Всем любителям космических приключений и экшен-РПГ с сильной нарративной составляющей данную классику надо пройти обязательно (тем более есть легендарное издание).
Отзывы
Очень крутая сюжетная линия, не менее занимательные побочные квесты. Вообще это игрофильм, классно построены диалоги. Все понятно) мне очень понравилась игра)
Столько раз я начинал и душился на Ферросе, но в этот раз я полетел на него не в первую очередь. И игра просто расцвела.
Что понравилось:
1. Сюжет. Кино, эпик и все эти лестные эпитеты очень даже заслужены. Как сюжет хватает в самом начале, так и не отпускает до титров. Более того, после титров хочется прям сразу бежать во второй.
2. Сеттинг и лор. Лор вообще - мое почтение. Никогда не читал записки/кодекс, а тут решил начать. Удивлён, насколько много вещей в игре прописано и объясняются внутренней логикой.
3. Геймплей. Вроде как в леджендари едишен стрельбу подтянули к тройке. Для продолжительности игры (~15 часов ушло у меня) играется бодро.
4. Выборы. Конечно да, только ленивый не говорил о том, что все эти выборы - фикция. И это действительно так, в большинстве случаев это даёт пару строчек в диалогах. Но мне всё равно нравится. В лифтах постоянно крутят новости с последствиями твоих решений. Какие-то решения ценны не столько последствиями, сколько эмоциональным вовлечением. Работает всё равно круто.
Что не понравилось:
1. Все сайды. Сначала я пытался прям проходить каждый сайд квест, но тут они очень слабые. Просто нано истории, где нужно куда-то прилететь, прокатиться на МАКО и зачистить помещения (у которых всего 3 вида). Если бы я продолжил этим заниматься, то точно дропнул бы игру.
2. Диалоговая система. Иной раз реплика в колесе одна, а говорят совершенно другое. Это легка раздражает, но глобально ни на что не влияет.
3. Система лута. Она просто сосёт, может это прикол LE, но как же игра наваливает всякого бесполезного хлама, который 2-3 раза за игру надо будет минут 5-10 вычищать. Безусловно, можно как бы слепить какой-никакой билд, но самих вещей в игре не так много, просто бесконечное количество их улучшений.
По итогу Масыч - это топ. Если честно, я настолько не ожидал такого уровня ворлдбилдинга, что местами прям был сильно поражён.
когда-то в детстве видела прохождение этой игры, но удалось поиграть только сейчас. Изначально не думала, что игра откликнется мне, но даже управление в 1 части не помешало насладиться ей.
Конечно, что больше всего зацепило - сюжет, лор, и собственно их подача. Интересны были сюжетные твисты, история рас, и как развилось человечество. Сюда же я добавлю и персонажей, каждый из которых интересен по-своему, но мой фаворит, конечно же, Гаррус.
Графика очень хорошо смотрится до сих пор, но вот некоторые анимации лица смотрятся крипово (дада, я про закатывающиеся глаза Шепарда). Управление… в целом, к нему можно привыкнуть и получить удовольствие от геймплея, но, когда садишься за 2 часть, чувствуешь облегчение.
Мако. Не смотря на все плохие отзывы о нем, он стал моим фаворитом, колесить по планете было очень кайфово, хотя конечно он очень имбалансный местами.
Если видоряд в обзоре Кулакова на грид2 поменять на геймплей Мако, то ничего не поменяется
Я познакомился с серией случайно - скачал с торрентов рандомную игру - это была Масыч 3... Мне хватило 5 минут в Ванкувере, чтобы закрыть игру, и пойти качать первую и сразу вторую часть, ибо я был покорён даже долей пролога третьей игры, ожидал большего от целой серии игр.
И не был разочарован. Первая часть меня покорила тогда, и играбельна даже сейчас, проходил её ласт раз ещё перед Легендарным изданием. Ну а 10 лет назад-то тем более - уж даже если учитывать, какие в ней были шероховатости - по большей части в управление, относительно более удобных современных игр - зато как приятно было после грубоватой первой играть в идеальную вторую игру Масыча!
