408 8 242 100
Silent Hill: Homecoming

Рейтинг игры

3.3 571
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Silent Hill: Homecoming

Дата выхода
30 сентября 2008
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Double Helix Games
Издатель
Konami
Платформы
PCPS3X360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+7
Мы больше не дома...

Честно говоря — у меня были определённые надежды на эту игру. Которые она, даже, оправдывала в первую пару часов ознакомления. Но чем дальше, тем хуже всё становилось.

Да, игра многое почерпнула из кино-адаптации. Нет, это не в минус
Да, игра многое почерпнула из кино-адаптации. Нет, это не в минус

Поначалу всё казалось... ладно, сносным. Я пропустил  Origins, поэтому не могу пока судить о её наполнении, но, в сравнении с оригинальной квадрологией, пятая часть утратила большую часть неповторимого японского «шарма». Что, впрочем, неудивительно — хоть создатели и были американцами, они взялись переосмыслить сеттинг американской глубинки, уже прошедший через призму видения японцев, из-за чего тот получился довольно карикатурным. Не ожидайте какого-то тонкого нагнетания атмосферы, копания в значении монстров — на нас с первых секунд сваливают отсылку к «Лестнице Иакова» и отправляются гулять по мясному моргу.

Что, на самом деле, не так плохо — если прошлые игры работали по принципу «ты поймёшь всё лишь в самом конце», то Homecoming пытается раскрутить небольшое детективное расследование: наш протагонист, Алекс, возвращается в родной город, где ему предстоит расследовать некий инцидент, ставший причиной пропажи как его семьи, так и львиной части местного населения.

Нет, это не Сайлент Хилл, а другой город близ озера Толука, и действия игры происходят намного позже знакомых нам игр — примерно в середине 2000-х.

Погулять по знакомым улочкам тоже придётся, но позже
Погулять по знакомым улочкам тоже придётся, но позже

И, в первую пару часов, я был почти рад: несмотря на абсолютно другую атмосферу, больше напоминающую экранизацию, чем остальные игры серии, меня выпустили погулять по улочкам нового города, изучить его историю и оценить наполнение открытого мира. Забегая вперёд по поводу последнего — не обольщайтесь, тут его нет: весь город умещается в пару кварталов, по которым вас ещё и заставят побегать несколько раз, в перерывах между «сюжетными» локациями, а секретов в нём всего парочка. Почти все «тайные» места окажутся потом нужны при прохождении.

Удивила и боевая система — в первую очередь, своим наличием. Алекс, в отличии от других героев сериала, человек с военной подготовкой, поэтому и отпор врагам может дать соответствующий: в распоряжении игрока появились комбо, возможность брать врага в таргет, уклонения, парирования... и в этом есть определённая проблема.

10 секунд — столько уходит на ковыряние одного врага финкой. Помножьте это на то, что они умеют уклоняться, блокировать, отбивать атаки героя. А также на то, что его очень легко сбить с ног, растягивая бой в 2-3 раза. Кстати, в зацензуренной версии игры вырезана часть добиваний, что тоже не помогает
10 секунд — столько уходит на ковыряние одного врага финкой. Помножьте это на то, что они умеют уклоняться, блокировать, отбивать атаки героя. А также на то, что его очень легко сбить с ног, растягивая бой в 2-3 раза. Кстати, в зацензуренной версии игры вырезана часть добиваний, что тоже не помогает

Уклон в сторону холодного оружия был в серии ещё со времён SH4: там, из-за ограничения инвентаря, игрок редко носил с собой больше 20 патронов, оставляя их на особый случай. В Homecoming ограничение, кстати, тоже есть, но надуманное — герой отказывается брать больше двух обойм, хотя инвентарь у него безразмерный.

Но отличием SH4 от SH5 было и то, что Генри, герой первой, шёл с врагами в размен: он не умел хорошо обращаться с оружием, но в арсенале игрока были заряжённые атаки, которые могли положить монстру конец с одного точного удара. Пятая же часть полностью сконцентрировалась вокруг местного «боевого танца», из-за чего схватки с врагами становятся рутиной — конечно, от кого-то можно убежать, спасая себя от минутного махания ножом/трубой/топором, но, большую часть времени, герою придётся отчаянно выкашивать толпы врагов.

И из этого выходит вторая проблема...

У игры очень странная динамика
У игры очень странная динамика

Первые 2-3 часа ничего не будет предвещать беды: Алексу будут встречаться редкие противники, которые довольно опасны, но без перегибов — если освоить увороты, то одна собака героя не загрызёт. Но потом начинается полицейский участок... и игра, ещё на 3 часа, решает «я уже не хоррор, я боевик!».

Честно, это был момент, когда я собирался идти за читами: спустя пару часов стычек с толпами противников, на которых я истратил всё огнестрельное оружие и практически все аптечки, всё закончилось самым сложным боссом в игре, «Скарлет», к которой я пришёл с одной лечилкой, из-за чего мне пришлось перезапускаться раз 5, заучивая все паттерны боя с ней. А это ещё без учёта того, что перед боссом идёт непропускаемый двухминутный диалог! (хотя, если так подумать — я так и не нашёл, за два прохождения, лом, который должен быть лучшим оружием против этого босса. Но не суть)

Благо, пронесло — и после босса игра возвращается к прежнему темпу почти до конца, позволяя игроку обрасти жирком настолько, что финального босса ты уже просто можешь передамажить: у героя, к тому времени, полные карманы патронов, с десяток аптечек, а враг скорее бесит, чем представляет угрозу.

