2809 34 3369 353
Mass Effect

Рейтинг игры

4.4 4638
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Mass Effect

Отзывы

+4
супер

прошел на одном дыхании не понимаю почему так много негативных отзывов

сюжет супервсе супер супер 💕😘👌😍❤️
9 декабря

+1
Игра про выбор без выбора.

Если спросить у меня, чем мне запомнился этот кусок распиаренного говна, то на ум приходят унылейшие персонажи(только инвалид норм, который рулит кораблем, забыл как его зовут), худший злодей во всех художественных и литературных произведениях, дерьмовая постановка сцен,  худшие механики , которые извратили до такой степени, что ты порой не понимаешь , что ты делаешь, что вокруг происходит.

Когда я прошел эту игру я не мог поверить, что друзья на протяжении 10 лет умоляли меня поиграть в эту помойку. Я думал может я скачал китайскю версию игры, или какой нибудь инди клон. Но нет, это была масс эфект 1. 

Не смог найти ни одной причины , почему так облизывают эту игру? - Ведь в один год с ней вышли , Half-Life 2: Episode Two лооол, Portal, Ведьмак, S.T.A.L.K.E.R, Call of Duty 4: Modern Warfare, Crysis, BioShock, Почему ее не потопили эти хиты??? Она еще и стала нереально популярной О_о.
Из плюсов это русская озвучка и иногда прикольно погонять было на марсоходе.
Кто может объяснить такую сильную фан базу этой игры? может я чего то не понимаю?

4 декабря

+3
Mass Effect — Зарождение легенды

Здесь началась великая история вселенной и путь капитана Шепарда. Игра стала ведущим звеном в мире космоопер, и о ней есть что сказать и сейчас.

Сюжет у игры очень интересный и загадочный. В целом тайны, интриги и расследования будут в любой подобной РПГ, и тут это играется очень добротно. Множество выборов, добро и зло, помощь и отвергание и т.д. Квесты побочные в целом интересные и погружают в общий лор, но процесс прохождения многих квестов немножко отдаёт скукой из-за повторяющегося геймплея. 

Игра сама по себе имеет полуоткрытый мир, если так можно сказать, мы гоняем по локациям и внутри них ищем себе активности и путешествия. Но стоит сказать, что прекрасно тут всё кроме планет, на которые нужно высаживаться. Планеты в основном пустые, это набор текстур и рельефа, и где-то по углам раскиданы те же несколько активностей. Это не выглядит все очень плохо, просто проходя полностью, немного надоедает кататься по пустым текстурам.

Боевая система и навыки крутые, честно говоря навыки нажимать помогает только на высокой сложности, ибо на остальных можно пройти просто стреляя. 

Сама игра выглядит как добротное начало и прекрасная вводная единица серии. История интересная, исследование найдет, чем вас порадовать, а погружение точно будет обеспечено с помощью кучи лора, атмосферы и повествования.

Захватывающая историяСистема прокачки и боевая системаБодрое повествование и система выборовИнтересные побочки и лорПустые планеты (много пустых планет)Репетативный геймплей во время исследования
30 ноября

+3

Очень добротная новела, в которой нужно кадрить пришельцев

свобода действий нпс всегда есть что сказатьобширный выбор диалогов зачем то добавили стрельбу
2 ноября

+7
Галактика зовет, а я иду

«Mass Effect» — это та игра, которую я включил, думая, что сейчас прыгну в скафандр, спасу галактику и лихо прикончу пару десятков инопланетных засранцев. И да, все это здесь есть. Но с неожиданным бонусом в виде философских диалогов, настройки брони и поездок на броневике, который иногда ведет себя, как дельфин на суше.

Сюжет с порога кидает в гущу событий: мы играем за Шепарда — крутого землянина, которого внезапно повышают до Спектра — неофициального галактического копа со всеми правами и нулем ограничений. Все бы ничего, но тут на горизонте появляется некий Сарен — предатель, заговорщик и просто неприятный тип, который решил открыть ворота древней расе жнецов, чтобы те устроили «генеральную уборку» жизни во Вселенной. История, я вам скажу, действительно крутая и суперкосмическая.

Пока мы бегаем от одной планеты к другой, нас встречают футуристичные и разнообразные локации — тут и вулканические планеты, и пыльные пустыни, и сияющие мегаполисы инопланетных цивилизаций. Космос тут ощущается реально большим, не просто фоном. Еще и на бронетранспортере покататься дают. Правда, с управлением у него как-то… ну, скажем, нестандартно. Иногда ты хочешь ехать вперед, а он решает двинуть боком в ущелье с лавой. Но ничего — я же не в «Need for Speed» играю, в конце концов.

В игре несколько инопланетных рас: турианцы (честь и служба), асари (голубокожие мудрецы с телекинезом), саларианцы (быстрые, умные, много говорят), кроганы (здоровые, агрессивные, не шибко дружелюбные), кварианцы (живут в костюмах, потому что иммунитет слабый), ханары (медузообразные ребята), и еще куча всякой космической экзотики. И самое главное — все со своими характерами и фоном. Диалоги с ними не просто болтовня, а реально интересное погружение в этот мир.

Диалоговая система — это вообще отдельная история, и для меня была в новинку. В подобные ролевые боевики я не особо был игрок. В общем, можно выбирать, как говорить — дипломатично, агрессивно, по делу или с прищуром космического ковбоя. А еще ты можешь прокачивать своего Шепарда: харизму, технологии, боевые навыки. Можно стать либо святым патриотом, либо жестким циником с пушкой наперевес. Или как получится. Это интересные механики, что влияют на личность главного героя и на отношение к нему, а также на действия, что он может делать в той или иной ситуации.

Особенность игры — отсутствие патронов. Оружие здесь на «перегреве»: пострелял дольше допустимого — жди, пока остынет. Забавно, но, когда в разгар боя остаешься с временно расплавленным автоматом, начинаешь скучать по обычным обоймам. Своеобразное решение, которое «пофиксят» в сиквеле.

Честно скажу, ощущения были странные. Сюжет интересный, мир крутой, но играть скучновато временами. Иногда кажется, что ты больше читаешь и слушаешь, чем стреляешь. Поначалу все шло как «ну ладно, пройду, чтобы знать, о чем все говорят», но под конец затянуло. Появился азарт, особенно когда разобрался наконец-то с экипировкой и модификациями. А то сначала бегал с мусорной винтовкой и ржавой броней, а потом понял — ага, тут можно напихать апгрейдов и внезапно стать ходячим танком.

Финал порадовал. Реально масштабно, с пафосом, музыкой, яркими сценами — как и положено хорошей научной фантастике. И да, задел на сиквел серьезный. Уже хочется узнать, что там дальше.

«Mass Effect» — игра не идеальная, но красивая, глубокая и добротно сделанная. Да, временами она нудновата, особенно если ты больше любишь пострелять, чем поговорить. Но если дотерпеть до конца, она раскрывается как хорошее произведение о космических баталиях.

7 из 10

30 октября

+7
Превосходная игра.

Первая игра трилогии - интересная и отличная. Сейчас, конечно, она может не дотягивать до других частей графикой и геймплеем, но всё таки очень хорошо сделали сюжет. Также, атмосфера здесь действительно самая лучшая, та же цитадель здесь вполне себе обширная локация, в других частях такого нет. Mass Effect имеет недостатки, но её плюсы спокойно перекрывают минусы.

Получилось круто.

Отличный сюжет, от которого тяжело оторватьсяНе долгая, но и не короткая (~12 часов прохождения, если не пытаться выполнять сайд-квесты вообще), если выполнять большинство квестов, то тогда может уйти и за 20 часов.Умения (всякие биотические довольно прикольны)Новичкам лучше играть в Legendary Edition, ибо оригинал очень сильно устарелСтрельба. Если играть за солдата, то вкачивать и пользоваться любым другим оружием кроме штурмовых не имеет смыслаАвтосохранения не пытаются сохранять
20 июня

+6

Гениальная RPG не без проблем, которую стоит пройти ради основы легендарной трилогии (и чтобы потом ныть, что "вот в первом Mass Effect было душевнее").

Эпичный сюжет — захватывающая космическая опера с древними угрозами, заговорами и решениями, которые "действительно" влияют на мир.Проработанный диалог и моральная система — парад решений в стиле "Дать леща репортеру" vs "Не дать леща репортеру"Отличный саундтрек — музыка создаёт атмосферу настоящего sci-fi.Интересные персонажи — Гаррус и Лиара невероятно обаятельны, даже если их текстуры напоминают пластиковый кукольный рай.Ролевая система — прокачка оружия и умений даёт ощущение роста, даже если интерфейс выглядит так, будто его делали для калькулятора.Геймплейные косяки — бои в стиле "спрячься за ящик и стреляй 10 минут", а враги иногда бегают, как тараканы под лампадой.Бесконечные поездки на Мако — эти пустынные планеты с горами, на которые забираешься 20 минут ради 50 кредитов.Инвентарь-головоломка — 150 одинаковых апгрейдов, которые надо вручную сортировать, будто это работа в космической "Пятерочке".Багодельня — иногда квесты ломаются, диалоги зацикливаются, а Шепард внезапно решает полетать над локацией без причины.

+4
После четырех прохождений

Сейчас первая часть ощущается немного неуклюжей и местами душноватой, но я все равно ее люблю. Здесь все еще безумно красивое небо над каждой планетой и самые отвратительные горы, по которым придется перекатываться на Мако.

Помню, какой восторг у меня вызвал сюжет в первый раз. Эмоции с тех пор уже утратили яркость, но на смену пришло чувство родства. Нормандия - мой дом, ее экипаж - моя семья, и я буду возвращаться снова и снова.

Игру есть за что ругать, но я не буду. Скажу только, что было бы здорово однажды увидеть ремейк.

Гаррус еще ничего не калибруетНикого не смущает внешний вид Сарена
12 марта

+5
Эпическая космо-опера

Наконец-то познакомился с Mass Effect в  2024 году, ранее она прошла мимо меня. Последняя игра про космос в которую довелось играть Freelancer.
Интересный сюжет и мир, посвященный исследованию космоса, пришельцев, отношений и политик в галактике. Игра погружает  в сложный и продуманный мир, где политические интриги, древние тайны и моральные дилеммы переплетаются с эпическими сражениями. Конечно же условная (как выясниться во 2-3 части), но возможность влияния на ход событий, что придаёт ощущение важности выбора и увеличивает реиграбельность. Реально перепроходил 3 раза первую часть, пробуя разные варианты событий.
Интересные персонажи персонажи, которые имеет свою историю, характер и мотивации, что делает их многомерными и запоминающимися. Плюсом идет и необходимость развивать отношения с этими персонажами, в том числе и очень близкие, что добавляет глубины и эмоциональной насыщенности в игру. Понравилась система развития персонажа, наличие умений, каждый раз проходя заново, открывал для себя что-то новенькое.
Боевая система, хоть и не идеальна, но в тактическом подходе на максимальном уровне сложности, заставляет думать как о подготовке к боям, так и их ведении. Понравилось возможность командовать и использовать навыки спутников.
Для своего времени Mass Effect скорее всего демонстрировала впечатляющую графику и атмосферный звук. Хотя мне довелось играть в Legendary Ed. там графон подтянули. Музыкальное сопровождение усиливает драматизм происходящего и запоминается надолго. В заключении скажу так, Mass Effect — это не просто игра; это целая вселенная, полная приключений, эмоций и глубоких выборов. Полагаю это уже классика игр, топ игр в которые стоит играть.  

Сюжет, игровые механикиОкружающий мир и атмосфераМузыкаСуществование линии гомолезбосеков - отрицательно!
2 февраля

+3
Вдарим по Жнецам - РАЗ!..

Всем любителям космических приключений и экшен-РПГ с сильной нарративной составляющей данную классику надо пройти обязательно (тем более есть легендарное издание). 

Лор и сюжет. Мир «Масс Эффекта» одновременно прост для вникания и в то же время просторен для драматичной глубины и рефлексии над всем, над чем качественная НФ должна рефлексировать. Не вдаваясь скопом в ненужную экспозицию, нам в классической форме рассказывают увлекательную историю о становлении человека с непростой судьбой героем галактики. А детали этой истории и взаимоотношения персонажей формируете вы, поэтому каждому сия опера станет дорога по-своемуПерсонажи. Хороши даже второстепенные, что уж говорить про ваш экипаж и друзей, которых вы встречаете на пути. Здесь идеально работают и блестяще написанные диалоги, и замечательная актёрская игра. Пусть у спутников ещё нет личных заданий, общение с ними на корабле протекает естественно – каждый раз говоришь о чём-то новом. Беря кого-то с собой на задание, слышишь уникальные комментарии, твои товарищи не выпадают из происходящего. Кратко говоря, одни из лучшихВариативность. Выбор делаешь постоянно, в большом и малом, в диалогах, отыгрывая какого вздумается Шепарда – сурового, твердолобого, обаятельного, благородного – и в заданиях, где благодаря опять же высшему уровню повествования и драматургии хочется выполнить особые условия, а не переть напрямую. Да, это в какой-то мере история об избранном, спасающем мир, но даже местечковые истории попадают прямо в сердечкоБоевая система. Стрельба сама по себе приятная, очень ламповая и ретрофутуристичная. Классы и способности напарников дают неплохую вариативность в ходе сражений, но даже напролом каждый раз идти весело и не надоедаетПобочные задания. Исследовать галактику, к счастью, приходится не только ради статистики; тут и там встречаются отдельные небольшие приключения, зачастую схожие по форме, но уникальные в деталях. Даже мелочные находки в форме записок добавляют погружения. Каждый раз, видя кнопку «приземлиться», знаешь – будет интересноДизайн. Местный стиль одновременно элегантно минималистичный, броский и функциональный, без излишнего шика. В легендарном издании выглядит игра очень даже хорошо. Некоторые пейзажи своей эпичностью натурально дух захватываютСаундтрек. Великолепные синты и симфоника постоянно поддерживают атмосферу бодрого и романтичного космического приключения, в целом и в моментахИнвентарь и интерфейс. Возиться с сортировкой множественного лута, чьи характеристики на месте толком и оценишь, не очень удобно. Иногда при нажатии кнопки пропуска скипается не только фраза, но и выбор. Сами реплики в колесе диалога не всегда интуитивны – иногда не угадаешь, что именно решит отмочить ШепардОдинаковые локации. Речь в первую очередь о побочных; два-три вида повторяющихся баз для зачистки да отвратительные горы вместо ландшафта, отличающиеся лишь цветом и степенью непроходимости. И некоторые сюжетные места (например, Ферос) вышли слишком тёмными и невыразительными
18 декабря 2024

+4

Очень крутая сюжетная линия, не менее занимательные побочные квесты. Вообще это игрофильм, классно построены диалоги. Все понятно) мне очень понравилась игра)

17 декабря 2024

+5
Самая вариативная невариантивная РПГ

Столько раз я начинал и душился на Ферросе, но в этот раз я полетел на него не в первую очередь. И игра просто расцвела.

