392 12 224 36
Silent Hill: Shattered Memories

Рейтинг игры

4.2 360
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Silent Hill: Shattered Memories

Дата выхода
8 декабря 2009
Сайт игры
Официальный
Разработчик
Climax UK
Издатель
Konami
Платформы
PS2PSPWII

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

+3
Silent Chill

Определённо особенная игра для серии. Понравится ли она вам с учётом довольно крупных отличий от остальных частей — хороший вопрос.

По сути, перед нами симулятор ходьбы — любые намёки на сурвайвал были вырезаны (да и на хоррор почти тоже, но об этом позднее). Здесь нет боевой системы, заботиться о припасах и здоровье не надо (не то что бы раньше это было важно в серии, но как минимум третья и четвёртая части явно пытались в челлендж), а стычки с врагами представляют из себя побегушки по лабиринтообразным локациям. Почему-то мне кажется, если бы Bloober Team ремейкали эту часть, вопросов по качеству у всех было бы куда меньше, ахах.

Ну окей, логично предположить, раз уж игра не делает ставку  на геймплей, значит, она пытается прежде всего рассказать историю. И да, она это делает, и вполне успешно. Это настолько масштабное переосмысление первой части, что в SM можно спокойно играть, не знакомясь с оригиналом: кроме плюс-минус одних и тех же ключевых локаций и завязки между играми мало общего. Тех же персонажей тоже довольно сильно переписали. В целом я бы сказал, что это первая часть, которую переделали на манер второй, сделав упор на психологию вместо оккультизма и демонов. К слову о психологии...

Треть игры мы проведём на приёме у Кауфмана, выступающего в этой итерации психологом, и ответы на его тесты будут сильно определять наше прохождение. Это, по сути, основная фишка игры. Конечно, громкие слова из дисклеймера при запуске «Эта игра создаёт ваш персональный кошмар», «Игра играет с вами не меньше, чем вы играете с ней» несколько преувеличены, но поверьте, ваше поведение как на приёмах психолога, так и в самой игре действительно имеет значение и меняет мелкие детали по типу внешнего вида персонажей, диалогов и некоторых элементов локаций — порой вы даже не сможете зайти в одно место, зато вам откроется другое. Так что имеет смысл перепройти игру, выбирая другие линии поведения, чтобы увидеть различия, если игра вам понравилась.

Большую же часть игры мы чиллово бродим по заснеженным улицам Сайлент-Хилла и поглощаем атмосферу. Да, обволакивающая атмосфера этого города выделялась во всех играх серии (кроме четвёртой, она на своей волне), но здесь я почувствовал прям другой уровень погружения. Дело даже не в самом приземлённом дизайне окружения в серии и всё ещё отличной музыке Ямаоки, а в другом подходе разработчиков к гейм-дизайну, что ли. Весь игровой интерфейс теперь запрятан в телефон Гарри, для открытия дверей тебе буквально надо проходить через них, не отпуская направление движения, а все записки представляют собой написанный на стендах или стенах текст, так что перед тобой даже не возникает привычный экран с текстом, ставящий игру на паузу. Все эти мелочи добавляют какого-то погружения в мир лично для меня. Особенно помогает подробное взаимодействие с предметами, когда тебе самому надо тянуть за всякие рычаги, ручки, крышки и т.д. И это с учётом того, что я играл в версию для второй плойки, а не Wii, где, как я слышал, управление вимоутом даёт совершенно новые ощущения (там ещё и графон получше, но опять же, я и на второй плойке кайфанул). Одним словом, именно в этой части я лучше всего ощутил атмосферу и смог погрузиться в происходящее.

Но не одним же брождением нам предлагают заниматься. По всей игре запрятаны всякие аудио- и текстовые записи для телефона, которые помогают погрузиться в сюжет (даже не в лор, а именно сюжет), и их поиск не то что бы увлекательный, но добавляет смысла исследованию не таких уж маленьких локаций (кроме того, все эти записи тоже меняются в зависимости от вашего психологического профиля!). Можно ещё заморочиться по поиску всяких симпатичных безделушек, но в них я особой пользы для нарратива не заметил — во всяком случае, не во всех. Также часто встречаются всякие номера телефонов, на которые можно позвонить и услышать сообщения разной степени интересности — порой попадаются и весьма скучные. Но опять же, это, как по мне, добавляет погружения в мир игры. Помимо этого, периодически дают порешать головоломки, и... они довольно примитивны. Даже в  Homecoming они были интереснее. Здесь же они абсолютно простые, и зачастую решение у тебя прямо перед носом. Даже обидно как-то на фоне такого подробного взаимодействия с окружением, можно было много чего интересного придумать.

В начале я упоминал побегушки от монстров. По старым-добрым традициям периодически нас будет закидывать в местный кошмарный Сайлент-Хилл, где зачастую надо добежать из точки А в точку В, иногда решая опять же простые задачки. Насколько я знаю, многих эти погони бесят, но мне они вполне понравились. В меру напряжённые, вызывают чувство какой-никакой опасности (в игре-то, претендующей на звание хоррора). Задалбывать могут разве что моменты, когда ты оббежал несколько раз карту и так и не понял, как добраться до нужного места. Но для таких случаев на карте в телефоне отображается пройденный тобой маршрут, чтобы постоянно кругами не бегать.

Ну и напоследок, с сюжетом тоже не всё прям гладко. В целом он интригует, интересно дойти до конца и понять, что тут происходит, персонажи довольно приятные, а от финала можно всплакнуть. Но порой некоторые сцены будто обрываются, потому что «Ой, давно не было кошмара с монстрами, давай бегай, потом переместим тебя к следующей сцене, потому что мы хз, как их лучше связать». Да и после финала при перепрохождении мне было несколько тяжело сопереживать почти всем персонажам, потому что 

По сути, все персонажи в игре — проекции разных частей сознания Шерил, сидящей на приёме Кауфмана, то есть это не реальные люди со своими эмоциями и судьбами

С другой стороны, едва ли это минус, поскольку 

Зная этот факт, во втором прохождении смотришь на сюжет иначе и лучше проникаешься проблемами и комплексами самой Шерил, выражающимися в форме других людей в её разуме

По итогу мы имеем довольно любопытный по меркам серии проект, который попытался дать нечто новое, и ему это явно удалось. Да, возможно, тут мало что похоже на "те самые" Сайлент-Хиллы, но в сухом остатке это вполне хорошая игра, которую я могу порекомендовать ценителям глубокого нарратива и хорошей истории. Ну и фанатам прошлых частей стоит хотя бы попробовать.

Интригующая история с приятными персонажами и нехилыми поворотамиШикарная атмосфера заснеженного городаВполне интересные коллекционные предметы, дополняющие сюжетВаши решения действительно влияют на игруЯмаока всё ещё здесь и всё ещё хорошСовсем уж примитивные головоломки События в сюжете порой кажутся слабо связанными друг с другомФанатам прошлых частей может не понравиться отсутствие элементов сурвайвала и меньший упор на хоррор

Игры серии 20

Схема серии

Подборки с игрой 16

Смотреть все

492 52
+47
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Marvel's Spider-Man, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!

87 19
+30
Артхаус Альтернативное название подборки - "Игры как искусство". Необычные, авторские, беспрецедентные. Преимущественно анти-мейнстрим. Убедительная просьба, на странице подборки уже предостаточно превью-картинок: предлагайте игры текстом (не прикрепляйте их блоками с еще одной превью-картинкой). Обычный текст гораздо удобнее для восприятия и занимает не так много места на странице. Список игр в Google-таблицах: bit.ly/vg-arthouse

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры