткой харизмы предшественников у Карбона нет. Да и в целом игра ощущается как помотивчик со всем тем, что игроки успели полюбить в эту короткую, но яркую эпоху лучших частей NFS. И Карбону в каком-то смысле повезло хронологически располагаться вблизи золотой эры серии, даже как будто он логично дополняет её, только вот всё это не более чем мимикрия. Игра стремится быть похожей, совершенно не понимая сути, и в этом теряет себя: эту часть невозможно воспринимать без контекста двух других, ибо ничего своего у Need For Speed: Carbon нет.

А ещё вся игра проходится примерно за четыре часа и после прохождения кроме каньона и погонь на серпантине в голове не остаётся ничего. Хотя базовое удовольствие от игры получить всё ещё возможно. И да, кто-то помнит хоть один трек из игры?

24 августа

+1
Очевидный сиквел, неочевидный приквел

Я б назвал эту игру жертвой инцеста  NFSU и  NFSMW. Чтоб понять мое некоторое недовольство, разберемся о чем игра.

Сначала нам закидывают кат сцену, где нам дают понять, что все считают гг чертом, который подкупил ментов, кинул всех на бабки и уехал куда? Правильно в Рокпорт. Потом он приезжает обратно после событий  NFSMW на своем знаменитом биэмдаблью, но на хвосте у него был кросс. После того как нас ловит блэки с дредами, нам закидывают основного антагониста - Дариуса и бывшую подружаню Никки. Малышка еще злится, но вот паренек не прочь нам помочь. Суть дальнейшей игры в захвате территорий. Каждый раз как мы захватим кусочек города, нам закидывают перса, который говорит что был на месте происшествия, и что оказывается гг подставили. И вот когда остаются только владения антагониста, нам дают понять что Дариус последняя гнида, он все подстроил и вообще Никки теперь на нашей стороне. В конце концов мы всех побеждаем и хэппи энд

В плане СЮЖЕТА, это один из лучших сюжетов в серии. Все еще не так крут, но уже неплох

ГРАФОН тут сильно подвел. Ужасные модельки персонажей, излишне большое количество отражений на машинах, карта на уровне первого андеграунда и в плане графона, и ландшафта, и даже стиля. Интерфейс игры это отдельная катастрофа, ощущение что играешь в детский симулятор машинок.

Поговорим про РЕЖИМЫ. Из старого остались: кольцо, спринт, истребитель, контрольные точки. Убрали к счастью драг рейсинг, ибо его они делать пока что не научились. Вернули дрифт, хотя лучше б не возвращали, управление машиной слишком аркадное и весь кайф раздачи боком испаряется. И тут у нас эксклюзивчик - гонки в каньоне. Довольно неплохая тема, которая ни на секунду не дает расслабиться, при этом не надоедает.

Теперь о ГЕЙМПЛЕЕ и тут самое интересное. Физику то подтянули. Машинка теперь может и перевернуться и боком дать, да и трафик уже не бетонный. Я больше скажу, еще и ИИ подтянули, копы стали недосягаемее, а трафик живее. Копы вообще тут третий лишний, чисто в 30% процентах гоночек появляются, чуть помешают, потом отрываешься, за косарь сбрасываешь рейтинг и все. Ни разу не пришлось подняться выше второго уровня рейтинга, да и не задействованы они в игре особо, поэтому от меня респект. До сих пор не понимаю чем обосновано добавление функции тайм шифта в игру, это юзалось мной в двух случаях, и то в мост вантеде, когда надо посмотреть куда пробиться в заграждение и как увернуться от джипов. Так в этой игре еще и добавили прикол с помощниками - выбираешь одного из 3 категорий (разогнать тебя, показать срезки и таран копов и соперников). Полезный из всех только блокировщик и то первое время, и то не особо. Он либо будет переться где-то сзади, либо будет лететь на ровне с тобой и мешать твоей траектории время от времени. Система тюнинга удивила кстати, добавили автоскульпт режим, где ты можешь настроить отдельно настроить каждую детальку дисков, бамперов, капотов и так далее, наклейка винилов стала сильно удобнее, можно наслаивать друг на друга и располагать как удобно. В целом немного смущает, что регулировка настроек машины производится сразу при установке детали, но если погуглить и разобраться, то настроить тачку легче легкого.

Пройдемся по мелочам, которые меня бесят:
- Зачем убрали зеркало заднего вида
- Почему я должен защищать территорию через каждые 1-3 гонки. В моменте вообще после каждой гонки.
- Все звуки просто взяли и стащили из мост вантеда, а фразочки помощников гипер однотипные
- Особо не шарю за такой стиль музыки, но это далеко не уровень предыдущих частей.

В целом игра стала короче, из-за этого менее нудной , что и подкупает, но в целом для меня это не то чтобы провал, но совсем не уровень.

"Я тебя слепила, из того что было" ©EA

Неплохой сюжетХорошая физикаВсе еще не та, но уже не плохая система стайлингаГрафонМного минусов, которые описал выше
23 августа

+1
Гибрид лучших частей серии про стритрейсинг

Не обязательно будет лучшим во всём. Играл в эту часть я не в год выхода, а спустя некоторое время в порядке закрытия "гештальта", поэтому к игре я отнёсся куда более критично, чем в период её актуальности.

Да, мы получили обратно ночь, только теперь с полицией. И это отличная заявка, только гонки с полицией утомили ещё в MW.

Нам дали команду - это прикольно, но битвы за районы смотрятся нелепо. У нас тут гонки или GTA San Andreas? Перки напарников действительно разнообразят заезды - надо же как-то отвечать вечным читам со стороны ИИ=)

Каньоны - классная концепция, неплохая реализация - то, что нужно как продающая фишка игры. Тем более после "Токийского дрифта" эта тема была хайповая.

Аркадность игры вышла на совершенно новый уровень. Напарники попирают законы здравого смысла и окончательно рушат скромные попытки в реалистичность мира (державшиеся ещё с Underground). Мы ездим на утюгах, против других утюгов, а за нами гоняют мячики из фольги с мигалками (которые потом превращаются бронированные утюги с мигалками).

Однозначный успех - это продвинутая раскраска машин. У нас теперь не палитра красок, а ползунки и переключатели шейдеров. Не фиксированный винил, а возможность самому расклеить что и куда угодно. Такой бы тюнинг, да в NFSU2! Привезли Autosculpt - возможность бегунками менять определённые зоны в обвесе/дисках, создавая уникальные детали. Задумка на 100500, но реализация на троечку - смысл играться бегунками есть только на дисках.

Отдельно упомяну локализацию. С выхода NFSU я играл в лицензии и они были на английском, что мне нравилось (и помогало поддерживать хоть какое-то владение языком), а вот Carbon мне достался уже переведённым. Боги, как у меня горело с фразы "олдовые тачки", вы бы видели... Испанский не то что стыд, испанский кринж. До сих пор передёргивает. Но тогда про масл-кары ничего не знали ещё...

Сюжет тут, кстати, тоже есть и прямо продолжает MW. Это приятно и смотреть открывающую катсцену интересно. Также используются живые актёры и они также живо играют в кадре. Это прям круто. А что не круто - 3D болванчики глав-соперников, которые нам иногда показывают в заездах с ними. Это просто лютейший кошмар. И отличная мотивация выигрывать с первого раза, чтобы не смотреть на этих страшилищ!

Продолжение истории Most WantedНочной городКаньонМного новых машинОбновлённая покраска и поклейка винилаГрафика перенасыщена эффектамиСтрёмные модельки персонажейАркадность обезумелаСомнительная идея с контролем районов
15 июля

+2

7.8/10

одна из лучших игр, что я проходил за последнее время, но сама по себе это просто (Хорошо)

Полиция, очень понравилось, что нет гринда погонь как в MW, погоней ровно столько, чтобы они не успели надоевтьФизика вождения, от MW практически никуда не ушла, и она прекрасна.Сложность игры (кроме самого последнего этапа финального босса)Графика (игра выглядит не сильно лучше underground 2 и проигрывает Most wanted)Эффекты слишком сильно перекрывают экран на высокой скоростиМашины (их мало и стимула к покупке новых не много)Однообразие игрового мира, практически нет запоминающихся локаций.Визуальный тюнинг (интерфейс сделан очень странно и не понятно).
7 апреля

+3
Тусклые огни улиц

После оглушительного успеха «Need for Speed: Most Wanted», который поставил планку уличных гонок на недосягаемую (на мой взгляд) высоту, следующая игра серии должна была если не превзойти предшественницу, то хотя бы удержаться на том же уровне. «Need for Speed: Carbon» казалась мне перспективной: ночные погони, крутые машины, новая система командных заездов. Но на деле оказалось, что магия серии куда-то ушла.

Сюжет — еще раз про плохих парней и тачки. История в «Carbon» продолжает линию «Most Wanted», но делает это довольно слабо. Наш герой прибывает в город Палмонт после финала событий предыдущей игры, но сталкивается с проблемами. Его сразу же встречает известный по прошлой итерации полицейский Кросс, а затем объявляется криминальный авторитет Дарий, который обвиняет нас в том, что мы сбежали с крупной суммой денег. Чтобы доказать свою крутость (и невиновность), нам снова предстоит демонстрировать себя — строить гоночную империю, захватывая районы города и побеждая лидеров уличных банд. На пути будут встречаться напыщенные антагонисты, которых даже сложно воспринимать всерьез. В отличие от того же Рэйзора из «Most Wanted», местные злодеи скорее напоминают карикатуры на голливудских плохишей. Будет и подруга, что помогает. Роль героини исполняет Эммануэль Вожье. Но ее харизма явно уступает Джози Маран из прошлой игры.