Что понравилось:

1. Сюжет. Кино, эпик и все эти лестные эпитеты очень даже заслужены. Как сюжет хватает в самом начале, так и не отпускает до титров. Более того, после титров хочется прям сразу бежать во второй. 

2. Сеттинг и лор. Лор вообще - мое почтение. Никогда не читал записки/кодекс, а тут решил начать. Удивлён, насколько много вещей в игре прописано и объясняются внутренней логикой. 

3. Геймплей. Вроде как в леджендари едишен стрельбу подтянули к тройке. Для продолжительности игры (~15 часов ушло у меня) играется бодро.

4. Выборы. Конечно да, только ленивый не говорил о том, что все эти выборы - фикция. И это действительно так, в большинстве случаев это даёт пару строчек в диалогах. Но мне всё равно нравится. В лифтах постоянно крутят новости с последствиями твоих решений. Какие-то решения ценны не столько последствиями, сколько эмоциональным вовлечением. Работает всё равно круто.

Что не понравилось:

1. Все сайды. Сначала я пытался прям проходить каждый сайд квест, но тут они очень слабые. Просто нано истории, где нужно куда-то прилететь, прокатиться на МАКО и зачистить помещения (у которых всего 3 вида). Если бы я продолжил этим заниматься, то точно дропнул бы игру. 

2. Диалоговая система. Иной раз реплика в колесе одна, а говорят совершенно другое. Это легка раздражает, но глобально ни на что не влияет.

3. Система лута. Она просто сосёт, может это прикол LE, но как же игра наваливает всякого бесполезного хлама, который 2-3 раза за игру надо будет минут 5-10 вычищать. Безусловно, можно как бы слепить какой-никакой билд, но самих вещей в игре не так много, просто бесконечное количество их улучшений.

По итогу Масыч - это топ. Если честно, я настолько не ожидал такого уровня ворлдбилдинга, что местами прям был сильно поражён. 

27 ноября 2024

+3

когда-то в детстве видела прохождение этой игры, но удалось поиграть только сейчас. Изначально не думала, что игра откликнется мне, но даже управление в 1 части не помешало насладиться ей. 

Конечно, что больше всего зацепило - сюжет, лор, и собственно их подача. Интересны были сюжетные твисты, история рас, и как развилось человечество. Сюда же я добавлю и персонажей, каждый из которых интересен по-своему, но мой фаворит, конечно же, Гаррус. 

Графика очень хорошо смотрится до сих пор, но вот некоторые анимации лица смотрятся крипово (дада, я про закатывающиеся глаза Шепарда). Управление… в целом, к нему можно привыкнуть и получить удовольствие от геймплея, но, когда садишься за 2 часть, чувствуешь облегчение. 

Мако. Не смотря на все плохие отзывы о нем, он стал моим фаворитом, колесить по планете было очень кайфово, хотя конечно он очень имбалансный местами.

СюжетЛорПерсонажи ГрафикаГаррусМакоПодача сюжета и лораАнимация лицУправлениеСарен
24 июля 2024

+4

Если видоряд в обзоре Кулакова на грид2 поменять на геймплей Мако, то ничего не поменяется

7 июля 2024

+3
Прекрасное начало.

Я познакомился с серией случайно - скачал с торрентов рандомную игру - это была Масыч 3... Мне хватило 5 минут в Ванкувере, чтобы закрыть игру, и пойти качать первую и сразу вторую часть, ибо я был покорён даже долей пролога третьей игры, ожидал большего от целой серии игр.
И не был разочарован. Первая часть меня покорила тогда, и играбельна даже сейчас, проходил её ласт раз ещё перед Легендарным изданием. Ну а 10 лет назад-то тем более - уж даже если учитывать, какие в ней были шероховатости - по большей части в управление, относительно более удобных современных игр - зато как приятно было после грубоватой первой играть в идеальную вторую игру Масыча!
Ну а кроме управления и слегка монотонных под конец исследуемых планет - поругать мне игру больше не с чего. У неё прекрасный сюжет, лучшие компаньоны, приятный главный герой (у кого-то героиня, но всегда играл за ассоциируемого для меня мужчину), увлекательные бои, и музыка конечно!!! А сам Вселенная? Зачитывался кодексом с самого начала уже. 
Короче точно всем советую поиграть в серию Масыча, начиная с первой. Ну для удобства управления может всё же посоветую Легендарное издание, но и оригинал играбелен даже в 2024.

