Изначально игра меня подкупила общей стилистикой. Я невероятно люблю японские ужасы (что касается не только игр, но и фильмов/манги). И по итогу своего прохождения могу сказать, что игра мне очень понравилась. Однако не все так радужно, как хотелось бы.
Атмосфера в игре великолепная, особенно, что касается начала. Медленные анимации открывающихся дверей, постоянные шумы поместья и вечное ощущение присутствия кого-то за спиной. Первые фото и особенно первая встреча с агрессивным призраком настолько хорошо поставлены, что я сидела как на иголках.
Дизайн самих врагов прекрасен. Понятное дело, что по нынешним меркам детализация сильно хромает, но и детально разглядывать у вас их во время боя не получится, что так же нагоняет жути (ибо чем меньше мы видим, тем сильнее играет наша фантазия, а она рисует картины зачастую куда страшнее). Невероятно доставляют так же и "заныкавшиеся" призраки. Порой их надо усердно поискать. Качество статичных призраков сильно хромает, что, в прочем, не сильно влияет на атмосферу.
И данное великолепие держалось бы до конца игры, если бы не...
...Сохранения...
Вот и первый существенный минус для меня. Ограничений на сохранения нет и это резко делает тебя бесстрашным. Выход в соседнюю комнату перестает пугать, а под конец это превращается в беганье между комнатой с врагом и сейврумом (сохранился, вышел, подрался, зашел, опять сохранился и так далее). Возможно, такая особенность восприятия сейвов именно у меня.
Понятное дело, что до камеры (а сохранения тут осуществляются именно с помощью стационарных камер) ещё надо дойти, но крайне часто сами стычки с врагом происходят буквально в соседней комнате или через одну.
Несколько уравновешивают эти самые пресловутые "сохранения" сами бои, а начиная со второй ночи они уже начинают действительно доставлять неудобства. Ресурсов дают не так много, но на мой взгляд достаточно.
Однако во время боя всплывает ещё один, даже более существенный минус этой прекрасной игры и имя ему - управление в камере. И видит бог, первые несколько часов прохождения я страдала. (Надо бы, наверное, ещё и сказать по поводу прокачки самой камеры, но на деле она не сильно ощущается.)
Подытожить бы хотелось, наверное, общей монотонностью игры под конец. Слишком длительное напряжение, на мой взгляд, не есть плюс для хоррора. Все эмоции лучше воспринимаются на контрасте, а тут, увы его нет. Но все перечисленные мною минусы не преуменьшают заслуги игры. Да не без изъянов, но Fatal Frame действительно хороший образчик жанра и даже по прошествии времени она все ещё играбельна и от нее можно получить не малую долю удовольствия.
К сожалению, на данный момент из всей линейки игр, прошла только первую, но не за горами прохождение остальных частей. Даже при том, что сюжет мне полностью известен благодаря просмотру "Страшно, вырубай!", игры ни разу не потеряла свой шарм, и не стала менее интересной в прохождении.