Игровой процесс остался привычным: гоняем по открытому миру, участвуем в заездах, собираем новые машины и тюнингуем их. Но «Carbon» попытался привнести кое-что новое. Например, система территорий. Теперь город разделяется на районы, которые контролируют разные группировки. Побеждая их в гонках, расширяем свою территорию. В теории это звучит неплохо, но на практике быстро превращается в рутину. Да и по времени такое прохождение занимаем мало времени. К слову сказать, вообще вся игра сильно короче предшественников.

Есть командные гонки — теперь у нас существуют напарники, которые помогают в гонках — блокируют соперников или прокладывают сокращенный путь. Но их интеллект оставляет желать лучшего: иногда они реально помогают, а чаще просто мешаются под колесами. Честно, порой думаешь, что лучше бы ездил в одиночку, чем с такими помощниками. Запоминаются гонки по каньону. Это одна из главных фишек «Carbon» — дуэли на извилистых горных трассах. Здесь действительно чувствуется напряжение, и эта механика запомнилась больше всего. И еще бесящие смешки противников, которые включались на экране, стоило тебе ошибиться на каком-нибудь крутом повороте. В остальном это все та же «Need for Speed», но с менее эффектными погонями и менее цепляющей атмосферой.

Если «Most Wanted» впечатляет ярким дневным светом осеннего города, то «Carbon» полностью ушел в темноту. Город словно утонул в серых и синих тонах, уличный свет и яркие эффекты не спасает ситуацию, а общее ощущение мрачности скорее угнетает, чем добавляет антуража. Да, возможно, разработчики хотели повторить стиль «Underground», но вместо стильного ночного города у них получился не самый приятный для глаз визуальный стиль.

«Need for Speed: Carbon» пыталась повторить успех предыдущих частей, но в итоге оказалась бледной копией их лучших идей. Гонки все еще неплохие, машин хватает, а каньонные дуэли действительно цепляют, но в остальном — это шаг назад (или даже два). Графика стала мрачнее и менее приятной, сюжет хромает на всевозможные ноги, а нововведения не смогли спасти ситуацию. После драйва «Most Wanted» играть в «Carbon» было скорее обязанностью, чем удовольствием.

5 из 10

Гонки в каньонахСлабый сюжетГрафика
9 марта

+5
Недооценённая Игра

Честно, не знаю почему многие называют эту часть хуже чем Most Wanted 2005. У неё есть так и недостатки, так и плюсы, но она определённо не хуже, а в некоторых местах и лучше предыдущей части

Улучшенный тюнингБолее красивый городДобавление союзников делает геймплей чуточку разнообразнее, аж тепло на душе, когда Невилл с присущей ему добротой комментирует удачные моменты игрока, прям хочется гонять с ним и гонятьСаундтрек такой же классный как и в Most Wanted 2005, и идеально работает на атмосферуДраг убрали, зато появился дрифт и гонки в каньоне Слишком малая продолжительность игры. Нет, я не против коротких игр, но слово "короткая игра" не должно значить 2 часа игры, если это, конечно, не какая нибудь инди играГород пусть и красивый, но не запоминается, в отличии от города из предыдущей части
20 ноября 2024

+4

Игру принято ругать, а по мне это более чем качественный продолжатель most wanted. 

25 апреля 2023

+10
Time's up.

Carbon - это довольно очевидная попытка EA объединить всё лучшее предыдущих двух частей -  NFSU2 +  NFSMW. Но во-первых: публика похоже уже устала от дрифта по городским улицам. Во-вторых: у разработчиков закончились идеи.

Из нововведений удачных почти нет.
Дуэль в каньонах - неплохо, это они подсмотрели у Тройного форсажа.
Добавили напарников, которые могут по нажатию кнопки менять законы физики. Carbon  - аркада, как и предыдущие игры серии, но создание воздушного мешка или эффекта массы по нажатию кнопки геймплейно вышло настолько же убого как и визуально.
Тюнить можно вручную - неплохо, но вот графона для идеи недостаточно.
Автопарк стал каким-то совершенно безликим, зачем-то ввели бестолковую "классовость".
Битва за территорию - нормально.
Заезды с копами почему-то стали очень унылыми, разбираться почему - не хочу.

Единственная однозначно удачная новинка - ручное декалирование. Теперь индивидуальность раскраски ограничивается разве что фантазией игрока. Эта механика вышла настолько удачной, что вернётся ещё не в одну игру серии.

Но разве красивая телега как-то влияет на игровой процесс? К сожалению нет. Вместо починки ИИ в заезды добавили неупорядоченный хаос, водить здесь просто неприятно, а к концу прохождения уже и вовсе от него только раздражение.

Декалирование.Нарушение законов физики, вместо привычных упрощённых.Концепт изжит. Общая безликость.