Но дойти до финала может быть отдельной проблемой, ведь...

Я играл на ПК. Fps — 20 кадров. Выше была гифка с PlayStation 3, можете сравнить. Кстати, игра вообще не знает, что делать с несколькими врагами — будете как в Assassins Creed, драться с ними по очереди
Я играл на ПК. Fps — 20 кадров. Выше была гифка с PlayStation 3, можете сравнить. Кстати, игра вообще не знает, что делать с несколькими врагами — будете как в Assassins Creed, драться с ними по очереди

К чести фанатов, они здорово постарались над ПК-портом этой игры: я играл в New Edition, и действительно не заметил тех зависаний и проблем, на которые жаловались игроки в годы выхода. К тому же, фанатский ремастер избавляет игрока от QTE и прочих мелочей — они не критичны, но всё равно приятно.

Но когда игра перенесла героя в Сайлент Хилл, я увидел некоторое... кхм, увидел падения до 20 fps, двухминутные загрузки между локациями, вылеты на рабочий стол и боевые сцены, превращавшиеся в слайд-шоу. Все остальные концовки смотрел уже на PlayStation 3, и игра там работает на порядок лучше. Если вдруг соберётесь — либо на плойке, либо на эмуляторе. Хотя фанаты там до сих пор что-то патчат, последние обновления вышли этим летом.

Причём проблемы резко закончились спустя 2 локации, и больше меня не посещали — уж не знаю, туман ли так кадры просаживает, или что, но всё кончилось с очередной перезагрузкой. Что же по итогу?

Пирамидоголовый тут — гигачад. И у него даже есть лорное обоснование быть здесь
Пирамидоголовый тут — гигачад. И у него даже есть лорное обоснование быть здесь

На один раз пойдёт. Второе прохождение, на самом деле, было даже приятным, т.к. я уже знал, где ждать врагов, и просто обегал тех, кто был необязателен. Правда кат-сцены всё равно нельзя скипать (не все), и приходилось их терпеть, но какой-то ненависти к Homecoming я не испытываю — просто средний проект, который ни на что не претендует. Хотя отдать за это деньги было бы обидно.

А теперь пора вернуться к самому началу. И узреть, затем, каков же он - потоп

У боевой системы есть немного глубины — к разным врагам нужен разный подходМузыка всё ещё хорошаСюжет неплохо вписан в хронологию серии, по сути завершая еёЧасть персонажей тут страшнее чудовищУ некоторых загадок раздражающий UIУ них неправильный Konami-код
27 августа

+4
всё не так плохо

Эту часть многие не приняли, хотя если быть объективным, она вписалась достойно. 

улучшился геймплей и боёвка разнообразие врагов и боссовхороший сюжет и закономерная концовка атмосфера "другая"вылеты/баги/проблема с освещением
11 ноября 2023

Игры серии 20

Схема серии

Подборки с игрой 8

Смотреть все

498 1
+20
Ордена ЛКИ Орден получают отличные игры, немного не дотянувшие до шедевра. Возможно, патч или дополнение доведет игру до законной «Короны». Отсутствуют в базе: Spectromancer: Сила правды; MMO: Lineage 2: Goddess of Destruction, «Пираты Онлайн», Requiem Alive, детские игры: «Вся королевская рать», «День рождения Чебурашки», «Живая планета», «Компьютер ежика», «Кузя: Фабрика игр», «Лунтик для малышей», «Рекс и его друзья. Приключения в третьем измерении», «Рекс и капитан Немо», «Рыбы-суперсыщики 2», «Сети и Коварный рыцарь», «Тилли и Вилли 2. Кто самый умный?», «8 дней вокруг света», «Машенька опять идёт в лес», «Новые приключения Лунтика», «Снежок: Приключения в космосе», «Снежок: Приключения медвежонка»; мини-игры и браузерные: OGame, TimeZero, WarChaos, Sky2Fly, «Войны империй», «Грани реальности», Lord of Ultima, Love and Death: Bitten, «Один пингвин 100 дел», Bubblequod 2, «Побег из музея 2. Финал», Battalion: Nemesis, «Римская империя» (Alawar), Boxhead: The Zombie Wars, Super Energy Apocalypse Recycled, Crunchball 3000, Learn to Fly, Free Rider 2, «Сприлл и Ричи. Приключения во времени», «Элементали. Волшебный ключ», Youda Marina, «Времена раздора», Pictureka: Museum Mayhem, Jigsaw365, County Fair, Bridge It, Youda Farm, Pandemic 2, Something Amiss, Orphan Feast, Shop-n-Spree, City Style Magazine, «Бюро кладоискателей», «Полцарства за принцессу», Smoking Kills, Strikeball 3, «Зов Атлантиды», «Масяня и пляжные заморочки», Mahjong Holidays 2005, Rocketmania Deluxe, Money Tree, Garden Defense, Attack of the Creeps, Ranch Rush, Tropicabana, Jewel Quest III, Suspects and clues, Feelers, Music Catch, Oval Office, Mini Chess, Risk, Magic Encyclopedia: First Story, 5 spots, Rainbow Web II; моды: Warhammer 40000: Dawn of War — DowPro.


Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры