Одна из самых крутых игр, вдохновленная Евангелионом, антиутопиями, рездиентами сайлентхиллами и прочими штуками, отсылки к которым очень грамотно и интересно построены. Сюжет и лор заставляют еще долго размышлять над игрой после ее прохождения, чего только стоят 3+ часовые разборы на ютубе. Сложно расписать, какое впечатление на меня оставила игра, наверное я не смогу это выразить словами.
Хотелось поставить вообще 5/10, но это уже точно была бы предвзятая оценка, т.к. игра очень плохо работала у меня (выжимала все из 1660ti), но все же итоговая оценка такая.
UPD: почитала отзывы, видимо проблема была не только в моей сборке, но и в том, что игра спустя год-два все еще лаганутая.
Если откинуть мои личные проблемы и говорить про минусы, то… сюжет получился каким-то странным и наивным. Да, в принципе и первая часть тоже была наивной, но это смотрелось не так бредово. Из плюсов могу выделить личный конфликт Кэла во второй половине игры. Концовка просто убила, сложно будет объяснить претензию без спойлеров, но мне не понравилось вообще…
Открытый мир. Мир получился пустым и без особых активностей, исследовать немного душновато (в принципе, первая часть тоже этим страдала переодически, но там и локации были меньше, и немного по-другому вообще все было выполнено). Но отмечу, что на более мощном компьютере я бы побольше его исследовала бы, потому что на моем устройстве было сложно это сделать.
Теперь к плюсам, все-таки их немного больше. Геймплей также радует, как и в первой части, появились новые интересные приемы, способности и комбо. Большую часть я правда все равно не использовала, но мы это опустим. Понравилось, что предложили несколько видов мечей: гарда, двойные клинки, два клинка, обычный меч и меч с пистолетом. Я бегала с гардой и двумя клинками.
Прикольная кастомизация гг, я такое очень люблю, ради этого готова была зачищать карту, но увы.
Музыка тоже порадовала, но это всегда в звездных войнах было хорошо (но награду надо было отдавать все-таки бг3)
В целом, игра неплохая, но по сравнению с первой частью ощущается как халтура, рада, что покупала ее по скидке.
Очень интересная и необычная игра, в которую я когда-либо играла. Еще, учась в школе, увидела у одноклассника ее на псп и тогда она мне показалась очень интересной, но сыграть получилось лишь 15 лет спустя на уже своей псп.
В ней, наверное, присутствует какой-то высший уровень иммерсивности, потому что на окружение влияет буквально ВСЁ: ответы у психиатра (очевидно), читаем ли мы смски, звоним ли персонажам, на чем задерживаем свой взгляд и т.д. И в зависимости от этого, меняется облик локаций, персонажей и даже врагов.
Про геймплей могу сказать, что всякие такие платформерские штуки мне нравятся, т.е. откручивание вентиля с помощью стика, расскрашивание дома, перестановка фигур и т.д. Интересно, что в этой части мы не отбиваемся от монстров, а убегаем от них, но в целом будто понятно, почему так сделали. Под конец, правда, так называемые «кошмары» начинали душить.
Сюжетно это переосмысление 1-ой части и, частично, 3-ей части (прям совсем частично, миличастично).Тут я немного жалею, что сначала познакомилась с shattered, а не с оригиналом.
Нравится, что в конце составляется психологический портрет, по сути наш, если игрок не решил, конечно, играть от лица другого персонажа или решил выйти на определенную концовку.
Игра мне очень понравилась, думаю даже переиграть как-нибудь на концовку с инопланетянами:).
СюжетПлатформенность???ИммерсивностьКреативностьЛокацииБеднота музыкального сопровождения «Кошмары»
Первая игра из серии Персона, с которой я познакомилась.
Игра произвела большое впечатление, прошла еще ее пару месяцев назад, к сожалению отзыв получится не такой объемный, как хотелось бы. Первое, что хочу отметить, что игра в целом чилловая и веселая (не смотря на параллельную чернуху, которая там происходит). Очень интересные персонажи и одна из самых крутых команд друзей/партнеров в играх в принципе. Нравится, как показано развитие персонажей через принятие себя в теневом мире и при прокачке отношений с гг.
Самой интересной частью игры для меня было как раз прокачка отношений, пробежка по городу, прохождение некоторых сайд-квестов.
Persona 4Моя оценкаПервая игра из серии Персона, с которой я познакомилась.Игра произвела большое впечатление, прошла еще ее пару месяцев назад, к сожалению отзыв получится не такой объемный, как хотелось бы. Первое, что хочу отметить, что игра в целом чилловая и веселая (не смотря на параллельную чернуху, которая там происходит). Очень интересные персонажи и одна из самых крутых команд друзей/партнеров в играх в принципе. Нравится, как показано развитие персонажей через принятие себя в теневом мире и при прокачке отношений с гг. Самой интересной частью игры для меня было как раз прокачка отношений, пробежка по городу, прохождение некоторых сайд-квестов. Отдельный рай для ушей - местное музыкальное сопровождение, хочется прямо каждый раз переслушивать и наслаждаться. Система боевки, если честно, меня задушила. Возможно, если бы я больше как-то вкачивалась в персонажей, мне было бы проще, но я положила на это огромный болт и просто чиллила. Но тем не менее то количество монстров, которые находятся в данже - убивают.
Одна из самых крутых игр, вдохновленная Евангелионом, антиутопиями, рездиентами сайлентхиллами и прочими штуками, отсылки к которым очень грамотно и интересно построены. Сюжет и лор заставляют еще долго размышлять над игрой после ее прохождения, чего только стоят 3+ часовые разборы на ютубе. Сложно расписать, какое впечатление на меня оставила игра, наверное я не смогу это выразить словами.
Хотелось поставить вообще 5/10, но это уже точно была бы предвзятая оценка, т.к. игра очень плохо работала у меня (выжимала все из 1660ti), но все же итоговая оценка такая.
UPD: почитала отзывы, видимо проблема была не только в моей сборке, но и в том, что игра спустя год-два все еще лаганутая.
Если откинуть мои личные проблемы и говорить про минусы, то… сюжет получился каким-то странным и наивным. Да, в принципе и первая часть тоже была наивной, но это смотрелось не так бредово. Из плюсов могу выделить личный конфликт Кэла во второй половине игры. Концовка просто убила, сложно будет объяснить претензию без спойлеров, но мне не понравилось вообще…
Открытый мир. Мир получился пустым и без особых активностей, исследовать немного душновато (в принципе, первая часть тоже этим страдала переодически, но там и локации были меньше, и немного по-другому вообще все было выполнено). Но отмечу, что на более мощном компьютере я бы побольше его исследовала бы, потому что на моем устройстве было сложно это сделать.
Теперь к плюсам, все-таки их немного больше. Геймплей также радует, как и в первой части, появились новые интересные приемы, способности и комбо. Большую часть я правда все равно не использовала, но мы это опустим. Понравилось, что предложили несколько видов мечей: гарда, двойные клинки, два клинка, обычный меч и меч с пистолетом. Я бегала с гардой и двумя клинками.
Прикольная кастомизация гг, я такое очень люблю, ради этого готова была зачищать карту, но увы.
Музыка тоже порадовала, но это всегда в звездных войнах было хорошо (но награду надо было отдавать все-таки бг3)
В целом, игра неплохая, но по сравнению с первой частью ощущается как халтура, рада, что покупала ее по скидке.
Очень интересная и необычная игра, в которую я когда-либо играла. Еще, учась в школе, увидела у одноклассника ее на псп и тогда она мне показалась очень интересной, но сыграть получилось лишь 15 лет спустя на уже своей псп.
В ней, наверное, присутствует какой-то высший уровень иммерсивности, потому что на окружение влияет буквально ВСЁ: ответы у психиатра (очевидно), читаем ли мы смски, звоним ли персонажам, на чем задерживаем свой взгляд и т.д. И в зависимости от этого, меняется облик локаций, персонажей и даже врагов.
Про геймплей могу сказать, что всякие такие платформерские штуки мне нравятся, т.е. откручивание вентиля с помощью стика, расскрашивание дома, перестановка фигур и т.д. Интересно, что в этой части мы не отбиваемся от монстров, а убегаем от них, но в целом будто понятно, почему так сделали. Под конец, правда, так называемые «кошмары» начинали душить.
Сюжетно это переосмысление 1-ой части и, частично, 3-ей части (прям совсем частично, миличастично).Тут я немного жалею, что сначала познакомилась с shattered, а не с оригиналом.
Нравится, что в конце составляется психологический портрет, по сути наш, если игрок не решил, конечно, играть от лица другого персонажа или решил выйти на определенную концовку.
Игра мне очень понравилась, думаю даже переиграть как-нибудь на концовку с инопланетянами:).