Компаньоны, сюжет, главный персонаж и прекрасная музыка,Под конец планеты уже исследовать скучновато.Грубоватое управление нулевых.
27 мая 2024

+2
Лучше только вторая часть

Знакомство с первой частью ME по началу у меня не заладилось. Посредственное знание английского языка в далеком 2007 году, какое-то непонятное вступление с блужданием по "Нормандии" и не самое удобное управление способствовали этому. Но, через некоторое время, я решил дать игре второй шанс и не прогодал, потому что по итогу первая часть, как и вся серия, пройдена такое количество раз, что другим играм и не снилось. Одна из лучших игр в истории, одна из лучших ролевых игр. А минусы будут? Их в игре полно

Многие недостатки починили в переизданииГрафикаУправлениеСтрельбаЛица половины персонажей страдают от низкого разрешения текстурНейросетевой ремастерМногие побочные квестыОткрытый мирЗадания на коллекционные предметыМинусов у игры не счесть
24 марта 2024

+5
Лучшие виртуальные друзья ребенка

2006-2007 год для ребенка дарил невероятные развлечение в сфере видеоигр! Overlord и первая любовь Елена! Mass Effect и первые друзья в лице Гарруса, Лиары и Тали! Еще одна любовь! Ведьмак и десятки карточек и закадычные друзья в лице Золтана и Лютика! Как легко было остаться в виртуальной реальности навсегда благодаря таким релизам. Зачем 10-летнему закомплексованному подростку реальный мир? Правильно, ф****, как говорится! 

На момент выхода ME была фурором. Я помню тот год (это был не единственный боевик, МВ в тот же вышло) - и увидеть новый IP, про космос, про напарников, про RPG - это было для мира, для меня - неожиданно. К тому же с такой постановкой. Впечатляло всё - сюжет, продуманный сеттинг, где несколько раз уживаются в Галактике, строят козни, а есть расы по-круче, живут дольше, а есть расы поменьше. Есть крутые военные, есть маги. Каждый механизм раскручивал воображение ребенка до заоблачных высот. Каждый работал. И работает до сих пор, что удивительно.

Первая часть ME  - не устарела. Для меня. Я поиграл в Legendary Edition, поиграл в чистую первую. Ни капли. Когда игра не стареет - это о многом говорит. С рождения Шепарда началась великая серия. Его же смертью она и закончиласаь. Это еще один плюс в копилку. Mass Effect - это сага. 

Крутые персонажи. И здесь именно это слово хочется применить, потому что они "круто" двигаются, "круто" действуют", "круто" говорят. Первая часть еще не была серьезна лицом и она продавала уникальностью. Стилем. Сюжет, сочетающий в себе прошлое, настоящее, и страх перед будущим. Он хорошо написан. Игра не устарела. Повторюсь, она играется бодро, с модами, без, с LE - хоть как. Конечно, это субъективно - но пробовать можно, получать удовольствие от процесса - нужно. RPG. Недостаточно много, но побольше чем в следующих частях. Если под RPG мы понимаем необрезанную прокачку:) На самом деле в этом плане от части к части она менялась осторожно, но умело. В сторону улучшения игрового процесса путем ослабления влияния RPG составляющей. Однако первая часть имеет почти идеальный баланс между Kotor'ом и условной Готикой. То есть заруинить прокачку шансов мало, но все равно задумываешься куда отдать LP. Сейчас конечно колесо вариантов - это мем, но на тот год решение было хорошее. Я отлично понимал логику. Деревянная боевка. Оружие хорошо звучит, но выглядит достаточно скудно. Очень слабые побочные задания. Принеси-подай на мертвых планетах. Но есть и хорошие, но они в сюжетных точках. Мертвый мир. Мертвые планеты. Задания спутников есть для галочки. Если брать последние три пункта - остается лишь сюжет. Исследовать здесь можно лишь его, потому что лишь он направляет игрока к интересному контенту.
12 февраля 2024

+3
Современные Звездные войны

Триллогия, подарившая кучу эмоций и памятных моментов.

Любимая серия по НФShepard CommanderRenegade/ParagonNeed to run some calibrationTali Zora Vas NormandyСветофор в конце
7 ноября 2023

0

За прошедшие годы вышло уже множество игр они были хорошие и средние, плохие и гениальные, среди них были как игры, породившие новые тренды, так и игры, идущие против волны. Всех мыслимых жанров, историй и графического оформления, однако мало какой игре удавалось стать самым настоящим явлением в мире космической научной-фантастики на ровне с давними и признанными произведениями вроде Звёздного пути, Вавилона-5 или Звёздных войн. Впервые то, что прежде порождалось литературой, кинематографом или телевиденьем было рождено благодаря индустрии видеоигр. И пусть сейчас свет франчайза уже стал приглушённо мерцающим, а для иных и вовсе солнце МЭ зашло за горизонт, но всё-таки её свет всё ещё озаряет просторы жанра и навсегда останется с нами.