Ну а кроме управления и слегка монотонных под конец исследуемых планет - поругать мне игру больше не с чего. У неё прекрасный сюжет, лучшие компаньоны, приятный главный герой (у кого-то героиня, но всегда играл за ассоциируемого для меня мужчину), увлекательные бои, и музыка конечно!!! А сам Вселенная? Зачитывался кодексом с самого начала уже.
Короче точно всем советую поиграть в серию Масыча, начиная с первой. Ну для удобства управления может всё же посоветую Легендарное издание, но и оригинал играбелен даже в 2024.
Знакомство с первой частью ME по началу у меня не заладилось. Посредственное знание английского языка в далеком 2007 году, какое-то непонятное вступление с блужданием по "Нормандии" и не самое удобное управление способствовали этому. Но, через некоторое время, я решил дать игре второй шанс и не прогодал, потому что по итогу первая часть, как и вся серия, пройдена такое количество раз, что другим играм и не снилось. Одна из лучших игр в истории, одна из лучших ролевых игр. А минусы будут? Их в игре полно
2006-2007 год для ребенка дарил невероятные развлечение в сфере видеоигр! Overlord и первая любовь Елена! Mass Effect и первые друзья в лице Гарруса, Лиары и Тали! Еще одна любовь! Ведьмак и десятки карточек и закадычные друзья в лице Золтана и Лютика! Как легко было остаться в виртуальной реальности навсегда благодаря таким релизам. Зачем 10-летнему закомплексованному подростку реальный мир? Правильно, ф****, как говорится!
На момент выхода ME была фурором. Я помню тот год (это был не единственный боевик, МВ в тот же вышло) - и увидеть новый IP, про космос, про напарников, про RPG - это было для мира, для меня - неожиданно. К тому же с такой постановкой. Впечатляло всё - сюжет, продуманный сеттинг, где несколько раз уживаются в Галактике, строят козни, а есть расы по-круче, живут дольше, а есть расы поменьше. Есть крутые военные, есть маги. Каждый механизм раскручивал воображение ребенка до заоблачных высот. Каждый работал. И работает до сих пор, что удивительно.
Первая часть ME - не устарела. Для меня. Я поиграл в Legendary Edition, поиграл в чистую первую. Ни капли. Когда игра не стареет - это о многом говорит. С рождения Шепарда началась великая серия. Его же смертью она и закончиласаь. Это еще один плюс в копилку. Mass Effect - это сага.
Триллогия, подарившая кучу эмоций и памятных моментов.
За прошедшие годы вышло уже множество игр они были хорошие и средние, плохие и гениальные, среди них были как игры, породившие новые тренды, так и игры, идущие против волны. Всех мыслимых жанров, историй и графического оформления, однако мало какой игре удавалось стать самым настоящим явлением в мире космической научной-фантастики на ровне с давними и признанными произведениями вроде Звёздного пути, Вавилона-5 или Звёздных войн. Впервые то, что прежде порождалось литературой, кинематографом или телевиденьем было рождено благодаря индустрии видеоигр. И пусть сейчас свет франчайза уже стал приглушённо мерцающим, а для иных и вовсе солнце МЭ зашло за горизонт, но всё-таки её свет всё ещё озаряет просторы жанра и навсегда останется с нами.