СюжетПлатформенность???ИммерсивностьКреативностьЛокацииБеднота музыкального сопровождения «Кошмары»
Первая игра из серии Персона, с которой я познакомилась.
Игра произвела большое впечатление, прошла еще ее пару месяцев назад, к сожалению отзыв получится не такой объемный, как хотелось бы. Первое, что хочу отметить, что игра в целом чилловая и веселая (не смотря на параллельную чернуху, которая там происходит). Очень интересные персонажи и одна из самых крутых команд друзей/партнеров в играх в принципе. Нравится, как показано развитие персонажей через принятие себя в теневом мире и при прокачке отношений с гг.
Самой интересной частью игры для меня было как раз прокачка отношений, пробежка по городу, прохождение некоторых сайд-квестов.
Persona 4Моя оценкаПервая игра из серии Персона, с которой я познакомилась.Игра произвела большое впечатление, прошла еще ее пару месяцев назад, к сожалению отзыв получится не такой объемный, как хотелось бы. Первое, что хочу отметить, что игра в целом чилловая и веселая (не смотря на параллельную чернуху, которая там происходит). Очень интересные персонажи и одна из самых крутых команд друзей/партнеров в играх в принципе. Нравится, как показано развитие персонажей через принятие себя в теневом мире и при прокачке отношений с гг. Самой интересной частью игры для меня было как раз прокачка отношений, пробежка по городу, прохождение некоторых сайд-квестов. Отдельный рай для ушей - местное музыкальное сопровождение, хочется прямо каждый раз переслушивать и наслаждаться. Система боевки, если честно, меня задушила. Возможно, если бы я больше как-то вкачивалась в персонажей, мне было бы проще, но я положила на это огромный болт и просто чиллила. Но тем не менее то количество монстров, которые находятся в данже - убивают.
Проходила вместе с другом, в целом игра хорошая, но есть нюансы, так сказать.
Первое, о чем хочется сказать, это графика. Она не ужасная, ничего такого, но вот эта вот мода на масленые тела, которая была модной в конце нулевых/начале десятых и болотно-коричневый фильтр убивали. Это задавало атмосферу, но убивало «чувство прекрасного».
На удивление, управление показалось каким-то более дурацким, чем в 4 части, с чем это связано, не могу сказать точно, но все равно геймплей бодрый.
Уровни после лаборатории это какое-то адище, может мы уже стали уставать, а может правда какие-то душные уровни пошли + все усложнялось тем, что у нас закончились патроны.
Очень странные кнопки на реакцию. Я хочу посмотреть в глаза человеку, который решил, что добавить F + V в уклоненир очень суперская идея. Кстати в стимовской версии некоторые клик-тайм ивенты вырезали на пробежках.
Динамикастимовская версия с вырезанными местами qteкоопАльберт Вескерболотно-коричневый фильтр на графикеqteмакаронный боссфинальный боссуправление
Эту тему и без меня обсосали еще лет 10-13 назад, но тем не менее, претензии к 3 части есть.
Если говорить про сюжет, то тут придраться не могу, мне нравится, он во всех частях, даже конец 3 части мне нравится, скорее мне не нравится, как мы к этому приходим, но об этом позже.
Геймплей ушел больше в сторону пострелушек, что сделало игру более однообразной на мой взгляд, хотя темп стал живее.
Доп задания - просто череда бесконечных одних и тех же заданий, некоторые я так и не закрыла и не буду закрывать (я не понимаю, почему у меня подсвечивалась цитадель, хотя все, что я могла выполнить, я выполнила. Некоторые миссии почему-то не были доступны, хотя в данных о них была информация).
И что расстроило меня больше всего (да, даже больше концовки) - продолжение романа с некоторыми персонажами из 2 части. Я вела ветку с Мирандой, в 3 части у меня было с ней 5 небольших взаимодействий, а в конце даже не показали, как она отнеслась к нашей судьбе.
Концовка. Очень странно, что в итоге все наши действия до этого не имеют последствия в конце и мы выбираем одно из двух. Слышала, что на релизе было еще хуже, но тем не менее.
В любом случае, серия очень откликнулась мне и удовольствие я получила, думаю в первые две части я буду переигрывать в будущем.
Динамика геймплеяСаундтрекиСюжетПерсонажиКонцовкаОднообразность геймплеяколичество и качество доп заданийРоман с персонажами из 2 части
Первое знакомство с резиком произошло благодаря этой части. Не считаю, что игра плохая, просто она попала в такой же производственный ад, как и ее оригинал.
Подробно не буду расписывать, почему она не хуже оригинала, если кратко отметить, то ремейк как убрал некоторые, на мой взгляд, недостатки (ненужная вариативность, некоторые затянутые моменты), так и обзавелся новыми (небольшая продолжительность, Немезис). Что точно лучше сделали, так это характер персонажей, в оригинале у меня были какие-то странные ощущения от Джилл и Карлоса…
В 3 части очень классный геймплей, да, он не такой хорроровый, как во 2 ремейке, но я не считаю это недостатком, тем более последующие части вообще от этого откажутся. Графика в ремейке тоже супер, как и во всех ремейках в принципе.
Главная беда ремейка - Немезис. Если в первые разы было страшно, то потом я его попускала, как только могла. В оригинале он был более хардовый, хотя так же заскриптован.
ГеймплейАтмосфераУлучшенный характер персонажейГрафикаДжилл.Цена на стартеПродолжительность. Идеальный тайминг на мой взгляд - 8-10 часовНемезис.
Неплохой платформер с интересным сюжетом и классной атмосферой. Порадовало управление (играла с геймпада), но не хватило вариативности. Загадки не особо сложные и понятные, но иногда приходилось далеко бежать за анимой, что немного раздражало.
АтмосфераСюжетСтиль игрыГеймплей Вариативность. Есть выборы, которые влияют на характер гг, но на концовки никакого влияния не имеет
Что тут сказать… Начинала игру… ой, извините, визуальную новеллу с романтическими историями еще в 2019 году и из всего самого захватывающего тогда были «Тени Сентфора». Не претендую на то, что все истории шедевр, если честно, на мой взгляд много шлака, но есть даже любимые авторы и в принципе есть истории с крутым сюжетом.
Если вдруг решите поиграть, советую «Тени Сентфора», «Арканум», «Пси», «Легенда Ивы», «Сага о Грозах», «Кали: зов тьмы», «Ловчая Времени», «Теодора», «Секрет небес: реквием», но перед этим надо пройти оригинальный сн… могу пожелать удачи только.
О чем многие говорят, ремейк получился куда лучше, чем оригинал, и я с этим согласна. Многие вещи ремейк улучшил в сюжетном, геймплейном плане и смог сохранить атмосферу орига, за которую сх2 так любят. Игра стала более реиграбельной за счет современного геймплея, по правде говоря я хотела удалить игру после того, как ее прошла (места на диске не так много, увы), но решила, что если перепройду не на все концовки, то хотя бы на бОльшую их часть.
Очень понравилось, как в этой игре сделаны загадки и даже их легкий троллинг (момент в больнице), потому что в оригинале я их терпеть не могла (передаю привет соку в банках), в ремейке же они стали понятнее и логичнее.
За чтобы поругала игру, так это за такое «читерство» в виде огромного дропа патрон и легких противников, за всю игру почти не испытывала ощущения, что надо срочно убегать от монстров, только один раз в больнице так было. Тут невольно хочется сравнить ремейк сх с ремейком реза, где недостаток патрон ощущался почти всегда. Но тем не менее сх2 заставлял меня пугаться за счет звуковых эффектов и вообще аудио составляющая ремейка - одна из его сильных сторон.
Атмосфера города, как и в оригинале, на высшем уровне, блуберы очень хорошо все передали и оставили кучу отсылок на оригинальные локации.
По персонажам могу сказать, что ооочень классно сделали Марию, я прониклась ей быстро и сопереживала ей. Концовка с ней оказалась более стекольной кстати, чем я думала. Энди стал еще более мерзким, что однозначно плюс. Но таким разочарованием для меня стала Анджела, и нет, дело не во внешности даже, я не считаю, что ее сделали страшной, как считает весь фандом, скорее странно было от того, что в оригинале она выглядела старше своего возраста и я считаю, ей это очень подходило, плюсом, что не понравилось, как ее характер передали в ремейке, как-то в оригинале больше ей сопереживала. Но очень классно выглядел уровень со спасением от ее «отца».
Еще одна моя одновременно и претензия и похвала - удлинение хрона. Безусловно во многом это пошло на пользу ремейку, ноооо… тюрьма и лабиринт, ОСОБЕННО лабиринт не стоило.
АтмосфераГеймплейСюжетПерсонажи Концовка с МариейУважение к оригиналуСаунд-дизайнБоссыОбилие патроновУдлиннение некоторых уровней Анджела стала хуже как персонаж