Пустынные улицы, покинутые дома… Густой туман сменяется белым пеплом, который сыпется с небес, словно снег… Узнаёте пейзаж? "Сайлент Хилл!", - воскликнет любой поклонник жанра (а с недавних пор - и ценитель соответствующего кинофильма). И будет, как это ни удивительно, неправ. Маленький американский городок Шепардс-Глен теперь куда лучше подходит под приведённое описание. Некогда процветающий, а ныне почти полностью заброшенный, город переживает процесс трансформации - и года не пройдёт, как он станет призраком, совсем как Сайлент Хилл. Но пока в Шепардс-Глене ещё остаются люди, ещё не прекратилась, хотя и замедлилась, жизнь - и в город возвращается бывший военный, Алекс Шепард.
Возвращается, чтобы встретить полусумасшедшую мать, узнать, что отец и родной брат пропали без вести, а в подвале его ждёт нечто такое, что начинаешь радоваться рапортам учёных о возможности восстановления нервных клеток. Такой он - Silent Hill: Homecoming, детище теперь уже не японской Team Silent, а недавно образованной американской Double Helix Games - результат слияния команд The Collective и Shiny Entertainment. Команда девелоперов уже два года разрабатывает пятую часть Silent Hill для PC и консолей текущего поколения, обещая вернуться к классической концепции серии и забыть как страшный сон провальную Silent Hill 4: The Room.
Конечно, без нововведений не обойдётся. Например, американцы обещают впервые в истории серии ввести вменяемую боевую систему: камера будет закреплена за плечом протагониста а-ля Resident Evil 4, а оружием смогут послужить подручные средства вроде ржавой трубы. Также будет улучшено взаимодействие с другими персонажами: диалоги начнут ветвиться, предлагая как сюжетные, так и второстепенные реплики. Немаловажную роль сыграют флэшбэки - стоит главному герою открыть какой-нибудь метафорический шкаф, как скелет в нём сразу же перенесёт нас в детское воспоминание, сдобренное "сепией" и видом от первого лица - всё это должно серьёзно помочь в раскрытии сюжета. Действие игры также не ограничится одним лишь Шепардс-Гленом - поиски пропавшей семьи непременно заведут нас… прямиком в Сайлент Хилл. Больше никаких сюжетных ходов разработчики раскрывать не хотят, что и понятно, ведь до релиза осталось не так много времени.
Самым спорным аспектом Silent Hill: Homecoming на данный момент, как ни странно, является графика. Да, в игре уже присутствуют честное динамическое освещение и большие открытые пространства, но общее качество картинки вызывает только недоумение - игра выглядит хуже предыдущих частей. Особенно это заметно в сравнении с Silent Hill 3, которая и по сей день смотрится впечатляюще. Пятая же часть ничего из достижений "некст-гена" предложить не может: грубые модели персонажей и мутные текстуры едва ли превосходят уровень PS2. Будем надеяться, что показанный прессе и заснятый в роликах билд далёк от финального, но слишком уж близка дата релиза, чтобы Double Helix успели внести какие-то кардинальные изменения в графическую составляющую игры.
Ещё одна немаловажная деталь, которая может не понравится фанатам серии, - упрощения. Американцы стараются избавить игру от сложных и изощрённых головоломок, делают задачи максимально логичными - в качестве идеала разработчики называют Resident Evil 4. Также некоторые опасения вызывает и долгожданная продвинутая боевая система - игроки просят ввести её уже многие годы, не совсем понимая, что это может лишить игру доброй части "хоррора". И если раньше первых схваток с монстрами приходилось порядком опасаться, то теперь у главного героя с самого начала игры имеется нож, который заметно облегчает геноцид потусторонних тварей, а по ходу игры арсенал, наверняка, расширится.
Кстати, монстров пока показали не так много, но уже ясно, что "старыми знакомыми" вроде инфернальных медсестёр дело не ограничится. Некоторых новых противников можно лицезреть на близлежащих скриншотах - и выглядят они не хуже своих предшественников.
За музыку, к счастью, как и прежде, отвечает Акира Ямаока, так что можно вполне оправданно ожидать, что саундтрек в очередной раз будет, без скидок, шикарным. Всё-таки, не так много игр имеют заглавные песни, которые хочется немедленно поселить в плейлист на долгие годы - и Silent Hill всегда была одной из таких.
***
История серии Silent Hill в последнее время отчётливо напоминает страдания Atari с брендом Alone in the Dark: провальная четвёртая часть, новый разработчик для пятой, отсутствие цифры в названии, обращение к истокам серии… Вот только никакими инновационными технологиями Double Helix Games похвастаться пока не могут - зато обещается глубокий сюжет, внятная боевая система… и возвращение в Сайлент Хилл. Для многих - этого достаточно.
Лучшие комментарии