Всё случилось в уже далёкие времена середины 00-х годов, когда вошедшая в пору своей зрелости и творческой мощи студия Bioware решила отойти от использования уже имеющихся сеттингов и наработок в пользу разработки собственного продукта по собственной вселенной. И взаправду, хотя Балдур Гейтс и Невервинтер были огромными хитами, а Рыцари Старой Республики самым настоящим шедевром своего времени, они ограничивали творческую свободу авторов и вносили ограничения на механику самих игр в области боёв и прокачки. И вот результат их собственных усилий, созданный в сотрудничестве с Microsoft, вышел осенью 2007 для X-Box 360, а весной следующего 2008 и для всех остальных платформ - и был это Mass Effect. Сказать что на тот момент игра вызвала эффект разорвавшейся бомбы это не сказать ничего. Игра сразу превратила Bioware из просто очень хорошей студии замечательных игроделов в самую настоящую легенду и овеяла их ореолом неземной славы. У многих людей просто клинило мозг от того что в игре может присутствовать столь громадный и широкий мир - целая Галактика возможностей. Что в сочетании с эпичнейшим сюжетом, снабжённым потрясающим "вотэтоповоротом", инновационной, по тем годам, боевой системой и интереснейшими персонажами, превращала игру в самое эпичное приключение в жанре НФ из всех игр. Что говорить если тогда у некоторых ханжеских моралистов вызвали ярость весьма невинные сексуальные сцены, венчающие романтические отношения в игре, а уж от возможности связи женского персонажа с похожей на женщин инопланетянкой гнев застилал глаза.
Однако если говорить лично обо мне то, в то время игра умудрилась пройти буквально сквозь меня и током даже не зацепить. Я, как и большинство моих друзей и одногруппников, прошёл игру, но в голове от этого прохождения остались лишь смутные воспоминания и отрывочные фрагменты геймплея. Возможно это стало результатом того что игра зачастую проходилась в ходе дружеских посиделок с друганами и однокурсниками. А алкоголь, громкая музыка и регулярная смена играющих, плохо способствовали и пониманию сюжета и вниканию в атмосферу - нам просто было в удовольствие поездить по скалам на машинке и пострелять чудаков в пещерах и складах. Впоследствии я пробовал пару раз вернуться в игру: перепройти её, понять наконец-то сюжет и уловить то от чего все вокруг тащились, но ни разу я не проходил дальше пролога на первой планете. Но осенью прошлого года все обстоятельства сложились: я прочёл книгу-приквел, закончил прохождение других игр, и у меня образовалось немного свободного времени. И как это говориться, меня захватило и понесло по полной...
Прежде всего, что такое Mass Effect? Если подходить формально, то это ролевая, приключенческая игра в жанре космической фантастики с боевой системой в формате шутера от третьего лица с укрытиями. Имеется прокачка персонажей и развитие их навыков, миниигры и менеджмент инвентаря, ну и поездки на броневике по поверхностям чуждых, неизведанных миров, много, много поездок. Однако отойдём чуть в сторону от геймплея и посмотрим на внешнее оформление игры.
Если смотреть на местный графон, то главным словом станет плохо согласованный. О чём собственно я говорю. В игре есть достаточно приятно реализованные лица, одежда, текстуры окружения и эффекты освещения, но одновременно с этим большинство одежды, некоторые лица, многие текстуры окружения выглядят просто крайне убого, на уровне чуть ли не первого Half-Life. И вот такое сочетание хорошо сделанных элементов игры и откровенной халтуры сильно бросается в глаза и мешает воспринимать всю игру целостно и в едином стиле. Постоянно возникают вопросы: вот здесь они так замылили графон от технических ограничений своего времени, или это просто наплевательство, а здесь они так хорошо проработали поверхности, сделали чёткие текстуры из-за своих возможностей или просто в этот день у них удалось не пустить к компам своего уборщика?
Так же и с дизайном, да всего в этой игре. Вот мы высадились на неизведанный и новый мир: любуемся прекрасным небом и эффектами на нём, будь то гроза вдали или нависающий красный гигант над горизонтом, в камеру дует плотная метель или песчаная буря. Но какое тебе дело, если вся планета это просто холмы и скалы, покрашенные разной краской, с расставленными точками интереса на карте, внешне чуть более уродливые, чем в стоковом Морровинде, Морровинде, Рекс. А уж от того сколь неудобными для исследований вышли некоторые планеты, хочется найти дизайнера этого безобразия и заставить его съесть бумагу с распечатанными картами и скриншотами Нодакруса - кто вообще до таких маразмов догадался. Или помещения на всех этих несюжетных планетах: на всю игру и почти 20 заданий и планет мы имеем ровно 4 одинаковых данжа с одинаковыми ящиками и коробками, расставленными чуть-чуть по-другому. Я не шучу и не утрирую: один корабль, одна шахта, один склад на поверхности и одна подземная база на все дополнительные задания и планеты. Когда заходишь в помещение, которое ты уже зачищал несколько раз невольно взвоешь от обиды и от злости, единственное исключение на всю игру и то будет в DLC - ну не свинство.
Ничуть, ни лучше обстоят дела со стволами, бронёй и управлением своим инвентарём и пожитками своих напарников. Игра очень сильно завязана на шмоте и его характеристиках, в результате чего не прокачанный герой в крутой броне и с мощным стволом будет однозначно мощнее прокачанного бомжа. И для игры, столь сильно завязанной на вещизм, эти самые вещи созданы максимально безликими и незапоминающимися: какой тебе прок в сотнях стволов, десятках броне костюмов и кучи улучшений к ним, если чаще всего всё отличие между ними заключается в цифрах, но ни в игре, ни чисто внешне разницу уловить трудно. А учитывая, что копошиться в своих вещах и снаряжать напарников придётся процентов 15 времени всей игры, каждый визит в инвентарь или магазин скорее напоминает пытку скукой.
Ну и с чисто технической стороны игра реализована достаточно криво. До сих пор она умудряется подлагивать и подвисать на системах космических, по годам игры мощностей. На Новерии я постоянно сталкивался с застрявшими в лифте героями, что в сочетании с несовершенной системой автосохранений, может вызвать настоящие всплески ярости. Без Win 10, её скорее всего на современных машинах не запустите – во всяком случае на 7 у знакомого игра просто не запускается. Ну и, конечно же, стремление игры подзагружаться на каждом шагу заставляет только нервно смеяться от своего постоянства.
Сама стрельба и управление героем в ходе столкновений с врагами сразу же выдают консольные корни. Управление перемещением весьма инерционно, а прицел довольно тугой и неудобный. С другой стороны кроме снайперской винтовки, трепещущей в ваших руках как лань в лапах тигра, «честного прицеливания» в игре просто нет – всё решают настройки автоприцела. Применяемые в бою умения и способности с одной стороны перезаряжаются довольно быстро, но действительно полезных способностей, которые могут хорошо помочь в опасном бою, мало. Из этого и вытекает ситуация когда играть за персонажа заточенного под применение оружия слишком просто и скучно, а за биотика или техника – больно и уныло. К слову сложность является очередной из проблем этой игры, даже при выборе самого сложного уровня сложности из доступных с начала, вы увидите следующую картину: боль и страдание в первые 20 уровней, и ультимативное доминирование над беспомощными врагами с 30 уровня. А учитывая скорость прокачки при выполнении всех миссий и «пылесосения» карты, на сбалансированный геймплей уйдёт совсем немного времени. Под конец вы просто идёте по финальным миссиям, вынося всех плевками и забыв о смерти. Может кому-то подобное и повеселит, но играть под «годмодом» мне уже давно не интересно.
Вот и выходит, что именно как игра, с точки зрения игрового процесса Mass Effect был довольно средней игрой и на момент выхода, а сейчас он уже попросту архичен, крив и неудобен. Играть в него ради самого процесса игры сможет только любитель странного, вроде меня, нашедшего в поездках на Мако очень аддиктивное и расслабляющее времяпрепровождение.
Так чем же игра хороша? Что может привлечь к ней игрока? От чего её по прохождении не хочется забыть как страшный сон? А от того, что Mass Effect это средняя игра, но превосходнейший образец искусства в жанре Si-Fi и подобно тем же старинным сериалам вроде Звёздного пути или Вавилона 5, которые сняты чаще всего весьма дёшево и выглядят паршиво, но при том открывают ворота в огромную и прекрасную Вселенную. Так и Mass Effect создал такой убедительный и интересный мир, с множеством необычных странных инопланетных рас, целой кучей уникальных миров и систем, длительной хронологией, околонаучным обоснуем всего происходящего, и населил эту Вселенную сотнями убедительных персонажей разной степени интересности. Вокруг всего этого был развёрнут громаднейший сюжет, включающий в себя и тяжёлые выборы, и подбор интересных личностей в свой экипаж с непременным общением с ними, решение судьбы целых рас, спасение безвестных аванпостов и финальное противостояние беспринципному и подлому антагонисту, который и сам оказывается лишь марионеткой истинного хозяина бала, и, конечно же как без этого, спасение Галактики и всего живого в ней. Повествование игры просто берёт вас за шкирку и проносит через целую череду невероятных приключений до самых титров, которые вы будете смотреть опустошённым, но довольным своим результатом.
Даже столь раскритикованная многими система диалогового колеса на самом деле является громадным усовершенствованием обычных диалоговых систем из стен текста: ты прекрасно можешь понять эмоциональный и этический окрас своих реплик, не пытаясь расшифровывать простыни текста, а уже с середины игры ты просто инстинктивно ведёшь нить диалогов и выстраиваешь своего героя. А уж ругать подсвеченные реплики героя/отступника, которые в том или ином виде присутствуют во множестве РПГ, это тот ещё моветон.
Вот и выходит, что Mass Effect является прекрасным произведением искусства, но при этом средненькой и очень устаревшей игрой. Даже проходя Half-Life 2 или Doom 3, я не ощущал столь архаичного геймплея и подхода к игровому процессу. Но если вас захватит история, если вы позволите игре вести вас, то она откроется самыми лучшими своими гранями, а сам процесс можно и перетерпеть, закрыть на него глаза и погрузиться в этот чудесный и завлекательный мир конца XXII века. Так что эта игра надолго застрянет в моём сердце и поселится в уме. А тем временем меня уже заждалась втора часть, ведь Пожинатели ещё никуда не делись, а Шепард и экипаж Нормандии полон решимости, дабы им противостоять. Это ещё не конец, история только началась…
P.S.: Пара слов о локализации, у игры существует терпимая текстовая локализация и полный перевод с «Золотого издания». Полный перевод лучше обходить стороной, а если мне не верите, то гляньте хотя бы видео Дениса Карамышева со Stopgame.ru, где можно увидеть всё дно перевода.
Сейчас, уже по прошествии более двух лет после прохождения, есть печальное ощущение, что найти игру, а тем более целую трилогию, вызывающую хотя бы приближённо похожие яркие эмоции, будет очень сложно.
Итак, первая часть серии - пушка. Графически игра выглядит достойно и сегодня, особенно если брать в расчёт год её выхода. Первая часть была пройдена, как я уже упомянул, более двух лет назад, но впечатления о ней не угасают. Если бы писал отзыв сразу - текста было бы раз в 5 больше.
О сюжете и мире игры сказано много и без меня, коротко – он прекрасен.
Космическая тематика. Лично мне игры в подобном стиле не особо нравились, и эта, по началу, тоже не очень зацепила (первая попытка её пройти была больше 12 лет назад, видимо тогда ещё не дорос до неё, что хорошо, теперь хватило ума оценить этот шедевр по достоинству), поначалу её нужно изучить, мир будущего как ни как, желательно читать кодекс и журнал, чтобы вникнуть во все её аспекты и погрузиться в игровой процесс с головой, хотя многим будет достаточно внимательно следить за диалогами и происходящим, особенно здорово то, что первая часть полностью озвучена, и озвучена, на мой взгляд, достаточно хорошо, в любом случае то, что есть русская локализация уже сильно упрощает процесс "погружения".
Работа в команде. О, это одно из главных достоинств этой трилогии. Ваша команда, персонажи интересные, колоритные, каждый со своей судьбой и мнением, они живут в игре, общаются между собой, за этим мне было особенно интересно наблюдать, это придавало "жизни" игре, одни беседы напарников в лифте цитадели чего стоят, вместо скучных загрузочных экранов, по-моему, отличная находка разработчиков. И да, для меня было шоком позже узнать, что всё связанное с лифтом сильно раскритиковали и разобрали на мемы в интернете, видимо это дело вкуса. Классно и то, что ты не одинокий герой, который как в банальных фильмах один должен всех спасти, нет, у тебя своя команда и корабль с экипажем, без которых ты ни куда, и это супер. Главный герой сделан очень качественно, быстро привыкаешь и сопереживаешь ему и вместе с ним.
Моральный выбор, он бывает очень тяжёлым. Это отдельная тема. Как и в жизни выбор не всегда бывает едино верным, приходится чем-то жертвовать. Практически все твои решения влияют на репутацию и отношение к тебе, да к 2023 году уже играми с подобными фишками не удивишь, но всё же не забывайте о дате выхода игры и сколько всего в ней было уже тогда.
Достаточно много сторонних заданий, это и плюс, и минус игры. Плюс - они достаточно разнообразны и не всегда очевидны, решения в них (да даже в побочных квестах!) могут интересно отразиться на некоторых моментах в последующих частях трилогии и неожиданных встречах. Минус был в том, что боевые задания проходили в достаточно однообразных локациях и помещениях.
Изучение планет и систем. Колесить на «Мако» в поисках ресурсов и артефактов по достаточно однообразным планетам - лично мне было скучновато, но, я очень надеялся на улучшение этого аспекта игры в последующих частях, но в них было принято решение вовсе отказаться от «Мако» и это разочаровало, лучше так как в этой части, чем так как во второй с "Молотом" или совсем ни как, как в третьей. Поэтому задумка с «Мако» очень интересная, хоть и не идеально исполненная, печально, что от её развития отказались в дальнейшем.
Исходя из собственного опыта: лучше начинать на трудном уровне сложности. Почему? Потому, что игра в, боевых условиях, начинает преображаться, находятся новые грани боевой системы, поиск других путей успеха. Почему это важно? Для меня, и, судя по отзывам у других игроков, игра в какой-то момент стала превращаться в банальный шутер, что стало огорчать. Ты и так силён и раскачан и проходится всё легко методом "на пролом". Но после увеличения сложности, благо это можно сделать прямо по ходу прохождения, игра начинает сиять новыми красками, уже чаще приходится использовать навыки и свои и союзников, комбинировать способности, экспериментировать со снаряжением, подбирать напарников на задания исходя из преимуществ и недостатков каждого. Это было действительно очень интересно. До увеличения сложности даже половину баллов навыков можно было не распределять и так всё проходилось. После прохождения появляется ещё один стимул перепройти игру в виде открытия дополнительных уровней сложности.
Грамотная работа с инвентарём. Очень качественно сделан подбор брони, оружия и их улучшения, на мой взгляд именно в первой части из всей трилогии этот аспект сделан наиболее качественно.
Данная серия игр обязательна к прохождению и перепрохождению всем, даже не обязательно играть в переизданную версию, повторюсь, на мой взгляд трилогия по-прежнему графически смотрится вполне достойно. По-доброму завидую тем, кто в неё не играл и только собирается, впечатления Вас ждут незабываемые.
Благодарю за внимание. Всем добра.
Если играть не по правилам и делить Mass Effect на части, а не воспринимать серию как единое целое, то в первой лучшая история с точки зрения сайенс-фикшна. Тут больше неведомой херни и её изучения, чем в двойке и тройке, Торианина не переплюнуло ничто в продолжениях.
Властелин меня сумел убедить, что я rudimentary creature of blood and flesh, которое incapable of understanding его замыслов. Предвестник не сумел.
Мако классный и не бесит. Сарказм? Возможно.
Когда выигрываю в квазар, по привычке кричу "pure pazaak".
Лиара 1-love. Эшли 2-love. Аргентина - Ямайка 5-love. Рекс 2-based. Шепард 1-man-army.
M4 pt.2 — самая кайфовая песня финальных титров в игровой индустрии. Change my mind.
Если говорить о кайфе, в этом плане биотика тут гораздо прикольнее ощущается, чем в последующих частях. Это единственная фича боевой системы, которую я бы перенёс в двойку и тройку, всё остальное поменяли и слава богу.
Ниасилил на сложностях выше нормальной. Это насилие над игроком.
Тембр Челлика круче тембра Гарруса. Да и вообще Вакариан в этом списке только третий среди турианцев. Хотя не удивлюсь, если всех троих озвучил Брендон Кинер. (провёл скрупулёзное исследование (зашёл на страницу в вики) — нет, разные люди)
Обожаю космические пейзажи. Вообще фиолетово, что масштабы объектов на небе неадекватно преувеличены, эстетика важнее всего. Что может быть красивее пейзажа с планеты в двойной звёздной системе? Пейзаж с планеты в тройной звёздной системе!
История последних протеан потрясающе драматична.
[на пыльной полке] — специальная рубрика, в которой я буду писать об играх, которые покупал себе в детстве (максимально эмоционально и субъективно).
Ох, вспоминаю, как я впервые сел играть в этот шедевр. С отвисшей челюстью от невероятной графики я создавал себе своего Шепарда, выбирал ему предысторию, специализацию, настраивал внешность...
Игра меня восхищала, поражала, удивляла. Всё в ней мне нравилось. И всё ещё нравится. Особенно история.
Игра которая подняла уровень Научной фантастики и жанра космоопер на небывалый уровень! С первых же минут ты втягивался в этот мир и не мог оторваться до самого конца.
Очередной "закрытый гештальт" благодаря вышедшему "легендарному изданию" трилогии о капитане Шепарде. Игра ощущается как фантастический фильм с колоритными персонажами и неплохими диалогами. Имеется даже интересный сюжет, но финал всё же вышел "смазанным". Из негатива короткая продолжительность игры, которую хотели увеличить добавив "планеты-пустышки".
Играл ремастер. Хорошая игра, пройти 1 раз интересно даже не смотря на устаревшую графику.
Хорошее экшен приключение с элементами РПГ и несложной боевкой, насыщенным миром, который интересно изучать. Рекомендую к прохождению, если вам нравятся диалоги и красивые сцены боевых действий, общения и путешествий, и если вы фанат наличия огромного числа дополнительных заданий.
В основном все плюсы и минусы помечены ниже. Добавлю лишь, что некоторые геймдизайнерские решения выглядят спорно - например, устройство панели магазина; наличие огромных пустых пространств; отсутствие паузы меню во время выбора варианта ответа в диалогах.
Играл впервые в эту серию, надеюсь что последующие игры лучше проработаны.
Одно из лучших РПГ игр.Графика геймплей.Изучение космоса,планет солнечных систем.
Прошел чет в 11ом или 13ом, на волне выхода второй МЕ и уже тогда чувствовалась кривой, устаревшей, нудной, шляпой с дырами. Дыры в сюжете, но спутники были харизматичные вроде как, и кстати, если у меня харизматичные спутники, почему у моего главного героя нулевая харизма?! Короче, переоцененная шляпа, годящаяся лишь для того, чтобы в какой нибудь компашке среднестатистических геймеров, вас кедами не закидали. МЕ 2, отличная - МЕ 1 шляпа.
Тут достаточно много времени от выхода прошло, все уже поиграли, я могу писать этот отзыв в своем стиле
Был приятно удивлён качеством и количеством диалогов в этой игре. Их реально было интересно слушать и вовсе не хотелось пропускать. В остальном - хорошая Action/RPG, с хорошим сюжетом