Всё случилось в уже далёкие времена середины 00-х годов, когда вошедшая в пору своей зрелости и творческой мощи студия Bioware решила отойти от использования уже имеющихся сеттингов и наработок в пользу разработки собственного продукта по собственной вселенной. И взаправду, хотя Балдур Гейтс и Невервинтер были огромными хитами, а Рыцари Старой Республики самым настоящим шедевром своего времени, они ограничивали творческую свободу авторов и вносили ограничения на механику самих игр в области боёв и прокачки. И вот результат их собственных усилий, созданный в сотрудничестве с Microsoft, вышел осенью 2007 для X-Box 360, а весной следующего 2008 и для всех остальных платформ - и был это Mass Effect. Сказать что на тот момент игра вызвала эффект разорвавшейся бомбы это не сказать ничего. Игра сразу превратила Bioware из просто очень хорошей студии замечательных игроделов в самую настоящую легенду и овеяла их ореолом неземной славы. У многих людей просто клинило мозг от того что в игре может присутствовать столь громадный и широкий мир - целая Галактика возможностей. Что в сочетании с эпичнейшим сюжетом, снабжённым потрясающим "вотэтоповоротом", инновационной, по тем годам, боевой системой и интереснейшими персонажами, превращала игру в самое эпичное приключение в жанре НФ из всех игр. Что говорить если тогда у некоторых ханжеских моралистов вызвали ярость весьма невинные сексуальные сцены, венчающие романтические отношения в игре, а уж от возможности связи женского персонажа с похожей на женщин инопланетянкой гнев застилал глаза.

Однако если говорить лично обо мне то, в то время игра умудрилась пройти буквально сквозь меня и током даже не зацепить. Я, как и большинство моих друзей и одногруппников, прошёл игру, но в голове от этого прохождения остались лишь смутные воспоминания и отрывочные фрагменты геймплея. Возможно это стало результатом того что игра зачастую проходилась в ходе дружеских посиделок с друганами и однокурсниками. А алкоголь, громкая музыка и регулярная смена играющих, плохо способствовали и пониманию сюжета и вниканию в атмосферу - нам просто было в удовольствие поездить по скалам на машинке и пострелять чудаков в пещерах и складах. Впоследствии я пробовал пару раз вернуться в игру: перепройти её, понять наконец-то сюжет и уловить то от чего все вокруг тащились, но ни разу я не проходил дальше пролога на первой планете. Но осенью прошлого года все обстоятельства сложились: я прочёл книгу-приквел, закончил прохождение других игр, и у меня образовалось немного свободного времени. И как это говориться, меня захватило и понесло по полной...

Прежде всего, что такое Mass Effect? Если подходить формально, то это ролевая, приключенческая игра в жанре космической фантастики с боевой системой в формате шутера от третьего лица с укрытиями. Имеется прокачка персонажей и развитие их навыков, миниигры и менеджмент инвентаря, ну и поездки на броневике по поверхностям чуждых, неизведанных миров, много, много поездок. Однако отойдём чуть в сторону от геймплея и посмотрим на внешнее оформление игры.

Если смотреть на местный графон, то главным словом станет плохо согласованный. О чём собственно я говорю. В игре есть достаточно приятно реализованные лица, одежда, текстуры окружения и эффекты освещения, но одновременно с этим большинство одежды, некоторые лица, многие текстуры окружения выглядят просто крайне убого, на уровне чуть ли не первого Half-Life. И вот такое сочетание хорошо сделанных элементов игры и откровенной халтуры сильно бросается в глаза и мешает воспринимать всю игру целостно и в едином стиле. Постоянно возникают вопросы: вот здесь они так замылили графон от технических ограничений своего времени, или это просто наплевательство, а здесь они так хорошо проработали поверхности, сделали чёткие текстуры из-за своих возможностей или просто в этот день у них удалось не пустить к компам своего уборщика?

Так же и с дизайном, да всего в этой игре. Вот мы высадились на неизведанный и новый мир: любуемся прекрасным небом и эффектами на нём, будь то гроза вдали или нависающий красный гигант над горизонтом, в камеру дует плотная метель или песчаная буря. Но какое тебе дело, если вся планета это просто холмы и скалы, покрашенные разной краской, с расставленными точками интереса на карте, внешне чуть более уродливые, чем в стоковом Морровинде, Морровинде, Рекс. А уж от того сколь неудобными для исследований вышли некоторые планеты, хочется найти дизайнера этого безобразия и заставить его съесть бумагу с распечатанными картами и скриншотами Нодакруса - кто вообще до таких маразмов догадался. Или помещения на всех этих несюжетных планетах: на всю игру и почти 20 заданий и планет мы имеем ровно 4 одинаковых данжа с одинаковыми ящиками и коробками, расставленными чуть-чуть по-другому. Я не шучу и не утрирую: один корабль, одна шахта, один склад на поверхности и одна подземная база на все дополнительные задания и планеты. Когда заходишь в помещение, которое ты уже зачищал несколько раз невольно взвоешь от обиды и от злости, единственное исключение на всю игру и то будет в DLC - ну не свинство.

Ничуть, ни лучше обстоят дела со стволами, бронёй и управлением своим инвентарём и пожитками своих напарников. Игра очень сильно завязана на шмоте и его характеристиках, в результате чего не прокачанный герой в крутой броне и с мощным стволом будет однозначно мощнее прокачанного бомжа. И для игры, столь сильно завязанной на вещизм, эти самые вещи созданы максимально безликими и незапоминающимися: какой тебе прок в сотнях стволов, десятках броне костюмов и кучи улучшений к ним, если чаще всего всё отличие между ними заключается в цифрах, но ни в игре, ни чисто внешне разницу уловить трудно. А учитывая, что копошиться в своих вещах и снаряжать напарников придётся процентов 15 времени всей игры, каждый визит в инвентарь или магазин скорее напоминает пытку скукой.

Ну и с чисто технической стороны игра реализована достаточно криво. До сих пор она умудряется подлагивать и подвисать на системах космических, по годам игры мощностей. На Новерии я постоянно сталкивался с застрявшими в лифте героями, что в сочетании с несовершенной системой автосохранений, может вызвать настоящие всплески ярости. Без Win 10, её скорее всего на современных машинах не запустите – во всяком случае на 7 у знакомого игра просто не запускается. Ну и, конечно же, стремление игры подзагружаться на каждом шагу заставляет только нервно смеяться от своего постоянства.

Сама стрельба и управление героем в ходе столкновений с врагами сразу же выдают консольные корни. Управление перемещением весьма инерционно, а прицел довольно тугой и неудобный. С другой стороны кроме снайперской винтовки, трепещущей в ваших руках как лань в лапах тигра, «честного прицеливания» в игре просто нет – всё решают настройки автоприцела. Применяемые в бою умения и способности с одной стороны перезаряжаются довольно быстро, но действительно полезных способностей, которые могут хорошо помочь в опасном бою, мало. Из этого и вытекает ситуация когда играть за персонажа заточенного под применение оружия слишком просто и скучно, а за биотика или техника – больно и уныло. К слову сложность является очередной из проблем этой игры, даже при выборе самого сложного уровня сложности из доступных с начала, вы увидите следующую картину: боль и страдание в первые 20 уровней, и ультимативное доминирование над беспомощными врагами с 30 уровня. А учитывая скорость прокачки при выполнении всех миссий и «пылесосения» карты, на сбалансированный геймплей уйдёт совсем немного времени. Под конец вы просто идёте по финальным миссиям, вынося всех плевками и забыв о смерти. Может кому-то подобное и повеселит, но играть под «годмодом» мне уже давно не интересно.

Вот и выходит, что именно как игра, с точки зрения игрового процесса Mass Effect был довольно средней игрой и на момент выхода, а сейчас он уже попросту архичен, крив и неудобен. Играть в него ради самого процесса игры сможет только любитель странного, вроде меня, нашедшего в поездках на Мако очень аддиктивное и расслабляющее времяпрепровождение.

Так чем же игра хороша? Что может привлечь к ней игрока? От чего её по прохождении не хочется забыть как страшный сон? А от того, что Mass Effect это средняя игра, но превосходнейший образец искусства в жанре Si-Fi и подобно тем же старинным сериалам вроде Звёздного пути или Вавилона 5, которые сняты чаще всего весьма дёшево и выглядят паршиво, но при том открывают ворота в огромную и прекрасную Вселенную. Так и Mass Effect создал такой убедительный и интересный мир, с множеством необычных странных инопланетных рас, целой кучей уникальных миров и систем, длительной хронологией, околонаучным обоснуем всего происходящего, и населил эту Вселенную сотнями убедительных персонажей разной степени интересности. Вокруг всего этого был развёрнут громаднейший сюжет, включающий в себя и тяжёлые выборы, и подбор интересных личностей в свой экипаж с непременным общением с ними, решение судьбы целых рас, спасение безвестных аванпостов и финальное противостояние беспринципному и подлому антагонисту, который и сам оказывается лишь марионеткой истинного хозяина бала, и, конечно же как без этого, спасение Галактики и всего живого в ней. Повествование игры просто берёт вас за шкирку и проносит через целую череду невероятных приключений до самых титров, которые вы будете смотреть опустошённым, но довольным своим результатом.

Даже столь раскритикованная многими система диалогового колеса на самом деле является громадным усовершенствованием обычных диалоговых систем из стен текста: ты прекрасно можешь понять эмоциональный и этический окрас своих реплик, не пытаясь расшифровывать простыни текста, а уже с середины игры ты просто инстинктивно ведёшь нить диалогов и выстраиваешь своего героя. А уж ругать подсвеченные реплики героя/отступника, которые в том или ином виде присутствуют во множестве РПГ, это тот ещё моветон.

Вот и выходит, что Mass Effect является прекрасным произведением искусства, но при этом средненькой и очень устаревшей игрой. Даже проходя Half-Life 2 или Doom 3, я не ощущал столь архаичного геймплея и подхода к игровому процессу. Но если вас захватит история, если вы позволите игре вести вас, то она откроется самыми лучшими своими гранями, а сам процесс можно и перетерпеть, закрыть на него глаза и погрузиться в этот чудесный и завлекательный мир конца XXII века. Так что эта игра надолго застрянет в моём сердце и поселится в уме. А тем временем меня уже заждалась втора часть, ведь Пожинатели ещё никуда не делись, а Шепард и экипаж Нормандии полон решимости, дабы им противостоять. Это ещё не конец, история только началась…

P.S.: Пара слов о локализации, у игры существует терпимая текстовая локализация и полный перевод с «Золотого издания». Полный перевод лучше обходить стороной, а если мне не верите, то гляньте хотя бы видео Дениса Карамышева со Stopgame.ru, где можно увидеть всё дно перевода.

14 октября 2023

+10

Сейчас, уже по прошествии более двух лет после прохождения, есть печальное ощущение, что найти игру, а тем более целую трилогию, вызывающую хотя бы приближённо похожие яркие эмоции, будет очень сложно.

   Итак, первая часть серии - пушка. Графически игра выглядит достойно и сегодня, особенно если брать в расчёт год её выхода. Первая часть была пройдена, как я уже упомянул, более двух лет назад, но впечатления о ней не угасают. Если бы писал отзыв сразу - текста было бы раз в 5 больше.

    О сюжете и мире игры сказано много и без меня, коротко – он прекрасен.

    Космическая тематика. Лично мне игры в подобном стиле не особо нравились, и эта, по началу, тоже не очень зацепила (первая попытка её пройти была больше 12 лет назад, видимо тогда ещё не дорос до неё, что хорошо, теперь хватило ума оценить этот шедевр по достоинству), поначалу её нужно изучить, мир будущего как ни как, желательно читать кодекс и журнал, чтобы вникнуть во все её аспекты и погрузиться в игровой процесс с головой, хотя многим будет достаточно внимательно следить за диалогами и происходящим, особенно здорово то, что первая часть полностью озвучена, и озвучена, на мой взгляд, достаточно хорошо, в любом случае то, что есть русская локализация уже сильно упрощает процесс "погружения".

     Работа в команде. О, это одно из главных достоинств этой трилогии. Ваша команда, персонажи интересные, колоритные, каждый со своей судьбой и мнением, они живут в игре, общаются между собой, за этим мне было особенно интересно наблюдать, это придавало "жизни" игре, одни беседы напарников в лифте цитадели чего стоят, вместо скучных загрузочных экранов, по-моему, отличная находка разработчиков. И да, для меня было шоком позже узнать, что всё связанное с лифтом сильно раскритиковали и разобрали на мемы в интернете, видимо это дело вкуса. Классно и то, что ты не одинокий герой, который как в банальных фильмах один должен всех спасти, нет, у тебя своя команда и корабль с экипажем, без которых ты ни куда, и это супер. Главный герой сделан очень качественно, быстро привыкаешь и сопереживаешь ему и вместе с ним.

      Моральный выбор, он бывает очень тяжёлым. Это отдельная тема. Как и в жизни выбор не всегда бывает едино верным, приходится чем-то жертвовать. Практически все твои решения влияют на репутацию и отношение к тебе, да к 2023 году уже играми с подобными фишками не удивишь, но всё же не забывайте о дате выхода игры и сколько всего в ней было уже тогда.

       Достаточно много сторонних заданий, это и плюс, и минус игры. Плюс - они достаточно разнообразны и не всегда очевидны, решения в них (да даже в побочных квестах!) могут интересно отразиться на некоторых моментах в последующих частях трилогии и неожиданных встречах. Минус был в том, что боевые задания проходили в достаточно однообразных локациях и помещениях.

    Изучение планет и систем. Колесить на «Мако» в поисках ресурсов и артефактов по достаточно однообразным планетам - лично мне было скучновато, но, я очень надеялся на улучшение этого аспекта игры в последующих частях, но в них было принято решение вовсе отказаться от «Мако» и это разочаровало, лучше так как в этой части, чем так как во второй с "Молотом" или совсем ни как, как в третьей. Поэтому задумка с «Мако» очень интересная, хоть и не идеально исполненная, печально, что от её развития отказались в дальнейшем.

     Исходя из собственного опыта: лучше начинать на трудном уровне сложности. Почему? Потому, что игра в, боевых условиях, начинает преображаться, находятся новые грани боевой системы, поиск других путей успеха. Почему это важно? Для меня, и, судя по отзывам у других игроков, игра в какой-то момент стала превращаться в банальный шутер, что стало огорчать. Ты и так силён и раскачан и проходится всё легко методом "на пролом". Но после увеличения сложности, благо это можно сделать прямо по ходу прохождения, игра начинает сиять новыми красками, уже чаще приходится использовать навыки и свои и союзников, комбинировать способности, экспериментировать со снаряжением, подбирать напарников на задания исходя из преимуществ и недостатков каждого. Это было действительно очень интересно. До увеличения сложности даже половину баллов навыков можно было не распределять и так всё проходилось. После прохождения появляется ещё один стимул перепройти игру в виде открытия дополнительных уровней сложности.

   Грамотная работа с инвентарём. Очень качественно сделан подбор брони, оружия и их улучшения,  на мой взгляд именно в первой части из всей трилогии этот аспект сделан наиболее качественно.

   Данная серия игр обязательна к прохождению и перепрохождению всем, даже не обязательно играть в переизданную версию, повторюсь, на мой взгляд трилогия по-прежнему графически смотрится вполне достойно. По-доброму завидую тем, кто в неё не играл и только собирается, впечатления Вас ждут незабываемые.

   Благодарю за внимание. Всем добра.

Лучшая часть серииНезначительные мелочи
7 июня 2023
1 2
из 2 страниц